Назначение и краткое техническое описание.




ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ П-15/2

По эксплуатации и обслуживанию Компрессора ЦК-202.

 

РАЗРАБОТАНО: Временно исполняющий обязанности Генерального директора ТОО «Инжиниринговая компания «КАЗГИПРОНЕФТЕТРАНС» ____________ В.Р. Ли «___»__________2017 года

 

 

Шымкент – 2017

 

Общие положения

1.1. Настоящая инструкция обязательна для исполнения машинистами газовой компрессорной установки, обслуживающими компрессорную установку (агрегат).

1.2. Инструкция определяет порядок включения в работу, выключения из работы, условия нормальной эксплуатации и техническую характеристику компрессоров марки 3ГЦ2-50/18-33 УХЛ4.

 

Назначение и краткое техническое описание.

2.1. Компрессорная установка 3ГЦ2-50/18-33 УХЛ4 предназначена для обеспечения циркуляции водородосодержащего газа (ВСГ) в установке гидроочистки нафты C-200.

2.2. Установка предназначена для непрерывной, круглосуточной работы не менее 8000 часов в году.

2.3. Компрессорная установка выполнена в виде функционально завершенных блоков полной заводской готовности и состоит из:

2.4.1 Центробежного компрессора марки 3ГЦ2-50/18-33;

2.4.2 Мультипликатора;

2.4.3 Высоковольтного асинхронного электродвигателя;

2.4.4 Рамы;

2.4.5 Дисковой муфты со стороны привода;

2.4.6 Пластинчатой муфты со стороны компрессора;

2.4.7 Вентиляционной установки обдува электродвигателя;

2.4.8 Агрегата смазки;

2.4.9 Аварийного маслобака;

2.4.10 Панели управления сухих газодинамических уплотнений;

2.4.11 Байпасного газоохладителя ХА-202 700ХПГ-1,0-4,0-М12/25Г-6-К-2-У1-И;

2.4.12 Байпасного сепаратора С-212 СГВ-7-800/40-2500-Г-С320;

2.4.13 Технологических и вспомогательных трубопроводов;

2.4.14 Распределенной системы управления, автоматики и аварийной защиты;

2.4.15 Системы вибрационного мониторинга и виброзащиты Bently Nevada 3500.

2.4. Компрессор представляет собой семиступенчатую односекционную центробежную машину без промежуточного охлаждения и состоит из цилиндра, внутреннего корпуса, ротора, межступенчатых и концевых уплотнений, опорного и опорно-упорного подшипников, полумуфты.

Цилиндр компрессора представляет собой толстостенную обечайку, изготовленную из стальной поковки. Впускной и выпускной патрубки компрессора приварены к верхней части цилиндра под углом 30° к вертикальной оси цилиндра (справа и слева).

Крышки компрессора выполнены из стальных поковок. На внешнем посадочном диаметре крышек выполнены кольцевые канавки под посадку уплотнительных и защитных колец. К торцам крышек приварены трубопроводы подвода масла к подшипникам, подвода защитного газа, сброс и выравнивание давления в уравнительных камерах, а также сообщения подшипниковых камер с атмосферой.

Внутренний корпус компрессора состоит из статорной части и ротора. Статорная часть компрессора состоит из двух половин и набора диафрагм. Ротор компрессора имеет неразборную конструкцию. Семь рабочих колес закрытого типа посажены на вал с гарантированным натягом. Со стороны опорно-упорного подшипника на валу посажен упорный гребень, предназначенный для передачи остаточного осевого усилия на упорный подшипник.

Опорами ротора служат опорный (со стороны муфты) и опорно-упорный (со стороны свободного конца) подшипники. Опорные подшипники сегментной конструкции и состоят из пяти стальных опорных колодок с баббитовой наплавкой. В опорные колодки интегрированы датчики температуры.

Опорно-упорный подшипник состоит из корпуса, крышки и двух подпятников. Упорная часть подпятников выполнена по типу «Митчел» нереверсивного исполнения с набором направленных упорных колодок, удерживаемых в подпятниках сепаратором. В упорные колодки интегрированы датчики температуры. В крышке упорного подшипника выполнены два резьбовых отверстия для монтажа датчиков осевого перемещения ротора компрессора.

Сухие газодинамические уплотнения (СГУ) служат для предотвращения утечек газа по валу в окружающую среду. СГУ компрессора ЦК-202 относятся к типу тандемных сухих (бесконтактных) газодинамических уплотнений, которые состоят из статорной части (корпуса и обойм уплотнения), роторной части (гильзы), вращающихся и неподвижных уплотнительных втулок, цилиндрических пружин, эластомерных О-образных уплотнительных элементов и лент допуска. Роторная часть СГУ жестко связана с валом компрессора шпоночным соединением. Вращающиеся втулки уплотнения выполнены из карбид-вольфрама, а неподвижные из углеграфита. На рабочих поверхностях вращающихся втулок СГУ глубиной 3…5мкм нанесены канавки, которые служат для раскрытия уплотнительных пар увлекаемым в канавки потоком газа. Рабочая поверхность неподвижных втулок плоская, ровная. Подробное описание СГУ и панели СГУ смотрите в руководстве по эксплуатации СГУ.

Для обеспечения надежного функционирования СГУ предусмотрена панель управления СГУ, обеспечивающая подготовку барьерного и буферного газа заданной чистоты (размер механических частиц не более 3мкм). Очищенный уплотнительный газ направляется в камеру между первичным уплотнением и лабиринтом со стороны газового тракта. Утечки после первичного уплотнения контролируются системой контроля утечек газа и далее направляются в трубопровод подачи газа на свечу. Подробное описание панели управления СГУ смотри в руководстве по эксплуатации завода-изготовителя 92.008/14РЭ.

2.5. Мультипликатор представляет собой зубчатый цилиндрический одноступенчатый горизонтальный редуктор, который предназначен для увеличения числа оборотов ротора компрессора. Мультипликатор состоит и з корпуса, крышки, вала-шестерни, зубчатого колеса, форсунки, опорных и опорно-упорных вкладышей. Опорные и опорно-упорные вкладыши выполнены из стали с баббитовой наплавкой.

Зубчатые венцы вал-шестерни и зубчатого колеса выполнены в виде полушевронов с зацеплением Новикова.

Смазка подшипников и зубчатой пары мультипликатора осуществляется из общей системы смазки агрегата. К подшипникам масло поступает по каналам смазки, а к зубчатой паре через форсунку.

2.6. Муфта со стороны электродвигателя относится дисковым полужестким муфтам и предназначена для передачи крутящего момента от электродвигателя валу мультипликатора, а также компенсации смещения осей соединяемых валов. Муфта состоит из полумуфты электродвигателя, полумуфты ведущего вала мультипликатора и проставка муфты. Проставок крепится к полумуфтам с помощью соединительных пальцев. Производитель муфты фирма «ООО АНП Сервис».

2.7. Муфта со стороны компрессора относится к пластинчатым муфтам и служит для передачи крутящего момента от вала мультипликатора валу компрессора, а также компенсации смещения осей соединяемых валов. Муфта состоит из полумуфта мультипликатора, полумуфты компрессора, обойм (наборов упругих пластин) и проставка муфты. Проставок крепится к полумуфтам через обоймы с помощью соединительных пальцев. Производитель муфты фирма «John Crane».

2.8. Электродвигатель предназначен для передачи крутящего момента через дисковую соединительную муфту от вала электродвигателя ведущему валу мультипликатора. Двигатель состоит из статора, ротора, щитов, корпусов подшипников с крышками, коробки ввода питающего кабеля, водяной воздухоохладителя, кожуха воздухоохладителя, и среднего кожуха, выполненного из двух частей.

Опорой ротора двигателя являются два радиальных разъёмных самоустанавливающиеся подшипника скольжения с шаровой посадкой в корпуса подшипников, которые состоят из верхнего и нижнего вкладышей, а также маслоподъёмного кольца. В нижних вкладышах смонтированы датчики температуры подшипника. Нижние вкладыши залиты баббитом Б-83, верхние - баббитом Б-16. Подшипники двигателя не рассчитаны на восприятие осевой нагрузки. Смазка подшипников принудительная под избыточным давлением. Маслоподъёмные кольца подшипников способны обеспечить работу двигателя после прекращения циркуляции масла в системе смазки в течении двух минут. Давление в системе смазки подшипников электродвигателя не более 1,0кгс/см2. Температура масла на входе в подшипники должна быть в пределах +15÷45°С.

Осевой разбег ротора в подшипниках отрегулирован на заводе-изготовителе стальными прокладками, установленными между статором и корпусом подшипников. Величина осевого разбега ротора в любую сторону от нейтрального положения, определяемого магнитным полем статора в режиме холостого хода, должна быть в пределах 5÷10мм.

Воздухоохладитель состоит из жёсткой рамы, трубных досок с развальцованными в них трубах и крышек, с патрубками подвода и выхода воды.

В двигателе применена интенсивная система вентиляции с принудительной подачей воздуха в статор вентиляторами обдува. Во время работы двигателя в статоре должно поддерживаться избыточное давление (не менее 33кгс/см2) для исключения попадания в статор взрывоопасных газов. Нагретый в работе воздух охлаждается в воздухоохладителе.

2.9. Агрегат смазки предназначен для подвода охлажденного и очищенного масла к узлам агрегата и состоит из маслобака, пеногасителя, огнепреградителя, электронагревателя, двух маслонасосов (основного и резервного), фильтра тонкой очистки, фильтра для заливки масла, двух маслохолодильников, регулирующего клапана, предохранительных клапанов, системы трубопроводов со смотровыми окнами, запорной арматуры, панели приборов КИП и средств автоматики.

2.10. Аварийный маслобак служит для аккумулирования и подвода масла к узлам агрегата в случае аварийной остановки. Бак имеет объём 400л, сапун, входной и переливной патрубки.

2.11. Система охлаждения предназначена для подачи охлаждающей воды в газоохладитель, в маслохолодильники и холодильники продувочного воздуха электродвигателя и подключена к 2 ой системе оборотного водоснабжения завода. Система является напорной, замкнутой и принудительной. Циркуляция воды по системе осуществляется насосами УБОиСВ.

2.12. Байпасный холодильник служит для охлаждения перепускаемого газа с нагнетательной линии в линию всасывания. Сепаратор служит для отделения газового конденсата из газа, перепускаемого из нагнетания в линию всасывания.

2.13. Элементы газовых коммуникаций представлены защитным фильтром, соплом антипомпажной защиты и диафрагмой.

 

  1. Технические характеристики

3.1 Компрессор:

Позиция ЦК-202

Марка 3ГЦ2-50/18-33

Тип компрессора центробежный, газовый, 7 ми ступенчатый

Сжимаемый газ водородосодержащий газ

Давление всасывания 17,7 кг/см2

Давление нагнетания 33,0 кг/см2

Температура газа на всасывании 45°С

Производительность при условиях всасывания 50м3/мин

Максимальная потребляемая мощность 1803кВт

Скорость вращения ротора компрессора:

· в основном режиме 13225об/мин

· в режиме регенерации 7466об/мин

· 1 ая критическая скорость 5348об/мин

· 2 ая критическая скорость 18876об/мин

 

3.2 Электродвигатель:

Наименование привода высоковольтный трёхфазный асинхронный с

короткозамкнутым ротором электродвигатель

Тип привода 4АЗМП-2000/6000 УХЛ4

Обозначение двигателя ИАЕЛ.528426.008-06

Потребляемая мощность 2000кВт

Номинальное напряжение 6000В

Номинальный ток 223А

Скорость вращения 3000об/мин

Направление вращения ротора левое

Класс взрывозащиты 1ExpIIT5

Степень защиты IP44

Масса ротора 1180,0кг

Масса электродвигателя 5600,0кг

3.3 Система смазки:

Тип системы смазки замкнутая, принудительная

Количество насосов 2шт

Максимальная подача насоса 269л/мин

Давление нагнетания насоса 6,0кгс/см2

Давление масла в системе смазки 1,4÷1,6кгс/см2

Температура масла на линии подачи 35÷40°С

Применяемое масло Тп-22Б, ТНК синтезгаз 32 или их аналоги

Температура вспышки масла 185°С

Вязкость масла при 40°С 28,8÷35,2мм2

Общий объём масла в системе смазки 3350 ±100л

Периодичность контроля качества масла не реже 1 раза в три месяца

 

3.4 Система охлаждения:

Тип системы напорная, замкнутая, принудительная

Хладоноситель оборотная вода 2 ой системы

Давление воды на входе в систему 2,5÷5,0кгс/см2

Температура воды на входе в систему 28÷30°С

 

3.5 Габаритные размеры агрегата:

Длина 6500мм

Ширина 2500мм

Высота 2500мм

Масса агрегата 44000кг

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: