ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ




 

Индивидуальное занятие: Оценка уровня здоровья и составление рекомендаций по его укреплению

Задание: Выполнить антропометрическое исследование, диагностику физического состояния и адаптационного потенциала для двух человек из свого окружения по изученным методикам.

Форма отчета: протоколы, заключение и рекомендации по укреплению здоровья в письменном виде в тетради для самостоятельных работ.

 

ИТОГОВЫЙ МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
(ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ)

1. Валеология: объект и предмет исследований, классификация.

2. Понятие о здоровье: определения в разных подходах.

3. Соотношение здоровья и болезни в валеологической модели.

4. Предболезнь, или «третье состояние»: субъективные и объективные проявления.

5. Понятие гомеостаза, примеры в биологических системах.

6. Механизм гомеостаза: отрицательная обратная связь, примеры.

7. Общая характеристика адаптации, регенерация и компенсация, примеры.

8. Адаптационные резервы организма, их уровни.

9. Виды адаптации и адаптационных реакций.

10. Генетические факторы и их влияние на здоровье.

11. Факторы риска и их вклад в формирование здоровья.

12. Компоненты здорового образа жизни и их характеристика.

13. Биологические и социальные критерии здоровья.

14. Значение ЗОЖ в жизни человека.

15. Режим дня и деятельности. Профилактика переутомления.

16. Биоритмы и биоритмология.

17. Основы рационального питания.

18. Витамины и микроэлементы, значение для здоровья.

19. Вегетарианство и сыроедение как метод укрепления здоровья.

20. Вредные привычки и их профилактика.

21. Табакокурение, его влияние на организм.

22. Алкоголизм и его влияние на здоровье.

23. Наркомания и её влияние на личность.

24. Состояние окружающей среды как фактор здоровья.

25. Экология жилища как фактор здоровья.

26. Конституция человека и склонность к заболеваниям.

27. Основные типы соматической конституции

28. Двигательная активность и здоровье человека.

29. Валеологические методы диагностики индивидуального здоровья.

30. Определение адаптационного потенциала сердечнососудистой системы.

31. Типы реакции сердечнососудистой системы на нагрузку.

32. Диагностика уровня здоровья по прямым показателям: определении биологического возраста.

33. Метод оценки адаптационных резервов на уровне организма: определение максимального потребления кислорода (МПК).

34. Метод оценки адаптационных резервов на уровне организма: оценка физической работоспособности

35. Типы реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузку.

36. Закаливание как способ развития адаптационных возможностей организма: средства и виды (вода, воздух и т.д.) (Петр.)

37. Понятие об иммунитете и инфекционных заболеваниях.

38. Эмоциональный стресс и его последствия для здоровья.(Петрушины)

39. Возрастные изменения состояния здоровья и их профилактика.

40. Приемы и методы психологического оздоровления организма (аутогенная тренировка).

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ СТУДЕНТОВ

 

ВАРИАНТ 1

 

  1. Дайте определение здоровья и болезни. Каково их соотношение в модели В.В.Подвысоцкого.
  2. На каких уровнях проявляется здоровье человека?
  3. Типы адаптации по В.П.Казначееву.
  4. Полноценными белками являются:

а) белки животного происхождения
б) белки растительного происхождения
в) белки грибов

г) белки глаз

5. Задача: рост стоя 170 см, рост сидя 87 см. Рассчитайте индекс пропорциональности

физического развития.

 

ВАРИАНТ 2

 

  1. Что такое конституция человека: определение, разновидности; типы телесной конституции.
  2. Какие виды адаптации Вы знаете?
  3. Перечислите и поясните компоненты ЗОЖ.
  4. Источником кальция являются:

а) хлеб
б) молоко и молочные продукты
в) фрукты
г) жиры

  1. Задача: рост мальчика 14 лет 164 см, вес 69 кг. Оцените физическое развитие по индексу Кетле.

 

ВАРИАНТ 3

 

  1. Понятие гомеостаза, примеры у человека (не менее 5).
  2. Что такое «предболезнь» и как это проявляется в субъективных ощущениях?
  3. Какие виды гомеостаза Вы знаете? Примеры.
  4. Пищевые волокна необходимы для:

а) образования энергии
б) стимуляции двигательной активности желудочно-кишечного тракта
в) регуляции активности пищеварительных ферментов

г) для витаминизации пищи

5. Задача: обхват грудной клетки в паузе 100 см, рост 164 см.

Рассчитайте пропорциональность развития грудной клетки мужчины по индексу Эрисмана

 

ВАРИАНТ 4

  1. Что такое физическое развитие, и какими параметрами оно описывается?
  2. Что такое адаптационные резервы, назовите и поясните их уровни?
  3. Какие системы органов являются важнейшими в поддержании здоровья?
  4. Энергетическую функцию выполняют в основном:

а) белки
б) углеводы
в) витамины
г) жиры

5. Задача: рост 182 см, вес 76 кг, окружность грудной клетки-104 см. Определить тип конституции по индексу Пинье.

 

...





Читайте также:
Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно...
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...
Развитие понятия о числе: В программе математики школьного курса теория чисел вводится на примерах...
Методы цитологических исследований: Одним из первых создателей микроскопа был...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.012 с.