Обще учебные умения, навыки и способы деятельности




Адаптированная рабочая учебная программа

ОП.09. «Экономика отрасли и предприятия»
профессия: 19601 Швея
квалификация: швея(для лиц с ограниченными возможностями здоровья)
форма обучения: очная
нормативный срок обучения: 1 год 10 месяцев

 

Составлена на основе ФГОС СПО по профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ   Составила: рабочую учебную программу преподаватель: Карташова Г.В.

 

Енисейск 2017

Адаптированная рабочая программа по изучению специальной дисциплины ОП.09. «Экономика отрасли и предприятия» разработана и составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования профессии «Швея» Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 746 и с учетом Профессионального стандарта утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «10» марта 2015 г. №148н Швея. Программа разработана для профессии 19601 «Швея» для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация-разработчик: КГБПОУ «Енисейский многопрофильный техникум».

Разработчик: Карташова Галина Витальевна преподаватель.

Рекомендована: методической комиссией профессионального цикла КГБПОУ «Енисейский многопрофильный техникум».

СОДЕРЖАНИЕ

     
1. Пояснительная записка  
2. Перспективно-тематический план  
3. Содержание учебной дисциплины  
4. Специальные условия реализации рабочей программы дисциплины  
5. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины    

 

 

Пояснительная записка

 

Адаптированная рабочая учебная программа специальной дисциплины ОП.09 «Экономика отрасли и предприятия» составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Экономические основы производства» и является частью основной адаптированной профессиональной образовательной программы Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Енисейский многопрофильный техникум» по профессии 19601 «Швея».

Адаптированная рабочая учебная программа специальной дисциплины «Экономика отрасли и предприятия» В структуре адаптированной образовательной программы специальная дисциплина «Экономика отрасли и предприятия» входит в профессиональный цикл.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, обучающихся данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структуирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, содержание промежуточной аттестации обучающихся.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли и предприятия» предназначена для изучения экономики в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих. Основу рабочей программы составляет содержание, соответствующее требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В программу включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формированию у обучающихся профессиональных компетенций и современного экономического мышления.

Цели:

- освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике производства;

- развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;

- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

- овладению умению подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации.

Задачи:

1. Формирование знаний, умений и навыков на занятиях по изучению дисциплины

2. Формирование устойчивого внимания и активизации познавательной деятельности.

3. Развитие самостоятельной мыслительной деятельности при изучении нового материала.

4. Развитие навыков самоконтроля и творческого отношения к труду.

5. Формирование сознательности, дисциплины, бережливости, аккуратности, трудолюбия.

6. Формирование высокого профессионального мастерства.

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для экономического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность.

Большую значимость на этой ступени экономического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность обучающихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечению необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текс, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Обучающиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

С учетом специфики целей и содержания существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности обучающихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культурной личности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: