Под ней подразумевается одно или многослойный коробочный картон, с покрытием или без. Обычная сфера применения – для изготовления замороженных продуктов питания и контейнеров для жидкостей. Делается за основу такая бумага из натуральных или переработанных волокон, она хорошо складывается, режется. Но в оригами ее используют только опытные мастера.
Таким образом, бумага может быть очень разной. Любую бумагу следует использовать в соответствии с ее свойствами и предназначением.
К тому же, для создания изделий можно взять абсолютно любую бумагу. Но на начальном этапе, лучше всего работать с податливой бумагой. Это позволит своевременно вносить поправки в изделие, не переделывая его заново, а также сократит потраченное на его изготовление время. И только после этого приступать к экспериментам.
1.2. Специальные инструменты и приспособления
Для работы с бумагой не требуется большого количества инструментов. Основные из них непременно есть у каждого, а если чего – то не хватает, то их без труда можно докупить в канцелярском магазине принадлежностей для рукоделия.
Основной набор инструментов включает в себя:
Ножницы. Для различных видов видов работ с бумагой потребуются ножницы различных размеров и конфигураций. Например, маленькие маникюрные ножницы с острыми концами незаменимы для вырезания мелких деталей, находящихся в труднодоступных местах. Для разрезания бумаги удобны ножницы, оснащенные пружиной.
Ножницы с фигурным лезвием потребуются для декоративного оформления краев бумаги. Разрезая бумагу, нужно следить за тем, чтобы острые концы ножниц не соединялись, иначе по краям разреза могут появиться некрасивые зазубрины. Вырезая фигурные линии, нужно поворачивать саму бумагу. Для вырезания отверстий внутри листа бумаги острые концы ножниц вставляя в середину вырезаемого (удаляемого) элемента а направляя к углу, если он иметься, или к линии, по которой надо вырезать отверстие.
|
Резак. Для вырезания сложных мелких и крупных деталей можно использовать специальный маленький резак для бумаги. Проведя резаком вдоль линейки, можно получить идеально ровный край или линию. Резаком также очень удобно вырезать лекало и его мелкие элементы. Очень важно, чтобы лезвие резака было хорошо заточенным, тогда края разреза будут гладкими и аккуратными, тупым же лезвием можно порвать и смять бумагу. Не нужно забывать после окончания работы закрывать лезвие резака колпачком. При работе с резаком не нужно забывать на стол положить каучуковую подложку.
Острый карандаш. Остро заточенный карандаш – незаменимый инструмент для разметки и копировании лекала на рабочую поверхность. Лучше всего использовать механический карандаш с тончайшими вставными грифелями: он проводит почти незаметные линии и его не надо затачивать.
Пинцет. Пинцет очень удобен для выполнения работ, требующих особой тщательности: захватывания, удержания и наклеивая на какую – либо поверхность мелких деталей и декоративных аксессуаров (стразов, блесток и др.). Кончики его должны быть острыми.
Световой короб. Стенки светового короба – это стекла с белым акриловым напылением, рассеивающим свет лампочки, расположенной внутри. Положив лекало на светящуюся сторону короба, легко можно перерисовать его контуры на бумагу. Принцип работы тот же, как если перерисовать изображение, приложив его и бумагу к оконному стеклу.
|
Кисти. Кисти выбираются в зависимости от размера поверхности, на которую вам нужно нанести краску или клей. Труднодоступные места и поверхности мелких деталей промазывают маленькими кисточками, а для больших плоскостей, например при создании декоративных панно, вам потребуются более крупные плоские кисти. Кисти могут очень пригодится и для нанесения блесток или пудры на некоторые участки работы, а также для удаления излишка пудры. Для работы с клеем лучше использовать щетинные кисточки.
Трафареты. Это приспособления для формирования изображения или орнамента, применяемые при многократном повторении того ил иного мотива. Трафарет представляет собой ацетатную пластину с отверстиями (прорезами), через которые краска наносится на какую – либо поверхность.
Клей и скотчи. Работая с бумагой, порой никак не обойтись без склеивания, поэтому нужно заранее запастись клеящими средствами. Их на сегодняшний день существует невероятное количество, начиная от скотчей (двустороннего, одностороннего, малярного) и заканчивая клеем ПВА (в отличии от канцелярского клея, ПВА не оставляет на поверхности желтых пятен). В продаже есть клеящие средства, специально разработанные для определенных работ и поверхностей, например декупажный клей, клей для металлов, клейкая лента для кальки и бескислотный клей. Кальку особенно трудно склеивать: ПВА содержит много жидкости, от которой калька коробиться, а двухсторонний скотч просвечивается через нее. В этом случаи вместо ПВА можно использовать сухой клей.
|
Для склеивания плотной бумаги и картона лучше использовать резиновый клей. Он долго сохнет, но зато приклеенную деталь снять, не повредить ни ее, ни основу. Этот клей нельзя оставлять надолго открытым, а намазанные клеем детали необходимо сразу же плотно прижимать к приклеиваемой поверхности. А вот для обработки краев клапана конверта понадобится пищевой декстриновый клей, адгезивные (клеящие) свойства которого восстанавливаются при увлажнении.
Независимо от того, какой клей вы используете в работе, наносить его надо тонким слоем и устранять подтеки чистой салфеткой. Работая скеем, нужно не забыть подложить на стол лист белой бумаги или картона, который по мере загрязнения надо обязательно менять, чтобы клей не пачкал заготовки и не оставлял ни их поверхности пятен.
Таким образом, из ходя из вышесказанного, помимо самой бумаги, выбор которой несомненно остается за мастером, для создания поделки потребуются и другие материалы. В частности: карандаш, ножницы, клей, чистая салфетка и др. Ну а что касается красок и кисти, то они нужны в том случае, если данное изделие нуждается в дополнительном оформлении.
Список использованной литературы:
1. Джоунс, Ф. Фантазии из бумаги: Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия / Ф. Джоунс; пер. с англ. – М.: АСТ–ПРЕСС–КНИГА, 2006. – 160 с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений).
2. Зефельд, В. В. Предпроектное эргономическое моделирование: Методическое пособие / В. В. Зефельд, В. М. Мунипов, О. Н. Чернышева. – М.: ВНИИТЭ, 1980. – 96 с.
3. Поделки из бумаги, игрушки, сувениры и подарки / Сост. Е. А. Каминская. – М.: РИПОЛ классик, 2011. – 256 с.: ил.
4. Щеглова, А. Все об оригами от А до Я: 333 волшебные фигурки любой сложности / А. Щеглова, О. Щеглова. – Ростов н/Д: Владис: М.: РИПОЛ Классик, 2008. – 416 с.: ил.