декабря (Пятница). Дистанционное занятие (30 мин.)




Абдуллина Гульфия Масхутовна

педагог дополнительного образования.

декабря (Пятница). Дистанционное занятие (30 мин.)

Группа 1.

Тема: Знакомство с режиссурой. Хороший сценарий - основа основ. Работа над сценарием.

Цели и задачи:

1. Научить грамотно выстраивать основу сценария.

2. Показать на примере как правильно подходить к подбору материала и написанию сценария к любому мероприятию самостоятельно.

3. Формирование ребёнка качеств, отвечающих представлениям о профессии сценариста.

Методы обучения:

- наглядный (слуховой и зрительный);

- словесный (рассказ, объяснение).

 

Психологические условия на дистанционном занятии:

- психологически-комфортная атмосфера;

- личностно-ориентированное общение, учёт уровня творческого развития;

- учёт индивидуальных особенностей;

- дифференцированный подход.

Оборудование и материалы:

- светлое помещение;

- видеооборудование и ноутбук для создания материала;

- интернет.

1. Методическое обеспечение занятия:

- конспект занятия (познавательный материал соответствующий данной теме).

I. Организационный этап.

а) приветствие;

б) вступительная часть;

в) объяснение темы.

II. Основная часть.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов (осуществление оценки эффективности занятия).

 

Задание на дом: изучить материал, попробовать создать собственный сценарий мероприятия.

 

СЦЕНÁРИЙ (Мужской род) – это литературное произведение с подробным описанием действия, на основе которого создаётся спектакль (мероприятие),
список действующих лиц пьесы с указанием порядка и времени выхода на сцену героев.


Часто новички используют следующий алгоритм написания сценария:

Они создают персонажей, придумывают некую завязку, а далее — будь что будет: пишут что в голову взбредёт. Это одна из ключевых ошибок начинающих сценаристов. Я использую другой алгоритм, и мне он кажется более эффективным.

Сначала придумывается идея или замысел, определяющий содержание вашего спектакля или мероприятия. Необходимо описать замысел в одном-двух предложениях. Желательно уложиться в 25 слов. Проверьте идею на друзьях, спросите: понятна ли она им, интригует ли она их, хотят ли они посмотреть ваш спектакль.

После того, как напишите замысел, приступайте к структуре сценария! Развивайте идею, раскладывайте её по сюжетным точкам. Тут придётся напрячься. Это как головоломку собирать: трудно, но увлекательно. Иногда помогает начать историю с конца. Придумайте, чём всё должно завершиться. Когда разложите историю на составляющие, можете писать синопсис, т.е. более подробное описание сюжета. Обычно необходимо придумывать сюжет, структуру сценария, описывать всё на одной страничке. Когда составляете структуру, одновременно с этим создавайте персонажей. Сначала идея (logline), потом структура, главный герой и остальные персонажи. Говоря о главном герое, я имеется в виду полноценный образ, а не условного доктора или профессора археологии. В процессе написания сценария сцены

Алгоритм написания сценария:

1. Генерация идей. Записываете все идеи, что приходят в голову. Чем больше, тем лучше. Всё, о чём хотите написать; всё, что волнует. Не обращайте внимания на качество идей. Главное — количество.

2. Фильтрация. Стадия критического подхода к идеям. Отбрасываете слабые идеи, оставляете сильные, стоящие того, чтобы поставить на сцене.

3. Селекция. Рассматриваете выбранные вами идеи. Какие из них являются оригинальными? Как их можно улучшить? В результате отбираете одну идею, которая послужит основой для будущего сценария.

4. Логлайн, разработка концепции. Описываете ваш замысел (идею, историю) одним предложением.

Попытайтесь усилить драматизм истории, добавьте в логлайн оригинальность, конфликт, интригу.

5. Название. Придумываете рабочее название для вашей истории.

6. Сравнение. Подберите 1-2 любимых произведений в том жанре, в котором вы пишите свой сценарий. Вы будете использовать их как ориентир, сравнивая свою работу с образцом.

7. Структура. Составляете структуру сценария. Когда структура будет готова, спросите себя, каков второй слой вашей истории? О чём она на самом деле? Иными словами, определите тему.

8. Разработка персонажей. Какие у них достоинства и недостатки? Как изменится главный герой к концу истории? Чему он должен научиться? Как характер и поступки персонажей отражают тему вашей истории?

9. Тритмент. Более подробное описание истории с включением диалогов (наиболее важных фраз). Записываете историю от начала и до конца. В настоящем времени, так же как синопсис и сценарий. (Для тех, кто не знает: сценарии пишутся в настоящем времени, а не прошлом. Т.е. не «Вася Пупкин ковылял по бульвару», а «Вася Пупкин ковыляет по бульвару»).

10. Сценарий. Приступаете к написанию сценария. Пишите как можно больше, ничего не редактируйте. На этом этапе важно записать сценарий.

11. Проверяете структуру сценария. Все ли сюжетные точки на своём месте? Что можно выбросить без потерь для смысла?

12. Уделяете внимание персонажам. Все ли они нужны? Кто из них ведёт себя несоответственно своему характеру?

13. Редактируете диалоги. Проверьте, чтобы манера разговаривать каждого персонажа была уникальной, соответствующей его натуре.

14. Исправляете стилистические и грамматические ошибки.

15. «Шлифовка». Внимательно смотрите, что можно улучшить? Где нужно поставить пробел, запятую, точку? Какое слово лучше заменить другим?

16. Если вас всё устраивает, определитесь с названием вашего произведения и… сценарий готов. Можете передать его друзьям. Пусть читаю, критикуют, высказывают своё мнение. Если согласны с замечаниями, исправьте все недочёты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: