Программные продукты и их функциональные возможности представлены на рисунке 3.7.




Рисунок 3.7 – Программные продукты и их функциональные возможности

Примечание: собственная разработка

«1С: Предприятие. Управление торговлей» позволяет ф-лу ОАО «Криница» (г. Полоцк) вести учет различных видов накладных расходов – затрат на транспортировку, хранение, оплаты пошлин и акцизов, услуг как собственных, так и сторонних организаций и т.д. Эти расходы могут быть отнесены на себестоимость товаров. В зависимости от характера накладных расходов их распределение по товарным позициям может производиться пропорционально стоимости поступивших товаров, их весу или количеству.

Основным недостатком «1С: Предприятие. Управление торговлей» является то, что эта система не предназначена конкретно для специализированных торговых предприятий, в ней не учтена специфика их деятельности. Однако на основе этой системы, создано ряд автоматизированных систем специально предназначенных для торговых предприятий, занимающихся продажами компьютерной техники.

Чтобы автоматизированная система была эффективна с логистической точки зрения, прежде всего, в ней необходимо оптимизировать транспортные потоки в распределительном центре (на складе) торгового предприятия ф-ла ОАО «Криница» (г. Полоцк).

Для решения задач контроля и оптимизации товарных потоков на самом складе предназначены специализированные автономные решения или модули управления складом в системах класса ERP. Эти решения часто именуются в зарубежных источниках как WarehouseManagementSystem.

Главные зоны склада – зона приемки, хранения и комиссионирования (подготовки к отправке) товаров. Зоны подразделяются на ячейки (или адреса), где товар хранится или комплектуется для отправки.

Понятие зоны – это необязательно физическое разбиение склада, а просто выделение в рамках склада некоторых участков со специфическими характеристиками. В ряде случаев понятие зоны существует только в системе как некое виртуальное объединение ячеек. Например, первый ярус стеллажа может использоваться на многих складах для хранения собранных заказов, второй ярус может быть зоной штучной комплектации, один из стеллажей – зоной карантина.

Система управляет грузами, имеющими уникальные номера, выдавая команды на перемещение грузов в определенные зоны склада или выполнение других операций с ними в соответствии с решаемыми на складе задачами.

Работа системы невозможна без технологий автоматической идентификации – радиочастотной или штрихкодирования. Для сбора и передачи данных все чаще стали применять LAN-системы на основе локальной радиочастотной сети.

Функционируют эти системы следующим образом. Прибывший на склад товар поступает в зону приемки, штрихкоды на паллетных этикетках сканируются. Если в системе уже имеется информация об этой паллете, которая могла быть передана поставщиком по электронной почте или на дискете, паллета подается в зону хранения.

Предварительно система автоматически, исходя из габаритных и массовых характеристик паллеты, находит свободное место на складе, где будет размещена паллета. Программа распределяет задания по размещению грузов между работниками склада. Эти задания распечатываются или передаются в портативные терминалы сбора данных. Они оптимизированы таким образом, чтобы работники не мешали друг другу и их пути по возможности не пересекались. Рабочий склада может попытаться «переубедить» систему и заставить ее согласиться, что товар может быть размещен по другому адресу. Если система «соглашается», новый физический адрес размещения груза будет заменен и в базе данных складской системы.

Другая команда работников склада занимается подбором заказанного товара, который направляется из распределительного центра. В их терминалы сбора данных система также помещает набор заданий.

Задание выглядит как набор цифровых данных – обычно номер груза, который необходимо отобрать, и номер ячейки, где данный груз расположен либо куда данный груз должен быть доставлен, а также описание операции с данным грузом. Для подтверждения правильности выполнения операций работник сканирует штрихкоды на грузах и ячейках, которые используются для кодирования уникальных номеров грузов и ячеек. Следующая операция выдается только после подтверждения правильности выполнения предыдущей операции. Таким образом, система позволяет контролировать любое перемещение груза и управлять всеми работами на складе, который может обслуживать команда из нескольких человек.

Однако можно отметить, что главный недостаток здесь то, что основными понятиями, которыми оперируют подобные системы, являются грузы и адресное хранение, связанное с выделением на складе функциональных зон. При этом данные системы не работают с финансовыми документами, и не оперируют стоимостными показателями. Этот пробел восполнен в автоматизированной системе «АСТОР: Торговая сеть», разработанной фирмой «АСТОР ВЦ» на технологической платформе «1С: Предприятия». В данной информационной системе возможно:

- управление товарной номенклатурой магазинов.

- оптимизация складских запасов.

- эффективное использование системы заказов товара.

- анализ эффективности дисконтной системы.

- ведение бухгалтерского и налогового учета.

«АСТОР: Торговая сеть», разработанная для ф-ла ОАО «Криница» (г. Полоцк), в полной мере решает задачи клиента, в том числе:

Автоматизированы наиболее характерные бизнес-процессы магазинов: приход, расход, перемещение товаров со склада в магазин, проведение инвентаризации, списание товара, переоценка товара, оформление скидок, возврат и обмен товара, кассовые операции, реализовано ведение бухгалтерского и налогового учета;

Налажен оперативный обмен данными между магазинами, офисом и складом, обновления в базе происходят ежедневно, что позволяет оценивать спрос, остатки, необходимость формирования заказа поставщикам;

Для оптимизации управления ассортиментом в системе реализована работа с товаром по различным параметрам, как общим, таким как цена, разновидность, страна-производитель, уровень спроса, прибыльность, так и специальным: сезонность спроса, срок заказа (получения товара от поставщика), минимальный остаток. Такой подход позволяет оценить эффективность продаж и сделатьупор в управлении ассортиментом на те позиции, которые пользуются спросом и приносят наибольший доход предприятию;

Автоматизировано формирование заказа поставщикам. При формировании заказа система учитывает множество параметров: минимальный остаток, результаты продаж предыдущего периода, исключение праздничных и выходных дней, а также дней «нулевого остатка товара», учитывает уже заказанные товары. Заказ формируется по одному или нескольким поставщикам с возможностью выбора лучшего по нескольким критериям оценки.

Таким образом, данная информационная система, позволяет обеспечить единое информационное пространство, исключать сбои в работе, поддерживать высокий уровень качества, сервиса и ассортимента, которые ф-л ОАО «Криница» (г. Полоцк) гарантирует своим многочисленным клиентам. Можно сделать вывод, что описанная выше информационная система наиболее оптимальна с логистической точки зрения, как для отдельного предприятия торговли, так и для группы таковых предприятий.

3.7 Анализ кадрового обеспечения действующей логистической системы ОАО «Криница» г. Полоцк

При проведении анализа кадрового обеспечения упор должен делаться на тщательное изучение общей организационной структуры управления, исследуемым объектом и его отдельными структурными подразделениями логистической направленности. В результате проведенного анализа выявлены численность и квалификационный состав персонала, с учетом таких критериев как пол, возраст, уровень образования и т.п.Источниками информации для анализа кадрового обеспеченияслужат: штатное расписание организации и ее отдельных, структурных подразделений, логистической направленности, а также материалы из отдела кадров о численности работников.

Кадровый анализ действующей логистической системы предприятия представлен в таблице 3.5

 

Таблица 3.5 – Кадровый состав регионального склада

№ п/п Категория Численность, чел. Удельный вес, %
       
  Руководители, в том числе:    
Начальник (директор) филиала    
Территориальный менеджер    
  Специалисты, в том числе:    
Экономист   0,111
Товаровед   0,111
Кладовщик   0,111
Оператор ЭВМ   0,111
Торговый агент   0,222
Мерчендайзер   0,333
  Технические работники, в том числе:    
  Грузчик   0,286
  Уборщик производственных помещений   0,143
  Водитель погрузчика   0,143
  Инженер – энергетик   0,143
  Слесарь – ремонтник   0,143
  Водитель погрузчика   0.143
  Итого    

Примечание: собственная разработка

 

По данным кадрового анализа действующей логистической системы регионального склада ОАО «Криница» г. Полоцка было выявлено, что наибольшее число работников приходится на категорию – специалисты. К данной категории относятся: экономист, товаровед, кладовщик, оператор ЭВМ, торговый агент и мерчендайзер.

3.8 Анализ логистических процессов на региональном складе ОАО «КРИНИЦА» г. Полоцк

Логистический процесс – определенная последовательность основных логистических операций и совокупность действий, обеспечивающих их выполнение с целью эффективного взаимодействия элементов и оптимизации логистической системы в целом. Этот процесс весьма сложен, т.к. требует полной согласованности функций обеспечения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Он включает в себя:

- снабжение запасами;

- контроль за поставками;

- разгрузка и приемка грузов;

- внутрискладская транспортировка;

- складирование и хранение;

- комплектацию заказов и грузов;

- транспортировку и экспедирование заказов;

- сбор и доставка порожнихтовароносителей;

- информационное обслуживание склада;

- контроль за выполнением заказов.

Снабжение запасами - этой операцией занимается директор регионального склада. Основной задачей снабжения запасами является обеспечение склада товаром в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Складское хозяйство филиала показывает хорошие показатели. Хранимый на складе запас оптимален по всему ассортименту. Поставка продукции на склад осуществляется централизованно, крупногабаритным транспортом (фурами) с возможным объемом загрузки 1200 дал. Ежедневно на склад приходит одна-две таких фуры. Использование данного вида транспорта позволяет значительно сократить расходы на пополнение запаса.

Контроль за поставками товара потребителям осуществляет территориальный менеджер. Комплектация машин товаром осуществляется в соответствии заявкам, поступившим с торговых точек. На этом этапе доставка производится на арендуемом транспорте. Для каждой поставки транспорт подбирается индивидуально, учитывается грузоподъемность и объем кузова.

Разгрузка и приемка грузов осуществляется по количеству и качеству. При приемке товара по количеству проверяются соответствие фактически доставленного товара данным сопроводительных документов. Приемка товара по качеству ведется в соответствии с требованиями стандартов и технических условий. Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера груза. Для выполнения этих работ на складе применяются: электропогрузчик грузоподъемностью 1500кг; гидравлический подъемник грузоподъемностью 2000кг. Для перемещения мелкогабаритного груза на складе работает два грузчика. Приемку товара и сверку с сопроводительными документами осуществляет кладовщик.

Внутри складская транспортировка осуществляется вышеперечисленной техникой и грузчиками. Склад имеет деление на зоны для отдельного складирования каждого наименования реализуемой продукции. В основном продукция перемещается и складируется на деревянных поддонах. За порядок на складе, сохранность, и учет движения материалов несет ответственность кладовщик. Его обязанности описаны в должностных инструкциях.

Складирование и хранение. После процедуры приемки, товар перемещается в складские помещения. При организации хранения товаров основное внимание должно быть уделено борьбе с товарными потерями. Товар размещается на складе с учетом того, чтобы обеспечить сохранение количества и качества. Продукция, складируемая на региональном складе, имеет определенные условия хранения: температуру, влажность воздуха. За соблюдением этих условий следит кладовщик. Кладовщик также контролирует наличие грызунов.

Комплектация заказов и грузов. Отбор товара каждого наименования по заказу клиента; комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в соответствии с его заказом; подготовку товара к отправке; документальное оформление подготовленного заказа; контроль за подготовкой заказа; объединение заказов клиентов в партию отправки; оформление транспортных накладных производит территориальный менеджер и кладовщик. Отгрузка товара производится на основании договоров (приложение В) и заявок (приложение Г).

Транспортировка и экспедирование заказов. Транспортировка заказов осуществляется на арендуемом транспорте. Владельцы транспорта работают с региональным складом по договору подряду. В случае необходимости экспедирование груза осуществляет территориальный менеджер, либо торговый агент. Перевозимый груз обеспечивается необходимыми сопроводительными документами.

Сбор и доставка порожних товароносителей. Товароносителями, подлежащими возврату являются деревянные стандартные поддоны и пивные кеги. Сбором и доставкой порожних поддонов и кегей занимается водители или экспедиторы. Учетом занимается заведующая региональным складом.

Информационное обслуживание склада. Данная операция предполагает – управление информационными потоками и является, связующим звеном в функционировании всех служб. Информационное обслуживание охватывает: обработку входящей документации; оформление заказов поставщиков; контроль наличия товара на складе; обработку счетов клиентов; обмен информацией с оперативным и управленческим персоналом головного предприятия; получение различной статистической информации. Информационное обслуживание осуществляется руководителями склада. На складе применяется ряд лицензионных компьютерных программ позволяющих автоматизировать некоторые процессы на складе, это такие как «1C: Предприятие. Управление торговлей», «АСТОР: Торговая сеть». Эти программы дополняют друг друга. За программное обеспечение отвечает оператор ЭВМ,

Контроль за выполнением заказов – эту операцию осуществляют торговые агенты и территориальный менеджер. Вся информация о выполненных заказах и заявках ими учитывается и анализируется.

Логистический процесс на региональном складе ОАО «Криница» в г. Полоцке представлен всеми операциями. Сотрудники склада: осуществляют контроль за четким выполнением этих операций, взаимодействуют друг с другом. Выполнение, постоянно растущего, плана по продажам говорит о хорошо выстроенном логистическом процессе. Здесь же можно отметить, что склад имеет большое количество постоянных клиентов, которые довольны сроками и качеством услуг. За последний год число торговых точек обслуживаемых региональным складом увеличилось со 167 до 193.

Кроме процесса связанного с поставкой, хранением и распределением продукции ОАО «Криница» региональный склад занимается поставкой в торговые точки фирменного торгового оборудования (стеллажи, холодильники, торговые палатки, мебель, установки по разливу пива с кегей). Применение такого оборудования в значительной степени увеличивает объем продаж. Магазины пользуются этим оборудованием безвозмездно на основе договора заключенного между магазином и региональным складом.

3.9 Методическое обеспечение логистической системы регионального склада ОАО «Криница» г. Полоцк

Существует ряд нормативно-правовых документов, которые регламентируют работу регионального склада ОАО «Криница» г. Полоцк.

Деятельность филиала ОАО «Криница» (г. Полоцк) осуществляется на основании Устава Общества. Устав содержит основные положения о деятельности акционерного общества, закрепляет основные положения деятельности общества.

Региональный склад ОАО «Криница» в своей работе руководствуется: действующим законодательством; Уставом Общества; государственными стандартами; нормативными документами правил торговли; ТНПА и ТД Республики Беларусь и Общества; Политикой в области качества ОАО «Криница»; приказами и распоряжениями генерального директора Общества; заместителя генерального директора по маркетинговой и сбытовой политике; положением о филиалах; СТП 012; ПОЛ 003; ПОЛ 004; методическими документами; касающимися деятельности подразделения.

3.10 Анализ деятельности регионального склада (филиала) ОАО «Криница» г. Полоцк

Филиал ОАО «Криница», является вспомогательным структурным подразделением, которое непосредственно подчиняется начальнику отдела по маркетингу и сбыту продукции предприятия. Филиал создается, реорганизуется и ликвидируется приказом генерального директора Общества.

Филиал ОАО «Криница» возглавляется директором. На должность директора назначается лицо, имеющее профессиональное или экономическое образование, стаж работы, на руководящих должностях торговли, не менее 5 лет.

Руководство деятельностью регионального склада в г. Полоцке осуществляет директор – Обухова Екатерина Юрьевна.

Согласно штатному расписанию в коллективе регионального склада трудится 18 человек (табл. 3.6).

Таблица 3.6 – Штатное расписание

Должность Кол-во штатных единиц
   
1. Начальник (директор) филиала  
2. Товаровед  
3. Территориальный менеджер  
4. Кладовщик  
5. Грузчик  
6. Уборщик производственных помещений  
7. Водитель погрузчика  
8. Инженер – энергетик  
9. Слесарь – ремонтник  
10. Торговый агент  
11. Мерчендайзер  
12. Оператор ЭВМ  
13. Экономист  
14. Водитель погрузчика  

Примечание: собственная разработка

 

На рисунке 3.8 представлена организационная структура управления ф-ла ОАО «Криница» (г. Полоцк).

 

Оператор ЭВМЭВМ
Директор регионального склада
Экономист
Товаровед
Тер. Мен. рр
Кладовщик
Торг.агент
Мерчендайзер
Обслужив.персонал

 


Рисунок 3.8 – Схема структуры управления в филиале ОАО «Криница» г. Полоцк

Примечание: собственная разработка

Для обозначения прав и обязанностей сотрудников регионального склада разработаны должностные инструкции. Ознакомится с ними, и знать их содержание обязан каждый сотрудник.

Склад – это объект транспортно-логистической системы (здание, сооружение, ангар либо их отдельная часть, либо открытая площадка, либо площадка под навесом), расположенный на изолированной территории или совместно с производственными, торговыми и другими помещениями, предназначенными для приема, хранения, переработки и отправки грузов.

Региональный склад по Полоцкому региону находится по адресу: г. Полоцк, ул. Пролетарская д.8, в капитальном строении, общей площадью 500кв.м., в прилегающем здании находятся офисные и бытовые помещения. Здание склада, а так же подсобные помещения – взяты в аренду. Склад имеет деления на зоны для отдельного складирования каждого наименования реализуемой продукции. Продукция складируется на деревянных поддонах.

Здание склада имеет высоту потолков 7 м., бетонное покрытие пола, пожарную сигнализацию и гидрантную систему пожаротушения, пандус для разгрузки автотранспорта, офисные помещения и телефонные линии, охраняемую территорию. По эталонному классификатору объект относится к складам класса «B».

Для хранения товара реализуемого региональным складом не требуется специального оборудования, но требуется соблюдать определенные условия хранения. Для соблюдения этих условий ведется контроль: температуры воздуха (термометр), влажности (гигрометр), наличия грызунов (визуально).

Главные зоны склада – зона приемки, хранения и комиссионирования (подготовки к отправке) товаров.

В зоне хранения товар располагается согласно утвержденной руководителем склада схеме складирования продукции (приложение В).

Для перемещения габаритных грузов на складе применяется электропогрузчик марки R-50-10 и гидравлическая тележка марки DF168.

Гидравлическая тележка, DF168 имеет следующие эксплуатационные характеристики: грузоподъемность – 2000кг; минимальная высота вил – 75 мм; максимальная высота вил – 185 мм; высота подъема вил – 110мм; общая ширина вил – 550мм; длина вил – 1150мм; размер вил – 160 50 мм; ролики на вилах одинарные – 74 93 мм; ролики на вилах сдвоенные – 80 70мм; размер рулевого колеса – 180 50мм; материал колес – нейлон.

Стоимость гидравлической тележки 5.148.907 руб., в эксплуатации находится 2 года. Год выпуска 2009 г.

Электрический погрузчик R-50-10 имеет следующий эксплуатационные характеристики: грузоподъемность – 1500кг; длинна вил – 920мм; высота подъема вил – 3000мм; наклон мачты вперед/назад – 6/12 градусов; минимальный радиус разворота – 1930мм; максимальная скорость – 13км/ч; максимальная скорость подъема – 230/320 мм/сек; полные размеры – 2935 1070мм; высота кабины – 2100 мм; колесная база – 1250 мм; колея – 900/930 мм; напряжение аккумулятора – 48 В; емкость аккумулятора – 450 Ач; вес погрузчика – 2940 кг.

Стоимость электропогрузчика 39.368.683 руб., в эксплуатации находится 2 года. Год выпуска 2008г.

На сегодняшний день это оборудование справляется с объемами продукции реализуемой складом. Однако при введении стеллажного хранения товара электропогрузчик необходимо заменить на два менее габаритных, с более большой высотой подъема вил.

Для оценки экономической эффективности деятельности прежде всего нужно проанализировать затраты идущие на осуществление этой деятельности. В общем виде затраты представляют собой выраженные в денежной форме издержки, обусловленные расходованием различных видов экономических ресурсов в процессе снабжения обеспечения сырьем, материалами, комплектующими.

Затраты на содержание и управление региональным складом ОАО «Криница» включают в себя следующие позиции:

- заработная плата сотрудников склада;

- аренда здания склада;

- расходы на транспортировку груза;

- ФСЗН;

- эксплуатационные расходы;

- прочие расходы (амортизация основных средств, амортизация автомобилей сотрудников, медицинские услуги, отправка документации).

Затраты на содержание регионального склада в денежном эквиваленте представлены в таблице 3.7

Таблица 3.7 – Затраты на содержание регионального склада ОАО «Криница» г. Полоцка за январь-июль 2014г.

  Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль ИТОГО Удельно вес
                   
Аренда помещений             -   8,27
Эксплуатационные расходы             -   0,66
Связь                 0,22
Командировочные                 0,58
Прочие затраты                 4,60
Заработная плата                 32,80
ФСЗН                 11,48
Сырье и материалы (топливо, тара, инвентарь и др.)                 4,56

 

Окончание таблицы 3.7

                   
Транспортные расходы (привлеченный транспорт)                 36,84
Коммерческие расходы                  
Всего затрат                  

Примечание: собственная разработка

Из таблицы 3.7 видно, что основными статьями затрат на содержание регионального склада являются расходы на заработную плату сотрудников филиала и транспортные расходы. За период с января по июль 2014 г. общая сумма затрат на содержание регионального склада составила 1.726.950.563 руб..

Коммерческие затраты это стоимость продукции поступающей на склад, эти затраты не входят в затраты на содержание регионального склада, но учитываются при расчете показателей эффективности работы склада.

Экономическая эффективность работы склада определяется по следующим показателям:

- показатели, характеризующие интенсивность работы склада;

- показатели, характеризующие эффективность использования площадей склада;

- показатели, характеризующие уровень сохранности грузов и финансовые показатели работы склада;

- показатели, характеризующие уровень оптимизации склада.

Анализ эффективности деятельности регионального склада проводится из анализа выручки по пиву. Данные этого анализа представлены в таблице 3.8

 

Таблица 3.8 – Анализ эффективности деятельности регионального склада ОАО «Криница» за период с января по июль 2014г.

  Анализ проводиться из выручки по пиву
Выручка с НДС руб. (только пиво) Выручка на 1 руб. затрат Выручка на 1 руб. зарплаты Выручка на 1 дал. Продано дал пива

 

Окончание таблицы 3.8

           
Январь 888 202 868   0,97679 92612,49 9 590,53
Февраль 971 652 231   13,47777 81600,77 11 907,39
Март 2 331 396 037   32,97764 82540,15 28 245,60
Апрель 3 007 381 529   33,07054 102829,5 29 246,30
Май 3 771 289 625   46,8198 102765,5 36 698,00
Июнь 2 923 598 379   32,80705 100698,1 29 033,30
Июль 4 088 744 895   49,81594 109669,6 37 282,40
ИТОГО 17 982 265 564       182 003,52

Примечание: собственная разработка

Из таблицы 3.8 видно, что за рассматриваемый период было продано 182003,52 дал пива, получена выручка с учетом НДС 17 982 265 564 руб., общее число затрат за это время (коммерческие расходы + расходы на содержание регионального склада) составляет 2 817 701 126 руб. Это значит что прибыль полученная за этот период региональным складом составила 15 164 564 438 руб. Анализ эффективности деятельности регионального склада производится из расчета выручки на 1 руб. затрат, на 1 руб. зарплаты, и выручка на 1 дал., проданного пива. Из таблицы видно, что эти показатели росли из месяца в месяц за исключением июня. Это связано с дебиторской задолженностью крупного клиента. Поставки ему были временно прекращены до полного погашения задолженности.

Складское хозяйство филиала показывает хорошие показатели и по обеспечению заявок поступивших от клиентов, поскольку способно обеспечить 80% заявок на момент подачи без передачи заказа на производство, позволяет компании сгладить элемент сезонности спроса (табл.3.9), имеет предельно возможные минимальные складские издержки, географически дает удобный доступ для подачи транспортных средств, минимальные временные показатели погрузочно – разгрузочных работ, благодаря механизации операций.

Таблица 3.9 – Выполнение региональным складом ОАО «Криница» плана погрузочно-разгрузочных работ

Показатели Отчет за 2012 г. Отчет за 2013г. Отчетное полугодие в % к предыдущему аналогичному
План Выполнение плана
Всего на приход, т.       142,4
Отгрузка, шт.        

Примечание: собственная разработка

 

Экономическая эффективность склада просчитывается и анализируется отделом прогнозирования и экономического анализа. На сегодняшний день работа регионального склада оценивается как экономически эффективная[35, с. 41].

Так как в 2014 году ОАО «Криница» основной, среди своих стратегических задач, называет увеличение объемов производства за счет экспорта, руководству Общества следует рассмотреть альтернативные пути развития складского хозяйства, а именно, строительство транспортно-логистического центра, либо укрупнение, за счет модернизации, существующих региональных распределительных центров. Это позволит не только консолидировать управление всеми запасами предприятия, ликвидировать простои транспорта, сократить время погрузочно - разгрузочных работ, а также повысить резерв складских площадей, ликвидировать дублирование выполняемых операций, что в свою очередь позволит сократить затраты на управленческий аппарат и повысить показатели экономической эффективности. В современных условиях, произвести товар легче, чем обеспечить его продажу и доставку потребителю. Компании должны выбирать наилучшие способы хранения, перемещения товаров и услуг, чтобы они были доступны потребителям в нужном ассортименте, в нужном количестве, в нужном месте и в нужное время.

Вывод по третьей главе

Логистика является важным направлением в деятельности каждого современного предприятия, она влияет почти на каждый аспект счета прибылей и убытков. Правильная организация логистической деятельности позволяет в значительной степени повысить результативность работы предприятия, а покупателю продукции получить нужный товар, нужного качества, в нужном количестве, в нужном месте, в нужном виде, в нужной упаковке и с нужной информацией.Региональный филиал в г. Полоцк одновременно является звеном внутренней и внешней логистической системы, во внутренней системе выполняет роль посредника, а во внешней роль поставщика. Деятельность регионального склада охватывает организацию хранения готовой продукции, отправляемой с головного предприятия, распределение и транспортировку в точки реализации.

Проводя анализ организационной структуры ОАО «Криница» был сделан вывод, что данное предприятие имеет линейно-функциональную структуру управления, которая характеризуется тем, что для каждого структурного подразделения находится руководитель-единоличник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредотачивающий в своих руках все функции управления. Были определены отделы, выполняющие логистические функции: отдел логистики, отдел закупок, отдел управления продажами, отдел внешней экономической деятельности, финансовый отдел, отдел информационных технологий, отдел прогнозирования экономического анализа, региональные филиалы. Также в данной главе были проанализированы численность, и квалификационный состав персонала занятого в логистическом процессе. Также были проанализированы цены предприятия и стратегии их достижения.

Затем мы изучили и проанализировали деятельность регионального склада (филиала) ОАО «Криница» в г. Полоцк, и выяснили, что региональный склад находится в здании, имеющем высоту потолков 7 м., бетонное покрытие пола, пожарную сигнализацию и гидрантную систему пожаротушения, пандус для разгрузки автотранспорта, офисные помещения и телефонные линии, охраняемую территорию. По эталонному классификатору объект относится к складам класса «B».

Для хранения товара реализуемого региональным складом не требуется специального оборудования, но требуется соблюдать определенные условия хранения. Для соблюдения этихусловий ведется контроль: температуры воздуха (термометр), влажности (гигрометр), наличия грызунов (визуально).

Также мы выяснили, что складское хозяйство филиала показывает хорошие показатели по обеспечению заявок поступивших от клиентов. Данная ситуация обусловлена способностью обеспечить 80% заявок на момент подачи без передачи заказа на производство, что позволяет компании сгладить элемент сезонности спроса.

Стоит отметить, что основными статьями затрат на содержание регионального склада являются расходы на заработную плату сотрудников филиала и транспортные расходы. За период с января по июль 2014г. общая сумма затрат на содержание регионального склада (коммерческие затраты + текущие) составила 2 817 701 126 руб., выручка полученная от реализации пива с учетом НДС 17 982 265 564 руб., прибыль полученная складом 15 164 564 438 руб.

Коммерческие затраты это стоимость продукции поступающей на склад, эти затраты не входят в затраты на содержание регионального склада, но учитываются при расчете показателей эффективности работы склада.

В ходе анализа деятельности регионального склада ОАО «Криница» были выявлены следующие проблемы:

1. Отсутствие службы логистики, позволяющей координировать логистическую деятельность.

2. Нерациональное планирование зон складирования продукции, что в значительной степени осложняет операции по приемке, отбору и отгрузке товара, затрудняет перемещение погрузочно-разгрузочной техники.

3. Отсутствие стеллажного хранения, что приводит к неэффективному использованию объема склада и приобретает особую значимость при планировании увеличения объемов продаж.

4. Несоответствие технических характеристик подъемно- транспортного оборудования планируемым переменам.

 

 


 

4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО СКЛАДА ОАО «КРИНИЦА» Г. ПОЛОЦК

4.1 Мероприятия по устранению проблем, выявленных в ходе анализа деятельности регионального склада ОАО «Криница» г. Полоцк

Основной ц<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: