Подэтап контроля. Цель этапа – это oсуществить прoверку усвоения пoлученных знаний учащимися; кoнтроль действий рецептивнoго и прoдуктивного характера; диагнoстику прoбелов.
На данном этапе используются различные формы контроля, такие как устный контроль диалогической и монологической речи, письменный контроль (контрольные работы и тесты), самоконтроль (самостоятельная проверка письменных работ учащимися с последующим выставлением оценки согласно критериям, данным учителем).
4. Творческий этап направлен на развитие творческих способностей учащихся и предполагает проектную работу, связанную с созданием своего собственного комикса, а также драматизацию сюжета комикса. Комикс может быть нарисован от руки либо создан с помощью специальных интернет-сервисов, таких как например Pixton.com (https://www.pixton.com/fr/for-fun)[43.]
Что касается театрализованной постановки комикса, то сначала учащиеся знакомятся с эпизодами из комикса в оригинале, затем отбирают удачные сцены и адаптируют их для драматизации. Так же учащиеся распределяют роли, продумывают костюмы и декорации.
Данные этапы работы с текстами комиксов характеризуются направленностью на решение конкретной задачи, соотносимой с целью обучения – формированием межкультурной компетенции; коммуникативной направленностью; учетом максимального участия и раскрытия творческого потенциала каждого учащегося.
Заключение
Нами быда проделана сдедующая работа:
1) определено место преподавания иностранных языков в системе ДО; продолжить
2) проанализированы существующие методы использования видеоряда на занятиях в системе ДО; продолжить
3)собрана базу англоязычных комиксов, соответствующих интересам детей младшего школьного возраста; продолжить
4) произведена классификацию комиксов в соответствии с возможностью их использования для предъявления и/или закрепления лексико-грамматического материала в соответствии с учебной программой; продолжить
5) проанализированы результаты классификации, отобрать комиксы, наиболее соответствующие целям и задачам учебной программы и составить коллекцию комиксов, которые можно рекомендовать в качестве дополнительного наглядного материала; продолжить
6) разработана систему упражнений для работы с данным типом наглядного пособия. продолжить
Мы можем смело сказать, что англоязычный комикс может быть эффективно интегрирован в учебный процесс на любом этапе обучения с целью совершенствования различных умений и навыков; комикс является действенным средством формирования межкультурной компетенции, так как он сочетает в себе черты американского национального характера, быта народа, ценностей и традиций, культурных реалий, разговорного языка с присущими ему особенностями, а также иллюстрации невербального.
Список литературы
2 Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. – 448 с.
3 Борходоева Л.А. Прагматический текст как средство формирования социокультурной компетенции студентов языкового вуза / дисс. канд. пед. наук. Улан-Удэ, 2002. - 211 с.
4 Вайсбурд М.Л. Выбор профилированного курса обучения ИЯ и проблема способностей. -АЯШ. -2003.-№4.
5 Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: три лингвострановедческие концепции: лексического фона, рече-поведенчиских тактик и сапиентемы. М.: Индрик, 2005. – 1307 с.
6 Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке – М.; ВАКО, 2007.
7 Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку. М.: ВА-КО, 2009.
8 Конышёва А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. -СПб.: Каро,,2006.
9 Кочукова О.В. Формирование критического мышления учащихся на социокультурном материале. -АЯШ. -2006.-№3
10 Кулинич Г.Г. Предметные недели и открытые уроки английского языка. – М.: ВАКО, 2009.
11 Миронова В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке. -2-е изд., - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
12 Молчанова Н. И. Образовательные комиксы как средство мотивации в обучении иностранному языку в школе // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, сентябрь 2015 г.). — Краснодар: Новация, 2015. — С. 79-82.
13 Молчанова Наталья Ивановна Педагогика общеобразовательной школы Краснодар: Новация, 2015.
14 Никонова Н.К. Готовимся к урокам английского языка. -2-е изд.- М.: Айрис- пресс, М.: 2005.
15 Носонович Е.В., Мильруд Г.П. Параметры аутентичного учебного текста \\ Иностранные языки в школе. М.: Аcтрель,1999. № 1, с. 6–9.
16 Практическая методика обучения иностранному языку: Учеб. пособие/ Я. М. Колкер, Е.С.Устинова, Т. М. Еналиева. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 264 с. ПЕРЕДЕЛАТЬ ПО ПРАВИЛАМ АВТОРЫВ НАЧАЛО И ПО АЛФАВИТУ
17 Синельников А. П. С38 Психология обучения иностранным языкам. — Х.: Изд. группа «Основа», 2009. — 128 c. — (Б‑ка журн. «Англій ська мова та література»; Вип. 10 (82)).
18 Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. — 192 с. (Метод, биб-ка).
19 Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс: -М.: АСТ: Астрель, 2008
20 Соловова Е.Н. Разработка авторских программ и курсов // ИЯШ. -2004.-№4.- С.???
21 Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед.вузов и учите-лей/Е.Н.Соловова. – 3-е изд.-М.: Просвещение,2005 – 239 с.
22 Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед.вузов и учите-лей/Е.Н.Соловова. – 4-е изд.-М.: Просвещение,2006 – 239 с.
23 Соловова Е.Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам: учеб пособие для вузов / Е.Н.Соловова – М.:АСТ:Астрель,2008.- 192с..
24 Сороковикова Р.Б. Организация работы кружка английского язы-ка.//ИЯШ,2004,№4.
25 Сулейманова Н. Психология воспитания детей 9-10 лет. М.: Название издательства, 2012. – 322 с.
26 Ушинский К.Д.
27 Цыкалов Д.В. Методика использования лирического текста как средства формирования межкультурной компетенции студентов 1–2 курса языкового вуза: на материале немецкого языка / дисс. … канд. пед. наук. Горно-Алтайск, 2006. – 268 с.
28 Яковлев Д.Е Дополнительное образование детей: Словарь-справочник – М, 2002.
29 Яковлев Д.Е. Организация и управление деятельностью учреждения дополнительного образования детей. - М.: Айрис -пресс, 2004.
30 Bialystok E., Craik F. «Cognitive and Linguistic Processing in the Bilingual Mind». International Journal of Bilingualism December, 2014.
31 Craik F., Bialystok E., Freedman M.«Delaying the onset of Alzheimer disease: Bilingualism as a form of cognitive reserve». Neurology, 2010.
32 Geronimo Stilton “Mouse in space ”Издательство “Scholastic”/2011
33 Goldet B.. al. «Lifelong Bilingualism Maintains Neural Efficiency for Cognitive Control in Aging». The Journal of Neuroscience, 2013.
34 Jansson, Tove (Moonin and the sea) Издательство “Enfants”\\ 2013
35 Krizman J.et al. «Subcortical encoding of sound is enhanced in bilinguals and relates to executive function advantages». Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America, 2012.
36 Lynley Dodd (Slinky Malinky) Издательство “Puffin”\2009
37 Mårtensson J. et al. «Growth of language-related brain areas after foreign language learning». NeuroImage, 2012.
38 Morales J.et al. «Working memory development in monolingual and bilingual children». Journal of Experimental Child Psychology, 2013.
39 The Wolf and the seven baby Goats and others tales Editorial “Charles”\\2007
40 https://englishtesthelper.ru/knig1.html
41 https://edunews.ru/education-abroad/sistema-obrazovaniya/dopolnitelnoe.html
42 https://moluch.ru/conf/ped/arch ive/203/8661/
43 https://webcomics.su/vidy-komiksov/
44 https://www.english-lessons-moscow.ru/english_language.html
45 https://www.pixton.com/fr/for-fun
46 https://newtonew.com/opinion/more-than-comics
47 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%81#.D0.9E.D0.BF.D1.80.D0.B5.D0.B4.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5
Приложение
Комиксы
Geronimo Stilton “Mouse in space”
Издательство “Scholastic”/2011
Words (Food) Grammar
Cream Cheese Present\Past Simple
Mozarella
Cheese
Sugar
Breakfast
Frosted Cheesy Flake
Yogurt
Cookies
Jar
Water
Lunch
Pizza
Snack
Dinner
Ex1.
1) I drink tea with
2) Usually I started my at 7:30 am.
3) So many recipes of cakes have for making a cream.
4) Americans love eating with milk.
5) I used to save cookies in but now only in special pack.
6) Everyday a man should drink 3L of per day.
7) is traditional Italian dish.
Ex.2
Ex.3
Ex.4
2) Lynley Dodd (Slinky Malinky)
Издательство “Puffin”\2009
Words Grammar
Head Past Simple
Eyes
Hair
Mouth
Eylashes
Face
Nose
Neck
Hand
Knee
Legs
Ex.1
Ex.2
Ex.3
3) The Wolf and the seven baby Goats and others tales
Издательство “Charles”\\2007
Words (Family) Grammar
Mum (Mammy) Present Countinious
Dad (Daddy)
Baby
Siblings
Sister
Brother
Uncle\Aunt
Grandfather\Grandmother
Ex.1
Ex.2
Ex.3
Ex.4
4) Tove Jansson (Moonin and the sea)
Издательство “Enfants”\\ 2013
Words (Nature) Grammar
Beach Present\Past Simple
Island Present\Past Countinious
Sea
Stone
Plants
Roses
Fish
Bird
Earth
Water
Rock
Sand
Moon
Moonlight
Shore
Night
Morning
Flowers
Fog
Weather
Sunset
Ex.1
Ex.2
Ex.3
Ex.4
Приложение
Грамматические упражнения.
№1 Вставьте глагол to be в Present Simple.
1) I…a pupil.
2) My father…not a teacher, he…a scientist.
3) … your aunt a doctor?
- Yes, she ….
4) …they at home?
- No, they …home, they …at work.
5) My brother … a worker. He…at work.
6) …you an engineer?
- Yes, I ….
7) … your sister a photographer?
- No, she … not a photographer, she … a student.
8) … your brother at school?
- Yes, he ….
9) … your sister at school?
- No, she … not at school.
№2
№3
№4
№5
№6
№7 Добавь окончание “-ing” к этим глаголам:
-smile – ______
-die – ______
-begin – ______
-open – ______
-clean – ______
№8 Раскрой скобки, употребив глаголы в Present Continious:
1) We (tidy) … our room.
2) I (look) … at the picture.
3) Rick and Fred (swim) ….
4) You (talk) … very loudly.
5) Simon (play) ….
№9 Напишите отрицательные предложения в Present Continious из предложенных слов:
1) (She\hope)________.
2) (We\watch TV) ________.
3) (They\cook) ________.
4) (You\skate) ________.
5) (I\ski) ________.
6) (He\run) ________.
№10 Составьте вопросы в Present Continious из предложенных слов:
1) (He\run) ________.
2) (I\cry) ________.
3) (She\read) ________.
4) (We\sing) ________.
5) (They\listen) ________.
№11 Напишите краткие утвердительные (+) или отрицательные (–) на эти вопросы:
1) Are your parents travelling? (–) ________.
2) Is Dana eating? (+) ________.
3) Are we playing together? (+) ________.
4) Is Dave singing? (–)________.
5) Are your friends swimming? (+) ________.
6) Are you watching TV? (–)________.
№12 Составьте отрицательные предложения по образцу:
1) (You\swim) – You don`t swim.
2) (We\eat apples) –________.
3) (They\play) –________.
4) (We\drink coffee) –________.
5) (They\jump) –________.
6) (I\swim) –________.
7) (My mum and dad\watch TV) –________.
№13 Заполните пропуски глаголами в отрицательной форме.
1) We don`t watch (watch) TV.
2) They ________ (drink) milk.
3) My grandmas ________ (eat) nuts.
4) You ________ (play) computer games.
5) Mary and her mum________(like) eggs.
6) His friends________(swim) on the river.
7) These cats________(play) outside.
8) They ________(sing).
9) I________(like) soup.
10)We________(study) hard.
№14 Преобразуйте предложения в отрицательные.
1) They play. – They don`t play.
2) Martha and Lily like juice. – They ________.
3) You eat bananas. – You________.
4) We run. – We________.
5) They get up early. – They________.
6) Children drink milk. – Children________.
7) You smile. – You________.
№15 Переведите предложения на английский язык.
1) Они не читают. –________.
2) Ты не пьешь чай. –________.
3) Его друзья не поют. –________.
4) Мы не плавали. –________.
5) Они не любят яблоки. –________.
6) Мы не пьем молоко. –________.
7) Младенцы не бегают. –________.
№16 Употребите правильную форму глагола в скобках.
Example: He (play) plays.
1) She (kiss) ________.
2) We (smile) ________.
3) Gladis (hurry) ________.
4) Tim (watch) ________.
5) I (read) ________.
6) Greg (stay) ________.
№17 Перепишите предложения, вставьте в нужное место обстоятельство частоты действия.
Example: I play tennis (иногда). – I play tennis sometimes.
1)I cook (обычно). –I ________.
2) Bill smiles (часто). –Bill________.
3) We eat fish (редко). –We________.
4) They help (всегда). –They________.
5) She cries (иногда). –She________.
6) We travel (очень редко). –We________.
№18 Заполните пропуски правильными отрицаниями –– don`t или doesn`t.
Example: Mark doesn`t eat fruit.
1) Your brother ________read books.
2) My parents ________like cakes.
3) Lions________ eat bananas.
4) Ray and Bob ________ go to school.
5) We ________ learn Chinese.
6) Sam ________ watch TV.
№19 Составьте отрицание с never.
Example: He never works on Sundays.
1) We________(go) to bed late.
2) Don ________(drink) coffee.
3) Sally________(eat) sweets.
4) Hi brothers ________(fight).
5) Lucy________(do) sports.
6) Ryan________(smile).
№20 Раскрой скобки.
Example: She doesn`t play tennis. (not\play\tennis)
1) I ________(not\go) to the cinema.
2) She ________(never\climb) trees.
3) They________(not\play) chess.
4) My sister ________(not\cry).
5) Tom ________(never\eat) ice cream.
6) Mary________(not\do) her homework.