Обемно-композиционное решение зальных комплексов




КИНОКОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ

Состав и площади помещений

Наименование помещений Площадь (кв.м) Примечания
     
А. Публичные помещения 1. Большой концертный зал на 1000 мест     2. Малый концертный зал на 300 мест   3. Фойе и кулуары при залах   4. Буфеты 5. Подсобные при буфетах 6. Курительные салоны 7. Туалетные комнаты     8. Кассовый зал на 3 кассы 9. Вестибюль с гардеробом                 1000 х 0,8 м2 (без эстрады, включая балконы и ярусы); кубатура зала из расчета 8-10м3 на 1 место 300 х 0,85м2 (с открытой эстрадой для камерных концертов); кубату-ра зала из расчета 5-6 м3 на 1место 1300 х 0,65м2 (пропорционально делятся между залами) 0,15м2 на 1 место в зале     1300 х 0,1м2 (число мужских и женских туалетных комнат одинаково)   1300 х 0,25м2; барьер гардероба из расчета 2,5см х 1300=32,5м; глу-бина за барьером не более 4,0 м
Всего по группе: 2860 м2 Высота этажа публичных помещений 3,6-6,0м
Б. Сценические и артистические помещения 1. Эстрада большого зала   2. Артистические помещения Душевые и с/у артистов (10 рожков) 3. Комната отдыха оркестра 4. Хранение музыкальных инструментов и нот 5. Хранение бутафории и реквизита (большого зала)   6. Репетиционные залы     7. Фойе артистов с буфетом 8. Комната дирижера 9. Комнаты переводчиков при большом зале 10. Помещения для управления звукотехническим и электро-техническим оборудованием 11. Кинопроекционные               100+200           90+60     С учетом возможности организа-ции оркестровой ямы 100 м2 пу-тем опускания части эстрады   8х30м2 (располагаются рядом с артистическими)   Высота помещения 4,2-6,0м; пол - на уровне эстрады   Высота 4,2 (6,0)м в уровне эстрады и в непосредственной близости от нее     Высота не менее 4,2м (3 кабины по 10 м2) За задней стеной зрительного зала с прямой видимостью эстрады   За задней стеной каждого из залов с прямой видимостью эстрады или сцены
Всего по группе: 1550 м2 Высота неотмеченных помещений минимально 3,6м
В. Помещения администрации 1. Вестибюль с гардеробом 2. Комната дирижера 3. Комната художественного руководителя 4. Комната директора 5. Комната администратора 6. Бухгалтерия 7. Комната служащих и персонала         2х20
Всего по группе: 300 м2 Высота конторских помещений 3,3м
Д. Служебные и технические помещения 1. Ремонтно-поделочная мастерская 2. Хозяйственные кладовые 3. Пожарный пост и насосная 4. Главный распределительный щит 5. Тепловой пункт 6. Склады костюмов 7. Помещения вентиляционных камер          
Всего по группе: 870 м2 Могут располагаться в цокольном или подвальном этажах
Итого по зданию: 5580 м2  

Общий строительный объем здания 30000-40000 м3

 

 

Технико-экономические показатели:

 

К1 = Sраб. - отношение рабочей площади к общей площади здания

Sобщ.

 

К2 = Vстр. - отношение строительного объема к общей площади здания

Sобщ.

 

Общая площадь включает в себя рабочую площадь помещений, которая регламентируется нормами и заданием на проектирование, а также площадь тамбуров, коридоров, переходов и технических помещений

 

СОСТАВ ПРОЕКТА

 

1. Ситуационный план (схема)

 

2. Генеральный план участка (1:1000)

 

3. Фасад здания по ул. Родионова (1:100; 1:200)

 

4. Боковой фасад (1:200)

 

5. Планы входного уровня и других уровней (1:200)

 

5. Разрез по продольной оси большого зала (1:200)

 

6. Перспектива

 

7. Видовые точки (1-2)

 

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ И КОМПЛЕКСОВ

 

Обемно-композиционное решение зальных комплексов

Зальные здания и комплексы в большинстве своем являются уникальными городскими объектами и своей архитектурой демонстрируют авторскую индивидуальность и неповторимость композиционных и образных решений. Однако все они, прежде всего, представляют сложную пространственную систему, подчиняющую себе функциональную и планировочную организацию объекта и включающую следующие основные формирующие и формообразующие факторы.

Градостроительный статус. Как объекты общественной жизни в городах, зальные здания имеют важное культурное значение и занимают доминирующее положение в структуре городских центров. Они играют роль архитектурных ориентиров, наиболее эффективно решающих функциональную и градостроительную задачи в организации пространственной среды и жизни крупных городов.

Здания и сооружения, предназначенные для одновременного пребывания большого числа людей, имеют значительные физические размеры. Для их целостного зрительного восприятия требуется открытое пространство городских площадей, скверов или набережных. Поэтому такие сооружения решаются, как правило, крупномасштабными, компактными объемными формами, заполняющими пространственные пустоты города, выразительными по своим силуэтным очертаниям и несущими семантическую – знаковую - нагрузку.

В случае односторонней ориентации здания на улицу по линии застройки, формируется крупный и достаточно монументальный фасадный фронт со стороны главного входа в здание. Архитектурное «лицо» такого крупного общественно-культурного комплекса придает репрезентативное качество всему пространству улицы.

Внешнее зрительное восприятие формы. В основе объемной композиции большинства городских концертных зданий лежит пространство больших залов. Их высотные параметры часто доминируют над относительно низкими пространствами вспомогательных помещений – для публики или для ее обслуживания. Залы своими покрытиями часто формируют характерное завершение здания в целом.

Многофункциональный зальный комплекс в типичных формах часто является сочетанием решенных по-разному смежных архитектурных объемов, которые перекрывают друг друга и проникают один в другой. Иногда предусматривается более четкое разделение здания на две самостоятельные части различного назначения.

Современные строительные технологии позволяют соединять отдельные функциональные пространства под одной крышей, усиливая тем самым лаконичность и выразительность целостного архитектурного образа.

Зрительное восприятие внутреннего пространства. Всякое зальное здание, включающие в себя большие площади помещений для публики, может быть решено только с учетом тесной взаимосвязи с окружающим его открытым пространством. При проектировании с самого начала следует включать это пространство в общую композиционную задачу, стоящую перед проектировщиком – как на уровне внешнего окружения, так и включая его в композицию интерьеров.

Богатая и пространственно развитая структура зрительских помещений – от входного вестибюля, фойе, кулуаров, холлов до зрительных залов - позволяет создавать различные сочетания коммуникационных и рекреационных пространственных композиций.

Наиболее перспективна композиция многозального комплекса, имеющая своим центром общее пространство, которое связывает все основные помещения. Иногда это небольшой открытый дворик, чаще – крытый атриум пассаж или «форум». Фойе-форум, связывающее все остальные помещения, является и функциональным центром, и центром композиции всего здания. Композиционная структура этого здания соответствует его роли – как демократического, общественно-культурного центра, открытого для населения.

Конструктивно-технологическая оснащенность. Задача поиска решений выразительных средств в облике здания выполняется также за счет более органичного включения в композицию новых конструкций и оборудования.

Насыщение залов техническими устройствами вызывает обычно применение подвесных потолков, скрывающих основную конструкцию. Поэтому даже при больших пролетах часто применяются формы, иногда перекрестные, позволяющие уменьшить чердачное пространство. Применение оболочки для покрытия зала дает как технический, так и композиционный эффект. Иногда это свободное от опор пространство фойе. Современные большепролетные конструкции и технологии позволяют создавать выразительные по форме объемные композиции.

Эстетизация конструкций и мобильных элементов в пространстве многоцелевых залов – важная тенденция, проявляющаяся в решении интерьеров крупных зданий, построенных в мире за последние десятилетия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: