Тема 3. Политико-правовые взгляды мыслителей Возрождения




Тема 5. Политические и правовые учения в Европе в период становления гражданского общества

1. Историческая школа права: Г. Гуго, К. Савиньи, Г. Пухта.

2. Консервативная реакция на французскую революцию: Э. Берк.

3. Основные идеи либерализма. Б. Констан и А. Токвиль о свободе, о задачах и устройстве государства.

4. Юридический позитивизм. Дж. Остин.

5. Л. фон Штейн о социальном государстве.

 

Тема 7. Социалистические политико-правовые теории. Марксистские политико-правовые учения.

1. Анархо-коммунизм и анархо-синдикализм.

2. Реформистский социализм. Л. Блан, Ф. Лассаль, Э. Бернштейн. Политико-правовая теория К. Каутского.

3. Евромарксизм.

4. Маоизм – как китайский вариант марксизма.

5. Новые левые: Г. Маркузе. Левые радикалы.

 

Задания для самостоятельной работы

по дисциплине «История политических и правовых учений».

Задание: выберите правильный ответ

 

Тема 1. Специфика политико-правовых учений древности.

1. Справедливость делится на уравнивающую и распределительную. Эта идея принадлежит:

A. Сократу;

B. Аристотелю;

C. Эпикуру.

 

2. «Всеобщая любовь и взаимная выгода» - это тезис:

A. конфуцианства;

B. моизма;

C. брахманизма;

D. легизма.

 

3. Добродетели идеального государства (по Платону):

A. мудрость;

B. чувство долга;

C. справедливость;

D. дружба;

E. умеренность;

F. мужество;

G. свобода.

 

4. Метафизическое обоснование естественного права создает:

A. Протагор;

B. Платон;

C. Эпикур;

D. Демокрит.

 

Кому в Древнем Китае принадлежит договорная концепция возникновения государства, в основе которой лежит идея принадлежности народу верховной власти?

A. Хань Фэй

B. Лао-цзы

C. Мо-цзы

D. Цзын Чань

 

Согласно какому мифу о божественном происхождении и характере земной власти персона императора является точкой связи с высшими, небесными силами?

A. древнекитайскому

B. древнеегипетскому

C. древнегреческому

D. древнеримскому

 

Какой вид властвования по Цицерону является уродливым?

A. тирания единоличного владыки

B. власть толпы

C. господство клики

D. все ответы верны

 

Кто является основоположником даосизма?

A. Лаоцзы

B. Конфуций

C. Моцзы

D. Хань Фэй

 

Что является, по Аристотелю, критерием уравнивающей справедливости гражданско-правовых сделок, возмещения ущерба, наказания?

A. «арифметическое равенство»

B. «геометрическое равенство»

C. магия чисел

D. аксиоматические выводы

 

10. Договорное происхождение общества, самоценность, свободу индивида, приоритет личных интересов утверждал:

A. Протагор;

B. Сократ;

C. Эпикур;

D. Сенека;

E. Платон.

Тема 2. Политико-правовые учения в Средние века

1. Обоснование естественного права, характерное для средневековья:

A.космологическое;

B. теологическое;

C. рациональное;

D.антропологическое.

 

2. Черты философско-правовой доктрины Августина:

A.признание моральной функции политики;

B. отождествление «града Божьего» и «града земного»;

C. государство, неравенство – результат первородного греха;

D. противопоставление «двух градов»;

E. источник власти государя – воля народа.

 

3. Идеи народного суверенитета, подчинения церкви государству, верховенства закона принадлежат:

A. Фоме Аквинскому;

B. Августину;

C. Марсилию Падуанскому.

 

4. Характерные черты средневековой философии:

A.теоцентризм;

B. гуманизм;

C. рационализм;

D.преобладание религиозной этики;

E. опора на веру;

F. эсхатологизм;

G.цель познания – освоение природы.

 

5. Фома Аквинский:

A.противопоставлял веру и разум;

B. отождествлял веру и разум;

C. признавал взаимосвязь веры и разума при первичности веры;

D.признавал взаимосвязь веры и разума при первичности разума.

6. Исламское право делится на:

A.частное и международное;

B. гражданское, уголовное и религиозное;

C. деления на отрасли нет.

 

7. Поступки, по шариату, делятся на:

A.обязательные;

B. желательные;

C. разумные;

D.неодобряемые;

E. праведные;

F. запретные;

G.безразличные.

 

8. Институт отмены противоречивых религиозно-правовых положений характерен для:

A.средневекового европейского богословия;

B. средневекового арабского богословия.

9. «Вечный закон» в концепции Фомы Аквинского это:

A.Естественное право человека;

B. Закон мироздания, создаваемый Богом;

C. Совокупность всех законов;

D.Закон Церкви.

 

10.«Естественный закон» в концепции Фомы Аквинского это:

A.естественное право человека;

B. закон мироздания, создаваемый Богом;

C. совокупность всех законов;

D.закон Церкви.

 

 

Тема 3. Политико-правовые взгляды мыслителей Возрождения

1. Философско-правовые идеи Макиавелли:

A.цель оправдывает средства;

B. человек – эгоист;

C. правитель должен быть гуманным;

D.цель – захват власти и ее удержание;

E. политика зависит от морали;

F. естественное право первично.

 

2. Назовите автора произведения «Государь»:

A.Ж. Боден;

B. Н. Макиавелли;

C. Гроций

3. Сторонники естественного права:

A.Гроций;

B. Макиавелли;

C. Фома Аквинский;

D.Боден.

 

4. Идеи Гроция:

A.первичность естественного права;

B. наказание имеет карательную функцию;

C. естественное право рационально;

D.наказание имеет воспитательную функцию;

E. первично позитивное право;

F. зависимость формы и сущности государства от климата;

G.цель государства – охрана права и общая польза.

 

5. Идеи Бодена:

A.зависимость формы и сущности государства от климата;

B. религиозная терпимость;

C. религия – основа права;

D.основа государства – семья;

E. право – это законы государства.

 

6. Идеал Макиавелли:

A.республика;

B. монархия;

C. стабильное государство.

 

7. «государство управляет семьями» это тезис:

A.Ж. Бодена;

B. Г. Гроция;

C. Н. Макиавелли

 

8. По Гроцию, в международном праве играет роль:

A.- национальность граждан;

B. - религиозная конфессия;

C.- стабильность государства;

D.- размеры государства.

 

9. Факторы, повлиявшие на развитие культуры Возрождения:

A.культура античности;

B. богословие;

C. развитие естествознания;

D.великие географические открытия;

E. феодализм;

F. буржуазные отношения.

 

10.Характерные черты культуры Ренессанса:

A.гуманизм;

B. теоцентризм;

C. интерес к природе, человеку, государству;

D.обращение к античной культуре;

E. догматизм;

F. влияние католической церкви.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: