Критерии оценивания заданий




ОП.01. ПЕДАГОГИКА

1. Требования к современному педагогу.

2. Педагогика как наука. Предмет, объект, функции педагогики.

3. Основные педагогические категории, их соотношение и взаимосвязь.

4. Система педагогических наук.

5. Связь педагогики с другими науками.

6. Методы педагогических исследований, их характеристика.

7. Педагогическая помощь и поддержка детям с особенностями в развитии.

8. Общая характеристика Педагогическая деятельность и её особенности

9. Целостный педагогический процесс как предмет изучения педагогики

10. Этапы педагогического процесса, их характеристика

11. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса.

12. Педагогическая системы образования в России

13. Приоритетные направления развития и реформирования системы образования в России

14. Понятие и сущность процесса обучения, его движущие силы

15. Теория познания и структура процесса усвоения знаний

16. Закономерности и принципы обучения

17. Понятие и сущность содержания образования, источники содержания образования

18. Компоненты содержания образования.

19. Государственный образовательный стандарт, его компоненты

20. Методы, приемы и средства обучения, их назначение и функции.

21. Классификация методов обучения

22. Наглядные методы обучения, их характеристика

23. Словесные методы обучения, их характеристика

24. Практические методы обучения, их характеристика

25. Организационные формы обучения

26. Характеристика современных образовательных технологий

27. Классно-урочная система, её характеристика, достоинства и недостатки

28. Дифференциация и индивидуализация обучения

29. Диагностика и оценка учебных достижений школьников

30. Воспитание как компонент целостного педагогического процесса

31. Сущность воспитания, его цели и задачи

32. Проблема содержания воспитания

33. Методы и приемы воспитания, их характеристика.

34. Классификация методов воспитания

35. Средства воспитания, их характеристика

36. Формы воспитания, их характеристика

37. Взаимоотношения коллектива и личности

38. Понятие «коллектив», его сущность и признаки

39. Стадии развития детского коллектива, их характеристика

40. Коллективное творческое дело в системе воспитания

Перечень теоретических вопросов по учебной дисциплине

ОП.02. ПСИХОЛОГИЯ

1.Психология как наука, ее становление, особенности науки, отрасли психологии и связь с другими науками и практикой 2.Классификация методов психологии по Б.Г.Ананьеву, достоинства и недостатки методов 3.Понятие психика, ее функции, формы проявления. Этапы развития психики в филогенезе. 4. Понятие человек, индивид, личность, индивидуальность. 5. Человек как субъект, личность. Структура личности в отечественной психологии6. Направленность личности, потребности и мотивы, их значение в поведении и деятельности. 7.Иерархия потребностей по А.Маслоу. Теория самоактуализации человека 8. Самосознание: понятие и функции, «Я-концепция» и ее компоненты, «Образ Я» и их виды. 9.Самооценка, ее виды и уровень притязаний личности 10.Понятие об ощущениях, значение, виды. Адаптация и взаимодействие ощущений 11. Понятие о восприятии: значение, законы восприятия, связь с практической деятельностью 12.Свойства восприятия (предметность, целостность и др), зрительные иллюзии в жизни человека 13. Понятие о внимании: значение, виды (непроизвольное, произвольное, послепроизвольное) 14.Свойства внимания: объем, концентрация, распределение, переключение, устойчивость, причины рассеянности. 15.Понятие о памяти, значение, виды. 16.Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение. Способы развития памяти. 17.Понятие о мышлении, значение, виды, формы мышления (понятия, суждения, умозаключения) 18.Воображение: понятие, функции, виды, способы создания новых образов воображения 19.Роль воображения в игровой деятельности ребенка и творческой деятельности взрослых. 20.Язык и речь, функции и свойства речи, характеристика видов речи 21. Эмоции и чувства, общее и различное, функции и виды. Индивидуальные различия в проявлении эмоций 22.Воля: понятие, значение, структура волевого действия, волевые качества, приемы развития 23.Человек как индивид, свойства индивида. Понятие темперамент его физиологическая основа 24.Характеристика типов темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности 25.Понятие характер, его структура, развитие характера человека. 26.Понятие о способностях, роль задатков в развитии способностей, виды и уровни развития 27.Понятие деятельность, ее характеристики, структура: мотив, действие, цель 28. Характеристика трудовой, учебной и игровой деятельности. Освоение деятельности: знания, навыки, умения, привычки. 29.Возрастная психология: объект, задачи, структура 30.Психическое развитие в культурно-исторической теории Л.С.Выготского 31.Возрастная периодизация (по Д.Б.Эльконину), понятие ведущая деятельность, психологическое новообразование. 32.Возрастные особенности психического развития обучающихся, их учет в обучении и воспитании. 33.Типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании 34.Половые особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании 35.Понятие группа, признаки, виды, групповая динамика, стадии развития группы. 36.Особенности общения и группового поведения в дошкольном и школьном возрасте 37.Понятие школьная и социальная дезадаптация, виды девиантного поведения детей, его причины. 38.Психологические основы предупреждение и коррекция девиантного поведения детей 39.Понятие творчество, этапы творческого процесса, творческие способности. 40.Творческая одаренность, ее признаки и условия развития одаренных детей

 

 

Критерии оценивания заданий

Оценка «отлично» ставится, если обучающийся:

- обнаруживает всестороннее и глубокое знание основ педагогики и психологии, их взаимосвязь и связь с другими науками и практикой, уверенно демонстрируют понимание основ педагогической деятельности, педагогических фактов и явлений, основ психологии личности, закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса;

- в полной мере владеет основными психологическими и педагогическими категориями;

- имеют полные представления об особенностях содержания и организации педагогического процесса, о возрастных, индивидуально-типологических особенностях обучающихся, их учета в обучении и воспитании;

- самостоятельно приводит примеры, раскрывающие содержание психологических и педагогических понятий, опираясь на свой личный опыт;

- показывает высокие умения определять и анализировать психологические причины поведения и педагогические возможности различных методов, форм организации обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями

 

Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся:

- обнаруживает полные знания основ педагогики и психологии, их взаимосвязь и связь с другими науками и практикой, уверенно демонстрируют понимание основ педагогической деятельности, педагогических фактов и явлений, основ психологии личности, закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса;

- владеет основными психологическими и педагогическими категориями, но допускает неполное их раскрытие;

- имеют достаточные представления об особенностях содержания и организации педагогического процесса, о возрастных, индивидуально-типологических особенностях обучающихся, их учета в обучении и воспитании

- самостоятельно приводит примеры, раскрывающие содержание психологических и педагогических понятий, опираясь на свой личный опыт;

- показывает хорошие умения определять и анализировать психологические причины поведения и педагогические возможности различных методов, форм организации обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями

 

Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся:

- обнаруживает слабые знания основ педагогики и психологии, их взаимосвязь и связь с другими науками и практикой, демонстрируют понимание основ педагогической деятельности, педагогических фактов и явлений, основ психологии личности, закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, но допускает ошибки при изложении материала;

- испытывает определенные затруднения в правильной формулировке психолого-педагогических понятий;

- имеют слабые представления об особенностях содержания и организации педагогического процесса, о возрастных, индивидуально-типологических особенностях обучающихся, их учета в обучении и воспитании

- затрудняется в приведении примеров, раскрывающих содержание психологических и педагогических понятий из личного опыта;

- показывает отдельные умения определять и анализировать психологические причины поведения, и допускает существенные ошибки в определении педагогических возможностей методов, форм организации обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями

 

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся:

- обнаруживает пробелы в знаниях основ педагогики и психологии, их взаимосвязь и связь с другими науками и практикой, допускает принципиальные ошибки, отсутствует понимание основ педагогической деятельности, педагогических фактов и явлений, основ психологии личности, закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса;

- отсутствуют представления об особенностях содержания и организации педагогического процесса, о возрастных, индивидуально-типологических особенностях обучающихся, их учета в обучении и воспитании

- не может раскрыть содержание психолого-педагогических понятий;

- затрудняется в приведении примеров, раскрывающих содержание психологических и педагогических понятий из личного опыта;

- отсутствуют умения определять и анализировать психологические причины поведения, допускает существенные ошибки в определении педагогических возможностях различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: