Понятие, основные характеристики оптового товарооборота




Введение

 

Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее многочисленными. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, зависит от влияния множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения.

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль над их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности функционирования, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности продукт приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.

Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.

Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.

Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Павэч»

Предмет исследования - торговая деятельность оптовой организации ООО «Павэч»

Целью данной работы является изучение оптового товарооборота торгового предприятия ООО «Павэч»

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие, основные характеристики оптового товарооборота.

2. Изучить виды и формы оптового товарооборота.

3. Проанализировать характеристику предприятия ООО «Павэч»

4. Провести анализ оптового товарооборота на предприятии ООО «Павэч»

5. Дать рекомендации по увеличению объема продаж

деятельности предприятия ООО «Павэч»

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

В первой главе работы рассмотрены теоретические основы товарооборота.

Вторая глава посвящена анализу торгового предприятия ООО «Павэч», даны рекомендации по увеличению объема продаж.

Работа состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения, списка используемых источников.

В работе представлено - 1 рисунка, 1таблицы.

 


 

Теоретические основы товарооборота

Понятие, основные характеристики оптового товарооборота

Товарооборот – это объем продаж товаров торговой организацией в денежном выражении за определенный период времени.

Анализ товарооборота позволяет оценивать соответствие имеющихся товаров спросу населения для принятия мер по оптимизации структуры товарооборота, увеличению объема продаж, ускорению оборачиваемости товаров, ритмичности и равномерности продаж. Товарооборот подразделяется на оптовый, розничный и оборот общественного питания.

Что касается оптового товарооборота͵ то это торговля и иная деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленная или содействующая товародвижению от изготовителя до розничных торговых организаций, производственных и иных организаций, а также индивидуальных предпринимателей, приобретающих товары для коммерческих, производственных и иных предпринимательских нужд, либо для обеспечения собственной деятельности.

При товароснабжении в оптовой торговле выделяются следующие процессы:

- оптовые закупки и продажи товаров на основании договоров купли-продажи и поставки;

- завоз товаров на склады, холодильники и приемка на них товаров;

- образование необходимых сезонных и текущих запасов;

- подготовка товаров к продаже;

- отгрузка или централизованная доставка товаров в розничные торговые организации и другим покупателям.

Товароснабжение в розничной торговле включает следующие основные процессы:

- оптовые закупки товаров;

- доставку их в торговые организации и индивидуальным предпринимателям;

- приемку и хранение этих товаров;

- подготовку товаров к продаже, включая подачу их в торговый зал, на стеллажи и прилавки.

Оптовый товарооборот – объем продажи товаров производителями или торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте. Обязательный признак операции, относимой к оптовой торговле, – наличие счета-фактуры.

В связи с названными выше формами товароснабжения различают оптовый транзитный оборот и оптовый складской оборот.

Совместно с учебной литературой оптовый товарооборот определяют на ряду с торгово-посредническим оборотом, который характеризует объём операций купли-продажи товаров. Различие между ними проводится по принципу продажи потребительских товаров, прошедших определенную технологическую обработку в оптовой организации и продажу товаров без какой-либо их технологической обработки.

В составе оптового товарооборота различают: региональный, межрегиональный и внешнеторговый товарооборот по экспорту. Торгово-посреднический товарооборот включает: оборот товаров на биржевом рынке и оборот товаров на внебиржевом рынке.

Торговые организации, осуществляя товарное снабжение, должны анализировать экономические, организационные, технические условия и учитывать следующие факторы, влияющие на выбор форм товарного снабжения: производственные, транспортные, социальные и торговые. Другими словами, принимать во внимание крайне важно: место нахождения производителя, его специализацию, сезонность производства, состояние транспортных путей сообщения, виды транспорта͵ плотность расселения населения, уровень его денежных доходов. Следует учитывать также размеры, специализацию и размещение самих торговых организаций, степень сложности ассортимента товаров, их свойства.

Создание и функционирование товарных рынков, особенно организованных рынков, имеет большое значение для укрепления экономики России, обеспечения ее национальной безопасности, дальнейшего развития рыночных отношений, конкуренции и борьбы с монополизмом.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: