Описание покупателей и их предпочтения




Портрет покупателя детской одежды через Интерент-магазин можно охарактеризовать по нескольким признакам.

По половому признаку. Мужчины и женщины совершают покупки практически в равной степени, с небольшим перевесом в сторону женщин (55%).

Диаграмма 5 – Структура покупателей по половому признаку, %

По возрастному признаку. Основную долю составляют покупатели в возрасте от 25 до 34 лет. На них приходится 35% всех потребителей. Это объясняется тем, что в этом возрасте потребители, как правило, уже имеют постоянный доход и возможность совершать покупки, сформированную культуру потребления. Также надо отметить, что наибольшее количество родов приходится на возраст от 27 до 33 лет (43%). Чуть меньшее количество рожениц приходится на возраст от 21 до 26 лет (38%).

Чуть меньшую долю занимают покупатели от 18 до 24 лет (24%). Это объясняется тем, что на этот возраст приходится небольшое количество рожениц (6%), в этом возрасте молодые люди, как правило, еще учатся и устраиваются в жизни, поэтому не имеют достаточного уровня доходов, чтобы совершать частые покупки.

Диаграмма 6 – Структура покупателей по возрастному признаку, %

По уровню образования. Наибольшее количество покупателей имеют высшее образование, на их долю приходится 51% от общего количества покупателей. Около трети приходится на покупателей со средним специальным образованием (31%).

Диаграмма 7 – Структура покупателей по уровню образования, %

По месту жительства. Как отмечалось выше, основными покупателями являются городские жители. Основная доля покупателей приходится на города-миллионники (42%). Примерно в равной степени совершают покупки жители городов от 500 до 100 тыс. чел. (10-12%).

Диаграмма 8 – Структура покупателей по месту жительства, %

Факторы, влияющие на рынок одежды

Рождаемость

Основным демографическим фактором, влияющим на развитие рынка, является уровень рождаемости, который восстанавливается после кризиса. В 2008 г. прирост рождаемости составил 6,4%. Во время кризиса рождаемость упала до 1,5%. В 2012 г. уровень рождаемости составил 5,5%, что на 5,1% больше показателя 2011 г.

По прогнозам аналитиков госстатистики такой темп роста рождаемости будет до 2015 г., а после предполагается снижение рождаемости.

График 6 – Рождаемость в РФ, чел.

Если рассматривать динамику рождаемости по федеральным округам, то наибольшая динамика наблюдается в ЦФО.

График 7 – Динамика рождаемости по федеральным округам РФ, тыс. чел.

Как отмечалось выше, наибольшая рождаемость в ЦФО, на втором месте – ПФО, на третьем – СФО. Наименьшая рождаемость в ДФО.

Диаграмма 9 – Рождаемость по ФО за 2012 г., тыс. руб.

Численность населения

Численность населения РФ имеет положительный тренд. Среднегодовой прирост населения составляет 0,3%. На конец 2012 г. численность населения страны составила 143,3 млн. чел., что на 0,3% больше показателя 2011 г. Динамика численности населения показана на графике.

График 8 – Динамика численности населения, млн. чел.

По прогнозам аналитиков госстатистики такой темп роста численности населения будет до 2015 г., а после предполагается снижение.

Наибольшая доля численности населения приходится на ЦФО (38684 млн. чел.), на втором месте – ПФО (29778 млн. чел.), на третьем – СФО (19281 млн. чел.).

Диаграмма 10 – Численность населения по ФО на 1.01.2013 г., %

Численность населения Тверской области имеет понижающийся тренд. Ежегодный показатель естественного прироста имеет отрицательное значение. Так за 2012 г. прирост численности населения составил -0,6% и такая динамика наблюдается с 2009 г. Среднегодовая убыль составляет около 0,5%.

Уровень жизни населения

Прямое влияние на объем продаж имеет уровень жизни населения. Это – доходы и расходы населения.

В среднем за 2012 г. среднедушевые доходы населения РФ составили 25,8 тыс. руб., что выше показателя в 2011 г. (20,8 тыс. руб.). В относительных показателях доходы выросли за последний год на 24,4% относительно 2011 г. В 2011 г. прирост среднедушевых доходов был на уровне 9,5%, в 2010 г. – 12,2%, в 20009 г. – 13,7%. Отсюда можно сделать вывод, что темпы роста уровня жизни населения не только догнали докризисные темпы, но и превзошли их.

Среднегодовые темпы роста среднедушевых доходов населения РФ составляют около 15%.

График 9 - Среднедушевые доходы населения в РФ, руб.

Если сравнить среднедушевые доходы и расходы населения, то можно увидеть, что у населения есть потенциал к накоплению или сбережению, так как после всех необходимых расходов остаются свободные денежные средства.

Если посмотреть график 14, то можно увидеть, что разница между доходами и потреблением уменьшилась в сравнении с прошлыми годами. Это свидетельствует о том, что уровень потребления растет.

 

График 10 – Соотношение среднедушевых доходов и расходов населения, руб.

Маркетинговая стратегия

Для разработки маркетинговой стратегии был проведен опрос покупателей (потенциальных покупателей) интернет-магазинов и посетителей сайта, не сделавших покупки, в результате которого были получены следующие данные.

Основной причиной покупки через интернет-магазин стала более низкая цена товара, на втором месте – разнообразие ассортимента и экономия времени.

С другой стороны отрицательными факторами являются страх оплаты через Интерент и невозможность посмотреть, оценить и померить товар.

График 11 – Факторы, влияющие на решение покупки через интернет-магазин, %

График 12 – Причины, по которым не были совершены покупки, %

Маркетинговая стратегия должна иметь направленность на:

- Широкий ассортимент.

- Соответствие заявленного качества продукции реальному.

- Цена должна быть ниже относительно цен в магазинах.

- Удобство и простота пользования сайтом.

- Размещение информации о способах и условиях оплаты, получения и возврата товара. Как вариант, расходы на доставку товара можно включить в цену. Тем самым у покупателя создастся впечатление, что доставка бесплатна.

- Создание он-лайн поддержки покупателей.

- Продвижение сайта в Сети.

- Стимулирование продаж посредством акций, спецпредложений, подарков, бонусов и т.д.

- Реклама магазина на смежных сайтах.


6 Организационный план



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: