Организационная структура урока





Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совзаимо-действия Универсальные учебные действия Промежу-точный контроль
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяетготовность обуча- ющихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой Слушают и обсуждают тему урока Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Разгадываниезагадок и беседа по теме «Кто такие птицы?» Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам.     – Где живут и выводят своих малышей птицы? – Каких птиц мы называем домашними?   – А где зимуют птицы? Разгадывают загадки, отвечают на вопросы. – В гнездах.   – Куры, утки, гуси, индюки. – Перелетные птицы улетают на юг, а зимующие остаются Фронтальная   Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах и их отличительных признаках; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) Устные ответы

Продолжение табл.

III. Изучение нового материала Презентация на тему «Кто такие птицы?» Демонстрирует и комментирует слайды презентации. Просматривают презентацию. Фронтальная Познавательные: общеучебные –извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний Устные ответы.
Работа по материалам учебника (с. 36).     Физкультминутка (Приложение 1). Практическаяработас атласом-определителем и материалами учебника (с. 37).     Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. – Из каких частей состоит тело птицы?   Проводит физкультминутку. – Муравей Вопросик очень хотел бы почувствовать себя птицей и немного полетать. – Давайте попробуем вместе полететь как птицы. Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.     Отвечают на вопросы.   – Голова, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, ноги. Выполняют упражнение.     Выполняют задание.     Фронтальная   Работа в парах.     Фронтальная Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.   Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера, в том числе и Самостоятельное задание, самопроверка.   Устные ответы    

Окончание табл.

    Игра-соревнование «Кто назовёт больше птиц»     Организовывает игру     Называют птиц   отличную от своей; вступают в коллективное учебное сотрудничество  
IV. Первичное осмысление и закрепление Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 25) Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания Выполняют задания в рабочей тетради Индивидуальная, в парах Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу Устные ответы
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке Проводит беседу по вопросам: – Назовите основной признак птиц. Приведите примеры домашних птиц, перелетных и зимующих птиц Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение 1

ЗАГАДКИ

У неё глаза большие, Хищный клюв всегда крючком. По ночам она летает, Спит на ветке светлым днём. (Сова.) Кто в берете ярко-красном, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел.) Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? … (Воробей.) Носит серенький жилет, Но у крыльев – черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: «Карр! Карр!» (Ворона.)
Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. (Грач.)   Одежда белая, а ножки Обуты в красные сапожки. Из моды выйдут – вот беда! Ему ж не снять их никогда. (Гусь.) В синем небе голосок, Будто крохотный звонок. (Жаворонок.) Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек. (Журавель.)
Важно по двору ходил С острым клювом крокодил, Головой весь день мотал, Что-то громко бормотал. Только это, верно, был Никакой не крокодил, А индюшек лучший друг. Угадайте – кто? ... (Индюк.) Кто эта птица? Никогда Не строит для себя гнезда, Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. (Кукушка.) Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. (Курица.) На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нём? Хоть кругом и красота, Но такая высота! Нет, хозяин не боится Со скалы крутой скатиться – Два могучие крыла У хозяина …. (орла).

 

Приложение 2

Физкультминутка

(Движения повторять 3–4 раза)

Давайте мы с вами руками помашем, Машут руками.

И что-нибудь птичье давайте мы скажем… Произносят «Кар! Кар! Чирик-чирик!»

А вдруг это будет? А вдруг мы взлетим?

Давайте попробуем! Что мы сидим?!

Э. Мошковская

 





Рекомендуемые страницы:


©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!