РОЖДЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ЧЕЛОВЕКА




ВСЕМИРНАЯ ЦЕРКОВЬ ЛЮБВИ ДЖОЭЛ

Джоэл Мари Тойч навсегда изменила к лучшему мир религии, медицины, психиатрии, психологии и физики. Она поразила священников и лидеров различных вероис­поведаний своими уникальными и практическими интер­претациями Библии. Ее учебные занятия, демонстрации и исцеления в предполагаемо безнадежных случаях по­трясли врачей, психиатров и студентов-медиков в стране (США. - Ред.) и за ее пределами. Даже известный Аль­берт Эйнштейн изумлялся ее мудрости и вкладу в его теорию единого поля.

Вместе со своим мужем Чампионом К. Тойчем, док­тором физики, она - автор книги "Поймите и повысьте свое сознание - Отсюда к счастью!". Это дало начало Революции сознания, Модификации поведения, Нетради­ционным тренингам, а также Холлистике и движениям человеческого потенциала. Их статьи по виктимологии и стрессу опубликованы в международных научных и меди­цинских журналах. Приписываемые ей мудрость, дости­жения и интерпретация Библии связаны не с ее образова­нием - она никогда не посещала высшей школы и остави­ла колледж, - а с ее другом (Иисусом), который руководил и направлял ее с возраста трех лет.

Джоэл сама практиковала то, что проповедовала. Для нее каждый был дитя Бога. Она не признавала ненормальностей. Прозванная "Леди Любви" или "Леди Счас­тья", она несла надежду, помощь и одобрение людям подавленным - отверженным обществом, сиротам, мате­рям-одиночкам, людям старшего поколения, физически и ментально больным, а также людям известным, цело­му ряду магнатов бизнеса и кинозвезд, обитателям Белого дома и королеве Англии. Без сожаления о собственном комфорте, времени и возможностях она проводила бес­численные дни и ночи, спасая браки, работы, карьеры, жизни и души в офисах, на автобусных остановках, в кафетериях и даже в ванных комнатах. Она прививала чувство собственного достоинства и ценности всем, кого она встречала: домработнице, официантке, проститутке, водителю такси, студенту, адвокату, врачу и правитель­ственному служащему.

Никто не уходил с ее проповедей или занятий без ее объятий и поцелуя. Ее благодарные друзья доверяли ей настолько, что ими был дан старт этому популярному сегодня и растущему движению, в котором принял учас­тие и один из президентов - Билл Клинтон.

На вопрос, почему она не стала широко известной при жизни, готов ответ. Джоэл избегала всех попыток сде­лать из нее идола. Цель была в том, чтобы стала извест­ной научная природа духовных принципов, которым она обучала, благодаря результатам, полученным ею, ее му­жем, их клиентами и студентами. По их плодам мы узна­ем ее лучше с каждым днем. Джоэл преподнесла то, что она нашла в своей драгоценной Библии, в таком уникаль­ном и законченном виде, что каждый может осознать, что она была действительным благодетелем всего челове­чества, а не только нескольких избранных. Ни один чело­век не может следовать этому убедительному учению без признания того, что она была посвящена Богом, чтобы открыть книгу жизни. Она не только учила нас понять ее, но, что более важно, жить по этой книге.

Согласно хвале, прочитанной во время вознесения Джоэл вскоре после 13 марта 1992 года: "Никогда раньше в современной истории не было такого, чтобы столько много людей были обязаны одной женщине столь многим".

Предисловие

Среди различных трудов Джоэл книга "Рождение внут­реннего человека" самая фундаментальная в духовном плане. Каждый из американских читателей получил от её содержания огромную пользу. Я уверен, что этот перевод принесёт российскому читателю возможность наслаждать­ся такими же прекрасными результатами.

Мне доставляет огромное удовольствие представить эту работу моим и Джоэл друзьям и студентам в России. Многие люди хотели бы лично встретиться с Джоэл. На страницах этой книги они имеют возможность встречать­ся с ней каждый раз, когда они изучают её простые и, тем не менее, бессмертные слова.

Я с удовольствием выражаю глубокую благодарность Борису Сорину и Татьяне Сориной, президенту и вице-президенту КДТ (Клуб Друзей Тойча) за их дружбу и верность Джоэл, Ширин Рокни и мне.

Чампион К. Тойч, доктор физики Лос-Анджелес, Калифорния, США

 

Предисловие издателей

ко второму изданию

Первый тираж этой книги, вышедший четыре года назад и с успехом разошедшийся среди тысяч искренне заинтересованных читателей, произвел революцию в их умах и как следствие в их жизни, что вдохновило нас на второе издание. С огромным удовольствием представляем вниманию читателя существенно обновленный перевод этого уникального труда Джоэл Мари Тойч, продикто­ванный более глубоким осознанием заключенной в нем истины. Мы решили дополнить книгу двумя короткими статьями Джоэл, уникальными по своей глубине и одно­временно свойственной Джоэл простоте изложения весь­ма сложных вопросов, будучи глубоко уверенными в их неоценимой пользе для духовного развития каждого вдум­чивого читателя.

С радостью выражаем благодарность, как от себя, так и от лица тысяч благодарных читателей и наших клиентов Джоэл Мари Тойч как автору этих бессмертных строк, доктору Чампиону Курту Тойчу и Академии IDEAL-метода Тойча за неустанные усилия по распространению ме­тода и возможность прикоснуться к столь глубокому по­ниманию истины, что в этом угадывается некий промы­сел свыше.

Борис и Татьяна Сорины,

сентябрь 2004,

Москва

РОЖДЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ЧЕЛОВЕКА

Эволюционный процесс - это процесс развития созна­ния. Деревья более сознательны, чем камни, животные бо­лее сознательны, чем деревья. Человек же более сознате­лен, чем животные. Будда или Христос, или соответствую­щий тип бытия, более сознателен, чем человек. Сознание Будды или Христа, просветлённость или духовное суще­ствование - всё это означает одно и то же: расцвет полно­го сознания. Материя не обладает сознанием. Христос -воплощение полного сознания. Человек находится где-то посередине: ни там и ни здесь. Он живёт в состоянии пред­дверия ада, или так называемой смерти, уже более не животное, но ещё и не бог. Он уже более не то, чем он был, но ещё и не тот, кем может стать. С появлением чело­века заканчивается бессознательная эволюция и начинается сознательная эволюция. Но сознательная эволюция необяза­тельно начинается в любом отдельном человеке, она начи­нается только тогда, когда вы решите, чтобы она началась.

Жизнь означает движение. Невозможно оставаться там, где мы есть, поэтому мы либо поднимаемся на более высокий уровень сознания, либо регрессируем. Выбор за нами. Мы не можем не выбирать. Даже отказ от выбора -это хитрый выбор. Большинство ищет забытья, возвра­щаясь к бессознательному. Они ищут этого посредством алкоголя и наркотиков, посредством работы, посредством секса, посредством стимуляции чувств. Лишь немногие делают выбор - начать путешествие к более высокому сознанию. Именно к этим немногим я и обращаюсь.

Если вы хотите стать хозяином самого себя, вы долж­ны, во-первых, сознавать, что же вы сознаёте. А затем вы сможете начать снимать слои вашего существа, открывая


внутренние глубины, которые скрыты внутри вас. Начи­ная с физического, мы, шаг за шагом, выходим за его пределы. Мы должны двигаться от известного к непознава­емому. Мы начинаем с того места, где мы находимся, что­бы переместиться туда, где мы можем быть. Как - это не вопрос. Вопрос только - начать. Это не вопрос душевного здоровья или интеллектуальной отваги. Это - вопрос ду­ховного роста. Вопрос не в том, что вы делаете, а в том, что вы такое есть и что вы делаете с тем, что вы есть.

Все усилия впредь должны быть направлены на со­здание климата, в котором сможет начать расцветать сознание, которое, как вы решили, должно быть выра­жено в вашей жизни. Чтобы это произошло, мы должны принять человека во всей его полноте, не отрицая ни рациональное, ни иррациональное; ни интеллектуальное, ни эмоциональное; ни научное, ни религиозное. Человек должен остаться гибким, подвижным, способным двигаться от одного полюса к другому. Необходимо тренировать ра­зум как в логическом, рациональном направлении, так одновременно и в области иррационального, нерациональ­ных размышлений. Рассудок нужно тренировать в тот же самый момент, что и эмоции. Могут иметь место сомне­ния, но должна иметь место и вера. Не сможет расти ни тот, кто отрицает иррациональное, ни тот, кто отрицает рациональное. Вы не сможете расти без того, чтобы расти в цельности.

У меня нет желания наполнить ваши умы большим знанием. Я хочу наполнить вас тем опытом, который за гранью слов, который произведет в вашей жизни то, что вы хотите. Есть те, кто пытается подтолкнуть нас к на­шей собственной внутренней эволюции и окончательной реализации нашего потенциала. Но потенциальность на­шего существа есть само зерно нашего сознания. Путь эволюции одного человека, возможно, совершенно отли­чен от пути эволюции другого. Однако все мы, и здесь нет исключений, должны создать нового человека или, как сказал Иисус: "Должно вам родиться свыше"1.

 

Этому есть и другое название - внутренняя револю­ция. С появлением человека природный автоматический процесс эволюции заканчивается. Человек - последний продукт бессознательной эволюции. С его появлением на­чинается эволюция сознания. Необходимо многое принять в расчет. Во-первых, бессознательная эволюция механи­ческая и природная, она происходит сама собой. Посред­ством этого типа эволюции появляется сознание. Но в момент, когда начинает существовать сознание, бессоз­нательная эволюция прекращается, поскольку её цель исполнена. Бессознательная эволюция необходима только до момента появления сознания. Человек становится со­знательным; в определенном смысле он вышел за преде­лы природы. Теперь природа ничего не может сделать. На свет появился последний продукт, который был возможен через посредство природной эволюции. Теперь человек стал свободным решать: развиваться ему или нет.

Во-вторых, бессознательная эволюция - коллектив­ная. Но как только эволюция становится сознательной, она становится индивидуальной. Коллективная автомати­ческая эволюция не имеет продолжения после появления человечества. С этого момента эволюция становится инди­видуальным процессом. Сознание создаёт индивидуаль­ность. До появления сознания индивидуальности не су­ществует. Существует только вид, а не индивидуальность.

Когда эволюция еще бессознательна, она является автоматическим процессом. Нет неопределённости по это­му поводу. Всё происходит по закону причины и след­ствия. Существование является механическим и опреде­лённым. Но с появлением Человека, с появлением созна­ния возникает неопределённость. Теперь ничто уже не определено. Эволюция может иметь место или не иметь. Потенциал имеется, но выбор остается полностью за каж­дым индивидуумом. Вот почему беспокойство - челове­ческий феномен. На более низком уровне, чем человек, нет беспокойства, поскольку нет выбора. Всё происходит так, как должно происходить. Нет выбора, поэтому нет выбирающего, а в отсутствие выбирающего беспокойство невозможно. Кто будет беспокоиться? Кто будет напрягаться? Беспокойство следует как тень за возможностью выбора. Теперь всё подлежит выбору. Всё представляет собой работу сознания. Вы один несёте ответственность. Если вы провалились, провалились вы. Это ваша ответ­ственность. Если вы преуспели, преуспели вы. Это опять-таки ваша ответственность, и каждый выбор в опреде­лённом смысле окончателен. Вы не можете аннулировать его. Вы не можете забыть его. Вы не можете вернуться назад. Ваш выбор становится вашей судьбой. Он остаётся с вами и будет частью вас, и вы не сможете отказаться от него. Но ваш выбор всегда азартная игра. Каждый выбор всегда делается в потёмках, поскольку ничего не опреде­лено. Вот почему человек страдает от беспокойства. Он беспокоен по самой своей сути. Что мучает его, прежде всего, так это: быть или не быть, делать или не делать, делать то или другое. Не выбирать невозможно. Если вы не делаете выбора, то вы сделали выбор - не выбирать. Так что это тоже выбор. Так что вы вынуждены выби­рать. Вы несвободны не сделать выбор. Отказ от выбора будет иметь такой же эффект, как и любой другой выбор.

Достоинство, красота и слава человека - это его со­знание, но оно же и его бремя. Слава и бремя появляют­ся одновременно. В ту минуту, когда вы становитесь со­знающим, каждый ваш шаг - это движение между ними. Вместе с человеком появляется выбор и сознательная индивидуальность. Вы можете развиваться, но ваша эво­люция будет личным старанием. Вы можете развиваться, чтобы стать Буддой, а можете и не делать этого. Выбор за вами.

Таким образом, существуют два типа эволюции: кол­лективная эволюция и индивидуальная сознательная эво­люция. Понятие "эволюция" означает бессознательный коллективный прогресс. Так что, говоря о человеке, луч­ше использовать слово "революция". Революция стано­вится возможной с появлением человека. Революция, в том смысле, в каком я использую это слово здесь, озна­чает сознательное, индивидуальное усилие в направле­нии эволюции. Это доведение индивидуальной ответствен­ности до пика. Только вы ответственны за свою собственную эволюцию. Обычно человек пытается сбежать от от­ветственности за свою собственную эволюцию, от ответ­ственности, налагаемой на него свободой выбора. Имеет место огромный страх перед этой свободой.

Когда вы раб, вы никогда не несёте ответственность за свою жизнь. Ответственен кто-то другой. Так что раб­ство, пожалуй, очень комфортно. В этом отношении от­сутствует бремя. Рабство - это свобода, свобода от со­знательного выбора. Но как только вы становитесь полно­стью свободным, вы должны сделать ваш собственный выбор. Никто не заставляет вас делать что-либо. Перед вами открыты все альтернативы. Тогда начинается борьба с разумом. Поэтому человек боится свободы.

Роль обращения к таким идеологиям, как коммунизм, религия, политика, в том, что они обеспечивают бегство от индивидуальной свободы и увиливание от индивиду­альной ответственности. С индивидуума снимается бремя ответственности. Общество становится ответственным. Когда что-то происходит неправильно, вы всегда можете указать на государство, организацию или на вашего учи­теля. Человек становится просто частью коллективной структуры. Но, отказываясь от индивидуальной свободы, он также отказывается от возможности человеческой эво­люции. Это откат назад, от высшего к низшему, полная трансформация человеческого существа. Когда это про­исходит, вы разрушаете для себя возможность достиже­ния конечной цели. Вы опускаетесь. Вы становитесь по­добными животным. Понимаете ли вы, что когда вы пы­таетесь сделать возможной всеобщую эволюцию всех человеческих существ, вы откатываетесь назад? Потому что эволюция является полностью частным и личным делом. По моему убеждению, дальнейшая эволюция воз­можна только при наличии индивидуальной ответствен­ности. Вы один несёте ответственность за себя, за свою жизнь и свои дела. Такая ответственность, говоря словами пословицы, не была бы великим счастьем, да несчастье помогло. Вместе с этой ответственностью начинается борь­ба, которая окончательно ведет к безальтернативному осознанию. Старая модель бессознательной эволюции для

нас закончена. Вы можете скатываться к ней назад, но не можете в ней остаться. Ваше существо восстанет. Человек стал сознательным и должен остаться таковым. Другого пути нет.

Говорят, что возможна коллективная эволюция. Бо­жественное снизойдёт, и каждый станет просветлённым. Но, по-моему, это невозможно. Это так же невозможно, как если бы все дети родились в одно и то же время, пошли в школу в одно и то же время, выросли, начали трудовую деятельность, стали успешными или потерпели неудачу в одно и то же время. Как же это нелепо; и даже если это окажется возможным, это лишено ценно­сти. Если вы станете просветлённым без своих собствен­ных индивидуальных усилий, то такое просветление не имеет ценности. Оно не даст вам экстаза, который венча­ет усилия. Оно будет как само собой разумеющееся по­добно вашим глазам, вашим рукам, вашей дыхательной системе. Все это - великие блага, но никто реально не ценит их и не дорожит ими.

Однажды вы можете также родиться просветлённым. Это не будет ничего стоить. Вы будете иметь много, но, поскольку это пришло к вам без ваших усилий, без тру­да, это ничего не будет значить для вас. Значимость это­го будет потеряна. Необходимыми являются сознатель­ные усилия, или личная вовлеченность. Не столь значи­мо достижение, как само по себе усилие. Усилие придает ему смысл. Борьба придаёт ему ещё больший смысл. Как я это вижу, просветление, произошедшее коллективно и бессознательно, как дар от божества, не только невоз­можно, но.также и бессмысленно. Только через то, что мы называем борьбой, Иисус называл это страданием, а я называю это приложением ваших собственных усилий, вы создаете способность видеть, чувствовать и удержи­вать сошедшее на вас блаженство. Никто не может от­нять его у вас, если вы сами его испытали.

Бессознательная эволюция заканчивается с появлени­ем человека и начинается сознательная эволюция. Но со­знательная эволюция не обязательно начинается в любом

отдельном человеке, она начинается только тогда, когда вы останавливаете свой выбор на ней так, чтобы ее на­чать. Но если вы, как и большинство людей не выбирае­те ее, вы окажетесь в очень напряженном состоянии. Человечество сегодня пребывает в этом - некуда идти, нечего достигать. Ничего невозможно достичь без созна­тельных усилий. Вы не можете вернуться обратно в со­стояние бессознательности. Эта дверь навсегда закрыта, и мосты сожжены. И только сознание, согласно Библии, -та дверь, которую открывает Христос, и человек не зак­роет её. Но она остаётся закрытой до тех пор, пока созна­ние, или Христос, или просветление не откроет её.

Сознательный выбор эволюционировать является ве­ликим приключением, единственным здесь приключени­ем для человеческого существа. Однако путь труден. Он обречен быть таковым. Здесь неизбежны ошибки, неуда­чи, поскольку ничто не определено. Ситуация создаёт напряжение в рассудке. Вы не знаете, где вы находитесь. Вы не знаете, куда вы идёте. Ваша идентичность потеря­на. Святой Павел по этому поводу сказал, что был в здра­вом уме, имея в виду, что понимал, откуда он пришёл и куда шёл, поскольку он говорил об известном Боге, а не о боге неизвестном.

Ситуация может даже достичь такой точки, что вы станете самоубийцей. Самоубийство - человеческий фе­номен. Оно появляется вместе с человеческим выбором. Животные не могут совершить самоубийства, потому что для них невозможен сознательный выбор смерти. Рожде­ние бессознательно, смерть тоже. Но с появлением чело­века, невежественного, неразвивающегося человека, кое-что становится возможным - способность выбрать смерть. Ваше рождение - не ваш выбор. Что касается вашего рождения, вы в руках бессознательной эволюции. Факти­чески ваше рождение вовсе не человеческое событие. Это - событие природы, поскольку это не ваш выбор. Только с появлением выбора начинается человечество. Но вы можете выбрать для себя смерть как решительный акт. Так что самоубийство становится определенным че­ловеческим актом. И если вы не выбираете сознательную эволюцию, есть все возможности, что вы можете выб­рать самоубийство. У вас может не хватить смелости со­вершить самоубийство как акт, но вы пойдете медлен­ным затяжным процессом суицида, медленного умира­ния, ожидания единственно смерти.

Вы не можете кого-либо еще сделать ответственным за вашу эволюцию. Принятие этой ситуации дает вам силу. Вы на своем пути эволюции и роста. Мы создаём богов, прибегаем к учителям, мастерам и так далее, так чтобы не быть ответственными за свою собственную жизнь, за свою собственную эволюцию. Мы пытаемся отбросить от­ветственность куда-нибудь подальше от себя. Если мы не в состоянии принять какого-либо бога, гуру, учителя, мастера или кого-то из родителей, то мы пытаемся сбе­жать от ответственности разными способами — посред­ством алкоголя, наркотиков, чувственного возбуждения, посредством чего угодно, что сделает нас бессознатель­ными. Но эти попытки отречься от ответственности аб­сурдны. Они инфантильны. Они ребяческие. Они только откладывают проблемы. Иисус сказал: "Пустите детей, и не препятствуйте им приходить ко мне"2, имея в виду, что и они должны нести ответственность за свое соб­ственное развитие. Павел сказал также: "Трудитесь над своим спасением". Здесь нет лёгких решений. Вы можете отложить это до своей смерти, но проблема останется и таким же образом продолжится в вашем новом рождении. Однажды вы осознаете, что ответственны вы одни, и не спасет любой тип бессознательного состояния, и что вы глупы, если пытаетесь избежать ответственности, посколь­ку она - это огромная возможность для эволюции. Из борьбы рождается нечто, что должно развиваться, и это развитие - новое творение, новое осознание и новая система идей.

Осознавать - значит знать, что всё зависит от вас. Даже ваш бог зависит от вас, потому что он создан ва­шим воображением. Всё в конечном счете является час­тью вас, и вы ответственны за это. Некому выслушивать


ваши оправдания. Апелляционных судов нет. На вас ле­жит полная ответственность. И вы один, абсолютно один. Это необходимо понять очень ясно. Как только человек становится сознательным, он остаётся один. Чем выше сознание, тем лучше осознание того, что вы один. Так что не бегите от этого факта посредством общества, дру­зей, объединений, толпы. Не сбегайте от него. Это вели­чайший феномен. Весь процесс эволюции работал на это. Теперь сознание подошло к точке, где вы знаете, что вы один внутри себя и что только в уединении вы можете достичь просветления.

Насколько мы понимаем Библию, это истинно. Мои­сей должен был быть один на вершине горы. Иисус дол­жен был уходить от толпы. Я не упоминаю одиночество и не говорю о нем. Чувство одиночества - это чувство, которое возникает, когда кто-то избегает уединения, ког­да он не готов принять его. Если вы не принимаете факт уединения, вы ощутите одиночество. Тогда вы найдёте какую-нибудь толпу или способ опьянения, с помощью которого вы впадёте в забытьё. Одиночество создаст свою собственную магию забытья.

Если вы можете быть наедине с собой, хотя бы на один момент полностью наедине с собой, эго умрёт. Ваше "я" умрёт. Вас больше не будет. Эго не может оставаться наедине с собой. Оно может существовать только по от­ношению к другим. Когда же вы один, наедине с собой, происходит чудо. Эго становится слабее. Теперь оно не может продолжать существовать долго. Так что если вы можете быть достаточно смелым, чтобы быть наедине с собой, вы постепенно станете неэгоистичным. Уединение является очень сознательным и преднамеренным актом, более преднамеренным, чем самоубийство, поскольку эго не может существовать наедине с собой, но оно может существовать в акте самоубийства. Эгоистичные люди более склонны к самоубийству, поскольку оно всегда со­вершается в соотнесении себя с кем-то еще. Оно никогда не является актом уединения. При самоубийстве эго не страдает. Оно скорее станет более выразительным. Оно с большей силой войдет в новое рождение. Посредством уединения эго разрушается; ему не с чем соотноситься, так что оно не может существовать. Если вы готовы ос­таться наедине с собой, непоколебимо наедине с собой, не убегая или скатываясь назад, а просто принимая факт, что уединение, как оно есть, становится огромной воз­можностью, тогда вы уподобляетесь зерну с огромным потенциалом внутри. Но помните, что зерно должно раз­рушиться, чтобы выросло растение.

Эго - это зерно, потенциал. Оно разрушено. Родилось божественное. Божественное - это ни я и ни вы. Оно едино. Через уединение вы приходите к этому единению. Вы можете создать ложную замену такому единению: индусы, например, становятся единым целым, христиа­не, мусульмане, Индия, Китай - тоже. Но все это лишь подмены единения, которое приходит только через пол­ное единение с Богом. Толпа может называть себя еди­ным целым, но единение всегда противоположно чему-либо еще. Пока вы с толпой, вы не чувствуете себя не­принужденно. Теперь вы ни за что не отвечаете. Вы один не подожгли бы мечеть и не разрушили бы храм. Но как часть толпы вы можете сделать это, потому что теперь вы не несёте индивидуальной ответственности. Каждый ответственен, так что никто в отдельности не отвечает. Здесь нет индивидуального сознания, есть только груп­повое. В толпе вы регрессируете и становитесь похожим на животное, разве что исключая их похожесть друг на друга как братьев-близнецов.

Толпа - ложный заменитель чувства единения. Тот, кто осознаёт ситуацию, осознает свою ответственность как человеческого существа, осознаёт сложность и труд­ность задачи, которая стоит перед ним в связи с челове­ческим существованием, не выберет никакой ложной за­мены. Он живет, принимая факты такими, какие они есть. Он не создаёт никаких фикций. Ваши религиозные и по­литические идеологии - просто фикции, создающие ил­люзорное ощущение единения. Единение приходит толь­ко тогда, когда вы становитесь неэгоистичным, а эго мо­жет умереть, только когда вы совершенно один, в полном уединении; когда вас нет, а есть только Бог. Кульминаци­ей является момент взрыва себя в этой истине. Это и только это есть эволюция. Я называю её революцией, поскольку она не является бессознательной. Вы можете стать неэгоистичным, а можете не стать, дело ваше. Быть наедине с собой - только это реальный путь познать себя. Вы должны быть наедине со своими собственными чувствами; вы должны быть наедине со своими собствен­ными мыслями. Вы должны быть наедине со своим соб­ственным пониманием, и поэтому от нас требуется созна­тельно остаться наедине со всем этим. Для этого требу­ется большая смелость.

Такой смелостью всегда обладал только Великий Ма­стер, олицетворяют которого Иисус или Будда. Это не то, что он оставил свою семью, оставил мир. Это выгля­дит таким образом, но это не так. Он не оставил что-либо в негативном смысле. Это был позитивный акт. Это было движение к общности или единению с Богом через его уединение с самим собой. Он не оставлял. Он нахо­дился в поиске бытия полностью наедине с собой, совер­шенно один. Моменту истины, когда он один наедине с собой, предшествует целый поиск.

В этом уединении - блаженство, и только тогда через это блаженство достигнуто просветление. Мы не можем быть наедине с собой. Другие - тоже. Так что мы создаём группы, семьи, общества, нации. Все нации, все семьи, все группы созданы толпами, теми, у кого нет достаточ­ной смелости быть наедине с собой. Настоящая смелость -это смелость быть один на один с собой. Это означает сознательное осознание факта, что вы наедине с собой и не можете иначе. Вы можете или обманывать себя, или жить с этим фактом. Вы можете продолжать обманывать себя жизнь за жизнью, но вы просто попадёте в пороч­ный круг. Только если вы сможете жить с фактом этого великого уединения, круг разомкнётся, и вы сможете прийти к центру. Этот центр - центр вашего божествен­ного существа, центр всего, или Святая Святых. Это и есть истинная молитва. Теперь понятен Библейский стих, где Иисус Христос сказал: "Войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись..."3. Я не могу представить себе время, когда каждое человеческое существо будет способно достичь этого права первородства. Это невоз­можно. Сознание индивидуально. Лишь бессознательное коллективно. Человеческие существа подошли к такому уровню сознания, когда они стали индивидуумами. Нет человечества как такового. Есть только индивидуальные человеческие существа. Каждое человеческое существо должно осознать свою индивидуальность и ответствен­ность за это.

Первое, что мы должны сделать, - это принять уеди­нение как основной факт и научиться с этим жить. Далее я дам интерпретацию слова "уединение" на более понят­ном для вас языке.

Мы не должны создавать никаких вымыслов. Если вы создаёте их, то никогда не будете способны познать ис­тину. Вымыслы проектируют, создают и культивируют "истины", которые мешают вам понять, что есть что. Живите с фактом вашего уединения. Если вы сможете жить с этим фактом, если вы свободны от любого вымыс­ла в отношении его, тогда вам будет открыта истина. Каж­дый факт, если смотреть в него глубже, открывает исти­ну. Тогда что же это, с чем мы должны жить? Мы дол­жны жить с фактом ответственности. С фактом, что мы одни ответственны за самих себя. Если вы можете жить с этим фактом, то всё, что делается в мире, всё, что про­исходит вокруг вас, не имеет тех масштабов значимости, которые вы придаёте этому. Через ваши собственные трудности, через принятие ответственности за себя вы сможете выстоять, в то время как весь остальной мир рушится вокруг вас. Когда всё повергнуто в хаос, вы мо­жете быть безмятежным и мирным. Именно о такого рода уединении я говорю. Если вы следуете шаблону тол­пы, вы - неудачник и ценность вашей жизни становится ценностью, которую установила толпа. Она не та, какую вы можете установить, находясь наедине с собой.

Вы не сможете вместить чувство блаженства, по­скольку способность вместить его приходит в результате дисциплины, не дисциплинирования еще кого-то, а дисциплинирования себя. Если вы сможете жить с фактом ответственности за себя самого, к вам автоматически при­дёт дисциплина. Будучи полностью ответственным за себя, вы не можете помогать, но становитесь дисциплиниро­ванным. Но эта дисциплина не есть что-то навязанное вам извне, она приходит изнутри. Поскольку вы полнос­тью несёте ответственность за себя, вы следите за собой, каждый ваш шаг подчинён дисциплине. Вы не сможете безответственно произнести ни одного слова. Если вы осоз­наете ваше собственное уединение, вы осознаете и стра­дания других людей. Тогда вы не будете способны совер­шить ни одного безответственного действия, поскольку вы будете чувствовать не только ответственность за себя, но вы поймёте уединение других и их ответственность за свои собственные действия.

Если вы сможете жить, принимая эти знания, тогда вы узнаете, что каждый находится под прессингом в сто­рону рая или развития, но развитие и, по словам Иису­са, страдание для него неразрывны.

Сын знает, что отец одинок. Жена знает, что муж одинок. Муж знает это и о своей жене. Однажды узнав это, невозможно не стать сострадающим. Как только вы полностью осознаёте ситуацию, в которой находится че­ловек, вы становитесь религиозным. Вы становитесь хозя­ином самого себя. Однако строгость, которая приходит, не является строгостью аскетизма. Она не навязана. Она не безобразна. Эта строгость исходит от вашей собствен­ной дисциплины. Вы чувствуете, что только так возмож­но поступать, что вы не можете делать иначе. Тогда вы отказываетесь от вещей. Вы становитесь настроенным несобственнически. Стремление обладать - это стремле­ние не быть наедине с собой. Тот, кто не может быть наедине с собой, ищет компанию. Однако компания дру­гих людей ненадёжна. Поэтому взамен он ищет компанию вещей. Жить с женой трудно; жить с машиной не так трудно. Так в конечном счёте собственничество обращается на вещи. Вы даже можете попытаться превратить людей в вещи. Вы можете попытаться формировать их таким образом, чтобы они потеряли свою личность, свою индивидуальность. Жена - вещь, а не личность, и муж становится вещью, а не личностью. Если вы начинаете осознавать своё уединение, вы также начинаете осозна­вать уединённость других. Затем вы понимаете, что по­пытка обладать другим греховна. Вы определенно никогда не отказываетесь. Отказ становится негативной тенью ва­шего уединения. Вы перестаете быть собственнически настроенным. Потом вы можете стать влюбленным, но не мужем и не женой. С устранением собственничества приходит сострадание, и к вам приходит безгрешность.

Когда вы отрицаете жизненные факты, вы не може­те быть безгрешным. Вы становитесь хитрым, вы обма­нываете себя и других. Но если вы достаточно смелы, чтобы жить, осознавая факты такими, какие они есть, вы становитесь безгрешным. Эта безгрешность не культи­вируется. Вы сам являетесь ею, самой безгрешностью. По-моему, быть безгрешным - это всё, чего следует до­стичь. Будьте безгрешным, и божественное будет напол­нять вас потоком, всегда полным блаженства. Безгреш­ность ~ это способность принять божественное, быть его частью. Безгрешность не может культивироваться, пото­му что культивирование - это всегда приспособление, которое просчитывается. Но безгрешность никогда нельзя рассчитать. Это невозможно. Безгрешность - это религи­озность. Быть безгрешным - пик истинной реализации. Но истинная безгрешность достигается только путём со­знательной революции.

Она невозможна посредством коллективной бессозна­тельной эволюции. Человек один на один с собой. Он сво­боден выбирать рай или ад; жизнь или смерть; экстаз реализации или мучение так называемой жизни. Человек приговорен быть свободным. Вы можете выбрать или рай, или ад. Свобода означает свободу выбора того или другого. Если вы можете выбрать только рай, тогда это не выбор, это не свобода. Рай без возможности выбора ада сам по себе будет адом. Выбор всегда означает или-или. Это не значит, что вы свободны выбрать только хорошее. Тогда это не было бы свободой.

Если ваш выбор неправильный, свобода станет осужде­нием. Но если вы выберете правильно, она станет бла­женством. От вас зависит, превратит ли ваш выбор свобо­ду в осуждение или в блаженство. Выбор полностью за вами, и ответственность за этот выбор ваша. Если вы готовы, тогда из ваших внутренних глубин может начать­ся новое измерение/Измерение революции. Эволюция за­кончена. Теперь необходима революция, чтобы открыть вас тому, что является потусторонним миром. Это инди­видуальная революция, внутренняя революция.

СУЩНОСТЬ ЖИЗНИ

Джоэл Мари Тойч, пастор



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: