х'Арийская Арифметика 12.(Пядевая Система в Градоустроительстве)




Пядевая Система в Градоустроительстве, а также при постройке скитов и скуфов.

 

Кроме того, сразу же себе, как пояснение записываем. Нельзя ставить жилые постройки ближе 16-ти саженей (34 метра) от главного городского капища. В скитах постройки не должны примыкать к капищу ближе 4-х саженей, также и в городищах, скуфах были отделены от жилых построек на 4 сажени (примерно 8,5 метра). Место для капищ (храмов) выбиралось долго и основательно. Капища не должны находиться очень близко от открытых водоёмов (рек, озёр, протоков), а расстояние от капища до водоёма должно быть не меньше 27 саженей, т.е. как раньше говорили, тридевяти саженей (примерно 58 метров).

Т.е. далее мы разберём скиты и погосты, но вспомните, в Ведах у нас, также и в пядевой системе обозначен был и Вырий сад, около Асгарда Ирийского. А размеры сада у нас, который вокруг, ну по берегу реки шёл, он был 7 вёрст на 80 столбцов. Как сейчас принято говорить, лесозащитная полоса. Если перевести в метрическую систему, будет приблизительно 7 468 метров на 114 метров. Т.е. Вырий сад у нас начинался от устья Оми, т.е. где она впадает в Ирий, Иртыш, и на север. От Вырий сада у нас осталась только Старозагородная роща и Угодье Сиблесхоза. Т.е. представляете, когда ещё существовал. И остатки до сих пор существуют. Там дубы до сих пор, и все виды деревьев, которые, как многие говорят, не должны здесь расти, а они растут.

Т.е. сад же Вырий, он же был не просто садом.

Вот смотрите.

Вот у нас берег. Вот так у нас был Асгард в виде яйца. Вот здесь у нас находилось Великое капище Инглии. А вот так у нас был Вырий сад.

 

 

 

Это место (прим. где кружок на рисунке) у нас как называлось?- город Богов или Живой город. Здесь у нас (прим. противоположный берег) – Долина Предков или Мёртвый город. Подземные ходы: у нас было 9 под Омью и 19 шло под Ирий, ну и много было ходов ловушек. Многие говорят: "А зачем подземные ходы". Шуга идёт или лёд на реке. Можно переправиться на тот берег?- нет. Т.е. подземными ходами прошли, и обряды совершили, и кроды поставили, и прочее. Но, заметьте, крода горит. Вырий сад он выполнял что?- с одной стороны, как защитная функция, у нас если западный ветер, он дым и пепел в город не пропускал, т.е. очищал. Потом, зона отдыха. И ветер с реки не продувал. На набережной, какой ветер сильный, да? Т.е. он выполнял и градостроительные функции.

С этим разобрались. Т.е. и сюда шли, за пределы города, и, заметьте, и улицы примерно также строились, радиальная форма шла.

А теперь общую структуру построения скита.

Скиты имели две основные формы постройки. Квадратные и прямоугольные (имеется в виду крепостная ограда: сторожевой вал, заслон). И округлые: в виде круга или яйца.

Себе как примечание, существовали скиты вообще не имеющие ограды, которые защищали естественные условия. Т.е. в горах, или в урмане (т.е. в глухой тайге), т.е. вдали от троп, или среди болот. Т.е. нормальная земля, но вокруг, её окружают болота или топи. Те, кто жили в этих скитах, они просто знали болота, кое где были притоплены гати, и они по ним просто ходили.

А теперь рисуем "Структурная схема скита".

 

Вот я нарисовал периметр (прим. квадратной формы, рисунок ниже).

 

Капище получается (прим. на пересечение диагоналей квадрата). С юга врата.

Если это делалось на естественных условиях, допустим, здесь (прим. с западной стороны) шёл берег одной реки, а вот здесь (прим. с северной стороны) он продолжался берегом другой реки, т.е. на слиянии двух рек. Когда на берегах рек, то старались использовать слияние рек, чтобы с двух сторон как бы быть защищёнными естественными преградами. Даже если были реки, на северной стороне, существовал водоём. Даже если был ров, но делался водоём для воды. Т.е. на случай осады. За капищем, т.е. помните, очерчиваем концентрические круги, и вот здесь у нас получаются хоромы (прим. в северной части, ниже водоёма). Они делились на две части: т.е. как терема ставили, за капищем с северной стороны. Вот здесь были жреческие хоромы, и детские хоромы. Почему такое расположение? Солнце всходит на востоке, как юное Солнце, и уходя на запад, за Предками, стареет. Т.е. прообразы понятны?

Вот здесь гридня (верхний левый угол). Т.е. помещение, где находится охрана. Гридень – воин, т.е. охрана.

Вот с этой стороны (прим. верхний правый угол) – мастеровые постройки. Т.е. как бы сейчас сказали – мастерские.

Опять как бы связано с востоком, вот здесь у нас шли семейные хоромы, где жили семейные люди (прим у восточной стены).

А с этой стороны (с западной) шли амбары, клети. И опять, по сторонам света, смотрите, тоже придавалось этому важное значение, живут семейные люди, у них нарождаются дети, т.е. нарождается жизнь. Жизнь нарождается на востоке Мидгарда. Т.е. как бы благоприятное для этого место. А амбар, на заход, т.е. как бы собранные урожаи с этим связывались. Т.е. за светлую, тёплую жизнь мы собрали, там соленья, варенья и прочее.

С этой стороны был алтарь рода (прим. слева от капища). А с этой – алтарь Богов и Предков (прим. с правой стороны).

Мужские хоромы (прим. на рисунку "5" с западной стороны) и женские хоромы (прим. на рисунку "5" с восточной стороны).

А вот здесь (рядом с хоромами), как бы сейчас сказали, были летние кухни. Т.е. когда на улице под открытым небом ставилась печка, навесы и стояли столы с лавками для братчины.

У капища (с юга) ставились навесы на столбах и вешался вечевой колокол. Колокол, при помощи которого собирали весь народ.

Рядом с кухнями обязательно водоёмы или колодцы были.

Здесь как бы внутренний забор (прим. на рисунке под проходит под мужскими и женскими хоромами). Водоёмы были внутри территории. Я просто указал, что забор был. Почему здесь у нас огорожено было. Потому что такая система была. И такое помещение: вот здесь была баня (прим. 7) и кузня (прим. рядом с баней). Не было раньше мужской и женской, была – баня.

А вот здесь был овин (прим. 6), где зерно сушится. Там специальная была печь, либо из кузни прокладывали внутренние переходы, чтобы горячий сухой воздух шёл, и он высушивал зерно.

Везде на территории были ещё и подземные ходы. Они выходили далеко за пределы скита.

Вот здесь была конюшня, скот (прим. 8) –это назывался заезжий двор. Там гостевые дома, хоромы (прим. 4). Т.е. люди приходят, их здесь принимают. Там тоже отдельно колодец.

А везде, по верху, из гридницы воины по периметру, дозором холили, смотрели. У врат тоже делали сторожевые башни.

Но, вы, наверное заметили, чего здесь нет. Туалетов не было. Были выгребные ямы. Но их никогда не делали в помещении. Потому что считалось, что жилище, в котором ты живёшь, оно священное, поэтому гадить в нём нельзя. Делались на задний двор.

Не хватает огородов. Так вот все огороды, поля, были за пределами. Т.е. люди ходили и возделывали поля. Т.е. для скотины делались загоны, люди в ночной. Лошадей в ночном пасли, коров, им загон устраивали. Днём – на лугах пасутся. Молодёжь, в ночное ездила охранять, ну от тех же волков.

В гридне, если это была пограничная зона, то там не гридня ставилась, а детинец. Т.е. как княжьи хоромы, где всё войско находилось. И в случае опасности, допустим 2 кольца вокруг скита, все люди вот сюда (прим. за внутренне кольцо). Вот здесь (прим. внешнее кольцо) представьте, двойные ворота, плюс ров, реки, они все перемещались, и они давали им защиту. А детинец, он вдобавок ещё одной крепостной стеной, внутри даже, обносился. Т.е. в случае военных действий, людей туда, а там под детинцем была сеть подземных ходов, лазов, укрытий, которые уводили людей вообще за пределы скита. Т.е. они могли подземными ходами пройти пол версты, версту, 3 версты, и выйти в том месте, где вообще их не ожидают.

А теперь смотрите, что у вас было написано, расстояние между капищем и водоёмом не менее 58 метров. Вот и представьте, от капища до водоёма 58 метров, могло быть больше, но не меньше. Т.е., а если ставили примерно посредине, то у нас получается, примерно, по кругам, мог быть, допустим, пол версты, на пол версты. А мог быть и больше. Но структура примерно одинакова.

Потому что была и другая система, мы нарисовали квадратиками. Но она же, шла не просто квадратиками. Она же всё равно использовала систему радиальную.

Подземные ходы вписывались в другую систему, систему наложения кругов. Какой был задан круг в основе, на основе этого дальше и шли. Подземные ходы, они же не ровненькие, шли по лучам. Поэтому, зная систему углов, жрецы могли вывести. А кто не знает – попадёт в ловушку. Т.е. система разветвлений.

Кроме того, в скитах преимущественно использовались срубные постройки теремного типа. Естественно без всяких гвоздей. Но строились терема. Т.е. были и горницы, и светлицы.

В любом селении, строения располагались друг напротив друга, на расстоянии 9-ти саженей, т.е. ширина улицы по старым стандартам была 9 саженей. Примерно 19 метров. Это уже потом, когда петровские строения были, они начали западный стандарт - очень узкие. Т.е. что значит улица. Жили семьи, отчий дом. Выдавали девку в одной деревне, а в другой её принимали. Отец женил старшего сына, и он его дом ставил напротив своего, т.е. как бы лицо в лицо. "Вилица родителя" он находился. Поэтому "вулица". Только потом "в" отпала, и получилась улица. Т.е. у лица родителя, т.е. под приглядом, живёт один сын, второй, и т.д. Кстати, Украина и Белоруссия, там до сих пор пишут "вулиця".

Межа, меж родовыми хоромами, должна быть не менее двух саженей. И это была улица, а это (межа, меж хоромами) – был переулок. Здесь чем удобно было, межа проходила, если это вообще чуждые роды, через одну сажень ставили чура. Т.е. как граница, т.е. они мирные, но чужие. Вот эта земля принадлежит этому человеку, а эта – этому. И здесь переулок, люди могли сквозь него ходить. С чем это было связано? В случае, если начнёт гулять "красный петух", загорелся один дом, его со всех сторон легче тушить. Раз. И во-вторых, он не перекинется на соседние постройки.

 

Жилые дома на выходе Силы строить нельзя, ни положительной, ни отрицательной.

Когда строение создаётся по этому принципу "квадратура круга", завихрения создаются совершенно другие, нежели в хрущёвках.

 

Вопрос: Почему на пятистенки перешли? Это чуждая система?

Ответ: Нет. Пятистенок - это не чуждая система, это два круга. Это построить как дом-времянку или сарай. По тому же принципу были и строительные вагончики, по принципу пятистенки.

 

Вопрос: При строении, линии Хартмана учитывались?

Ответ: Обязательно! Но, тогда Хартман ещё не родился. Линии Силы.

 

Но, вот перунов скит, он маленько отличается. Вот здесь мы квадратурную форму, а вот мы находились на территории скита, он имел яйцеобразную форму, вытянутую на запад.

 

Пишем далее.

Рядом со скитами или скуфами, в западной стороне, располагался погост. В северной части погоста устанавливалась крода (погребальный костёр). Юго-западнее кроды находился жертвенник и стоял куммир Бога рода. А перед ним было огневище, с восточной стороны. Восточную сторону погоста занимало место для проведения тризны (место, где проводились поминальные обряды) и ристалище. Т.е. когда погибал воин, его соратники на ристалище мерялись силами, т.е. показывали миниатюры из его жизни, когда он выходил в боях победителем и прочее. Т.е. показывали Богам и Предкам, что он не посрамил честь рода и они, его соратники, такие же, как и он. За жертвенниками и куммиром, на запад, находилась долина Предков, т.е. курганы. Погост был отделён от скита, скуфа, села или города водной преградой. Это могла быть река, ручей. Даже если рядом не было ничего, то прокапывали ров, канал, наполняли воду, а через него делали мостик. Чтобы создать образ, разделяющий мир живых и мир мёртвых. Как бы из мира живых переходим в мир мёртвых.

Было несколько форм погоста. Откуда взялось слово само "погост" – это место, куда мы приходим погостить, повидаться с нашими Предками.

Т.е. на кродах, там сжигалось тело, т.е. черепа, там кость более плотная, остальные кости в порошок, вот у каждого рода стоял куммир рода и кумир, какого-то другого бога, родового, и вокруг него выкладывали черепа кремированных. Чтобы принести требы и всем сразу, т.е. весь свой род помянуть. А наши российские археологи раскапывают, что они видят? стоит деревянное, чуть не железное или каменное изображение, и они пишут: "Вот истукан, идолище, и ему в жертву людей приносили". Т.е. куча черепов. А когда их спрашивают, а где остальные кости? "Не знаем, может собаки растащили". Главное, а раз одни черепа, значит, головы где-то рубили.

Но, понятно, что вот эти все расстояния в пядях были? Метрическая, она не совпадает вот с этими линиями, которые мы разбирали.

 

Вопрос: Сопряжено устройство скитов, городищ с устройством космических кораблей наших Предков?

Ответ: Да, конечно. Если это внимательно возьми в круг (прим. схему скита), то понятно, где что располагалось: где запасы воды, продовольствия. Где кузня, там мастерские, ремонтные –аппаратная, силовая структура и т.д.

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Я (Ингоръ) добавил текст из предыдущего урока (видимо, с другой группой) для более полного понимания.

 

Рядом с северной стеной – водоём (1), рядом с водоёмом – хоромы.

На северо-западе строилась гридня для охраны.

На северо-востоке – мастерские (2).

На востоке строились хоромы для семейных людей (3).

Амбары и клети строились с западной стороны.

Всегда посередине строилось капище.

На запад от капища, строился алтарь Рода.

На востоке от капища – алтарь Богов и Предков.

На юго-востоке – гостевые дома (4).

Из гридни по периметру ходили охранники.

На задних дворах существовали выгребные ямы. Ибо хоромы, где жили люди, всегда считались священными, поэтому негоже было гадить, в священном месте. Поэтому, допустим даже, если кто был на севере, даже двухэтажки стоят эти деревянные, квартиры, всё, чуть не полнометражные, а туалет – вышел с подъезда, там куча туалетов.

… иногда заменял гридню во время военных действий и ограждался дополнительными ограждениями. Там же были подземные ходы.

Мужские, женские дома отдельно для холостых (5). Рядом овин, баня и водоёмчик. Вот здесь же (прим. в хоромах рядом с северной стеной, вблизи водоёма) жили жрецы, священнослужители и дети, т.е. детские хоромы и жреческие хоромы. Потому что детей воспитывали жрецы. Т.е. там дети, из которых воспитывались жрецы. А семейные, они сами воспитывали своих детей.

Здесь же и конюшни были и прочее.

Овин, для сушки зерна (6), баня (7) и водоём рядом с баней.

Конюшня и скот (8).

Врата с южной стороны, укреплённые.

Вот здесь (с южной стороны капища) была площадь большая. И, как правило, ставился на столбах под крышей, вечевой колокол (с южной стороны капища).

Все строения абсолютно, всё, связывали подземные хода. Даже, если допустим, кто-то с гор наблюдал, он мог видеть, что по территории никто не ходит. Но, подземных ходов было много и очень много было так называемых ходов-ловушек.

Подземные ходы строились по системе кругов. Помните, круг, квадрат, круг, квадрат. И жрецы, зная эту систему, спокойно выводили детей и взрослых, минуя ловушки. Ну, как правило, всегда взрослых, здесь понимается – стариков. Всегда спасали стариков и детей. Дети – это продолжение Рода, старики – это мудрость Рода.

В скитах строились постройки преимущественно теремного типа. В любом селении жилые строения располагались друг напротив друга, на расстоянии девяти саженей (примерно 19 метров). По-моему этот стандарт до сих пор и существует. Межа, между родовыми хоромами должна быть не менее двух с половиной саженей. Ну, слышали, размежевались, т.е. как переулочек. Ну, что значит размежевались. Т.е. допустим, отец женил своего старшего сына. Напротив его дома с лица в лицо поставили хоромы сына. Тот напротив отца, т.е. рядом с дедом, ну, деды то подскажут как. Правнук уже опять там, рядом с дедом. И вот так вот заселялись. И дома были лицо в лицо. Отсюда и понятие вышло "вулица". А, потом выпало. А на Украине пишут просто "вулиця", через "в".

Вопрос: А околица.

Ответ: А околица, мы потом разберём, около селили.

Рядом со скитами и скуфами, в западной стороне, располагался погост. Название наше, родное. Не "кладбище", т.е. место, где кого-то, куда-то кладут, а "погост" – куда приходили погостить, навестить своих Предков. Как правило, погост находился за протокой, рекой, за каким-то водоёмом. Ну, если даже не было реки, прокапывали небольшой канальчик, запруду, туда воду и через мостки переходили, т.е., ну мы потом будем разбирать всю эту символичность. В северной части погоста устанавливалась крода. Т.е. крода - это погребальный костёр, на который помещалось ложе или ладья. Ну. Если женщина – ложе. А если воин, ему могли и ладью сделать.

В юго-западной части погоста ставился кумир Рода, а перед ним с восточной стороны – огневище.

Восточную сторону погоста занимало место для проведения тризны (поминальный обряд), а также ристалище. Т.е. там как бы происходили поединки, сражения, как бы общинники показывали Богам и Предкам боевые заслуги, если это воин, в жизни в каких битвах он участвовал, чтобы показать чего он добился.

За жертвенником и кумиром, на запад, находилась долина Предков, т.е. находились курганы. И заметьте, курганы ставились так, чтобы они были в шахматном порядке, чтобы пред солнцем один не бросал тень на другого. Уяснили, да?

Погост был отделён от жилых поселений водной преградой (если не было реки, ручья, выкапывали специальный водоём, наполняли его водой, чтобы создать образ реки, разделяющей два мира – мир живых и мир мёртвых). Поэтому как бы и осталось в обиходе, город на восточном берегу реки назывался город живой или город живых, а на западном берегу реки назывался город мёртвых.

Т.е. здесь вот эта вот водная преграда связана с чем? Т.е. когда была уничтожена вторая Луна, ну как сейчас говорят: "Погибла Атлантида" и прочее; т.е. водный потоп. Души всегда уходили куда? На запад, за Солнцем. А у нас материк заканчивается чем? Солнце как бы садится за Атлантический океан. Отсюда и образ: за реку, за море, за океан. Солнце прошло, и Души Предков пошли туда же.

Кроме того, если брать на основе Асгарда, это и в других местах очень часто делали, под рекой делались подземные ходы. Для чего? Потому что когда идёт шуга, ну снежная каша по воде, на лодках, тем более с покойником, переправляться трудно, а подземным, спокойно прошли и совершили обряд.

Кроме того, вспоминайте выражение: "Каждый мерит на свой аршин". Допустим, вам дали чертежи каких-то хором. Там всё основная величина, это в аршинах, ну к примеру. Ну, мы понимаем, что всё равно, всё в пядях. А пяди, аршины, вершки, сажени, локти, и что происходит. Допустим, тебе дали чертёжик и точно такой же мне. Мы берём и начинаем строить по одинаковым чертежам, и у нас получаются два разных дома. Т.е. они по виду одинаковы, но пропорционально различны. Почему? Потому что я буду строить на основании этой пяди (прим., своей), а он будет на основании своей пяди. Т.е. руки разные, значит, соотношения пядевых систем будет различное. Но, до… Который я построил, терем, относительно своей пяди, будет гармоничен под меня, а его хоромы будут гармоничны под него. Поэтому, есть общие жёсткие жреческие меры, вот которые мы записывали, пядевую систему. И была ещё так называемая народная система, которая в последствие привязали, пядь – значит расстояние (прим, показывает расстояние между большим и указательным пальцем), стопа – это две пяди, локоть, всё просто. Т.е. как бы все меры привязали к человеку, и человек мог построить себе гармоничные хоромы. Заметьте не метрами и сантиметрами. Я не помню, я уже по-моему приводил вам пример, кум мой в журнал "Строительство в СССР" посылал свою статью, и там он приводил примеры. Т.е. я ему дал таблицу пядевых систем, и у него как было: пока используется метрическая система, допустим блоки кирпичи 20 на 20, на 40, мы получаем коробки, как только кирпич мы делаем по старым технологиям, ну чтоб было всё четко, мы получаем памятники архитектуры. Разница ясна, да? Т.е. метрическая система, она не даст этого, она даст, ну вот коробки 5-ти, 9-ти этажные, 12-ти, 16-ти, всё. А Пядевая система, тут уже, как тот смотрит. Поэтому, допустим, если строились двухтеремные хоромы, ну, допустим, один терем отцу, а другой сыну. Ну, он захотел младшему, ну, он по закону обязан с родителями остаться. Вот он строит терем. И получается один терем больше, другой меньше. А почему? Потому что отец под себя, а сын под себя. И всё равно гармонично, похоже, но необычно. И угловые величины могли разные взять отец с сыном. Т.е. каждому своё давалось. Разобрались?

 

Вопрос: Почему жильё нельзя ставить ближе 16 саженей от главного капища?

Ответ: Во-первых, если мы берём, оно высокое капище, как пирамидальная структура рассматривается, это раз. Во-вторых, когда колокола и прочее, резонирующая частота. В-третьих, люди, находящиеся в капище, они должны же где-то находиться. Площадь. Тем более не забывай. На вече собирались где? Возле капища, у колокола, а когда собирался весь город, где разместить? Это не наши Красные площади, где могут пройти только рядами по очереди. Раньше ж на вече собирался весь город. Поэтому и надо было место.

 

Вопрос: А одна баня была на весь скит или делали ещё?

Ответ: Нет, делали одну.

 

В среднем скиты на 50-60 дворов. Так? Ну, понятно что такое двор – семья, Род. 60 умножаете в среднем на 16, т.е. 60 дворов, это среднее, почти на тысячу человек. А у нас читаешь, древня, 120, 250 дворов, 300 дворов. Зато на Западе, проезжаешь, там вообще чего-то непонятно – город, население 325 человек. Ну. Вы зря смеётесь. У них там совершенно другое определение, и там понятие "статус города". Когда город существует за счёт своих мелких налогов. Это посёлок там подпитывается из другого города или федерального центра финансами, а если он за счёт своих работ, налогов, себя обеспечивает, можно получить статус города. У нас считается сейчас, по-моему. На звание города может претендовать населённый пункт или районный центр с населением 10 000 человек.

 

Вопрос: А оптимальное количество жителей?

Ответ: Оптимальное количество – сколько данная местность может спокойно прокормить. Остальные потом переселялись. Вот вся земля (прим., рисует большой круг на доске), вот здесь (прим., рисует круг, по меньше рядом) проживало столько, сколько в состоянии обработать половину вот этой земли. А почему? Ну, самое простое что использовалось, это двуполье. Вот это (одна часть) обрабатывается, это – под парами. Т.е. земля должна отдыхать. А помимо этого, рядом леса, даже если они редкие, подсаживали, чтобы были по гуще. Т.е. что? Лес начал их кормить. Потому что, чтоб построить, леса же вырубались и засаживали ещё больше, чтобы потом их дети, внуки, правнуки могли построить. Тем более, никогда не вырубали деревья, которые росли на берегах рек. Объяснение простое, если вырубается на берегах, значит, от эрозии уже корни не держат землю и река начинает мелеть, сохнуть и исчезает.

Как правило, с восточной стороны были поля, а погост с запада. Никто на кладбище ничего не сажал.

 

Вопрос: Деревья ставил?

Ответ: Нет, ну и как раз погост тоже ж вокруг обсаживали. Даже до сих пор вон кладбища, выделяют участки, начинают что? По периметру обсаживать деревьями и там деревья на аллеях, прям на могилках садили, чтобы как бы всё равно чистили.

У нас сжигали. Но, были и захоронения могильного типа, когда, допустим, человек оставлял распоряжение, чтобы его не сжигали, а тело захороневали. Т.е. делалось это для того, чтобы душа его, ну будем говорить так не кродировать, чтобы ушёл в мир Предков, где ещё, допустим, князь, воевода, жрец, пооберегал бы род от напастей. Т.е. и тогда его захоранивали, т.е. пропитывали маслами и прочее, захоранивали не сжигая.

 

Вопрос: Амбары, клети, это как там хранили продукты на случай резерва и вообще?

Ответ: Там и резерв был, и общее могли хранить. Но общее могли и в семейных, там своё хранить, а там и общее. Т.е. там вместе всё содержали, вместе всё выращивали. Ну, надо тебе накормить детей – пошёл, взял. Ну, поймите, даже где-то до 50-х – 60-х годов, даже при советской власти, вот приехали к тебе гости, а накормить нечем, ты заходишь в дом соседа, у него есть продукты, ты взял, накормил гостей. И оставил записку: я такой-то, такой-то у тебя взял для гостей. И это не считалось воровством. Ну, потом большевики, что это воровство, а в старые времена – нет. Гость в дом – Бог в дом. Поэтому для Бога, для гостя ничего не жалели. Так же допустим, никогда не возвращался хлеб и соль. Вот и представьте, закончился хлеб, а к тебе гости пришли, ты что?- к соседу: "Слышь, дай полбулочки, гости пришли, хлеб нужен, а магазин закрыт". Это сейчас круглосуточно, а раньше-то нет. Или пекли сами, ну кончился. Но, никто не возвращал, потому что считалось, если ты дал хлеб, соль, у тебя случится такое, он тебе также даст хлеб, соль. А если вернуть, у тебя случилось что – дай мне, не дам, ну я ж тебе давал, а я тебе вернул. Понимаете?

 

Вопрос: А гости жили только в гостевых домах? Ну, они всё равно могут приходить в дом или им ждать придётся?

Ответ: Ну, они в храм могут. А зачем?

Вопрос: А если им захочется в дом (прим., к семейным, к кому приехали).

Ответ: А зачем? Хотеть не вредно. Кто тебя пустит. Вот сейчас попробуй приехать в скит, тебя никто туда близко на порог не пустит. В скит приезжают только те, кого они позовут, которого они считают, что он достоин там побывать. А не так, дайте я тут посмотрю. Понимаешь? Менталитет разный, мысли разные. Поэтому, чтобы не привносить чужеродное, и не пускают.

 

Вопрос: Но мы рассматривали в доме лавку для гостей?

Ответ: В доме лавка для гостей. Но мы ведь рассматривали просто жилой дом, даже заимку. Но это не дом в скиту. Там семейный дом. В этом дому семья. Понимаешь? Даже вот, строили первый этаж каменный, второй этаж деревянный, третий тоже. Здесь (1-й этаж) хранят продукты. Здесь (2-й этаж) встречают гостей, общаются, трапезничают, а живут здесь (3-й этаж). Но жилые помещения, это высь людская, это как было - святая святых. Зачем гостям там делать? Что он лавок, кроватей не видел, или посчитать, сколько подушек лежит, для чего?

 

Вопрос: …

Ответ: Вот ты представь. Приходит твой знакомый, брат двоюродный, заходит к тебе в спальню, и начинает в твоём нижнем белье прибираться, смотреть, выбирать. Ты как к этому относишься? Понимаешь, есть нормы приличия. Т.е. прийти в чужой дом и начать копаться в шкафах, сундуках?

Гость может быть только там, куда его пригласит хозяин. Всё. Только там. И куда его пригласят, а не туда, куда он хочет. Хотеть можно, дома у себя всё что угодно. Тем более прийти, посмотреть, начать указывать. В чужой скит, как в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Есть правило. Тем более семейные дома, там воспитывают детей, каждый родитель воспитывает по-своему. А тут придёт какой-то посторонний дядя и начнёт говорить: "А ты вот не так воспитываешь, надо воспитывать так-то и так-то". Первая реакция ребёнка: "Значит всё что говорил папа, всё не правильно. Пришёл дядя с улицы, при нём же сказал что это не так". И много лет воспитания коту под хвост. А дядя просто сболтнул и не подумал и всё. Но авторитет слова родителя для ребёнка ежу подломлен. Поэтому пускать кого-то, чтобы он там рассказывал. Как началось, приезжали: "А вот заморские страны, как там красиво". И что? Все наслушались рассказов и поехали: "Ах, Америка! Ах, Германия! Ах, Франция! Ах Израиль!" Ну и чё? "Как что? Заграница, поможет, там всё красиво". Здесь он был директор завода, там он приехал – посудомойкой. А ему сказали там: "Это ты там был кем-то, ты там достиг, и тебе тем платили. А здесь ты ничего не сделал. Ничего. Поэтому ты никто. Начинай как все с нуля". Дворник, посудомойка там, женщина нянькой. А оно надо?

 

Вопрос: А хозяева, которые живут в семейных домах, могут пригласить гостей в дом?

Ответ: Да не приглашают!

Вопрос: Нет, ну они придут в гостевые дома (не договорил)

Ответ: А ты путаешь советское мышление! Никто тебя не пригласит: "Приезжай погостить в скит".

Вопрос: Не, это я понял, я имею ввиду раз есть гостевые дома, значит, есть и гости.

Ответ: Есть гости.

Вопрос: Ну, вот которые, туда приехали, к ним пригласить.

Ответ: Да не приглашают! Приехал с соседнего... жрец, он будет в гостевом доме. И вот у него место – гостевой дом и капище, всё. Он не будет ходить ни в семейные дома, ни к молодым. Им надо, они вот на капищном подворье пообщаются.

Вопрос: В мастерскую, если что надо.

Ответ: Ну в мастерскую, там же есть мастер. Если у тебя лошадь расковалась, он тебе подкуёт. Но ты приди в кузню и скажи: "Дайка я себе, что то тут поделаю". Да? Кто тебе даст свой инструмент?! Кто даст?! Вот представь, я, когда начал восстанавливать капище, я молотком 3 года орудовал, какие я только гвозди им не забивал. Крепкий был молоток. Пришёл у нас Юра Копылов: "О давай я там в при входе (он принёс вешалку) прибью". Взял молоток, гвоздь, как дал, и ручка сломалась. Ну что это? Юра говорит: "Ты, главное, к печке не лезь, я посмотрю". Бум, и дверку отломал. Хотя перед этим её пытались, нагрелась, заклинила, топором не могли. А он только потянул, всё выдрал. Понимаешь? Топор взял дрова колоть. Бум, сломал. Понимаешь? Поэтому ну никто не даёт свой инструмент. Потому, что он настроен на твою энергию, на твою частоту. Так же как и дом настроен на твою энергию, на твою частоту. Пришёл к тебе человек, начал ходить по комнатам. А потом у тебя кошки начали гадить где попало, хотя они всегда ходили в ящик, дети начали болеть, никогда не было ни тараканов, ни мышей – завелись. А почему? А потому что изменения в энергетике. Поэтому есть место в жилом доме где пришли гости, как правило, это трапезная. Вот там и общаются, а по комнатам не ходят. Всегда трапезная была местом для общения. Либо летние сени. Там ставился стол, там общались.

 

Вопрос: А летние сени, чем отличаются?

Ответ: Ну, на природе, там допустим, как беседка. Ну, дикий виноград или обычный виноград. На свежем воздухе, пообщались, потрапезничали. Всё, если тебя пригласили в летние сени, нечего в доме делать, значит. Может там ремонт делают, может ещё что-то.

 

Вопрос: Отче, мы будем проходить строительство, кладки и прочее.

Ответ: Нет. Мы будем это изучать. Понимаешь? Чем отличается духовное образование от светского? У нас изучают предметы, а там их проходят. Поэтому здесь выходят воспитанные и образованные люди, а там – проходимцы.

 

Это должны все знать. И давно это всё знаете. Только почему-то, пытаетесь вот эту чужеродную систему, притащить в нашу систему. Вот допустим скит, говорили, если гости к кому-то приехали. Не ездят в гости, это ни скуф. Это в скуфе можно приехать к родичам, погостить, и то они сами отведут место где. А в скит не ездят в гости. Т.е. там могут жрецы или старцы ездить в гости, общаться в гостевых домах. И никто не приглашает: "Приезжай ко мне в скит погостить". Нет. Если в скит приглашают кого-то, это приглашают раз и навсегда. И он не в гостевом доме. Он может там два дня в гостевом, а потом ему хоромы предоставят, и он будет там жить и трудиться. Но уже приехал – всё, обратной дороги нет.

 

Реплика из зала: Скучно.

Ответ: А тебя никто не заставляет. Что скучно? Что тебе там?

 

Вопрос: Отче, а если человек приехал подучиться, набраться мудрости, и далее у него свой путь.

Ответ: Нет. Для этого есть община, есть училище, есть общинные школы, капищные школы. Понимаешь? А в скит не ездят учиться. Там живут оторвано от данного мира. Там совершенно другая система жизни, совершенно другая система ценностей. Поэтому человек должен быть готов, ещё до того как туда. Поэтому старики оттуда и ездят, и смотрят кто готов, а кто нет. Т.е. не туда все: "А возьмите меня". Нет, они подъезжают. А они могут задать вопросы ни о чём. Я вам приводил пример, и получить о тебе такую информацию, которую ты о себе даже сам не знаешь.

Все ходят друг к другу в гости, никто ничего не делает, палец о палец не ударят, поэтому в стране такой бардак. Только ходят друг к другу в гости, обсуждать американские и мексиканские сериалы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: