Организационная структура ООО «Новые технологии» представлена ниже на схеме.
Инспектор ОК ← Генеральный директор → Юрисконсульт
↓
Директор по экономике и финансам | Отдел маркетинга и менеджмент | Главный инженер | Директор по производству | Транспортный отдел |
↓ | ||||
Бугалтерия; Плановоэкономический отдел; | Фирменная торговля; Склад готовой продукции; Склад сырья; | Отдел главного механика Отдел главного энергетика; Строительный участок; Инженер по охране труда | Производственный отдел; Лаборатория; Вафельный цех; Цех по производству зефира прияников и конфет; Тарный участок |
ФИНАНСЫ
Работа фабрики не является сезонной, потому всегда пользуется стабильным, не зависящим от времени года, спросом.
Относительно кредита, нам для осуществления проекта необходим среднесрочный кредит в сумме 4 милн. руб. Для закупки сырья возьмем кредит в банке на 2 года под 20% годовых. Финансовый результат предполагаемой деятельности предприятия отражает отчет о прибылях и убытках.
Т а б л и ц а 4 – Расчет энергоресурсов
Наименование | Норма расхода на 1 т в натуральном выражении | Оптовая цена за единицу, тыс. руб. (без НДС) | Затраты материальных ресурсов на 1 т, руб. |
ТЭР | |||
-электроэнергия, кВ/ч | 3,5 | ||
- теплоэнергия, Гкал/ч | 0,04 | ||
- газ, м3 | 4,62 | 161,7 | |
Итого ТЭР | 1076,7 |
Т а б л и ц а 5 – Стандартный счет прибылей и убытков
Продажи | тыс. рублей/год |
Переменные затраты | |
сырьевые материалы налоги с продаж прочие переменные затрат | 70 000 |
Итого переменные затраты В | 71 200 |
Валовая прибыль С | 150 000,00 |
Постоянные затраты | |
амортизация персонал аренда страховка реклама коммунальные услуги | |
Итого постоянные затраты | |
Чистая прибыль до уплаты нологов | 46000,00 |
Налог на прибыль, % | |
Чистая прибыль после уплаты налогов | 36000,00 |
ФАКТОРЫРИСКА
Уровень неопределенности в представленных расчетных результатах финансово-хозяйственной деятельности, риск зависит в значительной мере от внешних, факторов. На предприятие оказывают влияние внешние субъекты
предпринимательства, государственные органы и иные факторы воздействия, в том числе:
- прямого воздействия: поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов;
- косвенного воздействии: состояние экономики производственного потенциала, социально-культурные изменения.
В период становления рыночных отношений состояние законодательства характеризуется не только сложностью, но и подвижностью, а иногда и неопределенностью, что несомненно сказывается на степени риска. Воздействие потребителей на внутренние перемены в ассортиментной политике значительное, но мобильность технологии и производственного оборудования в значительной мере уменьшает влияние этого фактора.
Существенное воздействие на деятельность предприятия оказывают конкуренты. Изменение состояния экономики значительно влияет на стоимость материальных ресурсов и покупательную способность потребителей, а также на возможность получения фабрикой заемного капитала. Колебания курса доллара США относительно валюты России непредсказуемы.
Финансовые риски
Краткая характеристика наиболее значимых для нашего вида бизнеса рисков представлен ниже:
- Неустойчивость спроса.
Возможно в случае падения платежеспособности населения
- Снижение цен конкурентов.
Снижение цен конкурентов на кондитерские изделия, к сожалению, имеет большую вероятность но, в качестве стратегии ценообразования наше предприятие выбрало стратегию «издержки + прибыль», что поможет максимально приблизить стоимость товаров к себестоимости.
- Падение платежеспособности потребителей.
В настоящее время в России достаточно низкая, но, как отмечалось выше, в качестве стратегии ценообразования наше предприятие выбрало стратегию «издержки + прибыль», что поможет максимально приблизить стоимость товаров к себестоимости.
- Рост цен на сырье, материалы и перевозки.
В данной ситуации имеет большую вероятность, но на рынке сырья, материалов и перевозок имеется большая конкуренция и всегда можно найти оптимальное решение этой проблемы.
- Неудовлетворённость потребителей качеством кондитерских изделий.
Мало вероятна вследствие того, что на нашем предприятии запланирован постоянный контроль за качеством продукции.
- Риск изменения договорных условий поставщиками.
Снижение его возможно путем расширения круга поставщиков, создания производственных запасов.
Т а б л и ц а 6 – Риски и мероприятия по уменьшению их влияния на реализацию проекта
Виды рисков | Практические мероприятия | ||||||
Коммерческие риски | |||||||
1. Остановка объема сбыта. | 1. Маркетинговая деятельность | ||||||
по стимулированию рынка. | |||||||
2. Успешная деятельность | 2. Ведение грамотной адекватной | ||||||
конкурентов. | конкурентной борьбы. | ||||||
3. Привлекательность отрасли | 3. Создание барьеров для фирм | ||||||
для инвесторов. | входящих в отрасль. | ||||||
4. Изменение повышения цен | 4. Заключение долгосрочных | ||||||
на сырье. | Контрактов. | ||||||
5. Изменение повышения цен | 5. Работа по проведению | ||||||
на энергоносители. | энергосберегательных мероприятий. | ||||||
Финансовые риски | |||||||
1. Неплатежи за поставленный | 1. Использование аккредитивной | ||||||
товар. | Формы оплаты. | ||||||
2. Изменение повышения ста- | 2. Использование аккредитивной | ||||||
вок (сумм), обязательных отчислений | Формы оплаты. | ||||||
Организационные риски | |||||||
1. Отказ поставщиков техно- | 1. Альтернативные варианты пос- | ||||||
логии, оборудования, сырья от | Тавок. | ||||||
своих обязанностей. | |||||||
2. Ошибки персонала. | 2. Работа по подбору, обучению | ||||||
Кадров, создание мотивации для | |||||||
эффективной работы. | |||||||
Технологические риски | |||||||
1. Наличие “узких мест в тех- | 1. Выбор наилучшей технологии, | ||||||
нологии”. | создание интеллектуального ядра | ||||||
из работников технической службы. | |||||||
2. Выход из строя оборудо- | 2. Создание щадящего режима | ||||||
вания. | работы технологического оборудо- | ||||||
вания, создание профисианальной | |||||||
мобильной группы ремонтных работ- | |||||||
ников. | |||||||
Субъективные риски | |||||||
1. Предвзятое отношение со | 1. Налаживание неформальных | ||||||
стороны государственых органов. | связей. |
Оценка риска
ООО «Новые технологии» учитывая возможные изменения рыночной ситуации, рассмотрела возможные риски, которые могут привести к потере части капитала фирмы, а так же к дополнительным расходам:
1. Снижению общего уровня покупательской способности - вероятность есть, но, к сожалению, мы не можем спрогнозировать на должном уровне подобную ситуацию, т.к. это зависит от многих факторов и событий в стране. Мы, в свою очередь можем лишь снизить свои цены по возможности до минимума.
2. Инфляция – всегда присутствует. В зависимости от её роста будем повышать цены, но не более чем цены конкурентов.
3. Появление на рынке конкурентов с более доступными ценами для потребителей – высокая вероятность. Основной упор будем делать на качество продукции.