Порядок выполнения работы




Лабораторная работа № 1

Диагностирование электронных блоков управления

 

Цель работы: ознакомиться с устройством и принципом дей-

ствия системы самодиагностики электронных систем управления,

систем обратной связи, методами работы с ними.

Организация рабочего места: техническая документация, ис-

точник питания с напряжением 12 В, действующая система управ-

ления двигателем GM, цифровой осциллограф, цифровой набор

слесарного инструмента, сканирующий тестер.

 

Общие положения

 

Одной из важных функций, осуществляемой блоком управления,

является непрерывная самодиагностика как входных и выходных

цепей компонентов, так и некоторых функций внутреннего состоя-

ния системы [7]. В современных блоках управления осуществление

функций самодиагностики занимает до 50 % ресурсов микропрцес-

сора. В случае нахождения неисправностей в какой-либо цепи

(например, отсутствие или несоответствие заданному уровню сиг-

нала какого-либо датчика) микрокомпьютер записывает соответ-

ствующий данной неисправности цифровой код в специальную об-

ласть памяти, для того чтобы получить информацию о характере

неисправности, необходимо осуществить «считывание» кода из па-

мяти компьютера. В более ранних системах это можно сделать пе-

реводом компьютера в режим выдачи диагностических кодов по-

средством вспышек индикаторных ламп.

Текущий контроль датчиков. Для того чтобы удостовериться в

наличии нормального напряжения питания и в том, что выходной

сигнал датчика находится в допустимых пределах (например, для

температурного датчика это диапазон между –40 и +150 °С), работа

датчиков отслеживается встроенными диагностическими устрой-

ствами. В том случае, когда величина сигнала, поступающего в

блок управления от какого-либо датчика, или совокупность сигна-

лов от различных датчиков отличается от требуемых значений,

микропроцессор анализирует создавшуюся ситуацию. В результате

 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

 

выявляются дефекты датчиков и исполнительных устройств, обры-

вы и короткие замыкания в электропроводке. Эти данные записы-

ваются в память и одновременно включаются соответствующие ин-

дикаторы, предупреждающие водителя. Кроме того, эта информа-

ция для долговременного хранения может быть записана в память с

собственным источником питания, для просмотра с помощью спе-

циальных приборов, получивших название «сканирующие тесте-

ры».

Сигналы наиболее важных датчиков, насколько это возможно,

дублируются. Это означает, что в случае нарушения работы может

быть использован другой подобный сигнал, или может быть выпол-

нено два-три выбора.

Определение неисправностей осуществляется в пределах специаль-

ной области слежения за работой датчиков. В случае систем с про-

граммами обратной связи, например, контроль давления, можно также

диагностировать отклонение от данного диапазона регулирования.

Путь прохождения сигнала может считаться неправильным, если

неисправность присутствует больше заданного периода времени. Ес-

ли однажды этот период был превышен, то неисправность сохраняет-

ся в памяти ЭБУ вместе с параметрами условий, при которых она

случилась (например, температура охлаждающей жидкости, частота

вращения коленчатого вала двигателя и др.). Для многих неисправ-

ностей возможна повторная проверка датчика, если путь прохожде-

ния данного сигнала будет определен при отслеживании как не име-

ющий неисправности в рассматриваемом периоде времени.

Если выходной сигнал датчика выходит за допустимые пределы,

то происходит переключение на значение сигнала по умолчанию.

Эта процедура используется применительно к следующим входным

сигналам:

– напряжению аккумуляторной батареи;

– температуре охлаждающей жидкости, воздуха на впуске, мо-

торного масла;

– давлению наддува;

– атмосферному давлению и расходу воздуха на впуске.

В случае нарушения важных для движения функций осуществ-

ляется переключение на заменяющие функции, которые позволяют

водителю доехать, например, до автосервиса.

 

На панели приборов автомобилей, оборудованных данной си-

стемой впрыска топлива, установлена лампа индикации неисправ-

ностей «CHECK ENGINE». Она светится при наличии каких-либо

ошибок в работе системы впрыска и указывает на необходимость

проведения диагностики и устранения неисправности. В памяти

ЭБУ управления запоминается двухразрядный код ошибки (12-99),

который индицируется этой лампой при инициализации режима

вывода кодов самодиагностики. Стирание кодов ошибок в памяти

EСМ происходит при отключении питания. Для этого необходимо

при выключенном зажигании отключить плюсовую клемму акку-

муляторной батареи, либо снять разъем ЭБУ на 10–15 с. После сти-

рания ошибок самодиагностику нужно проводить не менее чем че-

рез 10–20 мин эксплуатации автомобиля (лучше на разных нагруз-

ках), после последнего отключения аккумуляторной батареи.

 

Порядок выполнения работы

 

Определить положение диагностического разъема. Определить

расположение выводов в разъеме в соответствии с рис. 3.1.

 

Рис. 3.1. Вид диагностического разъема:

A – заземление; B – инициализация диагностики F T.C.C. (может не быть);

H – скорость обмена данных; M – последовательный код

 

Для инициализации режима выдачи кодов диагностики необхо-

димо при выключенном зажигании замкнуть между собой контакты

А и В диагностического разъема или контакт В на корпус автомо-

биля и включить зажигание не запуская двигатель. Код неисправно-

сти высвечивается лампой «CHECK ENGINE» в последовательном

виде: сначала старший разряд, затем (после паузы) младший.

Например: вспышка, пауза, вспышка, вспышка будут соответство-

вать коду «12» – работоспособность самодиагностики.

 
 
 
 
 
 
 
 


 

 

При инициализации данного режима индикатор сначала три раза

подряд выдаст код «12» и далее трижды каждый код неисправно-

сти. Если в начале теста не выводится код «12», значит неисправ-

ность в самом ЭБУ. Перечень кодов неисправностей представлен в

табл. 3.1.

 

Таблица 3.1

 

Коды ошибок (неисправностей) ECM «General Motors»

 

  Отсутствует сигнал (лямбда-зонда)
  Низкий уровень сигнала термодатчика охл. жидкости
  Высокий уровень сигнала термодатчика охл. жидкости
  Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки заслонки
  Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
  Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха
  Отсутствие сигнала скорости автомобиля
  Низкий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха
  Высокий уровень сигнала датчика разрежения во впускном трубопроводе
  Низкий уровень сигнала датчика разрежения во впускном трубопроводе
  Ошибка сигнала частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода
  Обедненный состав топливной смеси (по сигналу ДСК)
  Обогащенный состав топливной смеси (по сигналу ДСК)
  Ошибка запоминающего устройства
  Завышенное напряжение питания системы
  Ошибка октан-корректора
  Ошибка электронного блока управления

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 


 

 

Система управления впрыском постоянно совершенствуется, в

таблице могут отсутствовать некоторые коды неисправностей. Сле-

дует отметить, что прочитанные коды ошибок не всегда однозначно

указывают на конкретную неисправность. После проведения чтения

ошибок требуется поэлементная проверка неисправного элемента.

После устранения неисправностей сделать заключение о данной

работе. Все полученные результаты измерений заносятся в журнал

наблюдений (табл. 3.2).

 

Таблица 3.2

 

Результаты измерений

 

 

Произвести чтение кодов ошибок и отметить в отчете.

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: