Требования к оформлению письменного отчета




Содержания профессиональной образовательной программы по философии

Для специальностей экономики и управления

составитель: доктор философских наук, профессор А.А. Исаев

 

Основная учебная литература

[1] Философия: Учебник. – 2-е (3-е) изд. / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной, В.П. Филатова. – М.: ТОН – Остожье, 2001. – 704 с.

[2] Путь в философию. Антология. – М.: ПЕР СЭ; СПб.: Университетская книга, 2001. – 445 с. (сер. Humanitas).

[3] История философии: Запад – Россия – Восток. – В 4 кн. – Кн. 1. Философия древности и средневековья. – М., 1996; Кн. 2. Философия XV–XIX вв. – 2-е изд. – М., 1998; Кн. 3. Философия XIX–XX вв. – М., 1998; Кн. 4. Философия XX в. – М., 1999.

[4] Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. – В 4 т. – Т. 1. Античность. СПб., 1994; Т. 2. Средневековье. – СПб., 1994; Т. 3. Новое время. – СПб., 1996; Т. 4. От романтизма до наших дней. – СПб., 1997.

[5] Современная западная философия: Учеб. пособие / Под общ. ред. Т.Г. Румянцевой. – Мн.: Высшая школа, 2000. – 493 с.

Справочная литература

Философский энциклопедический словарь. – 2-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1989. – 815 с.

Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. – 896 с.

История философии: Энциклопедия. – Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2002. – 1376 с.

Современная западная философия: Словарь / Сост. В.С. Малахов, В.П. Филатов. – 2-е изд. – М.: ТОН – Остожье, 1998. – 544 с.

Дополнительная литература

Ахутин А.В. Тяжба о бытии. – М., 1996.

Виндельбанд В. История новой философии в ее связи с общей культурой и отдельными науками. – В 2 т. – Т. 1. От Возрождения до Просвещения; Т. 2. От Канта до Ницше. – М., 2000.

Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. – В 3 кн. – Кн. 1. – СПб., 1993; Кн. 2. – СПб., 1994; Кн. 3. – СПб., 1994.

Декарт Р. Сочинения. – В 2 т. – Т. 1. – М., 1989; Т. 2. – М., 1994.

Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? – СПб., 1998.

Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – 2-е изд. – М., 1986.

Кант И. Критика чистого разума // Его же. Соч. – В 8 т. – Т. 3. – М., 1994.

Мамардашвили М.К. Лекции о Прусте: Психологическая топология пути. – М., 1995.

Мамардашвили М.К. Необходимость себя: Лекции. Статьи. Философские заметки. – М., 1996.

Ницше Ф. Сочинения. – В 2 т. – М., 1990.

Платон. Собр. соч. – В 4 т. – М., 1990–1994.

Рассел Б. История западной философии. – В 2т. – М., 1993.

Фрагменты ранних греческих философов. – Ч. 1. – От эпических теокосмогоний до возникновения атомистики. – М., 1989.

Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге: Сб. / Под ред. А.Л. Доброхотова. – М., 1991.

Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет / Сост. А.В. Михайлова. – М., 1993.

Учебные и методические издания преподавателя

Философия: Учеб. пособие для студентов заочного отделения экономического факультета. – Сургут: Сургутский гос. ун-т, 1999;

Онтология мысли: Введение в философию М.К. Мамардашвили: М-лы для курса по выбору: Учеб. пособие. – Сургут: Сургутский гос. ун-т, 1999;

Философия. Культурология. Политология: М-лы для установочной сессии студентов заочного отделения: Учеб.-метод. пособие. – Сургут: Сургутский гос. ун-т, 2002;

Апория преемственности: История философии. – М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 2005;

Робинзонада versus Диалог. Онтология и теория культуры. Учеб. книга по культурологии: Учеб. пособие. – Нижневартовск: Нижневарт. гос. гуманит. ун-т, 2006.

 

ТЕМЫДЛЯ ПИСЬМЕННОГО ОТЧЕТА

1. Термин «философия». Множественность пониманий философии.

2. Проблема изложения истории философии. Источники в истории философии.

3. Проблема начала всех вещей (проблема arche) в античной философии. Основные «решения» проблемы arche: Гераклит, Пифагор, Демокрит. «Беспредельное» («апейрон») в философии Анаксимандра.

4. Рождение идеи Бытия (Парменид).

5. Движение софистов и переориентация предмета философского поиска (космос – душа как сущность человека). Диалектический метод Сократа.

6. Платон и Аристотель. Обоснование метафизики. Проблема философского метода и критерии знания.

7. Философские школы поздней античности: киники, эпикурейцы, стоики, скептики.

8. Фундаментальные библейские идеи и их философское значение.

9. История средневековой философии. Апологетика, патристика, схоластика.

10. Философия Нового времени (XVII – XVIII вв.): предметно-методологическая специфика, основные персоналии, социокультурный контекст. Ф. Бэкон: основоположения эмпиризма. Р. Декарт: основные правила научного метода.

11. Представления просветителей о человеке и обществе: теория разумного эгоизма и концепция общественного договора.

12. «Критика чистого разума» И. Канта: основные идеи.

13. Философия Духа Г. Гегеля

14. Постклассическая философия XIX в.: А. Шопенгауэр и С. Кьеркегор.

15. Основные проблемы и дискуссии в философии России кон. XIX – XX вв.: общая характеристика.

16. Предметно-методологические особенности современной западной философии: общая характеристика предмета и метода философского познания на материале новейших (2-я пол. XX века) направлений европейской философии».

17. Становление и парадигмальные рамки современной западной философии (СЗФ). Плюрализм как методологический принцип СЗФ.

 

Требования к оформлению письменного отчета

Отчет по темам теорминимума выполняется от руки (а не на компьютере). Общий объем 24 рукописных страницы.

Основные содержательные элементы отчета:

1) титульный лист (здесь приводится название учебного заведения; заголовок «Теоретический минимум содержания профессиональной образовательной программы по философии для специальностей экономики и управления»; данные об авторе – Ф.И.О., номер группы и название специальности);

2) лист «Содержание» (здесь приводится список всех 17-ти тем);

3) Изложение тем (здесь вновь приводится формулировка темы; на каждую тему отводится от 1 до 1,5 страниц рукописного текста; в конце изложения каждой темы – вывод объемом 4-5 строк);

4) Список использованной литературы.

При отсутствии неотработанных желтых и красной карточки, письменный отчет + краткое собеседование по темам теорминимума дают возможность, независимо от количества пропусков, получить за экзамен оценку «3», но не более. Письменный отчет сдается в день экзамена.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: