Иерархия стратегий предприятия




Понятие стратегии

Любое предприятие выполняет главную экономическую функцию, заключающуюся в удовлетворение нужд потребителей, через посредство своих товаров и услуг.

Cистемный подход определяет смысл существования предприятия как стремление искусственной системы к равновесию природных естественных систем. Такое равновесие открытая система достигает с помощью обеспечения внутреннего и внешнего равновесия (рис. 2.1.). Внешнее равновесие предприятие достигает стратегией бизнеса, внутреннее - организационной концепцией.

Стратегия бизнеса - правила, на основании которых предприятие строит свои отношения с внешней средой, на основании которых определяет какие виды продукции и технологии оно будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои товары и услуги, каким образом добиваться превосходства в конкуренции.

Организационная концепция - правила, на основании которых предприятие устанавливает отношения внутри организации, технологию процесса управления, а также определяет систему оценочных показателей деятельности, критерии и методы их оценки.

 
 

 


 

 

 

Рис.2.1. Составляющие стратегии предприятия и их взаимосвязь

Для того, чтобы успешно противостоять среде в условиях рыночных отношений, сложность и быстрота принятия решений на предприятии должны соответствовать сложности и быстроте изменений, происходящих в среде.

Иерархия стратегий предприятия

Деятельность любого предприятия имеет многоцелевой характер (удовлетворение запросов потребителей, рост объемов продаж, прибыли, дивидендов, заработной платы и т.д.). Иерархия целей предполагает иерархию стратегий и их объединение в общую стратегию социально-экономического развития предприятия.

Базовая предпринимательская стратегия формулируется на основе миссии фирмы и вытекающих из нее целей, а затем подразделяется на функциональные стратегии в соответствии с различными отделами или функциями предприятия.

 
 

 

 


Рис. 2.2. Иерархия стратегий

 

2.3. Процесс стратегического планирования

Общий алгоритм процесса стратегического планирования представлен на рисунке 2.3.

Планирование специфично в трех отношениях:

· Планирование - это предварительное принятие решений;

· Потребность в планировании возникает тогда, когда достижение желаемого состояния зависит от целого ряда взаимозависимых решений;

· Процесс планирования направлен на достижение такого состояния предприятия в будущем, которое желательно, но без специально прилагаемых усилий не достигается. Планирование является непрерывным процессом, следовательно, никакой план не является окончательным, а всегда остается объектом для пересмотра.

2.3.1. Характерные элементы комплексного плана предприятия.

1. Результаты: определение целей и задач;

2. Средства: выбор политик, программ, процедур и способов действий, служащих достижению целей и выполнению задач;

3. Ресурсы: определение видов требуемых ресурсов, их количества, а также того, как их произвести и как их распределить;

4. Внедрение: построение процедур принятия решений и способов их организации для выполнения;

5. Контроль: разработка методики предсказаний обнаружения ошибок плана и его срывов и их устранения.

 


Рис.2.3. Процесс стратегического планирования



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: