Примерная тематика реферативных работ




Темы для докладов

(помимо обусловленных в технологической карте критериев, а также обговоренных требований, необходимо: а) хорошо владеть терминологическим аппаратом темы доклада, б) уметь ответить на вопросы по теме доклада

 

1. Дети группы риска и их характеристика. Медико-биологические, социально-экономические, психологические, педагогические причины и факторы возникновения данной категории детей.

2. Житейский опыт психолога, социального педагога и его профессиональная деятельность.Анализ высказываний житейской мудрости людей как способ решения жизненных ситуаций.

3. Другой человек как источник боли.

4. Саногенное мышление - управление психическим состоянием воздействием на мыслительную сферу.

5. Основные проблемные ситуации в психологическом консультировании.

6. Типы клиентов и их ориентации в психологическом консультировании.

7. Модель "картины мира" и ее значение в консультативно-коррекционной практике.

8. Модель эффективного консультанта (требования к личности консультанта).

9."Эмпатия - ключ к процессу консультирования".

10. Морально-этические нормы в психологическом консультировании.

11. Религия и душевное здоровье.

12. Медитация как средство восстановления и координации психических и физических функций.

13. Медитативная графика как метод психосоматотерапии.

14. Внушение и самовнушение как методы психокоррекции.

15. Психотехнологии измененных состояний сознания.

16. Консультирование клиентов с депрессией и суицидными намерениями.

17. Психотерапия при переживании утраты.

18. Консультирование клиентов с проблемами самочувствия и состояния здоровья.

19. Консультирование клиентов с проблемами, связанными с личными жизненными неудачами.

20. Психологическое консультирование, связанное с развитием личности клиента.

21. Консультирование клиентов находящихся в состоянии стресса.

22. Консультирование клиентов, находящихся в состоянии кризиса.

23. Психологическое консультирование клиентов с психосоматическими расстройствами.

24. Консультирование по проблеме общения.

25. Факторы личностного роста психолога-консультанта в психологическом консультировании.

26. Факторы личностного роста клиента в психологическом консультировании.

32. Семья и ребенок: возрастная динамика отношений.

33. Роль самооценки в воспитании старших школьников.

34. Социально-педагогическая работа с проблемами воспитания в семье.

35. Формы психологического, социально-педагогического взаимодействия с неполной семьей.

36. Особенности психологического консультирования конфликтных семей.

37. Специфика социально-педагогической работы с нарушениями детско-родительских отношений.

38. Особенности психокоррекционной работы по проблеме родительско-юношеских конфликтов.

39. Особенности социализации подростка в семье.

40. Жесткое обращение с детьми и его последствия.

41. Особенности подросткового возраста и половое воспитание.

42. Возрастные кризисы детства и консультативно-коррекционный процесс.

43. Консультативно-коррекционная деятельность по проблеме кризиса подросткового возраста.

44. Феномен посттравматического стрессового расстройства и пути его преодоления.

45. Факторы, влияющие на физическое, психологическое и социальное здоровье личности.

 

Примерная тематика реферативных работ

(тему необходимо согласовать с преподавателем)

1. Коммуникативная компетентность социального педагога как фактор успешной профессиональной деятельности.

2. Особенности невербальной коммуникации.

3. Коммуникативные барьеры и пути их преодоления.

4. Педагогические конфликты и пути их разрешения.

5. Семья - первая общественная среда, влияющая на развитие личности.

6. Семья как источник психической травмы.

7. Психология социальной работы с детьми, пережившими насилие в семье.

8. Депрессивные состояния личности: причины развития и пути их преодоления.

9. Саногенное мышление - путь к гармонии.

10. Обида как фактор невротизации личности.

11. Проблема дидакто - и матетогении в образовании.

12. Особенности работы с клиентами при переживании ими горя утраты.

13. Саморегуляция психических состояний как фактор успешной профессиональной деятельности.

14. Смысл жизни и психофизический статус личности.

15. Гнев и агрессия - силы разрушения витальности человека.

16. Чувство вины и психосоматическое состояние человека.

17. Самопознание - путь самосовершенствования и саморазвития личности.

18. Духовное совершенствование личности - путь к гармонии и здоровью.

19. Религия и душевное здоровье человека.

20. Конфликт с самим собой: жить или не жить? Проблема суицида и суицидального поведения.

21. "Я-концепция" и экзистенциальный статус человека.

22. Толерантность: "хочу понять" или "надо терпеть". Проблема ксенофобии.

23. Теоретические проблемы кризисных состояний личности.

24. Кризисные и проблемные ситуации. Основные характеристики и этапы социально-психологической работы.

25. Личностный рост и личностный кризис.

26. Роль семейных отношений в формировании личности ребенка.

27. Влияние семьи на психическое развитие ребенка.

28. Роль родителей в развитии ребенка.

29. Роль семьи в воспитании ребенка.

30. Особенности формирования личности ребенка в неполной семье.

31. Родительское отношение к ребенку: определение, типы, влияние на психическое развитие.

32. Социально-педагогическая работа с подростками с акцентуацией характера.

33. Неврозы детей. Причины, следствия и коррекция.

34. Теоретические основы развития и преодоления тревожности у детей в системе родительских отношений.

35. Проявления, возрастная динамика и коррекция детских страхов.

36. Концепции происхождения психосоматических расстройств.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: