Темы для докладов
(помимо обусловленных в технологической карте критериев, а также обговоренных требований, необходимо: а) хорошо владеть терминологическим аппаратом темы доклада, б) уметь ответить на вопросы по теме доклада
1. Дети группы риска и их характеристика. Медико-биологические, социально-экономические, психологические, педагогические причины и факторы возникновения данной категории детей.
2. Житейский опыт психолога, социального педагога и его профессиональная деятельность.Анализ высказываний житейской мудрости людей как способ решения жизненных ситуаций.
3. Другой человек как источник боли.
4. Саногенное мышление - управление психическим состоянием воздействием на мыслительную сферу.
5. Основные проблемные ситуации в психологическом консультировании.
6. Типы клиентов и их ориентации в психологическом консультировании.
7. Модель "картины мира" и ее значение в консультативно-коррекционной практике.
8. Модель эффективного консультанта (требования к личности консультанта).
9."Эмпатия - ключ к процессу консультирования".
10. Морально-этические нормы в психологическом консультировании.
11. Религия и душевное здоровье.
12. Медитация как средство восстановления и координации психических и физических функций.
13. Медитативная графика как метод психосоматотерапии.
14. Внушение и самовнушение как методы психокоррекции.
15. Психотехнологии измененных состояний сознания.
16. Консультирование клиентов с депрессией и суицидными намерениями.
17. Психотерапия при переживании утраты.
18. Консультирование клиентов с проблемами самочувствия и состояния здоровья.
19. Консультирование клиентов с проблемами, связанными с личными жизненными неудачами.
|
20. Психологическое консультирование, связанное с развитием личности клиента.
21. Консультирование клиентов находящихся в состоянии стресса.
22. Консультирование клиентов, находящихся в состоянии кризиса.
23. Психологическое консультирование клиентов с психосоматическими расстройствами.
24. Консультирование по проблеме общения.
25. Факторы личностного роста психолога-консультанта в психологическом консультировании.
26. Факторы личностного роста клиента в психологическом консультировании.
32. Семья и ребенок: возрастная динамика отношений.
33. Роль самооценки в воспитании старших школьников.
34. Социально-педагогическая работа с проблемами воспитания в семье.
35. Формы психологического, социально-педагогического взаимодействия с неполной семьей.
36. Особенности психологического консультирования конфликтных семей.
37. Специфика социально-педагогической работы с нарушениями детско-родительских отношений.
38. Особенности психокоррекционной работы по проблеме родительско-юношеских конфликтов.
39. Особенности социализации подростка в семье.
40. Жесткое обращение с детьми и его последствия.
41. Особенности подросткового возраста и половое воспитание.
42. Возрастные кризисы детства и консультативно-коррекционный процесс.
43. Консультативно-коррекционная деятельность по проблеме кризиса подросткового возраста.
44. Феномен посттравматического стрессового расстройства и пути его преодоления.
45. Факторы, влияющие на физическое, психологическое и социальное здоровье личности.
|
Примерная тематика реферативных работ
(тему необходимо согласовать с преподавателем)
1. Коммуникативная компетентность социального педагога как фактор успешной профессиональной деятельности.
2. Особенности невербальной коммуникации.
3. Коммуникативные барьеры и пути их преодоления.
4. Педагогические конфликты и пути их разрешения.
5. Семья - первая общественная среда, влияющая на развитие личности.
6. Семья как источник психической травмы.
7. Психология социальной работы с детьми, пережившими насилие в семье.
8. Депрессивные состояния личности: причины развития и пути их преодоления.
9. Саногенное мышление - путь к гармонии.
10. Обида как фактор невротизации личности.
11. Проблема дидакто - и матетогении в образовании.
12. Особенности работы с клиентами при переживании ими горя утраты.
13. Саморегуляция психических состояний как фактор успешной профессиональной деятельности.
14. Смысл жизни и психофизический статус личности.
15. Гнев и агрессия - силы разрушения витальности человека.
16. Чувство вины и психосоматическое состояние человека.
17. Самопознание - путь самосовершенствования и саморазвития личности.
18. Духовное совершенствование личности - путь к гармонии и здоровью.
19. Религия и душевное здоровье человека.
20. Конфликт с самим собой: жить или не жить? Проблема суицида и суицидального поведения.
21. "Я-концепция" и экзистенциальный статус человека.
22. Толерантность: "хочу понять" или "надо терпеть". Проблема ксенофобии.
23. Теоретические проблемы кризисных состояний личности.
|
24. Кризисные и проблемные ситуации. Основные характеристики и этапы социально-психологической работы.
25. Личностный рост и личностный кризис.
26. Роль семейных отношений в формировании личности ребенка.
27. Влияние семьи на психическое развитие ребенка.
28. Роль родителей в развитии ребенка.
29. Роль семьи в воспитании ребенка.
30. Особенности формирования личности ребенка в неполной семье.
31. Родительское отношение к ребенку: определение, типы, влияние на психическое развитие.
32. Социально-педагогическая работа с подростками с акцентуацией характера.
33. Неврозы детей. Причины, следствия и коррекция.
34. Теоретические основы развития и преодоления тревожности у детей в системе родительских отношений.
35. Проявления, возрастная динамика и коррекция детских страхов.
36. Концепции происхождения психосоматических расстройств.