Критерии оценки и система контроля (мониторинга)




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По организации самостоятельной работы студентов

По дисциплине «История»

для специальности СПО:

Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

Программа подготовки – базовая

Заочная форма обучения.

 

Рассмотрено на заседании ЦМК ________________________

Протокол № ___ от «_____»______________ 20 г.

Председатель ЦМК __________________________________

Преподаватель: Василитченкова А.Н.

Содержание методических указаний.

Аннотация. 3

Пояснительная записка 3

3. Вопросы к зачету 7

4. Рекомендуемая литература 7

 


АННОТАЦИЯ

 

Учебно – методическое пособие для самостоятельной работы студентов-заочников содержит темы для самостоятельного изучения, вопросы для самопроверки, вопросы к дифференцированному зачету, список рекомендуемой литературы и интернет-ресурсы. Предназначено для студентов-заочников специальности СПО: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Самостоятельная работа по Истории проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- развития познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

История относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и нацелена на развитие у студентов мышления и навыков овладения культурным наследием человечества, на выработку у них собственной жизненной позиции и осмысленного, осознанного мировоззрения.

Цели и задачи учебной дисциплины:

знать/понимать:

· основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

· периодизацию всемирной и отечественной истории;

· современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

· особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

· основные исторические термины и даты;

уметь:

· анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

· различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых историческихпроцессов и явлений;

· представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

· использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

· соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

· осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

 

. По истории используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:

для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы), работа со словарями и справочниками, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета;

для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей), составление плана и тезисов ответа, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответы на контрольные вопросы, подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции, подготовка рефератов, докладов; тематических кроссвордов;

для формирования умений: выполнение схем, анализ карт, подготовка к деловым играм.

Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

В пособии представлены как индивидуальные, так и групповые задания в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы.

Исходя из этого, цель настоящего пособия – оказание помощи в углублении и систематизации знаний по истории. Закрепить самостоятельно полученные знания и умения по дисциплине.

 

Таблица 1

Тематический план самостоятельной работы обучающихся

по учебной дисциплине «История»

Тема по программе дисциплины     Всего часов В том числе:
Тип самостоятель-ной работы (уровни освоения учебного материала) Форма контроля  
1. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера. Экзамен.
2. Начало социальной жизни.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Экзамен.
3. Родовая община.     Экспертная оценка работы на семинарских занятиях. Тестирование. Оценка выполнения практических работ по анализу документов. Экзамен.
4. Неолитическая революция.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Экзамен.
5. Культура и религия Древнего мира.     Комбинированный опрос; тестирование. Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ. Экспертная оценка работы на семинарских занятиях Экзамен.
6. Арабо-мусульманская цивилизация.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера. Экзамен.
7. Византийская империя.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Экзамен.
8. Империя Карла Великого и ее распад.     Экспертная оценка работы на семинарских занятиях. Тестирование. Оценка выполнения практических работ по анализу документов. Экзамен.
9. Феодальная раздробленность в Европе.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Экзамен.
10. Образование Древнерусского государства.     Комбинированный опрос; тестирование. Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ. Экспертная оценка работы на семинарских занятиях Экзамен.
11. Русь и ее соседи в XI-XII вв.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера. Экзамен.
12. Древняя Русь в эпоху политической раздробленности.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Экзамен.
13. Борьба Руси с иноземными завоевателями.     Экспертная оценка работы на семинарских занятиях. Тестирование. Оценка выполнения практических работ по анализу документов. Экзамен.
14. Образование единого Русского государства.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Экзамен.
15. Становление абсолютизма в европейских странах.       Комбинированный опрос; тестирование. Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ. Экспертная оценка работы на семинарских занятиях Экзамен.
16. Колониальная экспансия европейцев.       Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера. Экзамен.
17. Революции XVIII в. И их значение.       Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Экзамен.
18. Развитие европейской культуры и науки в XVII-XVIII веках.       Экспертная оценка работы на семинарских занятиях. Тестирование. Оценка выполнения практических работ по анализу документов. Экзамен.
19. Эволюция системы международных отношений в раннее Новое время.       Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Экзамен.
20. Россия в правление Ивана Грозного.       Комбинированный опрос; тестирование. Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ. Экспертная оценка работы на семинарских занятиях Экзамен.
21. Смута в России начала XVII в.       Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера. Экзамен.
22. Экономическое и социальное развитие России в XVII веке.       Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Экзамен.
23. Народные движения в XVII веке.       Экспертная оценка работы на семинарских занятиях. Тестирование. Оценка выполнения практических работ по анализу документов. Экзамен.
24. Становление абсолютизма в России.       Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Экзамен.
25. Внешняя политика в XVII веке.       Комбинированный опрос; тестирование. Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ. Экспертная оценка работы на семинарских занятиях Экзамен.
26. Россия в эпоху петровских преобразований.       Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера. Экзамен.
27. Экономическое и социальное развитие в XVIII веке.       Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Экзамен.
28. Народные движения в XVIII веке.       Экспертная оценка работы на семинарских занятиях. Тестирование. Оценка выполнения практических работ по анализу документов. Экзамен.
29. Внутренняя и внешняя политика России в середине – второй половине XVIII века.       Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Экзамен.
30. Русская культура в XVIII веке.     Комбинированный опрос; тестирование. Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ. Экспертная оценка работы на семинарских занятиях Экзамен.
31. Становление гражданского общества.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера. Экзамен.
32. Движение за эмансипацию женщин.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Экзамен.
33. Формирование классической научной картины мира.     Экспертная оценка работы на семинарских занятиях. Тестирование. Оценка выполнения практических работ по анализу документов. Экзамен.
34. Создание колониальных империй, формы их организации.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Экзамен.
35. Судьба Индии в «короне» Британской империи.     Комбинированный опрос; тестирование. Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ. Экспертная оценка работы на семинарских занятиях Экзамен.
36. Попытки модернизации в Османской империи.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера. Экзамен.
37. Япония: от самоизоляции к практике модернизации.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Экзамен.
38. Политика самоизоляции: Китай в борьбе за сохранение «своего лица» .     Экспертная оценка работы на семинарских занятиях. Тестирование. Оценка выполнения практических работ по анализу документов. Экзамен.
39. Правление Александра I.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Экзамен.
40. Отечественная война 1812 г.     Комбинированный опрос; тестирование. Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ. Экспертная оценка работы на семинарских занятиях Экзамен.
41. Восстание декабристов.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера. Экзамен.
42. Правление Николая I.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Экзамен.
43. Отмена крепостного права.     Экспертная оценка работы на семинарских занятиях. Тестирование. Оценка выполнения практических работ по анализу документов. Экзамен.
44. Эпоха «великих реформ».     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Экзамен.
45. Консервативный курс Александра III.     Комбинированный опрос; тестирование. Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ. Экспертная оценка работы на семинарских занятиях Экзамен.
46. Россия в системе международных отношений второй половины XIX в.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера. Экзамен.
47. Интеллектуальная и художественная жизнь России XIX в.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Экзамен.
48. Международные отношения в начале XX в.     Экспертная оценка работы на семинарских занятиях. Тестирование. Оценка выполнения практических работ по анализу документов. Экзамен.
49. Научно-технический прогресс на рубеже XIX-XX вв.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Экзамен.
50. Первая мировая война     Комбинированный опрос; тестирование. Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ. Экспертная оценка работы на семинарских занятиях Экзамен.
51. Страны Мира в 20-30 годы.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера. Экзамен.
52. Международные отношения в 20-30 годы XX века.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Экзамен.
53. Культура в первой половине XX века.     Экспертная оценка работы на семинарских занятиях. Тестирование. Оценка выполнения практических работ по анализу документов. Экзамен.
54. Мир в конце 30-х годов.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Экзамен.
55. Первый период Второй мировой войны.     Комбинированный опрос; тестирование. Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ. Экспертная оценка работы на семинарских занятиях Экзамен.
56. Второй период Второй мировой войны.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера. Экзамен.
57. Значение победы над фашизмом     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Экзамен.
58. Возникновение биполярного мира.     Экспертная оценка работы на семинарских занятиях. Тестирование. Оценка выполнения практических работ по анализу документов. Экзамен.
59. Россия в начале XX века.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Экзамен.
60. Российская правовая система.     Комбинированный опрос; тестирование. Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ. Экспертная оценка работы на семинарских занятиях Экзамен.
61. Октябрьская революция в России и ее последствия.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера. Экзамен.
62. Советская Россия в 20-е годы.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Экзамен.
63. Новая экономическая политика в Советской России.     Экспертная оценка работы на семинарских занятиях. Тестирование. Оценка выполнения практических работ по анализу документов. Экзамен.
64. Индустриализация и коллективизация.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Экзамен.
65. Советское государство и общество в 30-е годы     Комбинированный опрос; тестирование. Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ. Экспертная оценка работы на семинарских занятиях Экзамен.
66. СССР в годы Великой Отечественной войны.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера. Экзамен.
67. Послевоенное устройство мира.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Экзамен.
68. Начало «холодной войны».     Экспертная оценка работы на семинарских занятиях. Тестирование. Оценка выполнения практических работ по анализу документов. Экзамен.
69. Ведущие капиталистические страны.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Экзамен.
70. К «Общему рынку» и «государству всеобщего благоденствия».     Комбинированный опрос; тестирование. Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ. Экспертная оценка работы на семинарских занятиях Экзамен.
71. Страны Азии, Африки и Латинской Америки.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера. Экзамен.
72. Международные отношения во второй половине XX века.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Экзамен.
73. Развитие культуры во второй половине XX века.     Экспертная оценка работы на семинарских занятиях. Тестирование. Оценка выполнения практических работ по анализу документов. Экзамен.
74. Внутренняя и внешняя политика СССР в1945-1964 гг.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Экзамен.
75. СССР в конце 1960-х — начале 1980-х годов.     Комбинированный опрос; тестирование. Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ. Экспертная оценка работы на семинарских занятиях Экзамен.
76. СССР в период перестройки.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера. Экзамен.
77. Развитие советской культуры 1945-1991 гг.     Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Экзамен.
78. Российская Федерация в системе современных международных отношений.     Экспертная оценка работы на семинарских занятиях. Тестирование. Оценка выполнения практических работ по анализу документов. Экзамен.

Критерии оценки и система контроля (мониторинга)

 

Критерии оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося определены:

- умениями обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированностью общеучебных умений, компетенций, практического опыта;

- умениями обучающегося активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать её и применять на практике;

- обоснованностью и четкостью изложения ответа;

- оформлением материалов в соответствии с требованиями;

- умением ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

- умением чётко сформулировать проблему, предложив её решение, критически оценить решение и его последствия;

- умением показать, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: