Методические указания для студента, слушателя.




Данная дисциплина опирается на знания и компетенции, приобретенные слушателем при изучении таких дисциплин, как: «Мировая культура и искусство», «География», «Математика», «Человек и его потребности», «Культура речи», «Основы экологии», «Менеджмент туризма», «Экономика туризма», «Маркетинг туризма».

Поскольку одной из ключевых проблем, встающих перед туроператором при создании нового для него турпродукта, является проблема выявления потребностей и предпочтений членов выбранной целевой группы, необходимо при изложении связанного с этим материала учитывать тот факт, что практически во всех учебниках и монографиях по туроперейтингу предлагается такой метод решения указанной проблемы, который на практике никогда не применяется как в силу низкой достоверности получаемых данных, так и в силу таких затрат, которые не может позволить себе ни один туроператор.

Очень важно, чтобы слушатели проблему создания турпродукта воспринимали как элемент единого комплекса проблем и задач по организации деятельности турфирмы. Так, например, приняв решение о необходимости создания нового для себя турпродукта, туроператор должен вначале выбрать вид туризма, в котором целесообразно создавать новый турпродукт. /Например, если турфирма испытывает заметные сезонные колебания спроса на производимый ею турпродукт, это отрицательно сказывается на экономических показателях деятельности фирмы. Эта проблема порождает следующий элемент стратегии фирмы: создать в ближайшие годы ряд турпродуктов, реализация которых способна существенно снизить сезонные колебания спроса на продукцию фирмы. Зная, в какие периоды спрос на производимую продукцию снижается ниже приемлемого уровня, нетрудно понять, турпродукты в каком виде туризма необходимо создавать, чтобы решить указанную проблему.

В данной дисциплине для решения проблемы выявления потребностей и предпочтений членов выбранной целевой группы предлагается разработанный авторами «метод исходного турпродукта». Это один из наиболее востребованных турпродуктов в том виде туризма, в котором туроператор решил создавать новый для себя турпродукт. Опыт показывает, что у многих слушателей вызывает затруднение восприятие того факта, что исходный турпродукт используется туроператором не как объект копирования или доработки, улучшения, а как инструмент выявления искомых потребностей выбранной целевой группы, которой становятся потребители исходного турпродукта.

Ключевым моментом является задача – достичь понимания того, что искомые потребности и предпочтения целевой группы отражаются в свойствах исходного турпродукта. Следовательно, надо уметь как можно точнее выявить эти свойства. Статус слушателей позволяет им выявлять свойства исходного турпродукта только с помощью полученного от производителя исходного турпродукта описания этого турпродукта. В силу этого, следующий ключевой момент – добиться понимания того, что, во-первых, выявленные из описания исходного турпродукта свойства и, соответственно, потребности его потребителей позволят создать турпродукт который по своим свойствам в лучшем случае будет аналогичен исходному турпродукту, но не будет иметь по отношению к нему никаких конкурентных преимуществ.

Поэтому важно добиться понимания того, что придать будущему турпродукту конкурентные преимущества можно только перейдя от изучения самого исходного турпродукта к изучению его потребителей. Современные интернет-технологии позволяют выйти на контакт с целевой группой на различных форумах и, изучая мнения потребителей исходного турпродукта, выявить его недостатки, выявить неудовлетворенные или нарождающиеся потребности членов целевой группы. Можно выявить и будущие потребности членов выбранной целевой группы путем выявления и изучения турпродуктов, аналогичных исходному, но созданных на более развитых туристических рынках. Поскольку интернет-технологии очень интенсивно развиваются, надо попытаться увлечь слушателей поиском новых инструментов общения с целевой группой.

Второй ключевой проблемой создания нового для туроператора турпродукта является подбор туристских ресурсов, способных удовлетворить выявленные потребности и предпочтения целевой группы. Здесь у некоторых слушателей возникают затруднения в понимании того, что такое ключевые позиции исходных данных и чем они качественно отличаются от не ключевых. Здесь важно, чтобы слушатели уяснили, что в понимании туроператора и в понимании потребителя понятие «ключевая позиция» сильно отличаются, и что в понимании туроператора деление на ключевые и не ключевые позиции исходных данных определяется не делением позиций на «важные» и «не важные», а пониманием того, что отсутствие каких-то позиций – в данном случае, свойств рассматриваемого туристского ресурса - можно устранить, а отсутствие каких-то нельзя.

Затруднения могут возникать у слушателей и в том случае, когда у туроператора после уточнения выявленных потребностей целевой группы возникает необходимость уточнить вид проектируемого турпродукта и, соответственно, его цели.

У слушателей могут возникать затруднения в умении верно формулировать частные и общую цели как исходного, так и проектируемого турпродуктов, в понимании того, от чего зависит конкретная частная цель проектируемого турпродукта, и что определяет его общую цель.

В процессе анализа мотивов, в силу которых потребитель покупает тот или иной турпродукт, авторы пришли к понятию «оптимального турпродукта», причем путь к этому понятию авторы учебного пособия нашли через введенное ими понятие «идеального турпродукта» и логическое доказательство невозможности и экономической нецелесообразности создания идеального турпродукта. При этом ключевым является понятие наиболее важных для потребителя потребностей, называемых «приоритетными потребностями членов целевой группы». Еще одним ключевым моментом в понимании слушателями рассматриваемых вопросов является тот факт, что, во-первых, среди множества существующих у потребителя потребностей, приоритетных потребностей достаточно мало и, во-вторых, это сравнительно небольшое число приоритетных потребностей примерно одно и то же у всех членов данной целевой группы. Именно в силу этого благоприятного для туроператора обстоятельства оказывается возможным создавать турпродукты, удовлетворяющие большое число потребителей, хотя и далекие по составу услуг от идеальных турпродуктов.

Важно также донести до слушателей понимание того, что кроме частных свойств, которыми надо наделить свой проектируемый турпродукт, и которые определяются конкретным видом и свойствами исходного турпродукта, есть некоторые общие для любых турпродуктов свойства, которыми должен обладать любой турпродукт. Кроме необходимости наличия у проектируемого турпродукта общей цели, достижение которой удовлетворяет определенные приоритетные потребности членов целевой группы, а также частных целей, которые должны раскрывать общую цель, проектируемый турпродукт должен обладать такими свойствами, как целостность, сбалансированность по целому ряду параметров, безопасность для туристов, надежность и стабильность, конкурентоспособность, способность к модификации, простота в плане получения туристом туруслуг, включенных в турпродукт, а также способность обеспечить туроператору приемлемую рентабельность при реализации этого турпродукта.

При описании выбора туроператором схемы работы в выбранной дестинации, стоит обратить внимание слушателей на то, что любая схема работы имеет как положительные, так и отрицательные свойства и выбор туроператором схемы работы требует учета всего комплекса действующих факторов. То же относится и к описанию вариантов бронирования мест в средствах размещения. Слушатели иногда затрудняются в ответе на простой вопрос: «Какой вариант бронирования мест в средствах размещения вы считаете идеальным для туроператора?». Поэтому при изучении этого раздела важно показать, что выбор варианта определяется теми условиями, в которых работает туроператор и в зависимости от этих условий оптимальным на какой-то период является один вариант бронирования, а при изменении условий, оптимальным становится другой.

После того, как новый турпродукт спроектирован, то есть спроектированы конкретные туры, встает проблема выяснения экономической целесообразности создания такого турпродукта. Этой проблеме посвящена экономическая часть дисциплины. Вводится понятие «приемлемой цены данной услуги» или «приемлемой цены данного базового турпродукта», то есть тех услуг или турпродуктов поставщиков, которые туроператор хотел бы включить в свой новый турпродукт. Здесь для понимания процесса расчетов необходимо вначале упростить условия, а, затем перейти к реальным условиям работы. /Например, вначале можно считать, что величина приемлемой цены постоянна, а затем учесть, что цены поставщиков услуг меняются во времени ступенчатым образом в разные периоды времени и, следовательно, необходимо проводить не один, а ряд расчетов величины приемлемой цены для указанных периодов времени/.

Кроме умения планировать себестоимость будущего турпродукта слушатели должны уметь рассчитывать объем бронируемых услуг, необходимый для получения требуемых экономических показателей производства и реализации нового турпродукта.

Умение формировать турпродукт связано с необходимостью учета не только различных требований общего характера – целостность, сбалансированность, безопасность турпродукта и т.п., но и учета различных предпочтений членов целевой группы. Эти предпочтения зависят от вида туризма, от времени года и многих других факторов. Надо обращать внимание слушателей на необходимость учета всех этих факторов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: