Работа над пройденным материалом




План -конспект урока математики (3класс)

Тема раздела: «Внетабличное умножение и деление в пределах 100».

Тема урока: «Умножение суммы на число».

Вид урока: комбинированный с использованием инновационных технологий ИУМК «Открываю законы родного языка, математики и природы»

Тип урока: изучение нового материала.

Система обучения: традиционная.

Цель: создать условия для формирования представлений о свойстве умножения суммы на число.

Задачи:

1.Обучающие:

  • познакомить детей с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число и обеспечить усвоение;
  • формировать вычислительные умения и навыки
  • закреплять умения решать составные задачи.

2.Развивающие:

  • развивать умение рассуждать, логически мыслить

3.Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование урока:

Компьютер, проектор.

Рабочие тетради по математике (ИУМК)

Демонстрационные таблицы (ИУМК)

Наборное полотно. Демонстрационный материал

Карточка комплексного опроса

 

Ф.И. Пров.д/з Уст/счет Новый мат. Зад.№1(1) Зад.№1(2) Сам.раб. №2 №3
1. 2. … 7.     ∙     ∙

Учебник Математика. Учеб.для 3 кл.,нач.шк. в 2ч.,М.И.Моро, М.А.Бантова,Г.В.Бельтюкова и др.-М.Просвещение, 2003.

Индивидуальные карточки

       
 
 
   
Карточка 2 1.Запишите произведение в виде суммы и выполните сложение: 8·5= 14·3= 9·4= 2.Решите уравнение: х — 26 =  

 


План урока

 

  Организационное начало. Психологический настрой 2мин.
  Проверка домашнего задания 3мин.
  Устный счет 8мин.
  Работа по теме урока 1.Практическая работа 2.Работа с учебником 3.Работа по тетради на печатной основе 4. Решение задач на основе применения свойства 13мин
  Физминутка 2мин.
  Работа над пройденным материалом 12мин.
  Домашнее задание 2мин.
  Итог урока. Рефлексия 3мин.

 

Ход урока

№   Содержание   Методический комментарий
  1.     2.     3.   4.           6.     7.     8. Организационное начало. Психологический настрой Знайка и я, мы рады встрече, друзья! И думаем встретились мы не зря. Мы будем учиться сегодня решать, Исследовать, сравнивать, рассуждать. - Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. Она нам сегодня пригодится. Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно! Проверка домашнего задания. 1. Задача №4 (стр.4) (Математика: Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.2../ М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.– 2-е изд. М.: Просвещение, 2002 – 96 с.)   2. Примеры №8. - Прочитайте пример, ответ которого состоит из 3 дес. и 8 ед. - Увеличьте число 20 на 4, прочитайте пример с таким ответом - Прочитайте выражение, в котором нужно умножить число на разность чисел. -Прочитайте пример, в ответе которого получилось круглое число. - Проверяем задачу. Сверьте свое решение задачи с записью на доске. - У кого не так? Итог проверки. С задачей справились... При решении примеров..... Устный счет. Использую 2 формы организации работы: 1. Индивидуальную, где буду осуществлять разноуровневый подход. Подготовлены карточки разного уровня следующих видов: А) На ликвидацию пробелов – Карточка 2. Б)Задание повышенной сложности для сильных учеников - Карточки 1,3   2.Фронтальная работа - А сейчас нас ждет работа. Перед вами задания устного счета.   1. Даны числа: 8,42,5,7,9,72,6,20,4. Выберите 3 таких числа, чтобы произведение двух из них, равнялось третьему.   2. Подберите пропущенные числа.   +? -?.?:?
 

 

3. Представьте числа - 51,42,54,75,39

а) в виде суммы разрядных слагаемых

б) в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 3.

 

4.Задача на смекалку.

Ване нужно встать завтра утром в 9ч. Вечером в 6ч он завел будильник на 9ч и лег спать. Через какое время его разбудит будильник?

Итог устного счета. Сбор карточек.

 

Работа по теме урока

 

1.Практическая работа.

- Прочитайте выражение: (6+3)∙2

- Что, значит, умножить на 2? (Умножить на два- это, значит, повторить сумму чисел 6 и 3 слагаемыми 2 раза.)

 

6+3=9

                                   
                 


6+3=9

6∙2=12 3∙2=6

 

 

Рассмотрим решение, вытекающее из записи в каждом ряду всего 6+3=9 (кр.), а рядов два. В двух рядах всего 9∙2=18 (кр.)

- Как ещё по- другому можно подсчитать, сколько всего кружков выставлено?

Сначала узнаем, сколько всего красных кружков: 6∙2=12. Потом сколько всего синих (3∙2=6).Всего кружков будет: 12+6=18.

На доске выполняются записи:

(6+3)∙2 = 9∙2 = 18

(6+3)∙2 = 6∙2 + 3∙2 = 12+6 = 18

Сравнив полученные результаты, легко убедится, что и тот и другой способ дают одинаковый ответ на поставленный вопрос.

 

2. Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр.5. Найдите верхнюю иллюстрацию. Рассмотрите внимательно данную запись самостоятельно.

 

3. Работа по тетради на печатной основе

 

 

4.Решение задач №1, стр.5 (1).

- Сейчас мы будем решать задачу используя это свойство, для тех, кто будет затрудняться, я предлагаю такую таблицу.

 

 

-Прочитайте задачу и рассмотрите рисунок.

- Как предлагают ответить на вопрос задачи авторы учебника на первом рисунке?

-Что будем делать дальше?

-Иначе говоря, мы находим стоимость чайной пары, а затем умножаем на 2. Запишите.

-Как предлагают авторы решить эту задачу вторым способом?

 

Запишите решение вторым способом.

-Какой способ на ваш взгляд рациональнее?

 

-Выберите задание и выполните самостоятельно.

а) Составьте выражение к обоим способам.

б)Поставьте главный вопрос по данному выражению:

(2-1)∙2=2(руб.)

Проверка на слух.

Физкультминутка

4.№1(2),с.5 Решение задачи самостоятельно с последующей самопроверкой.

- Решите задачу самостоятельно.

Проверка.

-Миша решил так, а Маша решила по другому.

-Кто прав?

Работа над пройденным материалом

1. №2,с.5

-Прочитайте задание

- Что, значит, найти периметр фигуры? (Найти сумму их сторон.)

Выполните самостоятельно.

Проверка зрительная.

2. №3,с5

1вар.- верхняя строчка

2вар.- нижняя строчка

Взаимопроверка

 

Домашнее задание

-Открыли дневники, записали дом. задание

Стр.6, №6, №8 (1и2 столб). Желающие устно могут поработать с ребусами на полях, представленными на этой же странице.

Итог урока. Оценивание

-С каким новым свойством познакомились сегодня?

- Поставьте на полях в тетради галочку, при решении каких примеров и задач мы применяли это свойство.

- Покажите светофорами свое отношение к уроку.

 

 

Цель: проверка подготовки учащихся к уроку. а) приветствие б) посадка в)сообщение темы, целей урока     Цель: Проверка самостоятельнос ти, систематичности, правильности. (1 ученик решает данную задачу у доски по учебнику, тетрадь на столе учителя) Выборочная проверка.     Цель: Закрепление знаний по формированию вычислительных приемов. Три человека работают по карточкам. Задания на карточках предлагаются дифференцировано, для учащихся разного уровня развития.   Работа с м/м Демослайд 1
 
 
8,42,5,7,9,72,6,20,4

 

 


 

Самопроверка. По ходу ответов появляется запись на экране

8х9=72

6Х7=42

5х4=20

Демослайд 2

 

     
 
7+ 4 – 8 ∙ 9: 3 = 9  
 
 
51,42,54,75,39  

 


51=50+1 30+21

42=40+2 30+12

54=50+4 30+24

75=70+5 60+15

39=30+9 30+9

 

Ответ: Через 3 часа, т.к. будильник зазвонит в 9 ч вечера.)

 

Цель: Познакомить с новым свойством и научиться применять его при решении задач и примеров.

Используем классическую схему усвоения:

Объяснил → закрепил → проверил

На наборное полотно выкладываются 6 красных и 3 синих кружка. Показывая все эти кружки, учитель предлагает детям рассказать, как можно узнать, сколько всего кружков.

 

Цель: первичное закрепление

Дети самостоятельно рассматривают два способа решения

 

Работа в паре

 

 

Работа с комментированием

(Пишу и говорю)

Работа под руководством учителя.

Используем полученные правила на практике, при этом создаем ситуацию выбора способа деятельности.

Демослайд 3

 

(Нам предлагают узнать, сколько стоит чашка и блюдце.)

(Умножаем на 2, потому что чашек и блюдец 2 набора.)

Ученик ведет запись на доске и комментирует.

1способ:

1)2+1=3(руб.) -стоит чайная пара или стоит чашка и блюдце;

2)3 ∙2=6(руб.)

(Узнать сколько стоят 2 чашки, сколько стоят 2 блюдца и полученные результаты сложить.)

2способ:

1)2∙2=4(руб.) – стоят чашки;

2)1∙2=2(руб.) - стоят блюдца;

3)4+2=6(руб.)

(Первый, там только 2 действия.)

Создание ситуации выбора

 

 

Цель: проверка усвоения нового материала

 

Демослайд 4

 

 

 

Цель: повторить ранее пройденный материал.

1 ученик решает за шторкой на доске

 

 

Подробный инструктаж домашнего задания.

Оценивание с комментированием

-Оцениваются все, кто работал на индивидуальных карточках.

Комбинированная оценка ставится нескольким ученикам в ходе учёта устной и письменной работы на протяжении всего урока.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь