Порядок защиты отчета о выполнении программы практики




СКВОЗНАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 

 

Методические указания по организации и контролю всех видов практик для студентов всех форм обучения

направления 38.04.01 Экономика

 

 

Краснодар

 


Составители: канд. экон. наук, доц. М.Б. Тхагапсо; канд. экон. наук, проф. Т.А. Мартынова;
  канд. экон. наук, доц. О.И. Толмачева канд. экон. наук, доц. М.А. Вайкок канд. экон. наук, доц. Ю.Н. Галицкая  

 

УДК 658-657

 

Сквозная программа практики: метод. указания по организации и контролю всех видов практик для студентов всех форм обучения направления 38.04.01 Экономика / Сост.: М.Б. Тхагапсо, Т.А. Мартынова, О.И. Толмачева, М.А. Вайкок, Ю.Н. Галицкая; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. бухгалтерского учета, анализа и аудита. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2017.- 24 с.

 

Определены цель, задачи и содержание учебной, производственной и преддипломной практик, требования, предъявляемые к отчету по практике и его структуре.

 

Табл. 1. Библиогр.: 63 назв.

 

Рецензенты: канд. экон. наук, доц. кафедры БУАиА КубГТУ З.О. Гукасян;
  канд. экон. наук, доц. кафедры БУАиА КубГТУ Л.Г. Черминская;

 

© КубГТУ, 2017

 


Содержание

 

Введение………………………………………………………………………  
1 Общие положения по выполнению программы учебной практики ……………………………………………….…………………..  
2 Содержание отчета по учебной практике …………………………….  
3 Общие положения по выполнению программы производственной практики……………………………………………………………………  
4 Содержание отчета по производственной практике …………………..  
5 Общие положения по выполнению программы преддипломной практики …………………………………………………………………...  
6 Содержание отчета по преддипломной практике ……………………..  
7 Порядок защиты отчета о выполнении программы практики ………….  
Приложение А (справочное) Пример оформления титульного листа отчета по практике …………..……………………….…  

 


Введение

 

Программа учебной, производственной и преддипломной практики студентов, обучающихся по направлению 38.04.01 Экономика, (профиль «Финансово-экономическая бизнес-аналитика») является основным учебно-методическим документом, определяющим порядок проведения практик за все время обучения.

Программа обеспечивает единый комплексный подход к организации производственной практической подготовки, непрерывности и системности обучения студентов. Комплексная программа устанавливает цели и задачи практик, определяет содержание и объем знаний, умений и навыков, приобретенных студентами во время прохождения практик.

Настоящая программа составлена с учетом продолжительности практик и включает:

- учебную практику - для получения первичных профессиональных умений и навыков;

- производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;

- преддипломную практику.

Комплекс практик является важнейшим видом учебно-воспитательного процесса, в котором осуществляется непосредственная подготовка студентов к профессиональной деятельности.

 

 


Общие положения по выполнению программы учебной практики

 

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков базируется на освоении следующих дисциплин: «Экономика организаций (предприятий)», «Государственная регулятивная политика», «Методология экономического анализа», «Современное корпоративное законодательство», «Управленческий учет и бюджетирование», «Финансовый анализ», «Финансовый учет и финансовая отчетность», «Рыночные институты и инфраструктура».

Дисциплины, для которых учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является предшествующей: «Стратегический анализ», «Инструментальные средства анализа предпринимательских рисков», «Методы и приемы анализа и оценки эффективности бизнеса», «Оперативный и стратегический контролинг», «Инвестиционный анализ и проектирование», а также аналитическая практика.

Учебная практика проводится после сдачи студентами экзаменационной сессии согласно утвержденному учебному графику КубГТУ, продолжительность практики составляет две недели.

Базой учебной практики являются организации различных отраслей экономики: промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, связи, торговли и т. д.

В основе организации учебной практики лежит договор, заключаемый между КубГТУ и организацией (далее «принимающая организация»).

Непосредственными участниками организации и проведения учебной практики являются студент, руководитель практики от университета (преподаватель) и принимающая организация. В принимающей организации руководство практикой студентов в структурном подразделении (отделе, службе, и т. п.) возлагается на наиболее квалифицированных специалистов и руководителей.

Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу студентов на практике, являются:

- договор университета с принимающей организацией;

- направление на практику;

- программы и методические указания по прохождению практики;

- календарно-тематический план, согласованный с руководителем практики от университета;

- рабочая тетрадь по прохождению учебной практики.

Перед началом практики студент должен:

- явиться в назначенное время на общее организационное собрание, которое проводится деканатом института экономики, управления и бизнеса и кафедрой бухгалтерского учёта и аудита;

- получить направление в принимающую организацию от руководителя практики от университета;

- получить от преподавателя-руководителя практики индивидуальное задание в соответствии календарно-тематическим планом (приложение А) и необходимые инструкции и консультации;

- изучить предусмотренные программой практики материалы.

В ходе практики студент должен:

- поддерживать в установленные дни контакты с руководителем практики от университета, а в случае возникновения непредвиденных обстоятельств или неясностей сообщать о них незамедлительно;

- строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

- изучать действующие в организации нормативно-правовые акты;

- участвовать в подготовке и осуществлении плановых мероприятий, предусмотренных программой практики;

- выполнять отдельные служебные задания (поручения) руководителя практики, в ходе которых стремиться приобрести навыки установления деловых контактов с сотрудниками организации;

- закреплять полученные теоретические знания, приобретать навыки практической работы;

- собирать и обобщать материалы, необходимые для подготовки курсовой или научной работ;

- соблюдать распорядок дня и режим работы, установленные в организации;

- вести ежедневный учет выполнения программы практики в рабочей тетради по прохождению ознакомительной практики и накапливать материал для составления отчета.

По окончании практики студент защищает отчет о ее прохождении в сроки, утвержденные деканом института.

 

 

Содержание отчета по учебной практике

Отчет по учебной практике должен иметь следующее содержание:

1 Организационно-экономическая характеристика организации

2 Оценка формирования данных, представленных в отчётности (бухгалтерской, статистической, внутренней)

3 Анализ финансового состояния и финансовых результатов

В первом разделе «Организационно-экономическая характеристика организации» можно использовать показатели, содержащиеся в таблице 1.

Т а б л и ц а 1 – Основные экономические показатели деятельности

  Показатели 2014г. 2015г. 2016г. Абсолютное отклонение Темпы роста, %
2015 г. от 2014 г. 2016 г. от 2015 г. 2015 г. от 2014 г. 2016 г. от 2015 г.
1 Выручка от продаж, тыс. руб              
2 Себестоимость проданной продукции (работ, услуг), тыс. руб              
3 Прибыль от продаж, тыс. руб              
4 Прибыль до налогообложения, тыс. руб              
5 Чистая прибыль, тыс. руб              
6 Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб              
7 Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб              
8 Среднесписочная численность персонала, чел.              
9 Фонд оплаты труда, тыс. руб              
10 Затраты на 1 руб проданной продукции (работ, услуг), коп.              
11 Рентабельность продаж, %              
12 Рентабельность производства, %              
13 Фондоотдача, руб/руб              
14 Фондовооружен-ность, руб/чел.              

 

Продолжение таблицы 1

  Показатели 2014г. 2015г. 2016г. Абсолютное отклонение Темпы роста, %
2015 г. от 2014 г. 2016 г. от 2015 г. 2015 г. от 2014 г. 2016 г. от 2015 г.
15 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, количество оборотов              
16 Период оборачиваемости оборотных средств, дней              
17 Производительность труда, тыс. руб /чел.              
18 Среднемесячная заработная плата, тыс. руб              

 

После таблицы привести краткий анализ произошедших изменений основных показателей за рассматриваемый период.

В втором разделе «Оценка формирования данных, представленных в отчётности (бухгалтерской, статистической, внутренней)» приводятся результаты оценки формирования данных по трем направлениям:

- бухгалтерская финансовая отчетность;

- статистическая отчетности;

- внутренняя отчетность для управленческого учета.

В третьем разделе «Анализ финансового состояния и финансовых результатов» необходимо провести развернутый экспресс-анализ, в процессе которого дается общая оценка финансового положения организации, результатов ее деятельности и возможностей дальнейшего развития. Анализ проводится в динамике за 3 последних года. Основным источником информации для экспресс-анализа служат показатели бухгалтерской финансовой отчетности и пояснения к ней, при необходимости привлекается дополнительная информация.

В процессе экспресс-анализа дается оценка:

- динамики и структуры имущества организации и источников его фи­нансирования. Для этого целесообразно разработать сравнительный аналитический баланс в агрегированном виде и провести его горизонтальный и вертикальный анализ;

- ликвидности баланса в динамике. Для этого статьи имущества аналитического баланса группируются по степени их ликвидности и обязательств – по срокам их погашения;

- состава, динамики и структуры доходов и расходов организации и их влияния на финансовые результаты деятельности организации. Для этого це­лесообразно разработать агрегированный отчет о финансовых результатах и провести его горизонтальный и вертикальный анализ;

- уровня и динамики наиболее существенных, обобщающих показателей, характеризующих финансовое состояние и результативность деятельности организации, включая показатели финансовой устойчивости, платежеспособности, деловой активности и рентабельности. Исходная информация и рассчитанные показатели должны быть представлены в отдельных аналитических таблицах по каждой группе коэффициентов. Для более объективного анализа и обоснованных выводов необходимо провести сравнение со среднеотраслевыми показателями или с показателями организаций-конкурентов сопоставимого масштаба деятельности и деловой активности.

В процессе прохождения практики студенты ведут «Рабочую тетрадь по прохождению практики», заполняя соответствующие ее пункты согласно установленным требованиям. «Рабочая тетрадь по прохождению практики» должна быть представлена вместе с отчетом по практике руководителю практики от университета при его защите.

По результатам прохождения практики студенты пишут отчет о практике в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с приложением Б и на нем должна стоять печать организации, в которой была пройдена практика. Кроме того, печать организации ставится на «Отзыве студента практиканта», который должен быть заполнен руководителем практики от организации.

Эти же требования относятся к оформлению результатов прохождения и других видов практик.

В обязательном порядке к отчету по учебной практике в качестве приложений должны прилагаться копии следующих документов:

- все формы бухгалтерской и статистической отчетности за три последних года: Бухгалтерский баланс, Отчет о финансовых результатах, Отчет об изменении капитала, Отчет о движении денежных средств, Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, Пояснительная записка к годовому бухгалтерскому отчету и т.д.

В отчете о выполнении программы учебной практики должны быть даны ответы на основные пункты всех разделов программы практики. Не следует излагать в отчете теоретических положений.

Полностью законченный отчет о выполнении программы учебной практики необходимо оформить в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ. Объем отчета по учебной практике – 25-35 машинописных страниц формата А4 (без приложений).

 

 

Общие положения по выполнению программы производственной практики

Производственная практика делиться на два типа практик:

- производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;

- аналитическая практика.

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности базируется на освоении следующих дисциплин: «Экономика организаций (предприятий)», «Государственная регулятивная политика», «Методология экономического анализа», «Современное корпоративное законодательство», «Управленческий учет и бюджетирование», «Финансовый анализ», «Финансовый учет и финансовая отчетность», «Рыночные институты и инфраструктура».

Дисциплины, для которых производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является предшествующей: «Стратегический анализ», «Инструментальные средства анализа предпринимательских рисков», «Методы и приемы анализа и оценки эффективности бизнеса», «Оперативный и стратегический контролинг», «Инвестиционный анализ и проектирование».

Аналитическая практика базируется на освоении следующих дисциплин: «Экономика организаций (предприятий)», «Государственная регулятивная политика», «Методология экономического анализа», «Современное корпоративное законодательство», «Управленческий учет и бюджетирование», «Финансовый анализ», «Финансовый учет и финансовая отчетность», «Рыночные институты и инфраструктура».

Дисциплины, для которых аналитическая практика является предшествующей: «Стратегический анализ», «Инструментальные средства анализа предпринимательских рисков», «Методы и приемы анализа и оценки эффективности бизнеса», «Оперативный и стратегический контролинг», «Инвестиционный анализ и проектирование».

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и аналитическая практика проводятся после сдачи студентами экзаменационной сессии в организациях различных отраслей согласно утвержденному учебному графику КубГТУ, продолжительность производственной практики составляет двенадцать недель.

Базой производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности являются организации различных отраслей экономики: промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, связи, торговли и т. д.

В основе организации производственной по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности практики лежит договор, заключаемый между КубГТУ и организацией (далее «принимающая организация»).

Непосредственными участниками организации и проведения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности являются студент, руководитель практики от университета (преподаватель) и принимающая организация. В принимающей организации руководство практикой студентов в структурном подразделении (отделе, службе, и т. п.) возлагается на наиболее квалифицированных специалистов и руководителей.

Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу студентов на практике, являются:

а) договор университета с принимающей организацией;

б) направление на практику;

в) программы и методические указания по прохождению практики;

г) календарно-тематический план, согласованный с руководителем практики от университета;

д) рабочая тетрадь по прохождению производственной практики.

Перед началом практики студент должен:

- явиться в назначенное время на общее организационное собрание, которое проводится деканатом факультета экономики, управления и бизнеса и кафедрой бухгалтерского учёта и аудита;

- получить направление в принимающую организацию от руководителя практики от университета;

- получить от преподавателя-руководителя практики индивидуальное задание в соответствии календарно-тематическим планом (приложение А) и необходимые инструкции и консультации;

- изучить предусмотренные программой практики материалы.

В ходе практики студент должен:

- поддерживать в установленные дни контакты с руководителем практики от университета, а в случае возникновения непредвиденных обстоятельств или неясностей сообщать о них незамедлительно;

- строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

- изучать действующие в организации нормативно-правовые акты;

- участвовать в подготовке и осуществлении плановых мероприятий, предусмотренных программой практики;

- выполнять отдельные служебные задания (поручения) руководителя практики, в ходе которых стремиться приобрести навыки установления деловых контактов с сотрудниками учреждения;

- закреплять полученные теоретические знания, приобретать навыки практической работы;

- собирать и обобщать материалы, необходимые для подготовки курсовой или научной работ;

- соблюдать распорядок дня и режим работы, установленные в подразделении;

- вести ежедневный учет выполнения программы практики в рабочей тетради по прохождению производственной практики и накапливать материал для составления отчета.

По окончании практики студент защищает отчет о ее прохождении в сроки, утвержденные деканом факультета.

Содержание отчета по производственной практике

 

Отчет по производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности должен иметь следующее содержание:

1 Оценка формирования информационной базы бизнес-анализа

2 Управленческий анализ объема продукции (работ, услуг), происходящих бизнес-процессов, формирования бюджета, калькулирования себестоимости

3 Комплексная оценка эффективности деятельности организации

 

В первом разделе «Оценка формирования информационной базы бизнес-анализа» приводятся результаты оценки формирования информационной базы по следующим направлениям:

- общеэкономическая информационная база;

- отраслевая информационной база;

- информация об отдельном предприятии и его подразделениях.

Общеэкономическая информация играет стержневую роль. Анализ отрасли, к которой относится оцениваемая компания, анализ самой компании должны осуществляться в контексте тех тенденций, которые присущи экономике в целом. Эта информация общедоступна, но одинаковые показатели могут быть рассчитаны по-разному. Как правило, имеет смысл проанализировать как официальные, так и альтернативные источники информации.

Информация об отрасли охватывает вопросы нормативного регулирования деятельности предприятий отрасли, специфику налогового регулирования, динамику цен на сырье и готовую продукцию.

Проблема получения информации на рынке об отдельном предприятии возникает в случае проверки информации, полученной на предприятии, и для получения информации о предприятиях-аналогах, которая используется в первую очередь для соотнесения различных показателей и коэффициентов с отраслевыми данными.

Необходимо собрать информацию, касающеюся исследуемого предприятия и которая относится к следующим макроэкономическим и отраслевым факторам:

- уровень инфляции;

- темпы экономического развития страны;

- изменение ставок процента;

- изменение обменного курса валют;

- уровень политической стабильности;

- рынки сбыта;

- условия конкуренции в отрасли и т. д.

Основные источники для формирования необходимой информации:

- программы правительства и прогнозы;

- периодическая экономическая печать.

- программы правительства;

- аналитические обзоры информационных агентств (ВЕДИ, МИГ, АЛЬФА-КАПИТАЛ и др.);

- информационные агентства АК&М, Финмаркет;

- данные отдела маркетинга оцениваемого предприятия;

- данные Государственного комитета по статистике;

- отраслевые информационные издания;

- бизнес-план;

- личные контакты.

- фирмы-дилеры;

- таможенное управление;

Информация об отдельном предприятии и его подразделениях должна включать в себя следующие данные:

- ретроспективные данные об истории компании;

- описание маркетинговой стратегии предприятия;

- характеристику поставщиков;

- производственные мощности;

- рабочий и управленческий персонал;

- внутреннюю финансовую информацию (данные бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и движении денежных средств за 3-5 лет);

- прочую информацию.

 

В втором разделе «Управленческий анализ объема продукции (работ, услуг), происходящих бизнес-процессов, формирования бюджета, калькулирования себестоимости» приводится следующая информация:

– объем производства и реализации продукции;

– ассортимент и структура продукции;

– качество продукции;

– ритмичность продукции.

В процессе управленческого анализа объема продукции (работ, услуг) должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства, а именно:

– недостатки в организации производства и труда;

– нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов;

– брак продукции.

Источниками информации для управленческого анализа объема продукции (работ, услуг) являются унифицированная статистическая форма отчетности № 1-П, форма № 1-П (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», «Отчет о финансовых результатах», ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», бизнес-план, оперативные планы-графики и т.д.

 

В третьем разделе « Комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности организации » необходимо дать оценку эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации в динамике за три отчетных года.

Источником информации для ее проведения служат показатели бухгалтерской финансовой отчетности, статистических отчетов и внутренних документов организации.

Комплексная oценка пpедставляeт собой cиcтемное aналитическoe исследование, в течение которого, в расчете на общее рассмотрение ранее отдельно изученных аспектов организации, дается общая характеристика эффективности ее финансово-хозяйственной деятельности.

Следует провести комплексную оценку экономической эффективности деятельности организации с расчетом единого интегрального показателя. Для проведения анализа целесообразно руководствоваться одной из методик (А.Д.Шеремета, Н.С. Пласковой, О.В. Губиной, В.Е. Войтоловского и т.д.).

Необходимо оценить динамику качественных показателей использования ресурсов. Расчет следует провести как минимум по прямым показателям интенсификации производства (производительность труда, фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств, материалоотдача, амортизациеотдача).

Для комплексной оценки деятельности организации или ее отдельных сторон применяют следующие статические и экономико-математические методы: сравнения (горизонтальный и вкертикальный анализ) показателей; группировки показателей по разным признакам; метод средней арифметической взвешенной; метод прироста совокупного ресурса на 1 % прироста продаж продукции; метод определения доли влияния интенсификации на приращение продукции, взятое за 100 %; метод суммы относительных экономий по производственным и финансовым ресурсам.

Следует провести анализ рентабельности собственного капитала и факторов, влияющих на изменение данного комплексного показателя.

На основе проведенной комплексной оценки необходимо сделать выводы об уровне эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.

 

Отчет по аналитической практике должен иметь следующее содержание:

1 Анализ конкурентоспособности организации (продукции, работ, услуг), место организации в отрасли и регионе, сравнительный анализ со среднеотраслевыми показателями

2 Сравнительная рейтинговая оценка финансового состояния

3 Спецвопрос (углубленная проработка проблематики по предполагаемой теме магистерской работы)

 

В первом разделе «Анализ конкурентоспособности организации (продукции, работ, услуг)» представляются результаты расчетов с учетом следующего:

Анализ конкурентоспособности предприятия необходимо провести по следующим направлениям:

- перспективы роста спроса на продукцию предприятия;

- перспективы рентабельности отрасли;

- конкурентное положение предприятия.

На первом этапе с помощью анализа факторов, определяющих спрос на продукцию предприятия, оцениваются возможные изменения в сложившихся тенденциях спроса в краткосрочном и долгосрочном периодах. Для этого используется шкала балльных оценок важнейших факторов спроса – уровень концентрации, степень обновления технологии, темпы роста отрасли и др.

По каждому фактору выставляется оценка (от 0 до 3) соответствия степени их воздействия на перспективу спроса.

На втором этапе проводится анализ существующих тенденций изменения рентабельности отрасли.

Таким образом, общая оценка привлекательности отрасли определяется по формуле

 

 

 

где П0 – привлекательность отрасли;

ПРС – оценка перспектив роста спроса продукции;

ПРр – оценка перспектив рентабельности отрасли.

Вторым показателем первого порядка, используемым в методике, является конкурентное положение компании. Данный статус субъекта хозяйствования следует определять методом сложения оценок конкурентоспособности предприятия по таким функциональным областям, как общее управление, маркетинг, производство, финансы и научные разработки.

Конкурентное положение компании определяется суммой оценок:

 

 

где Кп – конкурентное положение компании;

Оу – оценка общего управления;

Ом – оценка маркетинга;

Оп – оценка производства;

Оф – оценка финансов;

Он – оценка НИР.

 

Анализ конкурентоспособности продукции, работ, услуг следует проводить в направлениях изучения ситуации на рынке сбыта, сравнения производимой продукции (товара) с товарами аналогичного профиля, выпускаемыми предприятиями-конкурентами. Сравниваемые параметры товаров-конкурентов можно разделить на три группы:

- маркетинговые (потребительские),

- экономические

- технические.

К маркетинговым параметрам относятся: имидж предприятия, организация технического обслуживания, дизайн товара, сроки его поставки, условия его оплаты, стимулирование продаж товара, организация каналов продвижения товара, эффективность рекламной компании.

К экономическим параметрам относятся: отпускная цена, себестоимость продукции, затраты на установку, эксплуатацию и т.д.

К техническим параметрам относятся показатели, характеризующие качество продукции (товара): соответствие стандартам и условиям, надежность, безопасность, различные нормативные показатели, наличие сертификатов, критерии патентной чистоты и т.д.

По каждой группе рассматривается параметрический индекс

 

 

где Vi – значимость (вес) параметра, определяемый экспертным путем;

Рi – значение параметра;

п – число параметров каждой группы.

Затем рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности продукции, работ, услуг I по формуле

 

 

 

где Iт – параметрический индекс по техническим показателям;

IМ – параметрический индекс по маркетинговым характеристикам;

IЭ – параметрический индекс по экономическим характеристикам.

Могут использоваться и другие различные модификации расчета интегрального показателя конкурентоспособности.

 

В втором разделе «Сравнительная рейтинговая оценка финансового состояния организации» необходимо дать оценку финансового состояния и результатов финансово-хозяйственной деятельности организации в сравнении с другими организациями (не менее двух), построив комплексную рейтинговую оценку. Источником информации для ее проведения служат показатели бухгалтерской финансовой отчетности. Выбор объекта сравнения зависит от целей анализа. Как правило, для рейтинговой оценка используют качественно однородные объекты, показатели которых сопоставимы по отраслевой принадлежности, масштабам производства и деловой активности с анализируемой организацией.

Для проведения рейтинговой оценки целесообразно руководствоваться одной из методик, построенных на основе балансового подхода с использованием методов многомерного анализа. Например, можно использовать методику сравнительной комплексной оценки финансового состояния организаций А.Д. Шеремета и Е.В. Негашева, которая строится на основе показателей, характеризующих финансовую устойчивость и платежеспособность организации, рентабельность и деловую активность. Рейтинговая оценка проводится с использованием метода расстояний.

На основе проведенной рейтинговой оценки необходимо сделать выводы о финансовом положении организации и направлениях его улучшения с учетом наилучших результатов основных конкурентов.

 

Содержание третьего раздела должно быть согласовано с руководителем магистерской работы.

 

 

Общие положения по выполнению программы преддипломной практики

 

Прохождение преддипломной практики студентами является завершающим этапом в подготовке выпускников-магистрантов.

Преддипломная практика базируется на освоении следующих дисциплин: «Экономика организаций (предприятий)», «Методология экономического анализа», «Управленческий учет и бюджетирование», «Финансовый анализ», «Финансовый учет и финансовая отчетность», «Стратегический анализ», «Методы и приемы анализа и оценки эффективности бизнеса», «Оперативный и стратегический контролинг», «Инвестиционный анализ и проектирование».

Преддипломная практика является основой для написания выпускной квалификационной работы.

Базой преддипломной практики являются организации и предприятия различных отраслей экономики: промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, связи, торговли и т. д.

В основе организации преддипломной практики лежит договор, заключаемый между КубГТУ и организацией (далее «принимающая организация»).

Непосредственными участниками организации и проведения преддипломной практики являются студент, руководитель практики от университета (преподаватель) и принимающая организация. В принимающей организации руководство практикой студентов в структурном подразделении (отделе, службе, и т. п.) возлагается на наиболее квалифицированных специалистов и руководителей.

Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу студентов на практике, являются:

а) договор университета с принимающей организацией;

б) направление на практику;

в) программы и методические указания по прохождению практики;

г) календарно-тематический план, согласованный с руководителем практики от университета;

д) рабочая тетрадь по прохождению преддипломной практики;

ж) задание на выполнение выпускной квалификационной работы в соответствии с утвержденной темой.

Перед началом практики студент должен:

- явиться в назначенное время на общее организационное собрание, которое проводится деканатом факультета экономики, управления и бизнеса и кафедрой бухгалтерского учёта и аудита;

- получить направление в принимающую организацию от руководителя практики от университета;

- получить от преподавателя-руководителя практики индивидуальное задание в соответствии календарно-тематическим планом (приложение А) и необходимые инструкции и консультации;

- изучить предусмотренные программой практики материалы.

В ходе практики студент должен:

1) поддерживать в установленные дни контакты с руководителем практики от университета, а в случае возникновения непредвиденных обстоятельств или неясностей сообщать о них незамедлительно;

2) строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

3) изучать действующие в организации нормативно-правовые акты;

4) участвовать в подготовке и осуществлении плановых мероприятий, предусмотренных программой практики;

5) выполнять отдельные служебные задания (поручения) руководителя практики, в ходе которых стремиться приобрести навыки установления деловых контактов с сотрудниками учреждения;

6) закреплять полученные теоретические знания, приобретать навыки практической работы;

7) собирать и обо



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: