Требования к уровню освоения дисциплины и формы текущего и промежуточного контроля




Содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций регламентируются федеральным государственным образовательным стандартом направления подготовки 071800.62 Социально-культурная деятельность; Положением ПВГУС о проведении текущего и итогового контроля знаний о дисциплине; Технологической картой дисциплины.

Вопросы к экзамену по дисциплине

«Теория и практика социокультурного менеджмента»

1. Система управленческой деятельности. Механизмы управления в сфере культуры.

2. Сфера культуры: виды деятельности, организации, особенности менеджмента.

3. Вклад сферы культуры в социально - экономическое развитие и профессиональное самоопределение работников культуры.

4. Эволюция современного менеджмента и сфера культуры.

5. Источники финансирования деятельности учреждений культуры.

6. Понятие и значение фандрейзинга.

7. Организационное и информационное обеспечение фандрейзинга.

8. Проведение фандрейзинговой кампании.

9. Специальные события и мероприятия как формы фандрейзинга.

10. Государственное регулирование поддержки и развития культурной

деятельности: зарубежный и отечественный опыт.

11. Глобализация и развитие культуры региона.

12. Определение приоритетов развития сферы культуры.

13. Некоммерческие организации сферы культуры: виды, роль и значение.

14. Культурная программа как экономический метод управления и социальной защиты.

15. Культура и бизнес.

16. Спонсорство, патронаж и благотворительность. Мотивы и формы

сотрудничества, проблемы развития.

17. Традиционная и массовая культуры, «высокое» и «новое» искусство: особенности менеджмента.

18. Организационное обеспечение фандрейзинга.

19. Информационное обеспечение фандрейзинга.

20. Этапы фандрейзинговой кампании.

21. Специальные мероприятия в фандрейзинге.

22. Организация разработки программы или проекта.

23. Технология разработки региональных культурных программ.

24. Аналитические методы планирования. Ситуационный и маркетинговый анализ.

25. Роль, значение и требования к содержанию бизнес – плана.

26. Нормы и нормативы в сфере культуры.

27. Методы планирования организационного обеспечения.

28. Балансовый метод планирования. Виды балансов.

29. Учет и отчетность в сфере культуры: роль, виды и организация.

30. Контроль в управлении учреждением культуры.

31. Организация и проведение инспекторской проверки.

32. Реинжиниринг бизнес – процессов.

33. Управление нововведением. Методы управления сопротивлением.

34. Культура руководства: содержание, функции, критерии.

35. Культура делового общения. Национальные и этнические деловые

культуры.

36. Социальнопсихологические функции руководства.

37. Организационная (корпоративная) культура и фирменный стиль.

38. Стимулирование: цели, функции, методы.

39. Стимулирование и мотивация. Создание мотивационных условий.

40. Стили руководства, факторы их формирования и динамика.

41. Мотивация творческой деятельности. Мотивация и ответственность.

42. Персонал и специалисты в сфере культуры, требования к их компетентности, формы подготовки.

43. Подбор кадров.

44. Расстановка кадров.

45. Введение в должность.

46. Оценка и аттестация кадров.

47. Переподготовка и повышение квалификации персонала.

48. Увольнение работника.

 

Учебно–методическое обеспечение дисциплины

Перечень основной и дополнительной литературы

 

Основная литература

1. Артемьева, Т. В., Тульчинский, Г. Л. Основы академического фандрейзинга в социальной сфере: привлечение средств на реализацию научно-образовательных и социально-культурных проектов и программ. СПб: Изд_во РГПУ, 2009. — 219 с.

2. Менеджмент в сфере культуры. Учебное пособие. / Под общей редакцией И. М. Болотникова, Г. Л. Тульчинского. СПб: СПб ГУКИ, 2009.

3. Пул, Д. Х. Когда менеджмент приносит деньги. — СПб: Контрфорс, 2009.

4. Шафф, Т. и Д. Путеводитель по фандрайзингу. Рабочая модель по привлечению спонсоров. М.: Вершина, 2008.

 

Дополнительная

5. ART_Менеджер. Журнал для профессионалов. М., № 1 и далее.

6. Bailey, M. Radical change at the top of Britain’s top museum.// The Art Newspaper. 1999. № 89.

7. Boston Museum of Fine Arts. Annual Report for the Year 2000–2001. Boston, 2001.

8. Clotfelter, C. Federal Tax Policy and Charitable Giving. Chicago: Univ. of Chicago Press, 1995.

9. Clotfelter, C. Tax Incentives and Charitable Giving: Evidence from a Panel of Taxpayers // Journal of Public Economics. 1990. № 13.

10. Frey, B. Arts & Economics. Analysis & Cultural Policy. N.Y., 2002.

11. Friends Society of Mariinsky theater // Mariinsky Thether. 1998. July.

12. How they do it at the Met // The Art Newspaper. 1999. № 89.

13. Leadership Skills. N.Y., 2001.

14. Management control in nonprofit organizations./ Ed. by Robert N. Anthony and Regina E. Herzlinger. Georgetown: Richard D. Irwin, Inc., 1990.

15. Menchik, P., Weisbrod, B. Volunteer Labor Supply // Journal of Public Economics. 1997. № 32.

16. Museums and Money: The Impact of Funding on Exhibitions, Scholarship, and Management / Ed. by Victoria D. Alexander. Bloomington and Indianapolis: Indiana Univ. Press, 1996 // Museum News. 1997. May/June.

17. Nonprofit Public Policy. A Sourcebook on Think Tanks in Government. N. Y.; London, 1993.

18. Nonprofit Public Policy. A Sourcebook on Think Tanks in Government. London, 2002.

19. Redford, R. Why government must fund the arts // The Art Newspaper. 2003. October.

20. Simon, J. The Tax Treatment of Nonprofit Organisations: a Review of Federal and State Policies // The Nonprofit Sector. A Research Handbook / Ed. by Powell W.W. New Haven, 1987. 21. Ten New Directions for the 1990’s / Ed. by J. Naisbitt and P. Aburdene. N. Y.: William Morrow and Co. 2001.

22. The Metropolitan Museum of Art. Annual Report for the Year 1999–2000. N.Y., 2000.

23. The Metropolitan Museum of Art. Annual Report for the Year 2001–2002. N.Y., 2002.

24. Throsby, D. Culture, Economics and Sustainability // Journal of Cultural Economics. 1995. Vol. 19. № 3.

25. Абросимова, Е. А. Современное состояние и тенденции развития благотворительного сектора в РФ // Помоги ближнему! Благотворительность вчера и сегодня / Под ред. В. В. Меньшикова. М.: ИПО «Полигран», 1994.

26. Авдеев, В. В. Формирование команды. М.: Сфера, 1998.

27. Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений. М.: Вильямс, 2005.

28. Бирженюк, Г. М., Марков, А. П.: 1) Основы региональной культурной политики и формирование культурно_досуговых программ. СПб: СПб ГАК, 1992. 128 с.; 2) Разработка региональных программ культурной деятельности. СПб, 1993. 116 с.; 3) Основы социокультурного проектирования. СПб, 1998.

29. Богачева, О. Государственное финансирование сферы культуры и искусства (опыт индустриально развитых стран) // Вопросы экономики. 1996. № 10.

30. Векслер, А. Ф., Тульчинский Г. Л. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. М.: Вершина, 2006.

31. Воронова, Е. Н. Экономика культуры. Рязань.: Изд-во «Узорочье», 1997.

32. Глаголев, А. И. Экономические отношения в художественной кульуре. ТТ. 1–3. М., 1991–1994.

33. Гордин, В. Э. Социальная политика и социальный маркетинг. СПб:СПб УЭиФ. 1993.

34. Городецкая, И. Добровольческое движение в США // МЭ и МО. 2001. №1.

35. Госкомстат России. Россия в цифрах. М., 2001.

36. Государственный Русский Музей. Отчет о работе за 1993–1997 гг. СПб: Palace Edition, 1998.

37. Джаирбеков, С. М., Старотин, С. И., Кошеварова, Н. Л., Морозов, А. С. Некоммерческие организации. М.: МЦФЭР, 2004.

38. Диттрих ван Веринг, К. Экономическое значение культуры и искусства // Менеджмент. Наука. Образование. Культура: Сб. научных трудов. СПб.: СПбГУКИ, 2003.

39. Драгичевич-Шешич, М., Стойкович, Б. Культура: менеджмент, анимация, маркетинг. Новосибирск: Тигра, 2000. 228 с.

40. Друкер, П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. М. и др.: Вильямс, 2000.

41. Жданова, Е. И., Иванов С. В., Кротова Н. В. Управление и экономика в шоубизнесе. М.: Финансы и статистика, 2003.

42. Йенсен, Р. Общество мечты. Как грядущий сдвиг от информации к воображению преобразит бизнес. СПб: Стокгольмская школа экономики в СПб, 2004.

43. Колбер, Ф., Нантель, Ж., Рич Дж. Д. Маркетинг культуры и искусства. СПб: Арт_Пресс, Изд. Васин А. И., 2004.

44. Коммерсантъ. 2000. 1 марта.

45. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере / Под ред. И. М. Шеймана и др. М.: Наука, 1995.

46. Коновалов, А. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. СПб: Питер, 2005.

47. Корнеева, С. Как зажигают «звезды». Технологии музыкального продюссирования. СПб: Питер, 2004.

48. Корпоративная филантропия: мифы и реальность. Результаты социологического исследования. М., 2002.

49. Котлер, Ф., Шефф, Д. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств. М.: Классика XXI, 2004.

50. Кошкина, М. К созданию условий для развития негосударственных некоммерческих организаций сферы культуры // Российский экономический журнал. 1999. № 11–12.

51. Кузьмин, Г. В. Некоммерческие организации. М.: Вершина, 2005.

52. Культура и власть. Материалы российско-американского семинара. СПб: ИКП, 1994.

53. Культурная политика и культурный менеджмент. СПб: СПб ГАТИ, 2003.

54. Культурная политика России. История и современность. М., 1998.

55. Купидонов, Э. А., Купидонова, А. Э. Корпоративная культура. Ростов/Дону, 2002.

56. Лещенко, О. А., Нестеров, А. В. Из «тени» в «свет». Социально ответственный бизнес в России. / Под общей редакцией проф. Г. Л. Тульчинского. СПб: Книжный дом, 2008. 224 с.

57. Льюис, Дж. Управление командой: как заставить других делать то, что вам нужно. СПб и др.: Питер, 2004.

58. Массовая культура: Современные западные исследования. М.: Прагматика культуры, 2005. 339 с.

59. Менеджмент и культура. СПб: СПб ГАК, 1998.

60. Михеева, Н. А., Галенская, Л. Н. Менеджмент в социально-культурной сфере. СПб, 2000.

61. Морозова, Е. Я., Тихонова, Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. СПб.: Изд_во Михайлова, 2002.

62. Музеи в период перемен. СПб: Контрфорс, 1997.

63. Негосударственные организации сферы культуры Санкт-Петербурга. СПб, 1997.

64. Неприбыльный сектор США: Правовая основа, масштабы, конкурентоспособность, эффективность. (Авт._сост. Стивен Р. Блок, В.Н. Якимец). М.: Изд. ЛКИ, 2008. 304 с.

65. Новаторов, В. Е.: 1) Маркетинг в социально_культурной сфере. Омск, 2000; 2) Социально_культурный маркетинг. Иркутск, 2004; 3) Маркетинговые исследования в сфере культуры. Иркутск, 2005.

66. Менеджер культуры. Омск: ОмГМА, 2007.

67. Маркетинг личности. М.: МГУКИ, 2007.

68. Новые Друзья из Великобритании // Государственный Эрмитаж. 2003–2004. № 1.

69. Новый Эрмитаж — в Амстердаме // Государственный Эрмитаж. 2003–2004. № 1.

70. Нордстрем, К., Риддерстрале, Й. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. СПб, 2000.

71. Ньюстром, Д. В., Дэвис, К. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. СПб и др. 2000.

72. Перминова, С. В., Тульчинский, Г. Л. Культура фирмы. СПб: Алетейя, 2006.

73. Риддерстрале, Й., Нордстрем, К. Караоке_капитализм. Менеджмент для человечества. СПб: Стокгольмская школа экономики в СПб, 2004.

74. Рудич, Л. И. Менеджмент социально_культурной сферы. Основы технологии. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1996.

75. Саламон, Л. Кризис неприбыльного сектора // Деньги и благотворительность. 1996. № 6.

76. Социально-культурная деятельность: теория, технология, практика / Коллективная монография. Челябинск: ЧГКАКИ, 2005. Части I, II.

77. Твиди, К. Организация партнерских отношений между бизнесом и культурой // Работать с коммерческим сектором: спонсорство или партнерство? Материалы международного симпозиума. СПб.: Изд-во Чернышева, 1997.

78. Толмасова, А. К. Проблемы налогообложения некоммерческих организаций. М., 2003.

79. Толочек, В. А. Стили совместной деятельности. М., 2000.

80. Томилов, В. В. Культура предпринимательства. СПб и др., 2000.

81. Тульчинский, Г. Л., Терентьева, В. И. Брендинтегрированный менеджмент. М.: Вершина, 2007

82. Тульчинский, Г. Л.: Корпоративная социальная ответственность (Социальные инвестиции, партнерство и коммуникации). СПб: Справочники Петербурга, 2006. 104 с.; Фандрейзинг: привлечение средств на некоммерческую деятельность. СПб: Справочники Петербурга, 2006.

83. Управление социальной сферой. СПб: СПбГУЭиФ, 1998.

84. Уральцева, О. Америка прощается с благотворительностью // Вестник Благотворительности. 2000. № 3.

85. Успешные социальные инвестиции вклад в развитие России. М., 2008.

86. Хопкинс, Б. Р. Как создать неприбыльную организацию и управлять ею. М., 1993.

87. Чернышев, В. Н., Двинин, А. П. Человек и персонал в управлении. СПб: 1997.

88. Шекова, Е. Л. Менеджмент в сфере культуры. Опыт России и США. СПб: СПбГУКИ, 2003.

89. Шишкин, С. В. Экономика социальной сферы. М.: ГУ ВШЭ, 2003.

90. Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественные интересы. В 3 тт. СПб: Алетейя, 2002. (т. 1. Рынок культурных услуг; т. 2. Экономическая политика в сфере культуры; т. 3. Цифровая версия культурной деятельности).

 

Периодическая литература

1. Инновации. Журнал.

2. Вопросы экономики. Журнал.

3. Тольятти-менеджер. Журнал.

4. Менеджмент и кадры. Журнал.

5. Социологические исследования. Журнал.

6. Общество и экономика. Журнал.

7. Хозяйство и право. Журнал.

8. Маркетинг. Журнал.

9. Менеджмент в России и за рубежом. Журнал.

10. Менеджмент сегодня. Журнал.

11. Проблемы теории и практики управления. Журнал.

12. Российское предпринимательство. Журнал.

13. Экономика и математические методы. Журнал.

14. Журнал управление компанией. Журнал.

15. Управление персоналом. Журнал.

16. Волга-бизнес. Журнал.

17. Эксперт. Журнал.

18. Российский экономический журнал.

19. Экономика и жизнь. Газета.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: