Пять важных обязанностей




Я недостаточно обширно осветил вопрос применения, поэтому позвольте мне представить пять важных обязанностей.
1. Будьте осторожны, не успокаивайтесь лишь в форме благочестия, как если бы сами обязанности (ex opere operato) могли даровать благодать. Безжизненная формальность всё больше и больше ценится в мире, как «часть каба голубиного помёта» (4 Царств 6:25) продавался в голодающей Самарии по очень высокой цене. Увы! Исповедание благочестия — это всего лишь песчаное основание, чтобы строить на нём надежду бессмертной души для вечности. Помните, Господь Иисус Христос назвал безрассудным строителем того, кто основал свой дом на песке, и грустное событие доказало, что он был именно таковым «и он упал, и было падение его великое». Поэтому положите своё основание верою на скале Иисусе Христе; смотрите на Христа через всё и полагайтесь на Христа во всём.
2. Трудитесь, чтобы увидеть совершенство в силе благочестия и красоту в жизни Христа. Если средства благодати имеют миловидность, то, конечно же, сама благодать имеет гораздо больше; ибо высокие качества средств заключаются в том, что они подходят и полезны до конца. Форма же благочестия не имеет этих ценных качеств в самой себе, если она не назидает и не становится полезной для души в силе и практике благочестия. Жизнь святости является единственной совершенной жизнью; это жизнь святых и ангелов на небесах; более того, это жизнь Самого Бога. Как великим доказательством низости и распутства греха является то, что грешники стремятся спрятать его, так и великим доказательством совершенства благочестия является то, что многие претендуют на него. Сам лицемер поддерживает идею религии, хотя лицемер хуже всего выглядит именно тогда, когда он стремится преподнести себя в лучшем свете.
3. Смотрите на грядущие события, как на самую великую реальность; ибо если во что-то не веришь, то это влияет на желания*(Это слово также переводится как «привязанность сердца» (прим. перев.))больше, как если бы оно вообще не существовало. И это является самой великой причиной, почему большинство людей позволяют своим желаниям идти за миром, ставя творение на место Бога в своём сердце.
Большинство людей оценивают реальность вещей по тому, что они видят и что могут ощутить своими чувствами; и поэтому выбор того никуда не годного Кардинала**(Под Кардиналом может пониматься либо плоть, либо автор имеет ввиду какого-то литературного героя (прим. перев.)) становится их выбором; Кардинал не оставит свою часть в Париже, чтобы получить часть в небесах. Конечно же, каким бы ни был его интерес в первой части, он мало заинтересован в последней. Алчность с таким же успехом может быть названа идолопоклонством, когда она выбирает мир своим богом.
О, представьте себе, что вечность — это не мечта! Ад и черви, которые не умирают, — это не тщеславный образ! Небеса — не вымышленный элизий. Это величайшая реальность, которую можно только представить в этих вещах. Хотя они духовны и не поддаются восприятию чувствами, всё же, они реальны и воспринимаются верой. Смотрите поэтому «не на видимое, но на невидимое; ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Коринфянам 4:18).
4. Установите высокую цену вашей душе. Мы легко расстаёмся с тем, что мы с лёгкостью хвалим. Многие люди продают свою душу по цене, которую назначил нечестивый Исав за своё первородство — «одну снедь»; более того, они продают свою душу «за то, что» в смысле Духа Святого — «не хлеб». О, считайте душу свою самой дорогой и бесценной драгоценностью в мире! Это самый прекрасный кусочек Божьего творения в целом мире! Это то, что несёт образ Божий, и то, что было куплено Кровью Сына Божьего. Разве мы не должны установить цену ей, считать её драгоценной?
Апостол Пётр говорит о трёх драгоценных вещах:
1. Драгоценном Христе.
2. Драгоценных обетованиях.
3. Драгоценной вере.
Итак, драгоценность всего вышеперечисленного заключается в его полезности для души. Христос драгоценен, будучи Искупителем драгоценных душ. Обетования драгоценны, так как говорят о драгоценном Христе для драгоценных душ. Вера драгоценна, потому что сближает драгоценные души с драгоценным Христом, так как о Нём говорится в драгоценных обетованиях. Но будьте осторожны, чтобы не переоценить что-то другое и не недооценить ваши души. Следует ли любить свою плоть и пренебрегать своей душой? Будете ли вы одевать и нежить своё тело, при этом не заботясь о своей душе? Тогда это подобно человеку, который должен накормить свою собаку и заставить голодать своё дитя. «Пища для чрева, и чрево для нищи; но Бог уничтожит и то и другое» (1 Коринфянам 6:13). О, не допускайте того, чтобы эта нетвёрдая и погибающая оболочка занимала всё ваше время и заботу, как будто жизнь и спасение вашей души не стоят и немногих усилий!
5. Размышляйте много о строгости и неожиданности судного дня, через который вы и я должны пройти в вечное состояние; в который Бог, беспристрастный Судья, потребует от нас отчёт обо всех талантах и обо всём, что Он доверил нам. Мы должны будем отчитаться за время: как мы проводили его; за имущество: как мы использовали его; за силу: как мы распределяли её; за времена печали и удачи: как мы вели себя тогда; за отношения, в которых мы находились здесь: как мы строили их; за времена и средства благодати: как они береглись. И посмотрите: что мы сеяли здесь, то и пожнём там.

 

Читатель, эти вещи заслуживают самого большого внимания, хотя большинство людей меньше всего думает о них. Поразмыслите над тем, что такое дух атеизма (если мы можем судить о дереве по его плодам и о принципе по практике), которым заполнены сердца большинства людей: они живут так, словно не нужно служить Богу, искать Христа, умерщвлять плоть, отвергать себя, верить Писанию, помнить о судном дне, бояться ада, желать небес, ценить душу; они отдают себя ещё худшим вещам, чем животное сладострастие, — они «делают всякую нечистоту с ненасытимостью», живя в мире без Бога! Одной мысли об этом достаточно для того, чтобы разбить наше сердце, если бы мы имели, по крайней мере, святой нрав Давида, который видел грех и горевал, потому что люди не соблюдали Божьи законы.
Предотвращение и исправление этого уничтожающего душу дурного нрава не является единственной причиной написания этого трактата, который вы сейчас держите в руках. Хотя главная добродетель этого рецепта заключается в его чудесной пользе: способности смягчать и лечить разрастающееся высокомерие лицемеров, трактат может послужить также с Божьим благословением как пластырь для чумной болячки неосвящённости, если его приложить вовремя с серьезными размышлениями и если внимательно следить за ним постоянными молитвами.
Читатель, не ожидай найти здесь ничего любопытного или причудливого, ибо тогда получится, что я обману тебя; но если у тебя есть критерий для оценки собственного состояния, возможно, это поможет тебе. Если ты либо не знаешь ничего об исповедании, либо являешься лицемером, который прикрывается исповеданием, тогда читай и трепещи; ибо ты — человек, о котором говорится здесь.
Но если Царство Божье пришло в силе в твою душу, если Христос запечатлён в тебе, если сердце праведно и искренне пред Богом, тогда читай и радуйся.
Я боюсь, что преступил границы послания. Всемогущий Бог, прерогатива Которого учить, извлекать пользу из устной или письменной речи, благослови этот труд, чтобы он был для читателя как облако дождя для сухой земли, роняющее капли на его душу; чтобы шерсть овечки оросилась небесной росой, дабы овечка могла «возрастать в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа», в Котором я — ваш друг и слуга.
Мэтью Muд,
Лондон,
октябрь, 1661.

Введение


В главе 26 Деяний Апостолов рассматриваются объяснения Павла и его защитная речь как подсудимого. Павел защищает себя перед «слепыми» иудеями, которые так злобно обвиняли его перед Агриппой, Фестом, Вереником и советом. В своей защите он акцептирует внимание, в основном, на трёх моментах:
1. образ его жизни до обращения;
2. образ его обращения;
3. образ его жизни после обращения.
О своей жизни до обращения Павел рассказывает в Деяниях 26:4-13. О том, как Бог работал над ним, чтобы обратить, он говорит в Деяниях 26:13-18. А о своей жизни после обращения Павел повествует в Деяниях 26:19-23. До обращения Павел был фарисеем. Его обращение произошло удивительным образом. Его жизнь после обращения была замечательной.
До обращения Павел преследовал Евангелие, которое проповедовали другие; после обращения он сам стал проповедовать Евангелие, которое прежде преследовал.
Когда он был гонителем Евангелия, иудеи любили его; но теперь, когда, по милости Божьей, он сам стал проповедником Евангелия, иудеи возненавидели его и желали его убить.
Когда он был против Христа, многие были за него; но теперь, когда он стал за Христа, все повернулись против него. Тот факт, что он был врагом Иисуса, приобретал для него друзей; но когда Павел пришёл к познанию Иисуса, друзья стали врагами. Самое главное обвинение, которое они выдвинули против Павла, заключалось в том, что из великого противника Христа он стал Его великим последователем. Бог изменил его, и это приводило их в ярость — как будто они стали хуже из-за того, что Бог сделал его лучше. Бог благодатью Своей работал над ним, и, по-видимому, они завидовали ему из-за этой благодати Божьей. Он не говорил о государственной измене, не призывал к восстанию; единственное, что он проповедовал — это покаяние, веру во Христа и воскресение. Поэтому в нём и «усомнились»
Краткая защитная речь Павла, а также его заявления, изложенные в 26 главе Деяний Апостолов, по-разному повлияли на судей.
Фест, вероятно, осудил Павла (стих 24). Агриппа, кажется, был убеждён Павлом (стих 28). Все остальные судьи, по-видимому, оправдали его (стихи 30-31). Фест считал, что Павел вне себя. Агриппа был почти убеждён сделаться таким же, как и Павел.
Фест считал его сумасшедшим, так как не понимал учения о Христе и воскресении: «Большая учёность доводит тебя до сумасшествия». Агриппа находился под таким сильным влиянием защитной речи Павла, что сам был почти готов принять его принцип. Павел настолько эффективно выступил в защиту своей религии, что Агриппа, похоже, был близок к обращению: «Ты не много не убеждаешь меня сделаться христианином».
«Не много». (В английском переводе Библии «почти» (прим. перев.)). Среди людей сведущих эти слова вызывают некоторые споры. Я не буду обременять вас различными мнениями о них, например, высказанными Валлом, Симплицием, Безе, Эразмом и другими. Я беру слова в том виде, в каком мы читаем их, и они показывают, как сильно подействовали слова, какую силу оказали убеждения Павла на сознание Агриппы. И хотя он не обратился, всё-таки он не мог не убедиться; сознание его было задето, хотя сердце так и не обновилось.
ПРИМЕЧАНИЕ. Действительно, это так: религии присущи элементы, содержащие сами в себе доказательства, которые доходят даже до сознания нечестивых людей.
«Не убеждаешь меня». Это — еврейское слово, оно выражает и suadere и persuadere: либо использовать аргументы, чтобы одержать победу, либо одержать победу с помощью используемых доказательств. Здесь оно используется в последнем значении, дабы показать, что Павел оказал на Агриппу такое влияние, что тот практически исповедал христианство: «Ты не много не убеждаешь меня сделаться христианином».
«Христианин». Надеюсь, что нет необходимости рассказывать вам, кто такие христиане, хотя я убеждён, что существует много людей, которые называются христианами и не знают, кто такие христиане; или, если и знают, то не понимают, что значит быть христианином. Христианин — это ученик Иисуса Христа, тот, кто верует в Христа и следует за Ним. Как те, кто являются сторонниками доктрин Арминия, называются арминианцами, а те, кто следует доктринам Лютера, называются лютеранами, так и те, кто являются сторонниками и последователями доктрин Иисуса Христа, называются христианами.
Это слово используется как более широко, так и более строго. Более широко, так как все, кто исповедуют Христа, пришедшего во плоти, называются христианами в противоположность язычникам, которые не знают Христа; в противоположность бедным слепым иудеям, которые не имеют Христа, и магометанам, которые предпочитают Магомета Христу. Но здесь, в Писании, это слово имеет более строгое и узкое значение. Оно используется для обозначения только истинных учеников и последователей Христа. «Ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами» (Деяния 11:26). «А если [пострадал] как христианин, то не стыдись», — так написано о тех, кто являются членами Тела Христова или учениками Христа (1 Петра 4:16). В данном тексте также упомянуто: «Ты не много не убеждаешь меня сделаться христианином».
Это слово используется в Новом Завете только в этих трёх местах, и в каждом из них оно имеет то значение, о котором мы говорили выше.
Итальянцы используют слово христианин с отрицательным значением, как упрёк, и обычно злоупотребляют им для обозначения дурака. Но если, как сказал апостол, проповедь Христа — безумие для мира, то неудивительно, что ученики Христа тоже являются для мира безумцами. И это истинно так, если рассудить здраво, кем они есть, так как благочестие — тайна. Кто хочет жить, должен умереть; кто хочет быть насыщенным, должен быть голодным; кто хочет быть найденным, должен потеряться; кто хочет иметь всё, не должен иметь ничего; кто хочет увидеть свет, должен быть слепым; кто хочет быть искупленным, должен быть осуждённым; так же и тот, кто хочет быть христианином, должен быть безумным: «Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым». Истинный христианин — безумец для мира, но достаточно мудрый для спасения.
Я кратко объяснил вам смысл и значение слов. Текст не требует деления, и всё же жаль, что слово «почти» не должно отделяться от слова «христианин». В таком делении, конечно же, немного пользы (так как в тексте они связаны), пока я не могу разделить их в вашем сердце. Это было бы благословенное деление, если бы возможно было отделить слово «почти» от слова «христианин», чтобы вы могли быть не только propemodum, но и admodum: не только почти, но и совсем христианами. (Далее в тексте мы используем вместо фразы «совсем христианин» фразу «истинный христианин» (прим. перев.)). Это Божье дело — влиять на данный процесс, но наша обязанность — стремиться к цели. О, да поможет мне Бог справиться с этой темой, чтобы и вы в заключение могли сказать: «Ты убедил меня стать не почти, но совсем христианином!» Примечание, которое я хотел бы представить для рассмотрения, следующее:
ДОКТРИНА. В мире живёт очень много людей, которые являются почти — и всё же только почти христианами.
Многие находятся рядом с небесами и, всё же, никогда не приближаются ближе. Многие достигли некоторой доли спасения, но никогда не насладятся полным спасением. Они находятся в поле зрения небес, и, всё же, они никогда не увидят Бога.
В Священном Писании есть два грустных выражения, которые я не могу не упомянуть здесь. Первое говорит об истинно праведном человеке. Второе — о том, кто кажется праведным.
Об истинно праведном сказано, что он будет «едва спасён»; а о том, кто кажется праведным, - что он будет «почти спасён»: «Недалеко ты от Царствия Божия» (Марка 12:34).
Праведный будет «едва» спасён, то есть, через большие трудности. Он дойдёт до небес, пройдя через многие страхи ада. Лицемер будет спасён «почти», то есть, он отправится в ад, имея искренние надежды попасть на небеса.
В результате этих очень серьёзных размышлений возникает две мысли. Первая: как часто верующий может ошибаться и как низко он может падать, и, тем не менее, иметь истинную благодать. Вторая: насколько близко может приблизиться лицемер до небес — как высоко он может добраться — и, всё же, не иметь благодати.
Святой может быть брошен почти до самого ада и, всё же, он никогда не отправится туда, а лицемер может быть вознесён почти до самых небес и, всё же, никогда не попадёт туда. Святой может почти погибнуть и, всё же, спастись в вечности; лицемер же может почти спастись и, всё же, в итоге погибнуть. Ибо святой и в худшем случае — истинно верующий, а лицемер и в самом лучшем положении — грешник.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: