Список изменяющих документов
(введены Распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга
от 10.06.2015 N 101-р)
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по оценке деловой репутации организаций (индивидуальных предпринимателей), являющихся участниками закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для заказчиков Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях методического сопровождения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга и государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга (далее - заказчики).
1.2. Методические рекомендации целесообразно применять при разработке конкурсной документации (далее - документация) в случае установления показателя "Деловая репутация участника закупки", раскрывающего содержание нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
1.3. Понятия, термины и сокращения, использующиеся в Методических рекомендациях, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
2. Порядок оценки заявок по показателю "Деловая репутация
участника закупки" критерия "Квалификация участников
|
закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов,
на праве собственности или ином законном основании
оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы,
связанного с предметом контракта, и деловой репутации,
специалистов и иных работников определенного уровня
квалификации"
2.1. При заполнении пункта 11 "Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок" специальной части документации, приведенной в приложении N 1 к методическим рекомендациям по разработке документации о закупке для заказчиков Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 N 113-р "Об утверждении методических рекомендаций для заказчиков Санкт-Петербурга" (далее - методические рекомендации по разработке документации), заказчик руководствуется Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
2.2. Для оценки заявок участников закупки заказчик в документации устанавливает следующие критерии:
2.2.1. Цена контракта.
2.2.2. Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ.
2.2.3. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
|
2.2.4. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
2.3. Для оценки заявок заказчиком по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки заявок с учетом величин значимости каждого критерия оценки заявок, определяемых Законом, Правилами и частью I документации.
2.4. В соответствии с методическими рекомендациями по разработке документации специальная часть документации определяет порядок оценки заявок, величины значимости критериев оценки заявок для оценки заявок, осуществляемых конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта. Оценка заявок производится на основании критериев оценки, величины их значимости, установленных в специальной части. Оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок. Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.
2.5. В документации в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Для каждого показателя устанавливается его значимость. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
|
2.6. В случае если при разработке документации на закупку товаров, работ и услуг в отношении критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" заказчиком предусматривается показатель "Деловая репутация участника закупки", в документации устанавливается значимость предусмотренного показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по показателю, или шкала предельных величин значимости показателя оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
2.7. Оценка по показателю "Деловая репутация участника закупки", за исключением случая, когда установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 23 - 24 Правил.
2.8. Количество баллов, присуждаемых по показателю "Деловая репутация участника закупки", определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x Кi / Кmax,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Кi - значение индекса деловой репутации участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное значение индекса деловой репутации из значений, содержащихся в предложениях участников закупки.
2.9. В случае если заказчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 11 Правил установлено предельно необходимое максимальное значение, количество баллов, присуждаемых по показателю "Деловая репутация участника закупки", определяется:
а) в случае если Кmax<Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x Кi / Кmax
б) в случае если Кmax>= Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x Кi / Кпред
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Кi - значение индекса деловой репутации участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное значение индекса деловой репутации из значений, содержащихся в предложениях участников закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение индекса деловой репутации, установленное в соответствии с абзацем вторым пункта 11 Правил;
НЦБmax - количество баллов, присуждаемых участникам, значение индекса деловой репутации которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
2.10. При разработке документации на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере контрактной системы, заказчику следует учитывать, что значение индекса деловой репутации, применяемое для определения количества баллов по показателю "Деловая репутация участника закупки", определяется экспертами рейтингового агентства экспертным путем с применением методики, установленной стандартом ГОСТ Р 56002-2014 "Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций" (далее - Стандарт), и содержится в сертификате оценки деловой репутации, выдаваемом по результатам такой оценки.
Значение индекса деловой репутации, применяемое для определения количества баллов по показателю "Деловая репутация участника закупки", указывается участником в форме "Конкурсное предложение".
Документом, подтверждающим значение индекса деловой репутации, является предоставляемый в составе заявки участника закупки сертификат оценки деловой репутации (или заверенная участником закупки копия такого сертификата), выданный по результатам оценки, проведенной в соответствии с требованиями Стандарта. Отсутствие сертификата оценки деловой репутации (или заверенной участником закупки копии такого сертификата) в составе заявки участника не является основанием для отклонения заявки такого участника. В случае отсутствия сертификата оценки деловой репутации (или заверенной участником закупки копии такого сертификата) в составе заявки участника значение индекса деловой репутации такого участника считается равным нулю.
В случае несоответствия значения индекса деловой репутации, указанного участником в форме "Конкурсное предложение", значению, указанному в предоставляемом сертификате оценки деловой репутации (или заверенной участником закупки копии такого сертификата), при определении количества баллов, присваиваемых по показателю "Деловая репутация участника закупки", следует применять значение, указанное в предоставляемом сертификате оценки деловой репутации (или заверенной участником закупки копии такого сертификата).
2.11. При разработке документации на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ, не относящихся к строительным работам, включенным в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, до введения в действие разрабатываемых стандартов оценки деловой репутации участников таких закупок заказчику рекомендуется определять значение индекса деловой репутации по формуле:
Кi = x1d1 + x2d2 +x3d3... + xndn,
где:
x1...xn - факторы, характеризующие участника закупки;
d1...dn - коэффициенты весомости факторов, сумма которых должна составлять в числовом выражении 1.
Дробное значение скорректированного фактора округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
При разработке документации для оценки деловой репутации участника целесообразно применять в том числе следующие факторы:
x1 - фактор "История", характеризующий продолжительность присутствия участника закупки на рынке,
x2 - фактор "Репутация профессиональной деятельности", зависящий от наличия/отсутствия фактов привлечения участника закупки к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации,
x3 - фактор "Имидж", характеризующий восприятие организации клиентами и обществом в целом.
В случае применения для оценки деловой репутации участника закупки фактора "История" целесообразно использовать следующую шкалу:
Количество лет на рынке | x < 2 | 2 <= x < 3 | 3 <= x < 4 | 4 <= x < 5 | 5 <= x < 6 | x >= 6 |
Значение x1 | 0,2 | 0,36 | 0,56 | 0,68 | 0,84 |
В случае применения для оценки деловой репутации участника закупки фактора "Репутация профессиональной деятельности" целесообразно использовать следующую шкалу:
1,0 - отсутствие фактов привлечения участника закупки к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 0,5 - наличие одного факта привлечения участника закупки к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 0 - наличие двух и более фактов привлечения участника закупки к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
В случае применения для оценки деловой репутации участника закупки фактора "Имидж" целесообразно использовать следующую шкалу:
1,0 - наличие действующей ссылки на сайт участника закупки в телекоммуникационной сети Интернет с регулярным обновлением информации и наличие опубликованной на сайте участника стратегии развития компании. 0,5 - наличие действующей ссылки на сайт участника закупки в телекоммуникационной сети Интернет с регулярным обновлением информации и отсутствие опубликованной на сайте участника стратегии развития компании. 0 - отсутствие действующей ссылки на сайт участника закупки в телекоммуникационной сети Интернет с регулярным обновлением информации, а также стратегии развития компании. |
2.12. Информация по показателю "Деловая репутация участника закупки" представляется участником в форме "Конкурсное предложение":
по фактору "История" указывается информация о количестве лет присутствия на рынке участника закупки;
по фактору "Репутация профессиональной деятельности" указывается информация о количестве фактов привлечения участника закупки к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
по фактору "Имидж" указывается действующая ссылка на сайт участника закупки в телекоммуникационной сети Интернет с регулярным обновлением информации, а также ссылка на опубликованную на сайте участника стратегию развития компании.
2.13. При разработке документации заказчик устанавливает перечень документов, подтверждающих информацию по показателю "Деловая репутация участника закупки" и предоставляемых участником закупки в составе заявки. При этом устанавливается обязательное условие, что отсутствие установленных документов, подтверждающих информацию по показателю "Деловая репутация участника закупки", в составе заявки участника закупки не является основанием для отклонения заявки такого участника. Кроме того, следует установить, что в случае противоречия между сведениями, представленными в форме "Конкурсное предложение", и сведениями в составе документов, подтверждающих информацию по показателю "Деловая репутация участника закупки", при расчете баллов по показателю учитываются сведения, указанные в документах, представленных в качестве подтверждения сведений по показателю. Также следует установить, что в случае отсутствия в составе заявки документов (или части документов), подтверждающих информацию и сведения, представленные по показателю "Деловая репутация участника закупки", расчет баллов по показателю осуществляется, исходя из информации и сведений, подтвержденных документами, представленными в составе заявки участника закупки.