Положение
Об обучении с применением дистанционных образовательных технологий в МАУДО «ДДТ «Дар» на период
Усиления мер санитарно-эпидемиологического контроля
От коронавирусной инфекции (2019 nCOv)
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано во исполнение приказа Министерства образования и науки Пермского края от 16.03.2020 года № СЭД-26-01-06-220 «Об усилении мер санитарно-эпидемиологического контроля», в целях защиты распространения коронавирусной инфекции (2019 nCOv) и защиты здоровья детей и работников образовательных организаций.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 16); Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №137 от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»; методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1.3. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между учащимися и педагогами.
1.4. Под дистанционным обучением, в связи со сложившимися обстоятельствами, не зависящими от воли МАУДО «ДДТ «Дар», понимается использование дистанционных образовательных технологий с применением различных электронных форм: мессенджеры, чаты, электронная почта, социальные сети, телефон;
Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) – образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников.
1.5. Основной целью внедрения ДОТ в МАУДО «ДДТ «Дар» является обеспечение защиты распространения коронавирусной инфекции (2019 nCOv) и защиты здоровья детей и работников МАУДО «ДДТ «Дар».
1.6. Использование ДОТ в МАУДО «ДДТ «Дар» направлено на решение следующих задач:
- обеспечить учащимся возможность освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, в условиях чрезвычайной ситуации, непосредственно по месту жительства учащегося;
- обеспечить безопасность учащихся, в связи со сложившимися обстоятельствами, при освоении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
- обеспечить доступность обучения и воспитания путём широкого использования возможностей самообразования с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий.
1.7. Продолжительность обучения с применением ДОТ определяется в соответствии с приказами Управления образования города Кунгура.
1.8. При невозможности применения ДОТ к отдельным учащимся, информация об освоении образовательной программы доносится до родителей (законных представителей) и детей по телефону.
II. Участники образовательной деятельности
Участниками образовательной деятельности с использованием технологий дистанционного обучения являются:
- учащиеся;
- родители (законные представители);
- педагогические работники;
- административно-управленческий персонал.
III. Организация образовательной деятельности в дистанционном режиме
3.1. Образовательная деятельность с применением ДОТ регламентируется учебным планом дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МАУДО «ДДТ «Дар.
3.2. Основными формами образовательной деятельности в системе дистанционного обучения являются:
- веб-занятия проведение дистанционных занятий;
- консультирование;
- дистанционные конкурсы, фестивали, выставки;
- дистанционные мастер-классы;
- электронные экскурсии;
- видеолекторий;
- самостоятельная работа по изучению полученных заданий в печатном или электронном виде.
Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы дистанционного обучения:
- работа с электронными книгами;
- просмотром видеолектория;
- онлайнтрансляция;
- прослушиванием аудиоматериалов;
- компьютерное тестирование;
- решение карточек;
- изучение печатных и других учебных материалов;
- и другие.
3.3. В связи со сложившимися условиями, педагогам дополнительного образования рекомендуется использование простых, нужных для учащихся ресурсов и заданий.
3.4. При обучении детей с ОВЗ и детей-инвалидов с применением ДОТ педагоги дополнительного образования должны предусматривать возможность приёма-передачи информации в доступных для них формах, в ином случае предоставление информации осуществляется в бумажном варианте.
3.5. При невозможности освоения отдельных тем дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в дистанционном режиме, производится корректировка календарно-тематического плана, допускается замена отдельных тем на другие из учебного плана, либо близкие по общей концепции программы.