информационно-методическая часть




УТВЕРЖДАЮ

Ректор

УО “ВГУ им. П.М.Машерова ______

(название учреждения высшего образования)

________________ А.П.Солодков

(подпись) (И.О.Фамилия)

____________________

(дата утверждения)

Регистрационный № ______

 

 

ПРОГРАММА

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

(название практики)

 

 

для специальности:

1-23 01 04 Психология;

 

специализации:

____ 1-23 01 04 ______ ___________ Педагогическая психология_______.

(код специализации) (наименование специализации)

 

 

 

 

Составители:

________________________________________________________________;

(И.О.Фамилия, должность, ученая степень, ученое звание)

________________________________________________________________;

(И.О.Фамилия, должность, ученая степень, ученое звание)

________________________________________________________________

(И.О.Фамилия, должность, ученая степень, ученое звание)

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой _______________________________________________________

(название кафедры - разработчика программы)

(протокол № ___ от ____________)

 

Заведующий кафедрой

__________ _____________

(подпись) (И.О.Фамилия)

 

ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Советом факультета_______________________________________________

(название учреждения высшего образования)

(протокол № ___ от ____________)

 

Председатель

Совета факультета

__________ _____________

(подпись) (И.О.Фамилия)

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Практика — особая форма внеаудиторной учебной работы, во время которой студенты овладевают прикладными аспектами будущей профессиональной деятельности, используют и закрепляют знания, приобретенные теоретическим путем. Практика является важной составляющей профессиональной подготовке специалиста.

Цель практики - приобрести навыки проведения эмпирического психологического исследования, полученные в процессе обучения. В ходе практики студент должен самостоятельно разрабатывать или подбирать инструментарий, проводить исследование, обрабатывать результаты, используя методы статистической обработки и математического моделирования.

Задачи практики:

1. Закрепление и совершенствование и теоретических знаний и
применение в практической и исследовательской деятельности.

2. Формирование системы научно-исследовательских умений и навыков:
умение выдвигать гипотезы исследования, отбирать адекватные способы ее
проверки, анализировать полученные эмпирические данные, планировать и
проводить практическую и экспериментальную работу, направленную на
решение выявленных проблем, используя методы консультирования,
психотерапии и психокоррекции.

3. Освоение функций и обязанностей психолога в условиях организации.

4. Выполнить квалификационное задание.

5. Организовать и провести исследование в соответствии с темой
дипломной работы.

6. Подготовка отчета о психологической практике и его защита.

 

Базы практики:

Преддипломная практика проводится на базе учреждений образования (детские сады, школы, гимназии, лицеи, колледжи, высшие учебные заведения), учреждений здравоохранения, воинских частях и других учреждениях. База для прохождения преддипломной практики определяется совместно с научным руководителем в соответствие с темой дипломного проекта (работы).

Продолжительность практики:

В соответствии с учебным планом, преддипломная производственная практика проводится в 10-ом семестре в течение 11 недель (5 курс, дневная форма обучения).

 

Требования к организации и содержанию практики в соответствии с образовательным стандартом. Цель – приобрести навыки проведения эмпирического психологического исследования, полученные в процессе обучения. В ходе практики студент должен самостоятельно разрабатывать или подбирать инструментарий, проводить исследование, обрабатывать результаты, используя методы статистической обработки и математического моделирования.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Практика проходит по двум направлениям:

1.Выполнение профессиональной деятельности психолога (квалификационное задание). Работа по плану психолога (проведение диагностической и коррекционной работы, консультаций, психологических консилиумов и др.).

2. Осуществление научно-исследовательской работы по проблеме выпускной квалификационной работы (научно-исследовательское задание). В ходе практики студенты выполняют задание по научно-исследовательской работе, результатом которой является оформление дипломной работы.

Приступая к выполнению научно-исследовательского задания, целесообразно разбить работу на несколько этапов:

На первом этапе необходимо выдвинуть сформулировать проблему и выдвинуть гипотезу исследования, они могут быть связаны с реальной ситуацией в организации.

Далее необходимо приступить к анализу литературных источников. При этом необходимо теоретически обосновать выдвинутую гипотезу, т.е теоретически доказать ее состоятельность.

Содержащиеся в гипотезе эмпирические переменные необходимо операционализировать, т.е. перевести в тестовые параметры и соответственно выбрать адекватные цели и задачам работы методы и методики их изучения.

Необходимо сформировать выборку испытуемых, относительно выровненную по половому и возрастному составу.

При проведении исследования, непосредственном контакте с испытуемыми необходимо соблюдать принцип добровольности, полезно сообщать результаты проведенной диагностики (в индивидуальном порядке), чтобы заинтересовать, вызвать доверие, расположить к себе.

Анализ и представление результатов исследования выполняется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дипломным проектам.

информационно-методическая часть

Перед началом преддипломной практики совместно с научным руководителем студент-практикант заполняет карточку индивидуального задания по подготовке дипломного проекта (работы), заверяет ее у научного руководителя и заведующего кафедрой. Один экземпляр карточки студент забирает на базу преддипломной практики для выполнения всех необходимых заданий, предусмотренных содержанием, второй экземпляр хранится на кафедре.

Методистами по практике выступают научные руководители дипломных проектов (работ).

 

Организация практики:

1. Подготовка и проведение установочной конференции. На установочной конференции студенты знакомятся с задачами практики, ее организацией и содержанием, требованиями к оформлению отчетной документации.

2. Планирование и организация деятельности студента на базе практики. Практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка учреждения и в случае их нарушения может быть отстранен от прохождения практики. В период преддипломной практики студенты выполняют работы, предусмотренные в разделе «Должностные обязанности» для соответствующей должности (специальности) квалификационного справочника должностей, а при наличии вакантных должностей могут в установленном порядке зачисляться на них.

3. Подготовка и проведение итоговой конференции, на которой обсуждаются общие результаты практики.

4. Дифференцированный зачет по практике.

 

Обязанности студентов в период практики:

1. Студент должен решать задачи практики в учреждении ежедневно.

2. Студент обязан своевременно выполнять работу, предусмотренную в
индивидуальном плане (в рамках программы практики).

3. Студент ведет дневник работы, где фиксирует основные результаты.

4. Студент выполняет указания руководителя дипломной работы, руководителя практики, психолога учреждения. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.

5. Студент, получивший неудовлетворительную оценку по преддипломной практике, считается не выполнившим учебный план и не допускается к защите дипломной работы и государственному экзамену.

 

Обязанности методиста практики:

1. Осуществляет непосредственное руководство практикой.

2. Организует и проводит установочную и итоговую конференции.

3. Совместно с руководителем дипломной работы, психологом учреждения распределяет студентов, утверждает индивидуальные планы, контролирует их выполнение.

4. Проводит методическую работу со студентами и психологами учреждения.

5. Оказывает помощь студентам в выполнении преддипломной практики и составлении индивидуального плана работы.

Оформление отчета по практике:

По окончании педагогической практики студент предоставляет методисту практики:

1. Дневник педагогической практики.

2. Индивидуальный план практики, утвержденный групповым руководителем.

3. Отчет о выполнении программы практики.

4. Характеристику студента-практиканта с предполагаемой оценкой.

Отчетная документация предоставляется методисту практики в течение 3 дней после окончания практики.

По результатам практики и после проведения итоговой конференции выставляется дифференцированный зачет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: