Пассивное оказание сопротивления




Полномочия мундиров: останавливать и штрафовать

В прошлом году, по данным наших дипломатов, было зафиксировано 7,8 млн пересечений беларуско-польской границы гражданами РБ. Многие ехали на машинах. Но не все автомобилисты знают про одну особенность польского законодательства. Проверку документов у водителя могут произвести не только полицейские, но и пограничники, таможенники, сотрудники транспортной инспекции и даже лесничие. В общем, все, у кого есть мундир. Аналогичные полномочия представителей силовых ведомств также прописаны в ПДД Беларуси, но на практике у нас с таким редко сталкиваешься. А вот в Польше...

— Полицейский всегда будет одет в форменное обмундирование. При этом автомобиль может быть гражданским. Водителю при остановке запрещается выходить из салона, а руки он должен держать на руле. Это общие положения, о которых знает каждый польский водитель.

Не только полицейский, но и, например, польский таможенник может привлечь водителя к ответственности, если, скажем, не пристегнут пассажир с заднего сиденья. А пограничник вправе осуществлять регулировку движения. Пожарный же, например, имеет возможность оштрафовать за «лысые» покрышки. При чем тут спасатели к шинам, спрашиваете? Ну хотя бы при том, что покрышка при трении может загореться. Такие случаи не раз фиксировались не только в Польше и Беларуси.

— Наши водители начинают по белоруской привычке препираться с человеком в форменном обмундировании: «А на каком основании меня остановили? Да кто вы такие?» Но здесь не столь лояльны, как в Беларуси. Разговаривают представители силовых ведомств, как правило, недолго и доставляют в полицию. А после в консульство поступает звонок нашего водителя: «Помогите!»

Пассивное оказание сопротивления

— А у меня нет денег! — заявляет белорусский водитель, рассчитывая, что все в этом случае обойдется предупреждением. Это обычно используется как некий аргумент в споре с представителями дорожной полиции.

— Но наш водитель не принимает во внимание, что тем самым признается в нарушении закона об иностранцах, по которому обязан иметь по 370 злотых наличными на каждый день пребывания, — напоминает генеральный консул Беларуси в Белостоке. — Запомните, любые препинания и разговоры ведут только к ухудшению положения автолюбителя. Это даже может трактоваться как пассивное оказание сопротивления. А при отсутствии необходимых средств водителя доставляют в изолятор, и это не некая крайняя мера, а обычная практика. В суде сумма штрафа вырастает, прибавьте сюда также судебные издержки. Поскольку до оплаты штрафа паспорт не возвращается, деньги по почте, соответственно, белорус получить не может. В гостиницу без документов тоже не заселяют. Вот такая безрадостная картина.

В консульстве говорят, что такие случаи не единичные. Дипломаты стараются помочь. Например, заселяют в отель под свои гарантии, но заслуженный штраф, разумеется, придется выплачивать нарушителю.

Кстати, а если деньги есть, но хранятся на карточке?
— В таком случае идем навстречу и довозим нарушителя до банкомата, чтобы он мог снять деньги и погасить штраф, — рассказали там.

Уже ездить надо!

— На данный момент 79% польских дорог не соответствуют стандартам ЕС, — приводит такую статистику генеральный консул Беларуси в Белостоке. — Проезжая часть тут более узкая, чем в Беларуси, а обочины иногда вообще нет. Как оказывается, наши водители к этому не готовы. При повороте налево стараются захватить встречной полосы и часто не рассчитывают пространство для маневра. В результате, когда уходят от столкновения со встречным автомобилем, не справляются с управление. В лучшем случае обходится поврежденным боковым зеркалом, в худшем — лобовыми столкновениями. На печально известном 90-градусном повороте на дороге Белосток — Ломжа в этом году в ДТП попали 27 автомобилей. Часть опрокинулась, часть съехала в кювет.

Основная доля происшествий с погибшими и пострадавшими (в Польше также отдельно ведут статистику учетных аварий) регистрируется на двухполосных дорогах, подтверждают в дорожной полиции Белостока. Три основные причины — такие же, как в Беларуси: превышение скорости, нарушение правил обгона и правил проезда перекрестка.

 

Сон не в руку

Несколько «сонных» аварий с участием белорусов было зарегистрировано в Подляском воеводстве за последнее время. После беготни по торговым центрам наши усталые соотечественники садятся за руль и направляются к границе, но не всегда рассчитывают силы. Одно из наиболее резонансных ДТП произошло в прошлом году. Белорус за рулем фуры выехал на встречную полосу и врезался в грузовик. Тогда погибли трое поляков. По информации Павла Мацеюка, виновник аварии мог заснуть за рулем, в данный момент дело находится в суде.

В этом году в Подляском воеводстве было зарегистрировано четыре учетных ДТП с участием белорусов: двое наших соотечественников погибли, а шесть пострадали.

«Пьяная» виза аннулируется

— Чего никогда не пойму, так это употребления алкоголя водителями и последующего управления автомобилем. — В последнее время таких случаев с белорусами зафиксировано на 20% больше. По польским законам пьяных водителей сразу отправляют в вытрезвитель. Одновременно документы высылают в суд. А машину доставляют на штрафстоянку. Затем водитель оказывается в суде для участия в так называемом ускоренном процессе. В итоге, как правило, он получает штраф и запрет на управление транспортными средствами на территории Польши. Нарушают ли белорусы такие запреты? Да. Был один парень, который в итоге 21 день провел в изоляторе за это нарушение. И это хорошо еще, что в машине был пассажир с водительскими правами!

В полиции Белостока заметили, что уже управление автомобилем при 0,2 промилле считается административным правонарушением, а за состояние в 0,5 промилле может наступить уголовная ответственность (лишение свободы до двух лет).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: