Обзор существующих программных продуктов.




ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“Приднестровский государственный университет им.Т.Г.Шевченко”

Кафедра информатики и программной инженерии

ОТЧЕТ

По учебной практике

на тему:

“РАЗРАБОТКА ИГРЫ“SOKOBAN” на C++ BUILDER”

Руководитель практики:

преподаватель Нагаевский О.М.

Выполнил студент 1курса,

Направления подготовки

“Программная инженерия”,

Профиля подготовки “Разработка

программно-информационных

систем”

Колесниченко Василий Владимирович

Рыбница 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ.. 4

1.1 Обзор существующих программных продуктов. 4

2.РЕАЛИЗАЦИЯ И ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА.. 7

2.1Реализация игры.. 7

2.2 Тестирование программного продукта. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 14

 

 


 

 

ВВЕДЕНИЕ

Ни для кого не секрет, что видео игры прочно заняли свою позицию в современной индустрии развлечений. Существуют попытки выделить компьютерные игры как отдельную область искусства, наряду с театром, кино и т.п. Разработка игр может оказаться не только увлекательным, но и прибыльным делом. Первые примитивные компьютерные и видео игры были разработаны в 1950-х и 1960-х годах. Они работали на таких платформах, как осциллографы, университетские мейнфреймы и компьютеры EDSAC.

В настоящее время, разработка игры - это многомиллионный процесс, в котором задействована целая команда разработчиков, сложные современные технологии и даже маркетинговые ходы.

Целью моей практической работы будет разработка развивающей логику игры - "Sokoban".

Предмет практической работы–программный продукт реализующий игру “Sokoban”.

Объект практической работы–создание программного продукта.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1.Изучить теоретические сведения для решения данной задачи.

2.Систематизировать и обобщить полученные знания.

3.Изучить аналогичные программные продукты.

4.Создать программные продукт реализующий игру “Sokoban”.


 

ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Обзор существующих программных продуктов.

1)Классический Sokoban.

Sokoban — логическая игра-головоломка, в которой игрок передвигает ящики по лабиринту, показанному в виде плана, с целью поставить все ящики на заданные конечные позиции. Только один ящик может быть передвинут за раз, причём герой игры — «кладовщик» — может только толкать ящики, но не тянуть их.

Управление на ПК осуществляется с помощью стрелок на клавиатуре.

Игра Sokoban была создана в 1981 году Хироюки Имабаяси, и издана в 1982 году японской компанией Thinking Rabbit. Кроме того, компания выпустила три сиквела: Boxxle, Sokoban Perfect и Sokoban Revenge.

Рис.1

 

2) Pukoban.

В Pukoban кладовщик может не только толкать ящики, но и тянуть.А все остальное примерно одинаково.

Рис. 2

3) Atomix.

Atomix— компьютерная игра-головоломка, разработанная Гюнтером Кремером и изданная компанией Thalion Software.

Игра представляет собой пошаговую головоломку, в которой нужно из разобщенных атомов составлять единую заданную молекулу по определённым правилам игровой механики

Ряд обзоров в игровой прессе сошлись в том, что игра увлекательна, в неё стоит играть и у Atomix есть образовательный потенциал. Также была отмечена низкая реиграбельность.

Игровое поле в Atomix двумерное и замкнутое в виде прямоугольной сетки клеток, в которых могут находиться атомы разного типа (один атом занимает одну клетку), пустые клетки и стены. Игрок может передвигать атомы вертикально или горизонтально, но при этом атом двигается по прямой до тех пор, пока не достигнет какого-либо препятствия на своём пути — другого атома или стены. Целью каждого уровня является расположение атомов друг относительно друга таким образом, чтобы получилось молекула по указанному образцу. На решение задачи отводится ограниченное количество времени.

Головоломки построены таким образом, что ходы желательно просчитывать заранее, так как неверное перемещение атомов может свести на нет возможность прохождения уровня.

Рис. 3


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: