График выполнения и сдачи заданий (промежуточный рубежный контроль)




Цель – проверить качество знаний студентов и закрепить изученный материал.

Задачи – стимулировать студентов к изучению дисциплины;

- приучить студентов к работе с научной литературой, к реферированию проработанных источников;

- побудить студентов к творческому мышлению, наблюдению, сбору фактического материала, овладению методами научного исследования;

- привить навыки самостоятельного изучения, изложения основных проблемных вопросов.

Виды работ Цель и содержание задания Рекомендуемая литература Продол. Выполн. Баллы согласно рейт. Шкале Форма контроля Сроки Сдачи
               
  Устный опрос Внутреннее содержание и построение собственного имиджа Исраэлян В.Л. Дипломаты лицом к лицу. М., 1990. Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг/ Сост. Л.Кроль, Е.Пуртова. – М., 2002. Гастланд Р.Р. Кросс-культурное поведение в бизнесе: маркетинговые исследования ведения переговоров: менеджмент в различных культурах. – Днепропетровск, 2003. Ксенчук Е.Л., Киянова М.К. Технология успеха.- М., 1993. Пелих А.С., Кизилова Т.Т., Пронченко A.T. Имидж делового человека. - М., 1997. 1-5 неделя 100 баллов Индивидуальный проект 5 неделя
  Устный опрос Особенности партнерского подхода   Исраэлян В.Л. Дипломаты лицом к лицу. М., 1990. Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг/ Сост. Л.Кроль, Е.Пуртова. – М., 2002. Киселев Е.А. Основы общей риторики / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М., - 2002. Кожара Е.В. Выразительная речь: новая технология развития: учебно-методическое пособие. – СПб, 2008. Баландина Л.А., Давидян Г.Р., Кураченкова Г.Ф. Симонова Е.П. Русский язык и культура речи, М., 2005 // https://www.dofa.ru/open/book/1_russ/u42.htm Виноградов В.М. Эпизоды из дипломатической практики. М., 1993. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. - М., 1992. 6 – 10 неделя 100 балл Практический итоговый тренинг, на тему «Поток» 10 неделя

Индивидуальный проект – итоговый контроль по 1 кредиту

Тема: «Внутреннее содержание и построение собственного имиджа»

Методические рекомендации:

Разработать рекомендуемую и дополнительную литературу; исходя из индивидуальных особенностей сконструировать собственный имидж; представить конспект и защиту проекта

Практический тренинг - итоговый контроль по 2 кредиту

Тема - «Поток»[1].

Методические рекомендации:

- Разделиться на 10 групп по 2—3 человека в условиях очевидно значительного неравенства ресурсов.

- Разработать стратегию поведения на переговорах.

- Достигнуть игровую цель - при рациональном использовании реки получить максимальную прибыль.

- Представить, что существует река, по одному бе­регу которой расположено 10 предприятий, руководителями кото­рых являетесь вы. Все предприятия используют для своих нужд воду из реки и, отработанную, снова сбрасывают ее в реку. Вы можете принимать решение о сбросе либо очищенной, либо неочищенной воды. Вместе с тем по условиям игры брать из реки воду для своих нужд вы должны только очищенную. Каждое предприятие условно имеет свою специфику загрязнения воды.

Предварительная (на входе) очистка воды от каждого вида заг­рязнения обходится вам в 5 тыс. условных денежных единиц (деньги для игры вы получите позже). Это означает, что если, допустим, три предприятия из тех, что расположены перед вами, сбросили неочи­щенную воду, вы обязаны затратить на очистку при входе 15 тыс. у. е.

Очистка воды после употребления (на выходе) обходится вам в 10 тыс. у. е., т. е. затраты на эту очистку всегда стабильны и не зависят от расположения вашего предприятия среди других и от их действий. Для затрат на очистку воды каждому предприятию выдается дотация. Ее величина покрывает без остатка затраты на предварительную очи­стку при условии максимального загрязнения воды (если все располо­женные выше предприятия сбросят неочищенную воду).

Внимание! Все сэкономленные средства, выделенные на очистку, перечисляются в прибыль.

- 1-я группа не получает ничего, так как к ней всегда поступает чистая вода — выше на реке нет предприятий; 2-я группа — 50 тыс.; 3-я группа — 100 тыс.; 4-я группа — 150 тыс.: 5-я группа — 200 тыс.: 6-я группа — 250 тыс.; 7-я группа — 300 тыс.; 8-я группа — 350 тыс.: 9-я группа — 400 тыс.; 10-я группа — 450 тыс.

- Игра будет состоять из 10 раундов, во время каждого из которых не­обходимо принять соответствующее решение, сообщить его ведуще­му и оплатить расходы по очистке воды в банк. Во время раунда группы не должны взаимодействовать. Такая возможность им пред­ставится во время совещания. Собравшись на совещание, группы с учетом основных технических условий игры (необходимость очист­ки на входе и размер оплаты) могут принять любое согласованное решение, в том числе и по своему усмотрению распорядиться имею­щейся у них суммой. По условиям игры ведущий не имеет права на­казывать группу за нарушение договоренности ее с другими группа­ми, взимать штраф и др.

Первое трехминутное совещание участники проводят по ини­циативе ведущего после второго раунда. Затем им сообщается, что все последующие совещания могут происходить по инициативе са­мих участников, но только в перерывах между раундами и за плату (такса: 1 минута = 1 тыс. у. е.). Это значит, что группа, пожелавшая устроить переговоры, обязана дождаться перерыва между раунда­ми, объявить о том, что она берет время на совещание (или другой тайм-аут), уплатить за потраченное на переговоры время по таксе. Обычно плата принимается вперед.

Список вопросов на экзамен:

1. Переговоры - важнейшая форма дипломатической работы. Роль переговоров в развитии межгосударственных отношений.

2. Научные подходы к изучению переговоров и методы их исследования.

3. Формы и функции переговоров.

4. Переговоры и дипломаты. Формирование кадров в различных странах.

5. Правила и принципы ведения переговоров.

6. Переговоры инструмент для урегулирования конфликтов.

7. Стадии и этапы переговоров

8. Стиль речи и интеллектуальный уровень партнера. Техника речи. Смысл и логика текста

9. Обоснование позиции. Правила применения возражений. Ориентация на конфликт и консенсус.

10. Согласование позиций. Выработка договорных документов.

11. Внешняя подготовка к переговорам. Организация переговоров.

12. Результат переговоров. Устные и письменные договоренности. Анализ переговоров.

13. Этические и культурные требования к выступлению.

14. Подготовка переговоров по содержанию.

15. Разработка переговорной концепции. Стратегия и тактика переговоров

16. Имидж человека и группы. Профессиональный имидж дипломата.

17. Вербальные коммуникации.

18. Невербальные коммуникации.

19. Речь и зримый образ человека.

20. Индивидуальные особенности личности и переговоры

21. Понятие об ораторском искусстве. Уровни ораторского мастерства. Критерии успеха устного выступления.

22. Слушание как способ создания и поддержания контакта.

23. Мысль и слово. Законы общей риторики.

24. Искусство убеждения. Беседа и спор. Основные законы логики.

25. Национально-психологические особенности и различные модели поведения на переговорах

26. Азиатский подход к переговорам.

27. Арабский стиль ведения переговоров.

28. Американский стиль.

29. Африканский стиль переговоров.

30. Французский национальный стиль.

31. Немцы на переговорах.

32. Английские переговорщики.

33. Советский переговорный стиль.

34. Практика международных переговоров

35. Особенности партнерского подхода. Современный дипломатический стиль.

Литература:

Основная литература:

1. Вергилес Э.В. Ведение деловых переговоров/Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М., 2001.

2. Захарова Л.М., Коновалова А.А. Основы дипломатической и консульской службы. – Минск, 2001

3. Зорин В.А. Основы дипломатической службы. – М., 1977

4. Исраэлян В.Л. Дипломаты лицом к лицу. М., 1990.

5. Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг/Сост. Л.Кроль, Е.Пуртова. – М., 2002.

6. Киселев Е.А. Основы общей риторики / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М., - 2002.

7. Кожара Е.В. Выразительная речь: новая технология развития: учебно-методическое пособие. – СПб, 2008.

8. Лукашук И.И. Дипломатические переговоры и правовые акты принимаемые на них. М., 2004.

9. Токаев К. Дипломатия Республики Казахстан. – Астана, 2001.

Дополнительная литература:

10. Авилов В.И. Дипломатические беседы. М., 1973.

11. Алексеев И.С. Искусство дипломатии: не победить, а убедить. М.: «Дашков и К», 2007

12. Апресян Г. З. Ораторское искусство. - М., 1972.

13. Баландина Л.А., Давидян Г.Р., Кураченкова Г.Ф., Симонова Е.П. Русский язык и культура речи, М., 2005 // https://www.dofa.ru/open/book/1_russ/u42.htm

14. БройнигГ. Руководство по ведению переговоров. - М.: ИНФРА - 1996.

15. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1998.

16. Виноградов В.М. Эпизоды из дипломатической практики. М., 1993.

17. Гастланд Р.Р. Кросс-культурное поведение в бизнесе: маркетинговые исследования ведения переговоров: менеджмент в различных культурах. – Днепропетровск, 2003.

18. Грачев Ю. Н. Ведение переговоров с инофирмами. - М., 1997.

19. Деловой этикет: переговоры в США// Туризм, - 1999, №10, - с.44-45.

20. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. - М., 1992.

21. Дипломатический словарь. В 3-х т. М., 1986.

22. Информация. Дипломатия. Психология. – М., 2002.

23. Киссинджер Г. Дипломатия. – М.,1997.

24. Климова А. Некоторые проблемы переговорных отношений.// Маркетинг. – 1998. - №3, - С.92-103.

25. Ковалев А. Азбука дипломатии. – М.,1993.

26. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. - М., 1992.

27. Корэн Л., Гудмэн П. Искусство торговаться или все о переговорах. – Минск, 1995.

28. Ксенчук Е.Л., Киянова М.К. Технология успеха.- М.: Дело, 1993.

29. Курс лекций по дипломатической практике. – М.1987.

30. Курбатов В.И. Как успешно провести переговоры (пособие для деловых людей). – Ростов - на - Дону, 1997.

31. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. - М., 1993.

32. Левин Б.Д. Дипломатия, ее сущность, методы и формы. М., 1962.

33. Маркичева Т. Б. и др. Основы ораторского мастерства. Курс лекций. - М., 1980.

34. Молочков Ф.Ф. Дипломатической протокол и дипломатическая практика.М., - 1987.

35. Михальская А. К. Основы риторики. Мысль и слово. - М., 1996.

36. Нергенш Я. Поле битвы- стол переговоров. – М.,1989.

37. Никольсон Г. Дипломатическое искусство. М.1962.

38. Ножин Е. А. Мастерство устного выступления. - М., 1982.

39. Об ораторском искусстве. /Сост. Толмачёв А. В. - М., 1963.

40. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М., 1997.

41. Пелих А.С., Кизилова Т.Т., Пронченко A.T. Имидж делового человека. - М.: Приор, 1997.

42. Поварнин С. И. Спор. О теории и практике спора. - СПб., 1996.

43. Попов В.И. Современная дипломатия: теория и практика. – М., 2004.

44. Правила процедуры многосторонней дипломатии. М., 1986.

45. Паркинсон Дж. Роберт Люди сделают то, что нужно вам. – М., 1996.

46. Разрешение конфликтов и ведение переговоров. – М., 2002.

47. Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. Психология деловых отношений / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М., 2001.

48. Сатоу Э. Руководство по дипломатической практике. М.,1989.

49. Селянинов О.П. Лекции по дипломатической практике. – М., 1989

50. Скотт Д.Г. Конфликты, пути их преодоления. – Киев, 1991.

51. Сопер П. Л. Основы искусства речи. / Пер. с англ. - М., 1995.

52. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. – Минск, 1996.

53. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. - М., 1996.

54. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию. Или переговоры без поражения. – М., 1997.

55. Цыбульская М.В., Яхонтова E.C. Конфликтология / Моск. гос. ун–т экономики, статистики и информатики. – М., 2001.

 


[1] Данная процедура была разработана в Новосибирском филиале ВИПК Минэнерго в 1986 г. для подготовки управленческого персонала от­расли и для изучения типов принятия решений в конфликтных ситуациях, где стороны обладают ресурсом, неравным (по характеру), но вполне со­поставимым по эффективности воздействия. Одной из задач в разрешении таких конфликтов является обнаружение видимости неравенства и конста­тирование неэффективности директивных стратегий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: