ОСНОВНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ СУДЕЙ




а. Судьей игры не может быть член одной из команд.

ПРИМЕР: игрок, тренер, менеджер, официальное лицо, протоколист, спонсор.

б. Судья должен быть заранее извещен о дате, времени и месте игры. Он должен прибыть на игру за 20–30 минут до ее начала и покинуть поле, когда игра закончится.

в. Судьи, и мужчины, и женщины, должны носить:

1. Светло-голубую рубашку с длинным или коротким рукавом;

2. Темно-синие носки;

3. Темно-синие свободные брюки;

4. Темно-синюю кепку;

5. Темно-синюю сумку для мячей (только для главного судьи);

6. Темно-синий пиджак или свитер;

7. Черные ботинки и брючный ремень;

8. Белую нижнюю майку, надеваемую под рубашку.

г. Судьи перед игрой должны снять все украшения, которые могут быть травмоопасными.

ИСКЛЮЧЕНИЕ: разрешено носить медицинские ожерелья и браслеты.

д. Судья в «доме».

1. Должен надевать маску с защитой для горла (если она не предусмотрена в конструкции маски) — все черного цвета.

2. Рекомендуется надевать нагрудник и защиту для ног.

е. Перед игрой судьи представляются капитанам, менеджерам и секретарям.

ж. Перед игрой судьи должны проверить ограничения и оборудование на игровом поле и сообщить обеим командам и их тренерам о правилах поля.

з. Каждый судья имеет право принимать решения по нарушениям, произошедшим в течение игры.

и. Судья должен иметь свое мнение и не оставаться в стороне при решении спорного вопроса, принимаемого другим судьей, ограничиваясь только своими обязанностями.

к. Судья может спросить у других судей их мнение по игровой ситуации, но решение принять он должен сам.

л. Согласно данных Правил, только судья, назначенный в «дом», определяет, была ли подача питчера точной или не точной, а назначенный базовым судьей принимает решения в игровых ситуациях на базе.

м. Судья в «доме» и базовый судья имеют равные права в принятии решений:

1. Объявить бегуна в ауте за ранний сход с базы;

2. Объявить «ТАЙМ» для остановки игры;

3. Удалить из игры с поля игрока, тренера или менеджера за нарушение Правил.

4. Объявлять все нелегальные подачи.

н. Судья должен объявлять игрока в ауте, согласно данным Правилам, кроме случаев апелляционных ситуаций.

ПРИМЕЧАНИЕ: в ситуациях, когда: игрок не коснулся базы, покинул базу раньше, чем был пойман флай-бол, вышел внеочередной бьющий, не сообщено о замене, нелегальное возвращение или попытка занять вторую базу после пробега первой, судья не должен объявлять игрока в ауте, пока не будет подана апелляция.

о. Судьи не должны наказывать команду за нарушение, если наказание дает преимущество противоположной команде.

п. Невыполнение судьями требований правила 10 — не основание для протеста. Это руководство только для судей.

ПУНКТ 2. СУДЬЯ В «ДОМЕ»:

а. Занимает позицию сзади кетчера. Он обладает всей полнотой власти и ответственен за надлежащее руководство игрой.

б. Объявляет все «болы» и «страйки».

в. По договоренности и в сотрудничестве с базовым судьей объявляет результаты игровых ситуаций, фэйр или фал-бол, легальная или нелегальная ловля мяча. В ситуациях, когда базовому судье необходимо покинуть инфилд, судья в «доме» берет на себя обязанности базового судьи.

г. Определяет и объявляет:

1. Сделал ли бьющий «бант» или удар по мячу;

2. Коснулся ли отбитый мяч бьющего или его одежды;

3. Куда отбит флай-бол: на фэйр- или фал-территорию.

д. Принимает решение в игровых ситуациях на базе.

е. Принимает решение по присуждению победы одной из команд.

ж. Берет на себя все обязанности, когда он один судья на игре.

ПУНКТ 3. БАЗОВЫЙ СУДЬЯ:

а. Занимает позицию на поле согласно Инструкции по передвижению судей.

б. Помогает судье в «доме» по соблюдению Правил игры.

ПУНКТ 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОДНОГО СУДЬИ НА ИГРЕ. Если на игру назначен только один судья, то его обязанности и права распространяются на все, что произойдет во время игры. При каждой подаче судья должен находиться сзади домашней пластины. После каждого отбитого мяча или при развитии игровой ситуации, он должен немедленно переместиться в инфилд и занять наилучшую позицию, чтобы видеть всю игровую ситуацию.

ПУНКТ 5. ЗАМЕНА СУДЕЙ. Назначенный судья не может быть заменен во время игры, кроме случаев, когда он заболел или получил травму.

ПУНКТ 6. СУДЕЙСКОЕ РЕШЕНИЕ. На принятые решения судей: является ли отбитый мяч фал или фэйр; подача питчера — страйк или бол; бегун в игровой ситуации — сейф или аут; или в любой другой игровой ситуации, апелляция не подается, даже если они были неверны. Если есть обоснованные сомнения в том, что решение судьи противоречит требованиям Правил, то менеджер, капитан или тренер может обжаловать такое решение, опираясь на пункт Правил, и попросить исправить ошибку. При этом просьба может быть обращена лишь к судье, принявшему данное решение. Судья перед принятием окончательного решения может посоветоваться с другим судьей. Никто, кроме вышеперечисленных лиц, ни при каких обстоятельствах не может обратиться к судье с просьбой изменить решение. Это противоречит данным Правилам.

Ни при каких обстоятельствах судья не должен: критиковать другого судью, вмешиваться в действия другого судьи, просить его изменить решение, если только тот судья не попросит его сам.

Во время совещания судьи могут помочь исправить ситуацию, в которой обратное решение или объявленный отложенный «мертвый» мяч может поставить бьющего, бегуна или команду защиты в опасное положение. Это исправление не возможно после следующей легальной или нелегальной подачи, или если все игроки команды защиты покинули фэйр-территорию.

ПУНКТ 7. СИГНАЛЫ. Все сигналы судьи показывают руками. При подаче команд голосом — команда произносится громко и четко.

а. Начало или продолжение игры судья объявляет голосом команду «ПЛЭЙ БОЛ». После этой команды питчер должен начать движение подачи мяча.

б. «СТРАЙК» — правая рука высоко поднята, количество па-льцев показывает сколько страйков. Произносится «страйк» и количество страйков.

в. «БОЛ» — руками не показывается. Произносится «бол» и количество болов.

г. При объявления общего счета страйков и болов, болы показываются и объявляются первыми.

д. «ФАЛ» — обе руки вытянуты горизонтально земле в противоположную сторону от «квадрата», указывая траекторию мяча. Произносится «фал-бол».

е. «ФЭЙР-БОЛ» — одна рука вытянута к середине «квадрата» и делает качающееся движение. Не произносится.

ж. «АУТ» — правая рука поднята выше плеча со сжатым кулаком, произносится «аут».

з. «СЕЙФ» — обе руки вытянуты горизонтально по обе стороны тела, ладони обращены к земле. Произносится «сейф».

и. При остановке игры судья должен подать команду «ТАЙМ» и поднять обе руки над головой. Другие судьи должны немедленно повторить эту команду и движение.

к. «ОТЛОЖЕННЫЙ «МЕРТВЫЙ» МЯЧ» — левая рука вытягивается в сторону горизонтально земле со сжатым кулаком. Не произносится.

л. «ОПАСНЫЙ МЯЧ» — обе руки вытягиваются вперед горизонтально, ладони обращены к земле. Не произносится.

м. «ПРАВИЛА ПОЛЯ» — правая рука поднята над головой, пальцы показывают количество присуждаемых баз. Произносится количество баз.

ПРИМЕР: «Две базы».

н. «ХОУМ-РАН» — правая рука высоко поднята со сжатым кулаком и делает круговые движения по ходу часовой стрелки. Произносится «хоум ран».

о. «ИНФИЛД-ФЛАЙ» — судья поднимает одну руку, указывая на мяч. Произносится «инфилд флай иф фэйр бетер аут».

п. «НЕТ ПОДАЧИ» — судья вытягивает одну руку с ладонью, обращенной к питчеру. Если питчер выполнил подачу, произносится «ноу пич».

ПУНКТ 8. ОСТАНОВКА ИГРЫ.

а. При определенных обстоятельствах судья может остановить игру.

б. Игра должна быть остановлена, когда судья в «доме» покидает свое место для выполнения своих обязанностей, не связанных с игровой ситуацией, например почистить домашнюю пластину.

в. Судья должен остановить игру, когда бьющий или питчер покинул свою позицию на законных основаниях.

г. Судья не имеет права подавать команду «ТАЙМ», если питчер начал движение подачи.

д. Судья не имеет права подавать команду «ТАЙМ» до конца игровой ситуации.

е. В случае травмы команда «ТАЙМ» также не подается, пока не закончится игровая ситуация и бегуны не займут базы.

ж. Судья не должен останавливать игру по просьбе одной из команд, пока не закончится игровая ситуация.

ПУНКТ 9. НАРУШЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ.

а. Игрокам, тренерам или менеджерам запрещается делать нетактичные или оскорбительные замечания членам противоположной команды, зрителям или официальным лицам, также запрещается выполнять какие-либо действия, которые могут быть расценены как неспортивные.

б. Менеджер команды нападения может выставить двух тренеров на базы (первую и третью) для помощи бегунам продвигаться по базам.

в. Игроки наказываются удаление из игры или с поля.

г. Менеджер, тренер и другие официальные члены команды наказываются:

1. Первый раз — предупреждение.

2. Второй раз или первый, но за очень серьезное нарушение, по мнению судьи, — удаление с поля.

д. Игрок, удаленный из игры, может находиться в дагауте и принимать участие в игре только как базовый тренер.

е. Игрок, менеджер, тренер или другой член команды, удаленный с поля, должен покинуть игровую площадку и ближайшую территорию.

ж. Отказ удаленного из игры или поля выполнить решение судьи влечет за собой присуждение поражения команде.

Правило 11. Протесты

ПУНКТ 1. ПРОТЕСТЫНЕ ПРИНИМАЮТСЯ И НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ, ЕСЛИ ОНИ ОСНОВАНЫТОЛЬКО НА НЕСОГЛАСИИ С РЕШЕНИЕМ, ПРИНЯТЫМ СУДЬЕЙ.

Примеры протестов, которые не рассматриваются:

а. Был ли отбитый мяч на фэйр- или фал-территории.

б. Был ли бегун в сейфе или ауте.

в. Был ли страйк или бол.

г. Коснулся или не коснулся бегун базы.

д. Покинул ли бегун базу раньше, чем был пойман флай-бол.

е. Был ли флай-бол пойман легально или нелегально.

ж. Был или не был инфилд-флай.

з. Была или не была интерференция.

и. Пригодность поля для продолжения или окончания игры.

к. Была ли подача легальной или нелегальной.

л. Уровень подготовленности команд для продолжения игры.

м. Любые другие решения, принятые судьей согласно данным Правилам.

ПУНКТ 2. ПРОТЕСТЫ, КОТОРЫЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ:

а. Ошибка судьи в трактовке пункта правил.

б. Ошибка судьи в применении пункта правил.

в. Ошибка судьи в правильном наказании.

г. Нелегальный игрок.

д. Нежелательный игрок.

ПУНКТ 3. ПРОТЕСТЫМОГУТ ВКЛЮЧАТЬ В СЕБЯ И РЕШЕНИЕ СУДЬИ И ТРАКТОВКУ ПРАВИЛ. Пример такой ситуации: один аут, бегуны на третьей и второй базах. Бьющий отбивает флай, мяч ловится, и бьющий в ауте. Бегун с третьей базы покидает ее после ловли мяча и пересекает домашнюю пластину, бегун со второй базы покидает ее раньше и вынужден вернуться. Полевые игроки передают мяч на вторую базу и осаливают бегуна, три аута. Судья не засчитал очко. В этой ситуации возникают два вопроса: когда бегун с третьей базы покинул ее, до или после ловли мяча, и когда он пересек домашнюю пластину до или после аута. Отказ судьи засчитать очко является неправильной трактовкой игровых правил, и поэтому может быть причиной для протеста.

ПУНКТ 4. СООБЩЕНИЕ О ПРОТЕСТЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОДАНО ДО СЛЕДУЮЩЕЙ ПОДАЧИ.

ИСКЛЮЧЕНИЕ: нежелательный игрок.

а. Менеджер или играющий тренер должен предупредить судью, что будет подан протест, и игра будет продолжена после него. Судья в свою очередь должен предупредить противоположную команду и секретаря.

б. Все заинтересованные стороны могут принять участие в обсуждении ситуации, чтобы помочь в принятии правильного решения.

ПРИМЕЧАНИЕ: в апелляционной ситуации апелляция подается до следующей подачи, или пока команда защиты не покинет игровое поле. «Покинуть игровое поле» означает, что питчер и все игроки защиты уходят с фэйр-территории и направляются в дагаут.

ПУНКТ 5. ПИСЬМЕННЫЙ ПРОТЕСТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДАН В ТЕЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ВРЕМЕНИ.

а. Если в Положении о соревнованиях не оговорено время подачи письменного протеста, то протест должен быть подан и рассмотрен в течение времени, достаточном, чтобы собрать всю информацию по данному вопросу.

б. Федерация считает, что 48-ми часов после календарной встречи достаточно для рассмотрения письменного протеста.

ПУНКТ 6. В ПИСЬМЕННОМ ПРОТЕСТЕ УКАЗЫВАЮТ:

а. Дату, время и место календарной игры;

б. Фамилии судей и секретарей игры;

в. пункт международных или местных Правил, по которому подается протест;

г. Принятое решение;

д. Причины несогласия с принятым решением.

ПУНКТ 7. РЕШЕНИЕ ПО ПРОТЕСТОВАННЫМ ИГРАМ.

а. Протест признан недействительным, и результат игры засчитывается;

б. Если протест на неправильную трактовку пункта Правил удовлетворяется, игра переигрывается с момента принятия неправильного решения;

в. Если протест на нарушение пункта Правил удовлетворяется, то победа в этой игре присуждается противоположной команде.

Софтбол динамичная и азартная игра, недаром в него играет во всем мире и стар и млад. В Советском Союзе первые софтбольные игры стали проводиться в конце 80-х годов XX века.

Это первые правила по софтболу, выпущенные в России. Развитие софтбола в России также проходит динамично, и правила игры, оставаясь неизменными в общем, ежегодно меняются в частностях, позволяя софтболу идти в ногу с нашим стремительным временем и поддерживая интерес к этой игре у игроков и зрителей. Даже за то время, пока шла подготовка данного издания, федерации ряда стран внесли некоторые изменения в правила софтбола.

Всероссийская коллегия судей по софтболу внимательно следит за всеми изменениями и ежегодно на своем заседании будет вносить поправки, изменения и корректировки в данные правила, с учетом мнения игроков, тренеров и всех, кто заинтересован в развитии софтбола в России.

Данные Правила утверждены 1 марта 2002 года Президиумом Федерации софтбола России для проведения игр на территории Российской Федерации.

 

Председатель коллегии судей

по бейсболу и софтболу,

судья международной категории

Ларькин Михаил Владимирович



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: