Информационная карта урока




Тема: «Вычислительный прием вида сложения с переходом через разряд»

Цель: организация деятельности обучающихся по изучению вычислительного приема вида сложения с переходом через разряд.

Задачи:

Образовательная: создать условия для формирования умений применять правило вычислительного приема вида сложения с переходом через разряд.

Развивающая: способствовать развитию психических процессов: мышления, памяти, речи и внимания.

Воспитательная: содействовать воспитанию личностных качеств: наблюдательности, умения работать в коллективе, дисциплинированности.

Тип урока: изучение новых знаний

Вид урока: урок – беседа

Оборудование: оформленная доска, учебник «Математика» 1 класс, 2 часть

Методы: словесные и наглядные

Проектируемые результаты:

Личностные:

Л1 – ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»

Л3 – освоение личностного смысла учения; желания продолжать учебу

Метапредметные:

Регулятивные:

Р1 – самостоятельно организовывать свое рабочее место

Р2 – следовать режиму учебной и неучебной деятельности

Р5 – определять план выполнения заданий на уроках

Р6 – корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе

Коммуникативные:

К1 – участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

К2 – оформлять свои мысли в устной и письменной речи

К7 – понимать точку зрения другого

Познавательные:

П1 – ориентироваться в учебнике, определять умения, который будут сформированы на основе изучения данного раздела

Предметные:


Информационная карта урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат совместной деятельности, УУД
1. Организационный момент Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Андреевна и урок математики у вас проведу я. Я очень рада вас видеть, тихонько садитесь. Сегодня у нас с вами необычный урок, а урок-путешествие. А чтобы узнать, куда мы все вместе отправимся, вам необходимо выполнить задание. Готовятся к работе Р1, Р2
2. Актуализация имеющихся знаний и представлений -Посмотрите, внимательно на доску. Что вы видите? Слайд 1 7 13 4 9 11 6 18 20 3 12 8 10 1 15 2 165 17 14 19 н е т _ а а к! с т у м В а _ т р и м и -Если мы вспомним и назовём все числа от 1 до 20 по порядку, то мы и получим название того места, по которому мы и будем путешествовать. От какого числа начнём считать? -Так куда же мы отправляемся в путешествие? На доске появляются иллюстрации домиков. Слайд 2. -Итак, в путь! А идем мы с вами по улице волшебных домиков. Как вы думаете, почему они волшебные? -Предлагаю вам заселить волшебные домики, начинаем с первой парты. -Молодцы! А теперь мы отправимся в парк отдыха нашей волшебной страны, в которой растут вот такие интересные деревья. На каждом дереве должно расти по 10 фруктов или ягод. Рассмотрите их внимательно и скажите, сколько фруктов или ягод нужно добавить на каждое дерево. Слайды 3, 4, 5, 6, 7.     -Цифры от 1 до 20, к ним прикреплены буквы, но стоят они не по порядку.     -От числа 1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 В _ с т р а н у _ м а т е м а т и к и! -В страну математики. -Потому что на этажах крышах домов живут цифры. -На первом дереве не хватает 2 лимонов, на втором – 9 гроздьев винограда, на третьем – 5 яблок, на четвертом – 7 слив, на пятом – 4 груши, на шестом – 1 банана, на седьмом – 3 вишенок, на восьмом – 6 апельсинов, на девятом – 8 персиков.  
3. Изучение новых знаний -А теперь мы попали в математический лес, к нам навстречу выходит. Слайд 8. -Помогите Лисичке найти значения выражений. Слайд 8.   3 + 4 10 + 3 7 + 3 9 + 2 -Смогли ли вы выполнить задание? -В чем затруднение? Чем последнее числовое выражение не похоже на предыдущие выражения? -Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?   -А научит вас и лисичку находить значения таких выражений… .Слайд 9 -Для того, чтобы прибавить к девяти 2, сначала 9 дополним до 10, то есть заберём одну часть и переместим её к девяти. У нас осталась еще одна часть, и мы ее добавляем к десятку и получаем одиннадцать. 9 + 2 = 11 ______________________ 9 + 1 + 1 = 10 + 1 = 11 -Давайте рассмотрим способ нахождения значения выражения 2 + 9. 2 + 9 = 11 _______________________ 2 + 8 + 1 = 10 + 1 = 11 - Для того, чтобы прибавить к двум девять, сначала 2 дополним до 10, то есть заберём одну часть от второго слагаемого и переместим её к первому слагаемому. У нас осталась еще одна часть, мы её добавляем к десятку и получаем одиннадцать. Расскажите, почему суммы равны?     Лиса.     -Нет, не смогли.     -Здесь надо сложить два числа, сумма которых больше 10. Мы такие задания еще не выполняли -Будем учиться искать значение похожих сумм. Будем учиться складывать числа, сумма которых больше 10.   -Зайчик-математик.     -Потому что и в первом и во втором выражениях мы складывали одни и те же числа. От перестановки слагаемых значение суммы не меняется.   Л3, Р2, Р5, К1, К2, К7, П1

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: