ой Ведущий: А знаете ли вы. Когда появились первые ПДД?




ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит песня “Запрещается-Разрешается.”

Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном. Но в тоже время и интересном!

 

Место, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Ребята, о какой азбуке идёт речь?

О чём же пойдёт речь сегодня?

(ответы детей)

- Выходит иностранец:

Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути...
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

 

1–й ученик: (Допустим Джон), не переживай, оставайся с нами!

2–й ученик: Мы тебе поможем. Не волнуйся!

1–й ученик: Попробуй, Отгадай загадку!

2-й ученик: Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!

- (Джон не знает отгадку. Выходит Светофор)

Светофор: Здравствуй, Джон, не знаешь ты про меня загадку. Это ведь я – Светофор.

иностранец: В нашей стране другие ПДД. Но я тебя припоминаю. Здравствуй, Светофор!

Светофор: У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли.

- А ты, Джон, случайно не знаешь что означают три цвета у меня?

- Помню с трудом.

Светофор: Ребята! Подскажите Джону.

Работа с детьми из зала:

На сцене показывается цвет (красный). У зала спрашивается, что на него надо делать. Ребята отвечают, что стоять. Показывается жёлтый, ребята отвечают, что это означает «внимание!» Показывается зелёный цвет, ребята отвечают, что на него можно идти.

Стих: КРАСНЫЙ глаз
Глядит на нас.
– СТОП! –
Гласит его приказ.

ЖЁЛТЫЙ глаз
Глядит на нас:
– ОСТОРОЖНО!

А ЗЕЛЁНЫЙ глаз –
Для нас:
– МОЖНО!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый СВЕТОФОР.

 

 

Светофор: Давайте поиграем! Вам надо встать с мест! Эта игра на внимательность.

3-ий ученик: Слушайте внимательно! Светофор вам будет называть разные действия, если так можно делать - хлопайте, если нельзя – топайте.
Переходя через дорогу:
- читают книжку
- бегут
- смотрят налево, затем направо
- играют в мяч
- прыгают
- идут, держась за руку взрослого
- дерутся
- танцуют

-прыгают

-Спокойно идут

-смотрят в телефон

и т.д…

4-ый ученик: Джон, а чем отличаются правила дорожных движений в других странах от наших? Какие забавные факты есть?

Джон: 1. В швейцарский город Церматт запрещен въезд автомобилям с выхлопом. По городу можно ездить разве что на велосипеде, лошади или электромобиле, которых там кстати почти нет.

5-ый ученик: Мексика такая страна, в которой осел считается транспортом. Так вот, для того, чтобы управлять им и ездить на нем, водитель (хозяин осла) должен иметь права, в которых должна быть фотография как его так и его осла.

6-ой ученик: В Японии после дождя водителям приходится быть крайне осторожными - случайно обрызгав водой или грязью пешехода, автомобилист будет вынужден заплатить не маленький штраф.

7-ой ученик: На Кипре нельзя пить за рулём даже воду. Считается, что это создаёт лишнюю опасность на дороге для других участников движения.

Ведущий: Да, интересные ПДД и законы в других странах.

ой Ведущий: А знаете ли вы. Когда появились первые ПДД?

8- ой ученик: Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях.

Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция. Случилось это в 1893 году. Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция, В 1893 году. Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

ВЕДУЩИЙ: - Ребята, давайте составим сейчас все вместе памятку, которая будет называться "ЕСЛИ ТЫПЕШЕХОД"

1-й ученик: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

2-й ученик: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.

3-й ученик: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

- Расскажите иностранцу ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.

ВЕДУЩИЙ: А что обозначают эти знаки. назовите ребята, расскажите о них.

 

- Выходят ребята с дорожными знаками.

Включается презентация: высвечивается знак, зал должен ответить, что это за знак, и что он обозначает


А какие ещё виды транспорта есть кроме машин? (Велик)

 

Расскажите о правилах езды на велосипеде.

1-й ученик: На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.

2-й ученик: Кататься можно во дворах, парках, на стадионах.

3-й ученик: Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.

4-й ученик: Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.

5-й ученик: Никого не катай на раме или багажнике.

Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть

Светофор: Джон нельзя играть в мяч на проезжей части.

Джон (удивлённо): А где можно?

Светофор:

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!

Джон: Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.

ДЕВОЧКИ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ ПРО ПДД,

1.

Как шофер ни тормозит,
А машина все скользит,
На колесах,как на лыжах-
Ближе,ближе,ближе,ближе!

2.

Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз-осторожность.
Жизнь свою побереги,
Перед машиной не беги!

3.

Мы подруженьки-подружки,
Есть глаза у нас и ушки,
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.

4.

Дорогие вы подружки,
Наш последний вам совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.

5.

Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол,
Мостовую превратили
В наше поле-стадион.

 

Подведём итоги, и ответим на вопросы: (ребята задают по одному вопросу, 2 человека с микрофонами в зале подходит к ребятам для ответа. За правильный ответ – конфета)

1. Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы?
(По тротуару)
3. Где ездят машины?
(По дороге)
4. Где разрешается переходить улицу?
(По светофору, по пешеходному переходу)
5. Как определить, где находится пешеходный переход?
(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
6. Как нужно переходить улицу?
(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)
7. Какие пешеходные переходы вы знаете?
(Подземный, наземный, надземный)
8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?
(Попросить взрослого достать его)
10. Назовите правила поведения в транспорте.
(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)
11. Что регулирует движение на улице?
(Светофор)
12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?
(Надо придерживаться правой стороны)
13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
(На зеленый)
14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?
(Регулировщик)
Дополнительные вопросы при необходимости:
15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?
(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятсвия и оказаться на проезжей части)
16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?
(Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: