№ п/п | Содержание раздела | Виды СРС | Объем час/ЗЕТ | Формы контроля* | |||
обязательные | дополнит. | Час. | |||||
Выполнение альбома по колористике: · схемы цветовых кругов, · цветовые растяжки, · виды цветовых контрастов · эмоциональное восприятие цвета · цвет в культуре | Выполнение домашнего задания по эскизам | Выполнение набросков, зарисовок, сбор наглядного материала | 22ч | про смотр | |||
Составление декоративных композиций для керамических панно с задачей создания эмоционального настроения: · музыкальная тема, · поэтический колорит, · лирический натюрморт | Выполнение домашнего задания по эскизам | Выполнение набросков, зарисовок, сбор наглядного материала | 54ч | просмотр | |||
Составление декоративной композиции по мотивам керамического промысла · Персидская загадка, · Турецкие цветы · Самаркандский мотив | Выполнение домашнего задания по эскизам | Выполнение набросков, зарисовок, сбор наглядного материала | 6ч | Просмотр, экзамен | |||
82ч | |||||||
6.1. Учебная литература: а) основная литература Иттен, И. Искусство цвета / Пер. с немецкого; 4-е издание; предисловие Л. Монаховой. – М.: Изд. Д. Аронов, 2010. – 96 с. Миронова, Л. Н. Цвет в изобразительном искусстве: пособие для учителей. – 3-е изд./Л.Н. Миронова. – МН.: Беларусь, 2005. – 151с.: ил. Терри Ли Стоун, Син Адамс, Норин Мориока, Дизайн цвета. Практикум практическое руководство по применению цвета в графическом дизайне – М.:Изд. Дом РИП холдинг, 2006, - 240 с. Марта Гилл, Гармония цвета, руководство для создания наилучших цветовых сочетаний М.: АСТ.Астрель, 2006,106с.: ил. б) дополнительная литература Колористика: учеб пособие для студентов/ автор-составитель А. А. Васильева. – Чебоксары:ЧГПУ, 2004. – 72 с. 6.2. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: Программы: Photoshop, Power Point, Интернет-ресурсы: Wikipedia, Facebook, ВКонтакте, Pinme, Pinboard, YouTube, Edmodo, Edutecher; 6. 3. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Для обеспечения данного модуля необходимы: Аудитория для лекций с классной доской, снабженная электрическими евророзетками и лаборантская комната со стеллажами для хранения материалов и наглядных пособий; Оборудование:широкие столы без наклона для практических занятий, стулья. Материалы и принадлежности:бумага-ватман формата А-3, цветная бумага, тушь, гуашь, клей; Технические средства обучения: ноутбук, проектор, экран. Учебно-наглядные пособия: таблицы с демонстрационным материалом по колористике, иллюстративный материал, образцы практических работ из методфонда, образцы изделий. | |||||||
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Примерный перечень вопросов к зачету
№ п/п | Формулировка вопроса | Код компетенций |
Что такое цвет. Физика и химия цвета | ||
Цветовой круг. Разновидности, устройство. | ||
Основные, составные цвета, оттенки | ||
Цветовой шар | ||
Ахроматические и хроматические цвета | ||
Основные свойства цвета | ||
Цветовая индукция. (положительная, отрицательная, одновременная, последовательная) | ||
Физические цветовые ассоциации | ||
Психо-физиологические цветовые ассоциации | ||
Эмоциональные цветовые ассоциации | ||
Географические цветовые ассоциации | ||
Социальные цветовые ассоциации | ||
Гармония родственных цветов | ||
Гармония контрастных цветов | ||
Гармония контрастных цветов | ||
Гармония родственно-контрастных цветов | ||
Сигнальные цвета и их значения | ||
Символика и эмоциональное восприятие красного цвета | ||
Символика и эмоциональное восприятие желтого цвета | ||
Символика и эмоциональное восприятие зеленого цвета | ||
Символика и эмоциональное восприятие оранжевого цвета | ||
Символика и эмоциональное восприятие синего цвета | ||
Символика и эмоциональное восприятие фиолетового цвета | ||
Символика и эмоциональное восприятие белого цвета | ||
Символика и эмоциональное восприятие черного цвета | ||
Цвет в декоративно-прикладном искусстве. | ||
Роль цвета в произведениях художников | ||
Цветомузыка | ||
Цвет как средство выявления формы и организации пространства | ||
Цвет в рекламе |
Критерии оценки степени сформированности компетенций результатов экзамена при использовании традиционной системы оценивания
Оценка | Критерии оценки степени сформированности компетенций |
Отлично | Задание выполнено на высоком художественном уровне, посещаемость более 50%, отличный ответ на поставленный вопрос; |
Хорошо | Задание выполнено на хорошем уровне, посещаемость более 50%, хороший ответ на поставленный вопрос; |
Удовлетворительно | Задание выполнено на невысоком художественном и качественном уровне, посещаемость менее50%,ответ на поставленный вопрос слабый; |
Неудовлетворительно | Не выполнено задание, посещаемость менее 50%, нет ответа на поставленный вопрос; |