Обработка и интерпретация результатов теста




Игры на преодоление конфликтов

Коврик злости

Положите в уголке группы «коврик злости» (небольшой шероховатый коврик). Если вы видите, что ребенок пришел в детский сад агрессивно настроенный или потерял контроль над своими действиями, предложите ему отдать «злючку» коврику. Для этого ребенку надо разуться и вытирать ножки до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.

Путаница

Считалкой выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети берутся за руки, образуя круг. Не разжимая рук они начинают запутываться перешагивая через руки, подлезая под них – кто как умеет. Когда образуется единый запутанный клубок, водящий входит в комнату и распутывает его, не разжимая рук, чтобы вновь образовался круг.

Я ценю.

Все дети садятся в круг. Каждый участник пишет на бумажках по три качества, которые он ценит в людях. Потом все бумажки складываются в центре. Далее все по очереди вытаскивают записку с написанным на ней качеством и отдают тому в отряде, кому, по их мнению, оно больше всего подходит.

Далее, в зависимости от целей игры, вожатый может спросить у ребят:

- какое качество было получить приятнее всего?

- какое качество не получил, но очень хотелось бы?

- какое качество удивило?

- какое из полученных качеств тебе не подходит?

Если ребёнок получил какое-то неоднозначное качество (например, расчётливый), вожатый должен сгладить ситуацию, пояснить значение слова, сказать плюсы этого качества. Или пусть каждый назовёт по одному положительному качеству этого человека. Также важно проследить, кто получил больше всех бумажек, кто – меньше всех, или вообще ни одной. Важно закончить на положительной ноте, чтобы не было негатива.

 

Сборщики

По полу разбросано большое количество разнообразных мелких предметов и игрушек. Участники игры делятся на группы по 3-4 человека и берутся за руки. По сигналу ведущего каждая группа двумя свободным руками должна собрать как можно больше предметов. Во время собирания звучит веселая музыка. После того, как все игрушки собраны, подсчитывается их число.

По ходу игры внутри каждой группы или между ними могут возникнуть конфликтные ситуации, которые можно в дальнейшем использовать для ролевого разыгрывания.

 

 

ДА И НЕТ (К. Фопель)

Цель: игра направлена на снятие у детей состояния апатии и усталости, на побуждение их жизненных сил. Самое замечательное в этой игре то, что в ней задействован только один голос.

Разбейтесь на пары и встаньте друг перед другом. Сейчас вы проведете воображаемый бой словами. Решите, кто из вас будет говорить слово «да», а кто – «нет». Весь ваш спор будет состоять лишь из этих двух слов. Потом вы будете ими меняться. Вы можете начинать их очень тихо, постепенно увеличивая их громкость до тех пор, пока один из вас не решит, что громче уже некуда. Услышав сигнал ведущего (например, колокольчик), остановитесь, сделайте несколько глубоких вдохов. Обратите внимание на то, как приятно находиться в тишине после такого шума и гама.

Примечание.

Игра может оказаться особенно полезной для тех детей, которые еще не открыли для себя свой собственный голос как важный способ самоутверждения в жизни.

 

Правда или ложь

Игра усиливает групповую сплоченность и создает атмосферу открытости.
Подготовка
Члены группы садятся по кругу; у каждого должны быть наготове бумага и карандаш.
1. Предложите участникам написать три предложения, относящиеся лично к ним. Из этих трех фраз две должны быть правдивыми, а одна - нет.
2. Один за другим каждый участник зачитывает свои фразы, все остальные пытаются понять, что из сказанного соответствует действительности, а что - нет. При этом все мнения должны обосновываться. Посоветуйте авторам фраз не спешить со своими комментариями и внимательно выслушать догадки разных игроков. Ведь это прекрасная возможность понять, как человек воспринимается со стороны.

 

Тест экспресс-диагностика в работе для профилактики конфликтов

Назначение теста

Диагностика уровня устойчивости к конфликтам.

Инструкция к тесту

Оцените по пятибалльной системе, насколько у вас проявляется каждое из приведенных слева свойств.

     
Уклоняюсь от спора.           Рвусь в спор.
Отношусь к конкуренту без предвзятости.           Подозрителен.
Имею адекватную самооценку.           Имею завышенную самооценку.
Прислушиваюсь к мнению других.           Не принимаю иных мнений.
Не поддаюсь провокации, не завожусь.           Легко завожусь
Уступаю в споре, иду на компромисс.           Не уступаю в споре: победа или поражение.
Если взрываюсь, то потом ощущаю чувство вины.           Если взрываюсь, то считаю, что без этого нельзя.
Выдерживаю корректный тон в споре, тактичность.           Допускаю тон, не терпящий возражений, бестактность.
Считаю, что в споре не надо демонстри ровать свои эмоции.           Считаю, что в споре нужно проявить сильный характер.
Считаю, что спор – крайняя форма разре шения конфликта.           Считаю, что спор необходим для разрешения конфликта.

Обработка и интерпретация результатов теста

Подсчитайте общую сумму баллов.

Уровни устойчивости к конфликтам соответствуют следующим показателям:

·40-50 – высокий уровень конфликтоустойчивости;

·30-39 – средний уровень конфликтоустойчивости;

·20-29 – уровень выраженной конфликтности;

·19 и менее – высокий уровень конфликтности.

 

...





Читайте также:
Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием ...
Особенности этнокультурного развития народов Пензенского края: Пензенский край – типичный российский регион, где проживает ...
Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть...
Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.015 с.