КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДСТВАМИ ЭВРИТМИИ




Педагогическая эвритмия

разработана на основе возрастных стадий развития. С помощью эвритмии можно укрепить:

  • жизненные силы ребенка,
  • развить ловкость,
  • концентрацию внимания,
  • улучшить мелкую моторику,
  • координацию движения,
  • развить правильное переживание пространства,
  • правильную речь,
  • мышление.

Эвритмия улучшает способность концентрации школьников и вызывает у них желание и умение учиться за счет того, что они включаются в художественную деятельность. Так же занятия эвритмии помогают преодолеть школьникам кризисы, связанные с взрослением и раскрывают их творческие, интеллектуальные и волевые способности.

Гигиеническая эвритмия:

  • стимулирует укрепление жизненных сил,
  • гармонизирует эмоционально-волевую сферу,
  • развивает социальность.

Гигиеническая эвритмия предусматривает групповую работу (проводится в группах здоровья).

ЛЕЧЕБНАЯ ЭВРИТМИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

представляет собой систему терапевтических знаний и двигательных упражнений, разработанную на основе идей антропософской медицины.

Движение человека – это открытая книга, читая которую можно много узнать о человеке. Понимание этого невербального языка входит в сферу задач лечебной эвритмии. За счет расширенных духовно-научных знаний лечебная эвритмия дает возможность показать, откуда приходят движения, и какое воздействие они оказывают как на жизненные процессы, так и на психосоматические связи.

Терапия посредством эвритмии - это восстановление здоровья и баланса в организме человека посредством движения. Лечебная эвритмия помогает гармонизировать и регулировать процессы человеческого организма.

Упражнения:

  • укрепляют осанку,
  • улучшают подвижность тела,
  • помогают лучше ориентироваться в пространстве,
  • регулируют ритм и дыхание,
  • кровообращение и распределение тепла в организме.

Терапия с помощью лечебной эвритмии стимулирует жизненные силы и силы самоисцеления, присущие каждому человеку. Она также укрепляет чувство уверенности в себе, помогает обрести спокойствие. Эта терапия используется в лечении широкого спектра заболеваний и патологий:

  • сердечно-сосудистых заболеваний,
  • болезней желудочно-кишечного тракта,
  • неврологических проблем,
  • болезней опорно-двигательного аппарата,
  • онкологических заболеваний,
  • нарушений в детском развитии,
  • при жизненных кризисах
  • и других медицинских показаниях.

Так же лечебная эвритмия помогает в лечении душевных заболеваний и улучшает качество жизни при тяжелых хронических заболеваниях (её можно выполнять в положении сидя и лёжа). Есть комплексы упражнений, укрепляющие иммунитет при сезонных вирусных заболеваниях.

Терапевтические упражнения по лечебной эвритмии подбираются лечебным эвритмистом индивидуально в соответствии с заболеванием пациента. Цель индивидуальных занятий – научить человека правильному выполнению движений, с тем, чтобы он потом, независимо от терапевта мог упражняться и далее в домашних условиях.

 

 

Https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2016/12/05/korrektsiya-razvitiya-sredstvami-evritmii

КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДСТВАМИ ЭВРИТМИИ

 

Жизнь на Земле ткется неустанно,
и ЭВРИТМИЯ исходит из того,

что каждая проявленная форма,

которую мы находим в природе,
есть пришедшее к покою движение.
В ЭВРИТМИИ нам явлены формы движений сил,
создающих окружающий нас земной мир,
в том числе и венец творения –
ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА.


«Человек, будучи прекраснейшим и совершеннейшим творением Бога, будучи его подобием и малым миром, обладает телом,

устроенным более гармонично и совершенно, нежели у прочих созданий,

и заключает в себе все числа, меры, веса, движения и элементы,

короче, все, что принадлежит к полноте его существа;

и все в нем, как в превосходнейшем произведении,

достигает того совершенства, до которого никогда не возвышаются

другие вещественные тела».

 

Агриппа Неттесгеймский

(1486-1535).


В здоровом организме действие созидающих сил формирования и роста отображается в гармоничной пластичности тела и в слаженности взаимодействия внутренних процессов. Здоровое тело радует, здоровый человек чувствует себя, как говорят, «в тонусе». В больном организме необходимое созвучие образующих сил и телесности утеряно, движения (в широком понимании) искажены. Тело беспокоит. Внешне это выражается в различного рода неловкостях, зажимах: оно где-то излишне расслаблено, где-то излишне напряжено, движения могут быть несобранными, бесконтрольными или жесткими, судорожными... Внутренняя жизнь организма - состояние органов, динамика и ритмы протекания их функций - также нарушены у больного.


Вновь погрузиться в поток здоровых образующих сил нам дает возможность ЭВРИТМИЯ. ЭВРИТМИЯ помогает мобилизовать и направить собственные целительные силы,привнести правильный импульс тому или иному органу или системе органов и противодействовать таким образом болезненным тенденциям.В ЭВРИТМИЧЕСКИХ движениях звуков речи находит свое выражение та богатая палитра пластических сил, что дифференцированно действует в целостной организации человека.

 

Движения, соответствующие звукам речи, являются ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМИ элементами ЭВРИТМИИ. Можно подобрать ряд эвритмических движений, которые будут соответствовать определённому физиологическому процессу в организме,определённому органу.


Для целительной эвритмии движение одного или нескольких звуков повторяется многократно.


При ЭВРИТМИЧЕСКОМ исполнении звуков задействовано все человеческое существо, мы движением всего тела совершаем те воздушные жесты,которые возникают при произнесении того или иного звука. (Самыми выразительными при этом, конечно, являются руки человека.) Попробуйте произнести, например, звук «А», а затем «У». Заметьте, как по-разному мы формируем выдыхаемый воздушный поток при помощи различного расположения губ, языка, неба …. В первом случае образуется широкий открытый поток воздуха, во втором он формируется достаточно узко. Можно ясно увидеть тот же принцип формы и в ЭВРИТМИЧЕСКОМ движении: у ЭВРИТМИЧЕСКОГО движения звука «А» - раскрытые в форме угла руки,у ЭВРИТМИЧЕСКОГО «У» - руки сводятся в параллельное положение.

 

А если произнести, например, «Р» или «Б» или «Л»…? Какое движение может соответствовать таким создаваемым воздушным формам? Внимательно понаблюдав процесс произнесения звуков речи, можно придти к правильным идеям. Таким образом, можно самостоятельно проследить, что ЭВРИТМИЧЕСКИЕ движения отнюдь не произвольны, за ними стоят определенные объективные закономерности, которые обнаруживаются,в частности, и в образовании речи, и, при более глубоком изучении, в строении человеческого организма.


В ЭВРИТМИИ весь спектр упражнений очень многообразен и охватывает полярность. С одной стороны есть упражнения структурирующего плана,которые стимулируют в целом укрепляющие, формообразующие силы в организме, с другой стороны мы находим также упражнения, которые,наоборот, способствуют внутренней подвижности на всех уровнях, активизируют обменные процессы, растворяют застывшее и отвердевшее,противодействуют застоям в организме, возвращают органам их естественную пластичность.

 

Выбирая определенную последовательность и количество упражнений,а так же внимательно выстраивая способ выполнения каждого отдельного упражнения, можно создать комплекс,который будет оказывать терапевтическое воздействие сообразно индивидуальному состоянию здоровья конкретного ребёнка.

 

Терапия эвритмией


В ЭВРИТМИИ мы работаем с движением звука, как с живой субстанцией высокого порядка. Когда мы упражняем тот или иной звук,нам открываются формы движения, лежащие в основе всей органической жизни природы, мы познаем их, сливаемся с ними. В определенном смысле, мы пробуждаемся в собственном движении, которое произвольно и не осознается в повседневной жизни.Движение становится оформленным в согласии с космическими силами, создающими организм. Потому в процессе выполнения ЭВРИТМИЧЕСКОГО упражнения требуется хорошая внутренняя концентрация. Здесь должно быть активно все существо человека: и мысли, и чувства, и воля его. Исполняя движение, важно внутренне погрузиться как в телесные,так и в конкретные душевно-духовные переживания, связанные с ним. Благодаря этому мы на душевно-духовном уровне меняем,оздоравливаем свое отношение к собственному телу и к болезни. Происходит воздействие глубоко на физический уровень,вплоть до деятельности отдельных органов и систем органов.


Движения выполняются всем телом, могут задействоваться прыжки, передвижения по определенным пространственным формам. Важным терапевтическим фактором является темп выполнения упражнений и его изменение. При соответствующих показаниях возможно исполнение упражнения отдельно, например, только руками, ладонями, пальцами, либо ступнями, ногами,плечами.

 

 

… В зависимости от состояния ребёнка занятие может проводиться в положении сидя или лежа. Помимо основных упражнений в ЭВРИТМИИ могут выполняться и другие характерные упражнения, а также подготовительные упражнения с медными шарами, медными палочками, различного рода ритмические упражнения.

 


Максимова А.Г.

учитель-дефектолог

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: