Основы деятельности тьютора




ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

 

Общие положения

 

1. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (п.1 ст. 3, ст. 17) обучающиеся всех образовательных организаций имеют право на выбор форм получения образования.

2. С учетом возможностей и потребностей личности образовательные программы могут осваиваться по индивидуальному учебному плану.

3. Обучение по индивидуальному учебному плану есть вид освоения обучающимся образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией.

4. Для обучения по индивидуальному учебному плану действует единый образовательный стандарт.

5. Образовательная организация осуществляет контроль за освоением образовательных программ обучающимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану.

6. Главной задачей обучения по индивидуальному учебному плану является развития потенциала одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.

 

2.Организация обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану

 

1. Организация обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану осуществляется образовательной организацией, в которой обучается данный ученик.

2. Основанием для обучения по индивидуальному учебному плану является:

- заявление родителей;

-решение педагогического совета;

- приказ муниципального органа управления образования.

3. Условия обучения по индивидуальному учебному плану регламентируются локальным актом, Уставом, с которым знакомятся участники образовательных отношений.

4. Количество обучающихся, перешедших на обучение по индивидуальному учебному плану, определяется имеющимися финансовыми средствами.

5. Обучающемуся по индивидуальному учебному плану предоставляется возможность получать консультации по учебным предметам, литературу из учебного фонда образовательной организации, пользоваться учебными кабинетами для проведения лабораторных и практических работ, продолжать обучение в образовательной организации в порядке, определенном в образовательной организации и закрепленном в ее Уставе.

7. Обучающемуся предоставляются свободные помещения для классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации».

8. Образовательная организация с учетом запросов родителей и обучающихся определяет сроки и уровень реализации программ.

9. Индивидуальную работу с обучающимися могут вести учителя, научные работники, психологи и другие специалисты.

10. Индивидуальное расписание занятий, перечень учебных программ по предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля, преподаватели, ведущие обучение – оформляются приказом директора школы.

11. Аттестация и перевод (выпуск) осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»

 

Финансовое обеспечение

 

1. Обучение по индивидуальному учебному плану является видом освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта за счет бюджетных средств.

2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для проведения индивидуальных занятий с обучающимся, осуществляется за счет части УП, формируемой участниками образовательных отношений, за фактическое количество проведенных учебных часов, исходя из установленной базовой ставки на основе НСОТ.

 

Правовые положения участников образовательных отношений

 

1. Участники образовательного процесса пользуются всеми правами, предусмотренными Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».

Порядок управления

 

Общее руководство обучением по индивидуальным учебным планам осуществляется образовательной организацией. В ее компетенцию входит:

- разработка и утверждение положения об организации обучения по индивидуальным учебным планам

- контроль за организацией и осуществлением обучения по индивидуальным учебным планам, использованием денежных средств.

В компетенцию администрации образовательной организации входит:

- разработка положения об организации обучения по индивидуальному учебному плану;

- обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы учебных программ и контроль за их исполнением;

- контроль за своевременным проведением занятий, консультаций, посещений занятий учащимися, ведением журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реже одного раза в четверть.

При организации обучения по индивидуальному учебному плану образовательная организация должна иметь следующие документы:

а) заявление родителей;

б) расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями и утвержденное директором образовательной организации;

в) журнал учета проводимых занятий;

г) решение педагогического совета;

д) приказ по школе.

 

Приложение 4

Основы деятельности тьютора

 

Тьюторская компетентность – это компетентность современного учителя, позволяющая ему сопровождать индивидуальные учебные программы.

 

Регламентация деятельности тьютора:

• Описание услуги в Уставе.

• Положение о тьюторском сопровождении ИОП.

• Программа тьюторской работы.

• Должностные обязанности тьютора.

• Договор с родителями.

• График работы тьютора.

• Аналитические материалы.

Технологии деятельности тьютора:

• проектная технология;

• технологии работы с портфолио;

• технологии группового и индивидуального консультирования;

• тренинговые технологии;

• технологии социальных и профессиональных проб;

• информационные технологий.

 

Документация тьютора:

• тьюторская программа с пояснительной запиской;

• журнал по прохождению программы;

• ИУП обучающихся группы;

• журнал аналитики (анализ итогов диагностики).

 

 

Приложение 5

 

Примерные этапы проектирования части учебного план, формируемой участниками образовательных отношений

  1. Планирование примерного содержания части, формируемой участниками ОО с учетом возможностей образовательных организаций (основного общего образования, дополнительного образования, центров дистанционного обучения) района, города, области.
  2. Планирование кадрового обеспечения, путей и форм реализации части УП, формируемой участниками ОО с учетом возможностей образовательных организаций (основного общего образования, дополнительного образования, центров дистанционного обучения) района, города, области.
  3. Организация опроса по выявлению потребностей участников ОО.

 

класс
Категория курсов Курсы Форма обучения Потребность (+,-)
Очная дистанционная
Метапредметные курсы Смысловое чтение      
  Риторика      
  Логика      
       
Этнокультурные курсы Литература Вологодского края      
  История Вологодского края      
  География Вологодского края      
       
Профориентационные курсы Основы журналистики      
  Основы растениеводства      
       
Межпредметные курсы Русская словесность      
  Мировая художественная культура      
  ….      
Проектная деятельность        
Углубленное изучение предмета за счет дополнительных часов Русский язык      
  Литература      
  Математика      
       
Курсы по подготовке к итоговой аттестации Указать предметы      
Внеурочная деятельность Духовно-нравственное направление: 1. 2.      
  Социальное направление: 1. 2.      
  Общеинтеллектуальное направление: 1. 2.      
  Общекультурное направление: 1. 2.      
  Спортивно-оздоровительное направление: 1. 2.      
  Другие      

 

  1. Анализ результатов опроса и проектирование части УП, формируемой участниками образовательных отношений.
  2. Утверждение решения о содержании части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений коллегиальным органом управления, предусмотренным Уставом соответствующей образовательной организации.
  3. Организация обучения (формирование учебных групп, расписания и т.п.).
  4. Подготовка диагностических материалов, проведение диагностики.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: