Занятие 11 МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА




Задачи:

1) развитие творческого воображения и фантазии;

2) гармонизация эмоционального состояния;

3) развитие сенсорно-перцептивной сферы.

1. Приветствие

Приветствие проводится так же, как на первом занятии.

2.Ритуал вхождения в сказку

Звездочет говорит детям, что сегодня он даст им волшебную силу для путешествия в сказку — колокольчик, и дает каждому ребенку, вхо­дящему в комнату, по маленькому колокольчику. Дети становятся в круг и звонят колокольчиками в разном темпе, с разной силой, в раз­ном ритме. Получается колокольчиковый перезвон. Затем Звездочет ' просит детей положить колокольчики в волшебную шкатулку и сесть на ковер.

3. Упражнение «Музыкальная шкатулка»

Звездочет предлагает детям закрыть глаза и послушать спокойную музыку: «Вслушайтесь в эти чарующие звуки, которые приближают' вас к таинственному миру музыки. В этой стране слова не обязатель­ны. Волшебный язык музыки может рассказать вам о многом. Надо только научиться слушать». Звездочет просит детей, слушая музыку, представлять себе различные картины. В течение пяти минут дети слу­шают спокойную музыку, затем Звездочет спрашивает их:

 

____ Какие образы возникли в вашем воображении при прослушивании этой музыки? Какой образ был самым ярким и продолжительным?
____ Какое название можно дать этому музыкальному отрывку?

4. Цветотерапия «Волшебный цвет музыки»
Звездочет предлагает детям закрыть глаза и попробовать увидеть

цвет услышанной мелодии, удержать его в памяти, а затем нарисовать на бумаге пятно увиденного цвета, стараясь передать форму и размер

5. Упражнение «Рисуем музыку»

Звездочет: «В моей волшебной книге есть страничка, посвя­щенная чудесному миру музыки. Но нет картинок. И я хочу, чтобы бы нарисовали мне те картинки, которые возникали в вашем воображе­нии, когда вы слушали музыку. Эти картинки я обязательно помещу в своей волшебной книге».

6. Рефлексия

Дети по кругу передают колокольчик и рассказывают о своем на­строении.

7.Ритуал прощания

Дети выходят из комнаты под звон колокольчика.

Домашнее задание

Придумать и сыграть мелодию карандашом, ручкой, палочкой на любых предметах.

Занятие 12

В ГОСТЯХ У ВИННИ-ПУХА

Задачи:

1) развитие творческого воображения и фантазии;

2) развитие умения свободно и ясно выражать свои мысли;

3) развитие сенсорной памяти.

1. Приветствие

Приветствие проводится так же, как на первом занятии.

2.Ритуал вхождения в сказку

Звездочет: «Ребята, сегодня мы попадем в сказку, передав друг другу волшебный меховой шарик. Передавать его надо с закрытыми глазами. Когда вы возьмете шарик в руки, потрогайте его пальчиками, определите, какой он на ощупь, что напоминает вам, почувствуйте его тепло, его волшебную силу и передайте дальше по кругу». Когда все дети выполнят упражнение, Звездочет спрашивает их о том, что на­помнил им этот волшебный меховой шарик.

Звездочет: «Сегодня мы с вами отправимся в гости к моему лучшему другу, самому забавному медвежонку на свете, который жи­вет один-одинешенек в сказочном лесу и очень любит ходить в гости, сочиняя по дороге ворчалки, пыхтелки, а также загадочные песенки.' Догадались, о каком медвежонке идет речь? Совершенно верно. Это —Винни-Пух. Послушайте, что с ним приключилось однажды...»

3. Сказка «Винни-Пух и все-все-все» (А. М и л н, пер. Б. Заходера)

Вот однажды, гуляя по лесу, Пух вышел на полянку. На полянке рос высокий-превысокий дуб, а на самой верхушке этого дуба кто-то громко жужжал: «ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ...» Винни-Пух сел на траву под деревом, обхватил голову лапами и стал думать.

Сначала он подумал так: «Это — жжжжжж неспроста! Зря жужжать никто не станет. Само дерево жужжать не может. Значит, тут кто-то жужжит. А зачем тебе жужжать, если ты — не пчела? По-моему, так!» Потом он еще подумал-подумал и сказал про себя:

— А зачем на свете пчелы? Для того, чтобы делать мед! По-моему, так!

Тут он поднялся и сказал:

— А зачем на свете мед? Для того, чтобы я его ел! По-моему, так, а не иначе!

И с этими словами он полез на дерево.

Он лез и лез, и все лез, и по дороге он пел про себя песенку, которую сам тут же сочинил. Вот какую:

Мишка очень любит мед! Почему? Кто поймет? В самом деле, почему? Мед так нравится ему?

Вот он влез еще немножко повыше... и еще немножко... и еще со­всем-совсем немножко повыше... И тут ему пришла на ум другая песенка-пыхтелка:

Если б мишки были пчелами, То они бы нипочем Никогда и не подумали Так высоко строить дом; И тогда (конечно, если бы Пчелы — это были мишки!) Нам бы, мишкам, было незачем Лазить на такие вышки!

...Ему осталось лезть уже совсем-совсем-совсем немножко, как он сорвался и полетел вверх тормашками и плавно приземлился в колючий-преколючий терновый куст. — А все из-за того, что я слишком люблю мед!

4. Упражнение «Волшебная чашка»

Звездочет: «На прощание я хочу угостить вас медом из вол­шебной чашки. Поставьте перед собой волшебную чашку. Вы знаете, что она может наполняться чем угодно по вашему желанию. Теперь в вашей чашке — мед. Золотистый, прозрачный. Качните чашку, чтобы убедиться, какой густой мед. А запах его, запах цветущих липовых де­ревьев, вспоминаете? Окуните палец, подденьте немного меду — ви­дите, как он стекает по пальцу, тяжелой струйкой льется в чашку? По­пробуйте его на вкус. Удивительно волшебный вкус. А теперь поставь­те воображаемую чашку на стол... Кому удалось почувствовать вкус меда, представить его цвет, запах? Этот мед наполнил вас волшебной Целительной силой и превратил вас в плюшевых мишек».

5. Упражнение «Плюшевые мишки»

Психолог предлагает детям побыть плюшевыми мишками и выполнить следующие действия:

— походить, как плюшевый мишка;

— побегать (не забывая, что у плюшевого медвежонка ватные ноги
и что он неуклюжий);

— попрыгать;

— «залезть на дерево» (показав при этом, что мишке очень тяжело) и т. д.

6. Решение проблемных ситуаций

Психолог: «Давайте придумаем все вместе, как помочь медвежонку достать мед. Ведь, кроме того, что он находится высоко на де- реве, его еще и охраняют злые лесные пчелы». Дети предлагают свои варианты, как помочь Винни-Пуху достать мед. Варианты могут быть разные, как реальные, так и сказочные (с привлечением различных сказочных предметов и с участием различных сказочных персонажей).

7. Упражнение «Буки и Бяки»

Психолог рассказывает детям о том, как однажды Винни-Пух и Пятачок отправились на охоту за Букой и Бякой, и спрашивает: «Как вы думаете, что это за звери такие? Где они живут? Как выглядят? Что едят? Чем любят заниматься?»

8. Танцевально-ритмическое упражнение «Танец
Бук и Б я к»

Психолог просит детей представить себя теми Буками и Бяками, которых они описали. Представить, какой у них характер, как они мо-гут двигаться. Затем психолог включает быструю, ритмичную музыку и дети танцуют, изображая эти существа.

9. Рисование «Слонопотам»

Психолог: «Однажды Винни-Пух и Пятачок решили поймать Слонопотама. Но они его никогда не видели. А как вы представляете! себе Слонопотама? Нарисуйте его, пожалуйста». Дети рисуют Слонопотама так, как они себе его представляют. Затем каждый ребенок рассказывает о своем Слонопотаме.

10. Рефлексия

Рефлексия проводится так же, как на первом занятии.

П.Ритуал прощания

Проводится так же, как и на первом занятии.

Домашнее задание

Придумывание пыхтелки, сопелки, вопилки или другой песенки.

Занятие 13 СНЕЖИНКИ

Задачи:

1) активизация творческого потенциала;

2) развитие чувственного восприятия;

3) развитие способности видеть ситуацию с разных сторон.

1. Приветствие

Приветствие проводится так же, как на первом занятии.

2.Вхождение в сказку

Психолог: «Сегодня мы с вами попадем в сказку с помощью волшебных снежинок». Психолог разбрасывает конфетти. Дети, на ко­торых оно попадает, «превращаются в снежинки» и кружатся.

3. Упражнение «Рассказ о путешествии» Дети встают в круг. Все они маленькие снежинки. Звездочет: «Я вижу здесь очень много разных снежинок. Не расскажете ли вы мне, где летали, что видали?» Дети сочиняют рассказ и рассказывают о том, откуда они прилетели, в каких странах бывали, что интересного там видели. Затем выбирается «снежинка»,


у которой получилась самая интересная история. За самую интересную историю «снежинка» получает от Звездочета звездочку.

4. С к а з к а «С н е ж и н к и»

Звездочет: «Сегодня я хочу рассказать вам историю о смелых но непослушных снежинках».

Жила-была веселая Снежинка. У нее было много подруг.

5. Упражнение «Друзья снежинки»

Звездочет предлагает детям подумать и ответить, какие друзья мс гут быть у Снежинки. Может ли Снежинка подружиться с Солны ком?

Однажды встретили Снежинки Деда Мороза и стали проситься погу­лять по земле. А Мороз не пускает, говорит: — Рано еще. Зима еще спит, не надо будить ее. Не послушались Снежинки, улетели от сердитого Деда Мороза. Но не успели до земли долететь, как растаяли и превратились в ка­пельки дождя. Так Осень наказала непослушных Снежинок.

Звездочет: «На этом сказка моя закончилась. Да и мне уже пора возвращаться. Отправлюсь-ка я в путь вместе с дождичком. О* мне быстро поможет до моей Планеты добраться».

6. Упражнение «Представь себя дождем»

Психолог просит детей разделиться на пары. Один ребенок из пары закрывает глаза и вытягивает руки ладошками вверх. Другой, стуча пальчиками по ладошкам своего друга, должен изобразить тот или иной дождь: мелкий, ласковый, сильный, частый и т. д.

7.Упражнение «Что хорошего, что плохого» Психолог: «Непослушные снежинки превратились в капельки дождя. Хорошо или плохо они поступили? А давайте подумаем, что в этом хорошего». Дети называют различные варианты:

— капельки дождя напоили растения;

— в речке стало больше воды;

.—- они превратились в лужу, и котенок смог попить водички; — потом они замерзли, и дети смогли покататься на льду и т. д.

8.Упражнение «Необычная снежинка» Звездочет предлагает детям придумать необычную снежинку, со­единяя ее с частями различных животных и предметов и наделяя ее новыми необычными свойствами. Затем дети рисуют снежинку, кото­рую они придумали.

9. Рефлексия

Рефлексия проводится так же, как на первом занятии.

10.Ритуал прощания

Проводится так же, как на первом занятии.

Домашнее задание

Сделать снежинку из любого материала (из спичек, туалетной бу­маги, из кусочков ткани, из пластиковой тарелочки, из перьев и т. д.).

Занятие 14



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: