Благородство его стремлений»




Министерство культуры Нижегородской области

ГБУК НО «Нижегородская государственная областная детская библиотека»

СЛОВО О ГОРЬКОМ

Положение о проведении областного конкурса детских творческих работ

Скачать приложения

«Слово Горького, слава Горького, имя Горького живёт и будет жить, пока жив наш могучий язык, наш бессмертный народ.»

Н. Тихонов

«Писатель великий, чудовищный, трогательный, странный и совершенно необходимый сегодня.»

Д. Быков

Министерство культуры Нижегородской области и Нижегородская государственная областная детская библиотека объявляют о проведении областного конкурса, посвящённого 150-летию со дня рождения русского писателя Алексея Максимовича Горького (1868-1936).

А.М. Горький – явление необыкновенное. Великий художник слова, он был блестящим публицистом, критиком, философом. Гуманистические идеи Горького сегодня актуальны не менее чем 100 лет назад. Произведения писателя по-прежнему включены в школьный курс литературы.

Огромен вклад писателя в становление детского книгоиздательства в нашей стране, поддержку детских писателей.

Мы, нижегородцы, имеем счастливую возможность ходить по тем улицам, где жил писатель, видеть и посещать места, описанные в его произведениях. В нашем городе существуют 3 музея, посвященные жизни и творчеству знаменитого земляка.

Цель конкурса – посмотреть на «классического» Горького глазами современной молодежи.

Задачи конкурса:

  • популяризация творчества А.М. Горького;
  • выявление актуальности гуманистических идей писателя для юных читателей нового поколения;
  • привлечение детей к активной интеллектуально-творческой деятельности.

Участники конкурса

В конкурсе принимают участие дети и подростки до 15 лет, читательские семьи, библиотечные и школьные клубы, кружки и любительские объединения.

Участники (юные читатели, читательские семьи, кружки или клубы) выполняют одно или несколько заданий в любой номинации. Каждая работа оценивается в своей номинации.

Сроки проведения конкурса

Конкурс проводится в 2 этапа:

Этап – районный (апрель – декабрь 2017 г.)

Районные детские библиотеки разрабатывают положение о районном этапе конкурса, организуют консультации для специалистов библиотек, встречи читателей, оформляют книжные выставки, проводят обзоры литературы, обеспечивают информационную поддержку конкурса в районе, формируют экспертную группу для оценки творческих работ, организуют заключительное районное мероприятие с награждением лидеров – детей и руководителей конкурса. Лучшие работы высылаются в НГОДБ.

Прием конкурсных материалов в НГОДБ заканчивается 25 декабря 2017 года.

Этап – областной (январь-март 2018 года)

НГОДБ – оргкомитет конкурса – формирует областную экспертную комиссию, которая оценивает представленные материалы, определяет победителей и активных участников конкурса.

Награждение участников

В каждой номинации определяются победители и призеры. Победители награждаются дипломами и подарками. Все участники 2-го (областного) этапа конкурса получают сертификаты.

Оргкомитет также имеет право присуждать поощрительные подарки за особые качества представленных на конкурс материалов во всех номинациях.

Кураторы (библиотекари, педагоги, воспитатели) работ победителей конкурса награждаются благодарственными письмами.

Награждение победителей и активных участников конкурса состоится в день рождения А.М. Горького на областном празднике – 28 марта 2018 года.

Номинации

Всегда актуальный Горький»

Задания

· Напишите сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем: «Какой из афоризмов писателя мне наиболее близок» (см. Приложение 1), «Мне нравится этот герой М. Горького, потому что….», «Произведения М. Горького актуальны и в наше время». Можете выбрать любую другую тему.

· Создайте буктрейлер вашего любимого произведения А.М. Горького. Основное требование к содержанию буктрейлера: необходимо объяснить, почему вы рекомендуете именно это произведение А.М. Горького, в чем его актуальность, чем оно может быть интересно вашим сверстникам.

· Напишите очерк, рассказ на тему «Человека создаёт сопротивление окружающей среде». Как вы понимаете эти слова Горького? Расскажите о людях, жизнь которых подтверждает это высказывание (героями очерков могут быть и знаменитые люди, и ваши земляки).

· «М. Горький в театре и киноискусстве». Проведите исследование и напишите об экранизациях и театральных постановках произведений М. Горького. Порассуждайте, почему творчество писателя до сих пор привлекает внимание режиссеров и зрителей, в чем его современность?

· «Я горжусь тем, что родился в городе великого писателя». Напишите эссе или поэтическое произведение.

Благородство его стремлений»

Общественная деятельность Горького чрезвычайно насыщенна и многогранна. Одной из важнейших задач писатель считал «всестороннее развитие культуры», борьбу с «культурным одичанием». На это была направлена общественная и литературная деятельность писателя. Горький – величайший просветитель, подвижник и гуманист, активнейший участник культурного «взрыва», который выразился в гигантском росте тиражей газет, журналов, книг, возникновении множества новых издательств.

Задания

· «Горький и Литература». Напишите реферат о деятельности А.М. Горького по созданию Союза писателей, Литературного института, множества издательств, поддержке писателей.

· М. Горький придавал большое значение библиотекам. В Нижнем Новгороде и Арзамасе есть библиотеки, в создании которых Горький принимал личное участие. Расскажите об этой стороне деятельности писателя. Форма подачи материала произвольная.

· «Максим Горький написал мне книжки». Вспоминая о своем трудном детстве, Горький уделял особое внимание детям. Что он сделал для них? Как он относился к детям? Расскажите об этом. Расскажите о творчестве писателя для детей. Форма подачи материала произвольная.

· «Горький и писатели родного края». Расскажите о М. Горьком, как наставнике начинающих нижегородских писателей. Форма подачи материала произвольная.

· «Дружба великих». Расскажите о дружбе А.М. Горького с известными людьми (Ф.И. Шаляпин, В.А. Серов, Л. Андреев, М. Коцюбинский и др.). Форма подачи материала произвольная.

· Эссе «Горький-журналист». Еще одна грань творчества нашего земляка –– журналистика. Расскажите об этой деятельности писателя, опишите свое отношение к нему как журналисту.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: