Направления деятельности педагога-психолога




ПЛАН РАБОТЫ

Педагога – психолога на 2018 – 2019 учебный год

 

 

Составитель:

 

 

 

 

План работы педагога - психолога на 2018 – 2019 учебный год.

Цель работы педагога-психолога:

1. психолого-педагогическое сопровождение учащихся в образовательном процессе;

2. сохранение психологического здоровья детей как основа для полноценного психического и психологического развития ребенка на всех этапах образования;

3. психолого-педагогическое сопровождение процесса развития и воспитания детей в образовательном пространстве школы;

4. создание благоприятных условий для оптимального психического и психологического развития ребенка и оказанию им специализированной помощи в преодолении психологических трудностей.

Задачи:

1. содействовать созданию социально-психолого-педагогических условий для успешной адаптации обучающихся 5х классов;

2. обеспечить психолого-педагогическое сопровождение развития детей при переходе на ФГОС ООО;

3. способствовать созданию психолого-педагогических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности,

реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития;

4. повышать психологическую компетентность педагогов и родителей учащихся;

5. содействовать коллективу образовательного учреждения в создании психологически безопасной образовательной среды.

 

Приоритетные направления в работе:

1. Психологическая поддержка учащихся 5 классов в период адаптации.

2. Психологическое сопровождение детей группы риска.

3. Психологическое сопровождения учащихся, испытывающих трудности в освоении ООП.

4. Профориентация.

5. Развитие психологической компетентности субъектов образовательных отношений.

 

Направления деятельности педагога-психолога

Психологическая диагностика:

- изучение личностных особенностей участников образовательного процесса с целью создания условий для их самопознания и саморазвития;

- проведение психолого-педагогической диагностики детей на разных возрастных этапах с целью определения оптимального образовательного маршрута;

- определение психологических причин нарушений в обучении и развитии, социально- психологической дезадаптации обучающихся (воспитанников);

- изучение межличностного взаимодействия в коллективе детей и взрослых.

Психологическая коррекция и развитие:

- оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

- индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии;

- осуществление коррекции девиантного и ассоциального поведения школьников

-оказание психологической поддержки развития личности обучающихся и воспитанников с целью сохранения индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов образовательного учреждения;

- предупреждение возможных девиаций поведения;

- оказание психологической помощи и поддержки педагогам и другим специалистам образовательного учреждения;

-содействие творческому развитию одаренных детей;

- оказание психологической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

 

Психологическое консультирование:

- психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу;

- консультирование администрации, педагогов и родителей (законных представителей, их заменяющих) по проблемам индивидуального развития детей и подростков;

- консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

 

Психологическое просвещение:

- повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей, их заменяющих);

- ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей;

 

Организационно-методическая деятельность:

- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков;

- обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций;

- участие в разработке методов и технологий, связанных с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения;

- подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, родительских собраниях, методических семинарах;

- координация профессионального взаимодействия с педагогами, а также со специалистами социальной и медицинской сфер.

№ п/п Вид работы Условия проведения Сроки проведения Предполагаемый результат
1. Диагностическая работа
1.1. Планирование работы (получение согласия на тестирование, составление плана, графика работы и рабочих программ)   Август-сентябрь  
5-ый класс Адаптация
1.2 Диагностика адаптации, мотивации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю школу 1Тест школьной адаптации 2Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике «Изучение учебной мотивации»   сентябрь –октябрь 1.Изучение течения адаптации пятиклассников 2. Выявление детей с неблагоприятным течением адаптации 3. Оказание им психологической поддержки
1.3 Диагностика самооценки 6 классы Методика Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина ноябрь 1.Изучение самооценки учащихся 2.Оказание психологической помощи учащимся с заниженной самооценкой
1.4 Выявление детей группы риска Методика диагностики и выявления детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук)   декабрь   1. Выявление детей группы риска 2.Консультация и оказание психологической поддержки
1.5 Диагностика уровня агрессивности 7-8 классы Опросник «Агрессивное поведение П.А. Ковалева» январь   1. Изучение уровня агрессивности у учащихся 2. Выявление учащихся склонных к агрессивному поведению 3. Оказание психологической помощи
1.6 Профессиональное самоопределение 11 класс Тест «Карта интересов» сентябрь 1 Оказание помощи учащимся в выборе профессии
1.7 Профессиональное самоопределение 9 классы Тест Голланда, карта интересов, анкеты профессионального самоопределения в течение года 1 Оказание помощи учащимся в выборе профессии
1.8 Диагностика уровня тревожности в школе у учащихся: а) 9-х классов, перед сдачей ГИА; б) 11-х классов, перед сдачей ЕГЭ Тест школьной тревожности Филлипса февраль   1.Выявление учащихся с высокой степенью тревожности 2. Оказание им психологической помощи  
1.9 Диагностика суицидальных склонностей 7-8,10 классы Методика субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона   март 1.Выявление учащихся с суицидальными склонностями 2.Оказание им психологической помощи
1.10 Диагностика учащихся «Группы риска» Опросник «Агрессивное поведение П.А. Ковалева» В течение года 1. Выявление учащихся «Группы риска» 2. Психологическое сопровождение учащихся «Группы риска»
1.11 Диагностика «Одаренных детей» Матрицы Дж. Равена В течение года 1.Выявление «Одаренных детей» 2.Психологическое сопровождение «Одаренных детей»
1.13 Написание аналитического отчета   Июнь  
2. Коррекционно - развивающая работа
2.1 Работа с учащимися, имеющими трудности в процессе адаптационного периода. Работа с учащимися нуждающимися в поднятии уровня мотивации Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 5-х классов Сентябрь-май Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, предупреждение дезадаптации, помощь родителям,лицам, их заменяющим, учителям, разработка рекомендаций, игр для развития ребенка. Благоприятное течение адаптации, снижение риска возникновения дезадаптированных детей
2.2 Работа с учащимися, имеющими низкие показатели по уровню познавательных процессов Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся классов В течение года Улучшение показателей таких психических процессов, как память, внимание, мышление, речь и др. упражнений для развития психических процессов. Разработка рекомендаций
2.3 Коррекция поведения у агрессивных учащихся Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся январь Оказание психологической помощи агрессивным учащимся. Разработка рекомендаций
2.4 Коррекционные занятия с детьми с заниженной самооценкой Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия Ноябрь Оказание психологической помощи учащимся с заниженной самооценкой. Разработка рекомендаций
2.5 Коррекционная работа с учащимися, имеющими высокие показатели уровня тревожности в школе Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся В течение года Оказание психологической помощи учащимся с высокой степенью тревожности. Разработка рекомендаций
2.6 Коррекционная работа с учащимися «Группы риска» Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся В течение года Психологическое сопровождение учащихся «Группы риска» и оказание им психологической помощи
2.7 Коррекционные занятия с «Одаренными детьми» Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся В течение года Оказание психологической помощи учащимся.
2.8 Коррекционные занятия с учащимися суицидальными склонностями Индивидуальные занятия для учащихся Март Оказание психологической помощи учащимся.
3. Психологическое просвещение и профилактика
3.1 Предупреждение возможных социально-психологических проблем у учеников разных классов Индивидуально В течение года Психологическое сопровождение учащихся «Группы риска»
3.2 Психологическое занятие для пятиклассников из серии «Я-пятиклассник» Групповое занятие Октябрь Облегчение процесса адаптации при переходе в среднее звено школы
3.3 Психологический тренинг для 9-11 классов «Путь к успеху» Групповое занятие 9 класс -апрель 11 класс -май Повышение психологической культуры учащихся
3.4     Выступление на родительских собраниях: 1 «Трудности периода адаптации школьников при переходе в среднее звено и пути их преодоления»   2 «Психологические особенности подросткового возраста»   3 «Помощь семьи в правильной профессиональный ориентации ребёнка»   4 «Как школьнику справиться со стрессом на экзамене»   Групповые занятия   По школьному расписанию проведения родительских собраний Повышение психологической культуры родителей и лиц, их заменяющих    
4. Психологическое консультирование
4.1 Индивидуальное консультирование учащихся, родителей и лиц, их заменяющих, педагогов Индивидуально В течение года Оказание конкретной помощи взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, связанных с взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятия собственных решений.
4.2 Анализ результатов адаптационного периода в школе Совещание при директоре Декабрь Ознакомление с результатами исследования уровня адаптации учащихся.
4.3 Анализ результатов диагностических исследований, выдача необходимых рекомендаций педагогам, родителям и лиц, их заменяющих Групповая работа по итогам результатов диагностической работы В течение года Ознакомление с результатами психологических исследований
4.4   4.5 Индивидуальные консультации для учащихся «Группы риска», их родителей и лиц их заменяющих   Индивидуальные консультации для учащихся 9-11 класов   Индивидуально   Индивидуально В течение года     В течение года Психологическая поддержка учащихся «Группы риска»   Помощь учащимся в профессиональном выборе
5. Организационно - методическая работа
  Вид работы Сроки проведения    
5.1 Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов В течение года    
5.2 Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах В течение года    
5.3 Обработка, анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации В течение года    
5.4 Повышение психологических знаний через: - учебу на семинарах; - обмен опытом коллег; - изучение специальной литературы; В течение года    
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: