Качество решения профессиональных задач обусловлено следующими характеристикам:
- Студент свободно ориентируется в круге проблем, обозначенных в «общей формулировке задачи». Способен дать обоснование актуальности выбранной проблематики.
- Четко и правильно интерпретирует задание.
- Демонстрирует понимание «контекста». Способен объяснить, каким образом эта задача связана с общим проблемным контекстом – личностным, социальным, образовательным, информационным, коммуникативным, культурным и др.
- При устном ответе демонстрирует свободное владение терминологией, логичность и общую культуру речи.
- Использует наглядность в представлении ответа.
Выполняя задание, студент придерживается рекомендованного Алгоритма решения профессиональных задач:
1. Уяснить в деталях педагогическую ситуацию (что произошло, как это событие влияет или может повлиять на взгляды, позицию ребенка, его поведение и т.д.).
2. Вычленить педагогическую проблему: реально существующее или назревающее противоречие, к которому ведет ситуация.
3. Определить педагогическую цель, т.е. изменение, которого необходимо достичь в процессе решения задачи.
4. Определить несколько вариантов достижения цели.
5. Выбрать и обосновать оптимальный вариант решения задачи.
6. Определить критерии, по которым можно судить о достигнутых результатах, описать методы оценки результата.
№ | задание | Критерии оценки заданий самостоятельной работы. |
Задание 1 С. Иллюстрация одного из принципов с помощью педагогического кейса по материалам (художественной литературы, кинематографа, СМИ, реальной жизни) | Соответствие структурным компонентам кейса, включая. 1. Характеристику дидактических целей кейса. 2. Определение проблемной ситуации. 3. Построение программной карты кейса, состоящей из основных тезисов, которые необходимо воплотить в тексте. 4. Описание источника «кейсовой ситуации» 5.Описание ситуации, которая иллюстрирует выполнение или нарушение принципов взаимодействия с одаренными детьми. 6. Не менее 3 вопросов для обсуждения кейса Качество содержания: -кейс должен быть написан интересно, хорошим литературным языком - отличаться «драматизмом» и проблемностью; выразительно определять «сердцевину» проблемы; - соответствовать поставленным дидактическим целям. | |
Задание 4С Подготовка «ментальной карты» по теме | Соответствие структурным компонентам «ментальной карты», включая. 1.основной объект изучения (отправная точка размышлений), расположенный в центре карты; 2. аспекты основного объекта, вопросы, связанные с ним, и смежные темы, которые расходятся от центрального образа в виде ветвей; 3. ветви-ассоциации, которые поясняются ключевыми словами, фразами или графическими образами, от них отходят ветви второго порядка, выражающие вторичные идеи, от которых, в свою очередь, расходятся ветви ассоциаций третьего порядка; Оформление использование цветов и графических изображений; использование аббревиатур; использование условных обозначений и т.д. Качество содержания В карте отражены основные идеи лекции и материалы самостоятельного чтения рекомендованной литературы. Представленная логика свидетельствует о понимании темы. | |
Рефлексия по итогам аудиторных занятий, включающая
| Предметом оценки является текст, написанный в свободной форме, позволяющей А) зафиксировать включенность студента в работу; Б) получить представление о его эмоциональном состоянии, самооценке результатов деятельности и отношении к содержанию учебного материала. Примечание: этот вид работы является основание для выставления баллов за присутствие студента на занятии. (в соответствии с технологической картой курса) | |
Задание 5С Подготовка инфографики по теме | Соответствие работы назначению инфографики: визуализация данных или идей, целью которой является донесение сложной информации быстрым и понятным образом с использованием изображений, графиков, диаграмм, блок-схем, таблиц, карт, списков. Ориентация на сюжетный, повествовательный тип инфографики — «поясняющие иллюстрации». Создание привлекательных образов, выразительного дизайна, иллюстративности. Качество содержания: В инфографике отражены основные идеи лекции и материалы самостоятельного чтения рекомендованной литературы. Представленная логика свидетельствует о понимании темы. | |
тест | Оценка теста в баллах соответствует количеству правильных ответов: 1 ответ – 1 балл | |
Задание 2 С. Разработка занятия с использованием приемов и технологий педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью | См. Приложение 1. | |
Задание 3 С. Создание аннотированного электронного каталога ресурсов самообразования | Количественный показатель (не менее 20 позиций) для освоения предметного содержания взаимодействия, позволяющего формировать образовательную среду развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт). Качественный показатель Предложенные ресурсы соответствуют особенностям контингента учащихся. Описание позволяет получить представление об их образовательном потенциале и способах использования. | |
Задание 6Си. Разработка «путеводителя» для старшеклассников по освоению образовательной среды в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт). | Представленный продукт соответствует жанру путеводителя. Количественный показатель (не менее 5 позиций) Общий объем текста не менее 2000 знаков. Качественный показатель Предлагаемые объекты занимательно описаны, соответствуют возрастным и специфическим особенностям контингента. Используется иллюстративный материал. |
Итоговая аттестация по дисциплине осуществляется на основании суммарного результата процессуальной оценки (накопительная система баллов) и экзамена.
Цель экзамена: произвести оценку образовательных результатов освоения курса, определяющих формирование следующих компетенций (ОК- 2, ОПК – 3, ПК – 2) а так же оценить профессиональные умения и владение навыками практического применения полученных теоретических знаний в конкретной ситуации.
Форма экзамена. Экзамен проводится устно в форме решения профессиональных задач.