Требования к качеству решения профессиональных задач.




 

Качество решения профессиональных задач обусловлено следующими характеристикам:

  • Студент свободно ориентируется в круге проблем, обозначенных в «общей формулировке задачи». Способен дать обоснование актуальности выбранной проблематики.
  • Четко и правильно интерпретирует задание.
  • Демонстрирует понимание «контекста». Способен объяснить, каким образом эта задача связана с общим проблемным контекстом – личностным, социальным, образовательным, информационным, коммуникативным, культурным и др.
  • При устном ответе демонстрирует свободное владение терминологией, логичность и общую культуру речи.
  • Использует наглядность в представлении ответа.

 

Выполняя задание, студент придерживается рекомендованного Алгоритма решения профессиональных задач:

1. Уяснить в деталях педагогическую ситуацию (что произошло, как это событие влияет или может повлиять на взгляды, позицию ребенка, его поведение и т.д.).

2. Вычленить педагогическую проблему: реально существующее или назревающее противоречие, к которому ведет ситуация.

3. Определить педагогическую цель, т.е. изменение, которого необходимо достичь в процессе решения задачи.

4. Определить несколько вариантов достижения цели.

5. Выбрать и обосновать оптимальный вариант решения задачи.

6. Определить критерии, по которым можно судить о достигнутых результатах, описать методы оценки результата.

задание Критерии оценки заданий самостоятельной работы.
  Задание 1 С. Иллюстрация одного из принципов с помощью педагогического кейса по материалам (художественной литературы, кинематографа, СМИ, реальной жизни) Соответствие структурным компонентам кейса, включая. 1. Характеристику дидактических целей кейса. 2. Определение проблемной ситуации. 3. Построение программной карты кейса, состоящей из основных тезисов, которые необходимо воплотить в тексте. 4. Описание источника «кейсовой ситуации» 5.Описание ситуации, которая иллюстрирует выполнение или нарушение принципов взаимодействия с одаренными детьми. 6. Не менее 3 вопросов для обсуждения кейса   Качество содержания: -кейс должен быть написан интересно, хорошим литературным языком - отличаться «драматизмом» и проблемностью; выразительно определять «сердцевину» проблемы; - соответствовать поставленным дидактическим целям.
  Задание 4С Подготовка «ментальной карты» по теме Соответствие структурным компонентам «ментальной карты», включая. 1.основной объект изучения (отправная точка размышлений), расположенный в центре карты; 2. аспекты основного объекта, вопросы, связанные с ним, и смежные темы, которые расходятся от центрального образа в виде ветвей; 3. ветви-ассоциации, которые поясняются ключевыми словами, фразами или графическими образами, от них отходят ветви второго порядка, выражающие вторичные идеи, от которых, в свою очередь, расходятся ветви ассоциаций третьего порядка; Оформление использование цветов и графических изображений; использование аббревиатур; использование условных обозначений и т.д. Качество содержания В карте отражены основные идеи лекции и материалы самостоятельного чтения рекомендованной литературы. Представленная логика свидетельствует о понимании темы.  
  Рефлексия по итогам аудиторных занятий, включающая
  • Рефлексию настроения и эмоционального состояния.
  • Рефлексию деятельности.
  • Рефлексию содержания учебного материала.
Предметом оценки является текст, написанный в свободной форме, позволяющей А) зафиксировать включенность студента в работу; Б) получить представление о его эмоциональном состоянии, самооценке результатов деятельности и отношении к содержанию учебного материала.   Примечание: этот вид работы является основание для выставления баллов за присутствие студента на занятии. (в соответствии с технологической картой курса)
  Задание 5С Подготовка инфографики по теме Соответствие работы назначению инфографики: визуализация данных или идей, целью которой является донесение сложной информации быстрым и понятным образом с использованием изображений, графиков, диаграмм, блок-схем, таблиц, карт, списков. Ориентация на сюжетный, повествовательный тип инфографики — «поясняющие иллюстрации». Создание привлекательных образов, выразительного дизайна, иллюстративности. Качество содержания: В инфографике отражены основные идеи лекции и материалы самостоятельного чтения рекомендованной литературы. Представленная логика свидетельствует о понимании темы.  
  тест Оценка теста в баллах соответствует количеству правильных ответов: 1 ответ – 1 балл
  Задание 2 С. Разработка занятия с использованием приемов и технологий педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью См. Приложение 1.
  Задание 3 С. Создание аннотированного электронного каталога ресурсов самообразования   Количественный показатель (не менее 20 позиций) для освоения предметного содержания взаимодействия, позволяющего формировать образовательную среду развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт). Качественный показатель Предложенные ресурсы соответствуют особенностям контингента учащихся. Описание позволяет получить представление об их образовательном потенциале и способах использования.  
  Задание 6Си. Разработка «путеводителя» для старшеклассников по освоению образовательной среды в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт). Представленный продукт соответствует жанру путеводителя. Количественный показатель (не менее 5 позиций) Общий объем текста не менее 2000 знаков. Качественный показатель Предлагаемые объекты занимательно описаны, соответствуют возрастным и специфическим особенностям контингента. Используется иллюстративный материал.

 

Итоговая аттестация по дисциплине осуществляется на основании суммарного результата процессуальной оценки (накопительная система баллов) и экзамена.

Цель экзамена: произвести оценку образовательных результатов освоения курса, определяющих формирование следующих компетенций (ОК- 2, ОПК – 3, ПК – 2) а так же оценить профессиональные умения и владение навыками практического применения полученных теоретических знаний в конкретной ситуации.

Форма экзамена. Экзамен проводится устно в форме решения профессиональных задач.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: