Требования к профессиональной подготовке специалиста




ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Политехнический институт

 

ПРОГРАММА

государственного экзамена
По направлению 190600 «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования»
специальности 190603 – «Сервис транспортных машин и оборудования» (Автомобильный транспорт)

 

 

УТВЕРЖДено Учёным советом факультета 11 апреля 2008г.   Протокол № 2   Председатель _________ В.З. Ковалёв Одобрена на заседании кафедры АТ 29 августа 2008 г. Протокол № 1 Председатель___________ К.Г. Горгоц Секретарь ___________ А.В. Долматов    
   

 

 

. Ханты-Мансийск

2008 г.


Программа государственного экзамена

1. Программа государственного экзамена разработана на основе Положения «Об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», утверждённого приказом Министерством образования Российской Федерации от 25 марта 2003г. №1155), на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 190600 «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования», специальность 190603 – «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования».

 

ОДОБРЕНА на заседании кафедры автомобильного транспорта (протокол № 1 от 29.08.2008 г.)

 

2. Разработчик

 

Доцент, к.т.н.   К. Г. Горгоц

 

3. Зав. обеспечивающей кафедрой

 

Доцент, к.т.н.   К.Г. Горгоц

 

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающей кафедрой специальности; СООТВЕТСТВУЕТ ГОС ВПО второго поколения по специальности, действующему учебному плану.

 

Зав. выпускающей кафедрой специальности 190603 – «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования»

 

 

Доцент, к.т.н.   К.Г. Горгоц

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Общие положения 4

2. Требования к профессиональной подготовке специалиста 4

3. Форма проведения государственного экзамена 6

4. Содержание вопросов государственного экзамена 7

5. Критерии оценки 13

6. Список рекомендуемой литературы 14

Приложение: «Порядок организации и проведения итоговой государственной

аттестации» 17


1. Общие положения

 

Государственный экзамен, проводимый у студентов специальности 190603 – «Сервис транспортных машин и оборудования» (Автомобильный транспорт) является первым этапом итоговой государственной аттестации, включающей такжевыполнение и защиту выпускной квалификационной работы в форме дипломного проекта (Порядок организации и проведения итоговой государственной аттестации приведен в Приложении к настоящей программе государственного экзамена).

Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Югорского государственного университета (ЮГУ) к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 190600 «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования», специальность 190603 – «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования».

Основными функциями государственных аттестационных испытаний являются:

- комплексная оценка уровня подготовки выпускника и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта;

- решение вопроса о присвоении квалификации по результатам итоговой государственной аттестации и выдаче выпускнику соответствующего диплома о высшем образовании;

- разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки выпускников на основании результатов работы комиссии.

 

 

Требования к профессиональной подготовке специалиста

В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 190600 «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования», специальность 190603 – «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» инженер должен:

знать:

- организационную структуру, методы управления и регулирования, критерии эффективно­сти;

- основы законодательства, включая лицензирование и сертификацию услуг сервисных ус­луг, предприятий и персонала, нормативную базу отрасли;

- состояние и перспективы развития отрасли, системы сервисных услуг в стране и за рубе­жом;

- экономические законы, действующие на предприятиях сервиса и фирменного обслужива­ния, их применение в условиях рыночного хозяйства страны;

- основы маркетинга и менеджмента;

- особенности обслуживания инженерного и санитарно-технического оборудования и ком­муникаций;

- порядок согласования проектной документации предприятий сервиса и технической экс­плуатации, получения разрешительной документации на их деятельность;

- технические условия и правила рациональной эксплуатации транспортной техники, причи­ны и последствия прекращения ее работоспособности;

- технологии и формы организации диагностики, технического обслуживания и ремонта транспортной техники;

- ассортимент топливно-смазочных и конструкционных материалов, условия их взаимозаме­няемости, правила использования и контроля, влияние на технико-эксплуатационные свой­ства транспортной техники;

знать и уметь использовать:

- данные оценки технического состояния транспортной техники, как с использованием диаг­ностической аппаратуры, так и по косвенным признакам;

- методы принятия решений о рациональных формах поддержания и восстановления работо­способности;

- методы контроля соблюдения технических условий на техническое обслуживание, ремонт, сборку, испытание;

- конструкционные материалы, применяемые при техническом обслуживании, текущем ре­монте;

- технологии текущего ремонта и технического обслуживания с использованием новых мате­риалов, средств диагностики;

- регламентации уровней работоспособности, экологичности, безопасности;

- методы разработки технологических проектов реконструкции и технического перевоору­жения предприятий сервиса в условиях изменяющегося спроса на рынке услуг или модифи­кации транспортной техники;

- компьютерную технику и основы информатики при учете и оценке экономической эффек­тивности выполняемой работы, расходовании материалов и средств предприятия;

иметь опыт:

- применения полученных знаний и навыков в создании и организации предприятий сервиса и фирменного обслуживания по полному и специализированному спектру услуг;

. проведения диагностики, технического обслуживания и ремонта;

- выбора и расстановки оборудования;

- составления нормативно-технических документов, производственных заданий, форм внут­ренней и внешней отчетности;

- проведения инструментального и визуального контроля за качеством топливно-смазочных и других расходных материалов, корректировки режимов их использования;

- общения с потребителем и клиентурой;

- оценки экономического состояния предприятия, выбора путей его эффективного развития;

- общения и работы с персоналом, его подбора и проверки профессиональной пригодности, рациональной расстановки по рабочим местам.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: