политике и делам ветеранов




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Комитета Государственной Думы по труду, социальной

политике и делам ветеранов

на проект федерального закона № 727491-7 "О ежемесячных компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход

за инвалидами I группы"

 

 

Рассмотрев проект федерального закона № 727491-7 "О ежемесячных компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за инвалидами I группы", внесенный депутатами Государственной Думы И.В.Лебедевым, Я.Е.Ниловым, Б.Р.Пайкиным, А.Н.Шериным, Е.В.Строковой, А.Н.Диденко, Комитет отмечает следующее.

Законопроектом предлагается с 1 января 2020 года установить для неработающих трудоспособных граждан, осуществляющих уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), право на получение ежемесячной компенсационной выплаты в размере 10 000 рублей, которая подлежит индексации один раз в год исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год.

Как следует из пояснительной записки, законопроект направлен на обеспечение инвалиду I группы полноценного ухода в привычных для него условиях проживания.

В настоящее время неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), установлена ежемесячная компенсационная выплата в размере 1200 рублей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 1455 от 26 декабря 2006 года "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" (далее - Указ Президента Российской Федерации № 1455).

Необходимо отметить, что реализация предлагаемых законопроектом изменений для вышеуказанной категории граждан поставит их в неравное положение относительно неработающих трудоспособных лиц, осуществляющих уход за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, ежемесячные компенсационные выплаты которым также установлены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 1455 в размере 1200 рублей.

В то же время в соответствии с положениями статьи 26.31 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Указанная норма в полной мере относится к возможности предоставления дополнительных мер социальной поддержки гражданам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту реализация законопроекта повлечет дополнительные расходы из средств федерального бюджета.

Вместе с тем, законопроект не содержит нормы, определяющей источники и порядок финансирования исполнения новых видов расходных обязательств, что противоречит пункту 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

У Правового управления Аппарата Государственной Думы имеются замечания по законопроекту.

Комитет Совета Федерации по социальной политике и Счетная палата Российской Федерации законопроект не поддерживают.

Правительство Российской Федерации также не поддерживает законопроект, отмечая, что в рамках федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография" предусмотрены мероприятия по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами как составной части мероприятий, направленных на развитие и поддержание функциональных способностей граждан старшего поколения, включающее сбалансированное социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также поддержку семейного ухода.

По результатам рассмотрения законопроекта органами государственной власти субъектов Российской Федерации получены положительные отзывы от органов государственной власти 4 субъектов Российской Федерации, отрицательные отзывы - от органов государственной власти 8 субъектов Российской Федерации, органы государственной власти 2 субъектов Российской Федерации воздержались от высказывания однозначной позиции по законопроекту, мнение органов государственной власти остальных субъектов Российской Федерации следует считать не выраженным.

С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует Государственной Думе отклонить законопроект при рассмотрении в первом чтении.

 

Председатель Комитета Я.Е.Нилов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: