МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы»
Факультет психологии
«Согласовано» _________________ Зам. начальника УМУ Ефимова Е.В. | «Утверждаю» _______________ руководитель ООП Рахимов А.З. |
ПРОГРАММА
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ
Рекомендуется для
Направления 030300 ПСИХОЛОГИЯ,
программы ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ,
квалификации (степени) выпускника: магистр психологии
1. Целью практики является
Формирование профессиональных компетенций:
- обоснованию гипотез и постановке задач исследования в определенной области психологии (ПК-1);
- разработке программ исследования (теоретического, эмпирического) и их методического обеспечения с использованием новейших средств (ПК-2);
- совершенствованию и разработке категориального аппарата психологии (ПК-3);
- созданию нового знания на основе исследования в избранной сфере подготовки (ПК-4);
- определению проблемного поля и к компетентному выбору тем научно-исследовательских и проектных работ (ПК-5);
- модификации и адаптации существующих технологий научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии (ПК-6);
- планированию и проведению прикладного исследования в определенной области применения психологии (ПК-7);
- выявлению специфики психического функционирования человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-10);
- овладению навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ПК-11);
- сопоставлению психологических теорий и современной ситуации в психологии в контексте исторических предпосылок ее развития (ПК-12);
- подготовке, рецензированию и редактированию научных и учебно-методических публикаций (ПК-13);
- подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований (ПК-14);
- планированию, организации и психологическому сопровождению внедрения результатов научных исследований (ПК-15);
в проектно — инновационной деятельности:
- постановке инновационных профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-22);
- проведению психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений с целью выявления возможностей использования инновационных психологических технологий в различных сферах жизнедеятельности (ПК-23);
- выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решение новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-24);
- созданию психодиагностических методик, адекватных целям и контингенту - респондентов для профессиональной экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности (ПК-25).
2. Развитие общекультурных компетенций:
- совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического развития личности (ОК- 1);
- самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК- 2);
- активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3);
- использованию на практике навыков и умений в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом (ОК- 5);
- выбору адекватного математического обеспечения научно-исследовательской работы (ОК-9);
- оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы (ОК - 11).
2. Трудоемкость практики составляет 12 зачетных единиц (8 недель).
Сроки проведения практики и ее место в структуре основной образовательной программы.
В соответствии с учебным планом основной образовательной программы на 1 курсе (2 семестр) в объеме 8 недель (12 зачётных единиц).
Требования к уровню подготовки студента, необходимого для успешного прохождения практики:
- знать основы психологии, категориальный аппарат и методологию психологической науки, принципы и методы организации научно-исследовательских и научно-практических работ, технологии научно-исследовательской и практической деятельности в области психологии труда и организационной психологии;
- владеть навыками постановки задач исследования в области психологии труда и организационной психологии, подготовки и проведения психодиагностического обследования, оформления в устной и письменной форме результатов выполненной работы;
- активно общаться в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности.