РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ МОДУЛЯ-ДИСЦИПЛИНЫ«ФИЛОСОФИЯ»
(категория модуля – основной)
Ветвь и направление подготовки | ветви 1,2,3,4,5 |
Профиль подготовки / магистерская программа | для всех |
Квалификация (степень) выпускника | бакалавр |
Трудоемкость модуля-дисциплины | 3/4 з.е. |
Место модуля-дисциплины в структуре ООП | Цикл Б1 (ГСЭ), базовое ядро |
Курс, семестр | 2 курс, 3 или 4 семестр |
Цель модуля-дисциплины | Цель: развитие личности студента на основе формирования гуманистически-ориентированного мировоззрения, овладения философской культурой мышления, философской методологией теоретической и практической деятельности и базовыми знаниями о мире, человеке и обществе Задачи: - сформировать понимание и умение интерпретировать социально и личностно значимые философские проблемы; - сформировать понимание принципиального значения гуманитарных ценностей в современном мире; - продемонстрировать значение общефилософской методологии в научной и практической деятельности; - развить способность к теоретическому осмыслению и практическому освоению действительности; - развить навыки категориального анализа и умения понимать и интерпретировать философскую литературу; - развить способность отстаивать собственную позицию по различным мировоззренческим проблемам, критически переосмысливать социальный и личный опыт; - сформировать потребность в развитии личности, самопознании, духовном совершенствовании и самообразовании. |
. Перечень знаний, умений, владений, осваиваемых в рамках модуля-дисциплины | Знать: Основные проблемы, направления, теории и методы философии, ключевые философские позиции по актуальным проблемам общественного развития. Уметь: Применять философские методы для оценки и анализа различных социальных явлений и процессов; формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным мировоз-зренческим проблемам, противостоять попыткам манипуляции личностью. Владеть: Навыками анализа и понимания философ-ских текстов, категориального анализа, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и аргументированного изложения собственной точки зрения. Демонстрировать: Способность и готовность к духовному совершенствованию и самообразованию, к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера. |
. Пререквизиты | Культурология, История, Русский язык и культура речи, Логика |
1.10. Кореквизиты | Философия науки, Философия техники, История и методология науки, Социология, Психология, Деловая этика, Менеджмент |
1.11. Форма итогового контроля по модулю-дисциплине | дифф. зачет/экзамен |
1.12.Координатор модуля-дисциплины | ИнФО, департамент социальных технологий, кафедра философии |
1.13. Адрес документа (модуля-дисциплины) | (указать электронный адрес документа, воспроизводящего программу модуля-дисциплины) |
1.14.Структура модуля-дисциплины и распределение учебного времени по видам работ
Наименование дисциплины, составляющей модуль | Семестр | Объем времени, отведенный на освоение модуля-дисциплины з.е. /час. | ||||||
Аудиторные занятия | Самост. работа | Аттес тация | Всего | |||||
Всего | в т.ч. лекции | в т.ч. семинары | в т.ч. лаб. раб. | |||||
Философия | 3 или 4 | - - | ЗД Э |
РАЗДЕЛ 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДУЛЯ-ДИСЦИПЛИНЫ
Цель и задачи модуля-дисциплины «Философия».
Изучение модуля-дисциплины направлено на развитие личности студента на основе формирования гуманистически-ориентированного мировоззрения, овладения философской культурой мышления, философской методологией теоретической и практической деятельности и базовыми знаниями о мире, человеке и обществе.
Задачи:
· сформировать понимание и умение интерпретировать социально и личностно значимые философские проблемы;
· сформировать понимание принципиального значения гуманитарных ценностей в современном мире;
· продемонстрировать значение общефилософской методологии в научной и практической деятельности;
· развить способность к теоретическому осмыслению и практическому освоению действительности;
· развить навыки категориального анализа и умения понимать и интерпретировать философскую литературу;
· развить способность отстаивать собственную позицию по различным мировоззренческим проблемам, критически переосмысливать социальный и личный опыт;
· сформировать потребность в развитии личности, самопознании, духовном совершенствовании и самообразовании.
Осваиваемые в рамках модуля-дисциплины компетенции:
1. Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, самостоятельно формировать и отстаивать собственные мировоззренческие позиции.
2. Способность использовать знание и понимание антропологических проблем, принципиального значения гуманистических ценностей в современном мире; готовность принять нравственные обязанности по отношению к самому себе, обществу и природе.
3. Способность и готовность к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики.