Компетенции в рамках результатов обучения (РО) и их составляющие (в соответствии с р.2 Программы модуля-дисциплины) | Р/Т (код по 3.1 Программы модуля-дисциплины | Р/Т (код по 3.1 Программы модуля-дисциплины | Р/Т (код по 3.1 Программы модуля-дисциплины | |
РО 1: компетенция (код) | ||||
Знания | основных проблем, направлений, теорий и методов философии, ключевых философских позиций по актуальным проблемам общественного развития | Р I-VII | ||
Умения | применять философские методы для оценки и анализа различных социальных явлений и процессов; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным мировоззренческим проблемам, противостоять попыткам манипуляции личностью | Р I-VII | ||
Владение | навыками категориального анализа, понимания и интерпретации философских текстов | Р I-VII | ||
РО 2: компетенция (код) | ||||
Знания | основных проблем человеческого существования, понимание принципиального значения гуманистических ценностей в современном мире | Р I-VII | ||
Умения | понимать и интерпретировать социально и личностно значимые философские проблемы | Р I-VII | ||
Владение | навыками теоретического осмысления и практического освоения действительности, обладание потребностью в развитии личности, самопознании, духовном совершенствовании и самообразовании | Р I-VII | ||
РО 3: компетенция (код) | ||||
Знания | концептуальных позиций и аргументации различных философских школ и направлений | Р I-VII | ||
Умения | применять методы, правила ведения дискуссии, философскую аргументацию для обоснования мировоззренческой позиции | Р I-VII | ||
Владение | навыками ведения философской дискуссии и полемики, навыками публичной речи и аргументированного изложения собственной точки зрения | Р I-VII |
Распределение объема учебного времени модуля-дисциплины по темам и видам работ
№ п/п | Тема, раздел модуля- дисциплины | Объем учебного времени, отведенный на освоение модуля-дисциплины з.е. /час | |||||
Аудиторные занятия | самостоят. работа | всего по разделам и темам | |||||
всего | в т.ч. лекции | в т.ч. семинар./практ. занятия | в т.ч. лаб. раб. | ||||
Раздел I. Философия, ее предмет и место в культуре | 6/8 | 2/4 | 4/4 | - | 6/8 | 12/16 | |
Раздел II. Основные этапы развития философии | 24/36 | 9/18 | 18/18 | - | 24/36 | 48/72 | |
Тема 1. Античная философия: космологизм | 6/8 | 2/4 | 4/4 | - | 6/8 | 12/16 | |
Тема 2. Средневековая философия: теоцентризм | 3/4 | 1/2 | 2/2 | - | 3/4 | 6/8 | |
Тема 3. Философия эпохи Возрождения и Нового времени: антропоцентризм | 3/4 | 1/2 | 2/2 | - | 3/4 | 6/8 | |
Тема 4. Немецкая классическая философия. Философия К. Маркса | 6/8 | 2/4 | 4/4 | - | 6/8 | 12/16 | |
Тема 5. Современная западная философия | 6/8 | 2/4 | 4/4 | - | 6/8 | 12/16 | |
Тема 6. Русская философская мысль XIX - XX вв. | 3/4 | 1/2 | 2/2 | - | 3/4 | 6/8 | |
Раздел III. Учение о бытии (онтология) | 3/4 | 1/2 | 2/2 | - | 3/4 | 6/8 | |
Раздел IV. Теория познания (гносеология) | 3/4 | 1/2 | 2/2 | - | 3/4 | 6/8 | |
Раздел V. Социальная философия | 3/4 | 1/2 | 2/2 | - | 3/4 | 6/8 | |
Раздел VI. Антропология и философия ценностей. Этика | 8/12 | 2/6 | 6/6 | - | 8/12 | 16/24 | |
Раздел VII. Философские проблемы науки и техники | 4/4 | 2/2 | 2/2 | - | 4/4 | 8/8 | |
Всего по модулю-дисциплине | 54/72 | 18/36 | 36/36 | - | 54/72 | 108/144 |
РАЗДЕЛ 4. СООТНОШЕНИЕ ТЕМ МОДУЛЯ-ДИСЦИПЛИНЫИ ПРИМЕНЯЕМЫХ ФОРМ, ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
Раздел, тема модуля-дисциплины (код по 3.1 или 3.3 Программы модуля-дисциплины) | Форма обучения | Образовательные технологии | |||||||||
проблемного обучения | IT-технологии | поисковые | обуч. на основе опыта | проектного обучения | Case-study | исследо вательские | командной работы | игровые | другие (работа с текстами) | ||
Раздел I | Лекция | * | * | ||||||||
Практич. занятие | * | * | * | ||||||||
Самостоятельная работа | * | * | * | ||||||||
Другие | |||||||||||
Раздел II | Лекция | * | * | ||||||||
Практич. занятие | * | * | * | * | |||||||
Самостоятельная работа | * | * | * | ||||||||
Другие… | |||||||||||
Раздел III | Лекция | * | * | ||||||||
Практич. занятие | * | * | * | ||||||||
Самостоятельная работа | * | * | * | ||||||||
Другие… | |||||||||||
Раздел IV | Лекция | * | * | ||||||||
Практич. занятие | * | * | * | ||||||||
Самостоятельная работа | * | * | * | ||||||||
Другие… | |||||||||||
Раздел V | Лекция | * | * | ||||||||
Практич. занятие | * | * | * | ||||||||
Самостоятельная работа | * | * | * | ||||||||
Другие… | |||||||||||
Раздел VI | Лекция | * | * | ||||||||
Практич. занятие | * | * | * | ||||||||
Самостоятельная работа | * | * | * | ||||||||
Другие… | |||||||||||
Раздел VII | Лекция | * | * | ||||||||
Практич. занятие | * | * | * | ||||||||
Самостоятельная работа | * | * | * | ||||||||
Другие… |
РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ В РАМКАХ МОДУЛЯ-ДИСЦИПЛИНЫ
Практические занятия
Раздел, тема модуля-дисциплины | Номер работы | Тема занятия | Объем учебного времени з.е./час | Сроки – семестр, учебная неделя |
Раздел I | Философия, ее предмет и место в культуре | 4/4 | 3 или 4 семестр, 1-2 неделя | |
Раздел II, тема 1 | Античная философия: космологизм | 4/4 | 3 или 4 семестр, 3-4 неделя | |
Раздел II, тема 2 | Средневековая философия: теоцентризм | 2/2 | 3 или 4 семестр, 5 неделя | |
Раздел II, тема 3 | Философия эпохи Возрождения и Нового времени: антропоцентризм | 2/2 | 3 или 4 семестр, 6 неделя | |
Раздел II, тема 4 | Немецкая классическая философия. Философия К. Маркса | 4/4 | 3 или 4 семестр, 7-8 неделя | |
Раздел II, тема 5 | Современная западная философия | 4/4 | 3 или 4 семестр, 9-10 неделя | |
Раздел II, тема 6 | Русская философская мысль XIX - XX вв. | 2/2 | 3 или 4 семестр, 11 неделя | |
Раздел III | Учение о бытии (онтология) | 2/2 | 3 или 4 семестр, 12 неделя | |
Раздел IV | Теория познания (гносеология) | 2/2 | 3 или 4 семестр, 13 неделя | |
Раздел V | Социальная философия | 2/2 | 3 или 4 семестр, 14 неделя | |
Раздел VI | Антропология и философия ценностей. Этика | 6/6 | 3 или 4 семестр, 15-17 неделя | |
Раздел VII | Философские проблемы науки и техники | 2/2 | 3 или 4 семестр, 18 неделя |