Конспект урока по физической культуре (лёгкая атлетика), проведённого в 5 «А» классе 19.11.2018 г.




Тема: метания малого мяча, бег с высокого старта

Цель: Создание условий для освоения техники бега с высокого старта и метания малого мяча в вертикальную цель.

Тип: Смешанный.

Образовательные задачи:

1. Повторить технику выполнения высокого старта и бега с высокого старта.

2. Закрепить технику выполнения метания малого мяча способом «из - за головы» с места через подвижную игру «Метко в цель».

Оздоровительная задача:

1. Способствовать развитию силовых и скоростно – силовых способностей через ОФП, координационных способностей при выполнении метания в цель.

Воспитательная задача:

1. Воспитывать активность, ответственность во время самостоятельного выполнения задания, целеустремленность во время подвижной игры.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: свисток, малые мячи, гимнастические маты

Планируемые результаты образовательной деятельности:

Личностные УУД: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.

Регулятивные УУД: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.

Коммуникативные УУД: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

Познавательные УУД: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

Литература:

1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов – Москва «Просвещение» 2015 г.

2. Макаров В.Н. Легкая атлетика – Москва, Издательский центр «Академия» 2007 г.

3. Научно – методические журналы «Физическая культура в школе» 2014.

 

Часть занятия Частные задачи Содержание Доз-ка Методы и приёмы обучения и организации
Подготовительная часть. 12 мин. 1. Организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач. Построение в шеренгу Приветствие Сообщение задач урока 1.Повторить технику выполнения высокого старта и бега с высокого старта. 2. Закрепить технику выполнения метания малого мяча способом «из - за головы» с места, через подвижную игру «Метко в цель». 30 сек.   30 сек.   Метод организации: фронтальный
 
 

 

 


Обратить внимание на спортивную форму, отсутствие посторонних предметов. Равнение по линии.

2. Способствовать постепенному врабатыванию организма. Ходьба   0.5 круга   Дистанция 2 шага.  
3. Содействовать общему разогреванию и постепенной врабатываемости организма. - Бегом, марш!     Беговые упражнения: - бег с захлёстом голени - бег с высоким подниманием бедра - Шагом, марш! Упр. на восстановление дыхания 2 круга   1 круг   1 круг   0.5 круга Дистанция 2 шага. Дыхание ровное. Вдох – через нос, выдох – через рот. Чаще захлёст Выше бедро, руки согнуты     Руки вверх – вдох, руки вниз - выдох
4. Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию.   Упр. в движении: - Руки за головой ходьба на носках - Руки за спиной ходьба на пятках - Руки в стороны ходьба в полу - приседе   0.5 круга   0.5 круга   0.5 круга Спина прямая, вперёд не наклоняться, плечи расправлены, смотреть вперёд  
5. Организовать учащихся для выполнения ОРУ.   - Налево в колонну по два, марш! - Направляющие на месте! - Класс, стой, 1-2! - Налево! - Влево на вытянутые руки, разомкнись!   Метод организации на ОРУ: фронтальный
   

 

6. Способствовать разогреванию плечевого пояса ОРУ без предмета 1. И. п.— основная стойка 1—2 — руки вверх, правая нога назад на носок 3—4 — то же другой ногой 5 мин. 6 – 8 раз
 

поднять голову,

смотреть на руки,

спина прямая

Показ зеркальный

7. Способствовать разогреванию грудных мышц. 2. И. п. – стойка правая рука вверху, левая внизу 1- 4 – На каждый счёт смена положения рук рывком 6 – 8 раз Руки прямые, рывок резче Показ зеркальный
8. Содействовать активному растягиванию боковых и косых мышц туловища 3. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс 1 — поворот вправо левая рука вперёд 2 — и. п. 3—4 — то же в другую сторону. 6 – 8 раз Поворот больше, спина прямая. Показ зеркальный  
9. Способствовать разогреванию мышц ног. 4. И. п. — стойка, руки вперед в стороны 1— мах правой ногой к левой руке 2 – и. п. 3 – 4 – то же другой ногой 6 – 8 раз Нога прямая, руки не опускать, мах выше Показ зеркальный
10. Содействовать укреплению мышц ног. 5. И. п. – стойка руки на пояс 1 – выпад правой ногой назад 2 – и.п 3 – 4 – то же другой ногой 6 – 8 раз Выпад больше Показ зеркальный
12. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата 6. И. п. — стойка, руки на пояс 1 – 3 - Прыжки на двух на месте 4 – поворот на 1800 6 – 8 раз Прыжок выше, руки на пояс
13. Восстановить дыхание. Ходьба на месте с выполнением упражнений на дыхание - В общий строй, становись! 15 сек. Следить за дыханием – вдох глубже, выдох длиннее.
Основная часть 25 мин.     Способствовать развитию двигательных способностей, скоростно-силовых качеств     Выполнение по педставленному образцу     Бег с высокого старта Сейчас мы будем выполнять бег с высокого старта. Техника выполнения бега с высокого старта: По команде «На старт!» Сильнейшую ногу ставим вплотную к стартовой линии; Другая нога на расстояние 1,5-2 стопы сзади; тяжесть тела распределена на обе ноги; туловище выпрямлено, руки свободно опущены вдоль тела; голову держим прямо. По команде «Внимание!» Немного наклонить плечи и туловище вперёд, противоположная рука согнута впереди, другая сзади. По команде «Марш!» начинать бег, энергично работая согнутыми реками   Выполнение учащимися   Исправление ошибок     Показ лучших (2 чел.)   Повторное выполнение учащимися - Итоги задания 8 мин.   2- 3 раза     2 раза

Метод организации: посменный

 

Методы обучения: показ, объяснение, указание.

 

постановка стопы:

передняя часть – носок.

Ошибки:

- неправильное и.п.

- нет наклона плечи и туловище вперёд по команде «Внимание!»

- одноимённое положение рук и ног

 

На линию старта выходят по 5 человек, остальные учащиеся сидят на скамейке

Ускорение до середины зала, затем снижать скорость бега

 

Оценить показ учащихся

 

Контроль за выполнением

Способствовать координационным способностям, подвижности верхнего плечевого пояса - Встаньте свободно по залу! - Выполним имитацию техники выполнения метания малого мяча способом «из - за головы» с места. И.п. – стойка, левая нога впереди, правая сзади на носке, правая рука вперед. На раз – перенести вес тела на правую ногу, руку отвести за голову назад в положение «натянутого лука». На два - перенести вес тела на левую ногу, выпрямляя руку – бросок.   Выполнение учащимися Исправление ошибок Показ лучших (2 чел.) Повторное выполнение учащимися - Итоги задания   6 мин.     3 – 4 раза     3 – 4 раза

Метод организации:

посменный

 

Методы обучения: показ, объяснение, указание, разучивание в целом

Показ боком и спиной к учащимся

Ошибки:

- неправильное и.п.

- нет переноса веса тела с ноги на ногу

- правая рука заведена за спину и сильно согнута, локоть в сторону

- нет положения «натянутого лука».

Оценить показ учащихся

 

 

Способствовать развитию координационных способностей, подвижности верхнего плечевого пояса Подвижная игра «Метко в цель» Две команды выстраиваются в две колонны на расстоянии 5-6 м. от стены, на которой нарисована цель. По команде каждая команда выполняет броски мяча в вертикальную цель за 3 минуты. Судьи (освобождённые) считают количество попаданий.   Подведение итогов, выявление команды - победительницы   Перестроение в общий строй   5 мин.    

Метод организации: игровой

 

Правила:

1. Выполнять метание мяча способом «из - за головы». 2. При броске заходить за стартовую черту нельзя. Бросок зашедшего за черту не засчитывается.

3. Выигрывает команда, имеющая больше попаданий.

Способствовать развитию силы мышц ног и брюшного пресса, прыгучести Упражнения ОФП Перестроение на 4 станции ОФП (2 подгруппы девочек, 2 подгруппы мальчиков) 1) Поднимания согнутых ног в висе на гимнастической стенке - Переход по свистку против часовой стрелки 2) Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа - Переход по свистку против часовой стрелки 3) Выпады с правой и с левой вперед - Переход по свистку против часовой стрелки 4) Прыжки на двух с вращением скакалки вперёд Ходьба на месте, восстановление дыхания Подведение итогов работы на станциях 6 мин.   30 сек     30 сек   30 сек   30 сек

Метод организации: круговой

 

Показ и объяснение техники выполнения упражнений на каждой станции, контроль за техникой выполнения упражнений

 

Обратить внимание на качество выполнения заданий на станциях

Заключительная часть 5 мин. Воспитываем внимание, способствовать восстановлению организма - В общий строй, становись! Игра на внимание со словом «Класс!» Со словами «класс!» Движения и команды выполнять, если учитель не говорит слово «класс!» - движения и команды не выполнять. Подведение итогов игры.   Итоги урока, оценки   Д/З – высокий старт и имитация техники выполнения метания малого мяча способом «из - за головы» с места. - Урок закончен! - Направо, на выход шагом, марш!   2 мин. Метод организации: игровой   Правила: 1.Ошибка - шаг вперед и продолжаем игру 2. выигрывает тот, кто остался на месте.   Оценки за высокий старт и имитация техники выполнения метания     Организованный выход из зала

 

Учитель: Методист:

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: