Л1 ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ




(Утв. Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ 25.11.2015 № 52)

 

 

N01 (Л1 п. 1)

{PIC\poezd2.JPG}

Какие из указанных ниже правил и норм по обеспечению технической безопасности

на железнодорожном транспорте не устанавливают "Правила технической эксплуатации

железной дороги в Республике Беларусь"?

1. Организацию перевозок опасных грузов.

2. Требования по сигнализации на железнодорожном транспорте.

3. Технологические процессы организации движения поездов.

4. Порядок (регламент) переговоров и действий работников железнодорожного

транспорта при поездной и маневровой работе.

 

 

N02 (Л1 п. 3)

{PIC\puti.JPG}

Какой путь называется "Боковой железнодорожный путь".

1. Железнодорожный путь, при следовании на который железнодорожный

подвижный состав отклоняется по стрелочному переводу.

2. Путь, расположенный в непосредственной близости от здания,

сооружения вдоль его наружной стены.

3. Параллельный путь, расположенный справа по ходу движения

подвижного состава.

4. Путь, наиболее удаленный от главных путей станции.

 

 

N03 (Л1 п. 3)

{PIC\kont5.JPG}

Что такое "Габарит погрузки"?

1. Предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожному пути)

очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз

(с учетом упаковки и крепления) на открытом железнодорожном подвижном

составе при нахождении его на прямом горизонтальном железнодорожном пути.

2. Предельное поперечное очертание, в котором, не выходя наружу, должен

помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный

на прямом горизонтальном пути.

3. Предельное поперечное очертание, внутрь которого не должны заходить

никакие части сооружений и устройств.

4. Фактическое максимальное поперечное очертание подвижного состава с грузом

при нахождении его на прямом горизонтальном пути.

 

 

N04 (Л1 п. 3)

{PIC\puti.JPG}

Какие пути называются "Главные железнодорожные пути"?

1. Железнодорожные пути перегонов, а также железнодорожные пути

железнодорожных станций, являющиеся непосредственным продолжением

железнодорожных путей прилегающих перегонов и, как правило,

не имеющие отклонения на стрелочных переводах.

2. Железнодорожные пути перегонов и станций, по которым

осуществляется основное движение подвижного состава.

3. Железнодорожные пути станций, предназначенные для пропуска

подвижного состава без остановки на станции.

4. Основные железнодорожные пути станций и перегонов,

используемые для движения поездов.

 

 

N05 (Л1 п. 3)

{PIC\puti.JPG}

Какие пути называются "Железнодорожные пути необщего пользования"?

1. Железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через

другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего

пользования и предназначенные для обслуживания отдельных потребителей

на договорных условиях или выполнения работ для собственных нужд

их владельца.

2. Железнодорожные пути, расположенные на территории железнодорожных станций

и субъектов хозяйствования, предназначенные исключительно для обеспечения

их деятельности.

3. Железнодорожные пути, находящиеся на праве хозяйственного ведения

у субъектов, не являющихся организациями Белорусской железной дороги.

4. Железнодорожные пути, соединяющие железнодорожные станции и объекты,

организаций, не являющихся организациями железнодорожного транспорта.

 

 

N06 (Л1 п. 3)

{PIC\g-poezda.JPG}

Как расшифровывается индекс грузового поезда?

1. Первые четыре или шесть цифр - единая сетевая разметка (ЕСР)

железнодорожной станции формирования поезда, следующие три - порядковый

номер состава, сформированного на железнодорожной станции, а последние

четыре или шесть - ЕСР железнодорожной станции назначения поезда.

2. Первые четыре цифры - единая сетевая разметка (ЕСР) станции

формирования поезда, следующие шесть цифр - дата формирования

поезда (число, месяц, год - по 2 цифры).

3. Первые четыре цифры - единая сетевая разметка (ЕСР) станции формирования

поезда, следующие четыре - ЕСР станции назначения поезда, последние

две - порядковый номер состава, сформированного на этой станции.

4. Первые две цифры - порядковый номер состава, следующие восемь цифр - время

и дата его формирования (по две цифры на часы, минуты, число, месяц, год).

 

 

N07 (Л1 п. 3)

{PIC\poezd1.JPG}

В каких случаях движение поездов считается интенсивным?

1. Если размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику

на двухпутных участках более 50 пар и однопутных - более 24 пар в сутки.

2. Если максимальный интервал времени между поездами, следующими в одном

направлении, составляет не более 30 минут.

3. Если организация движения поездов требует повышенного внимания

от работников диспетчерских служб.

4. Если средняя скорость движения поездов превышает 100 км/ч.

 

 

N08 (Л1 п. 3)

{PIC\st-put1.JPG}

Какая стрелка называется "Охранная стрелка"?

1. Стрелка, устанавливаемая при приготовлении маршрута приема или отправления

поезда в положение, исключающее возможность выхода железнодорожного подвижного

состава на приготовленный маршрут.

2. Стрелка, ограничивающая участок пути, сдаваемый под охрану подразделению

военизированной охраны Бел.ж.д. или вневедомственной охраны МВД.

3. Стрелка на границе участка пути для стоянки или погрузки-разгрузки

подвижного состава с опасными грузами.

4. Стрелка, сдаваемая под охрану.

 

 

N09 (Л1 п. 3)

{pic\g-poezda.JPG}

Потенциально опасный железнодорожный подвижной состав - это...

1.... железнодорожный подвижной состав, техническое состояние которого

в процессе эксплуатации может привести к возникновению транспортных

происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни

или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц,

государственному имуществу, а также окружающей среде.

2.... вагоны, груженые опасными грузами и (или) порожние вагоны или вагоны

с порожней тарой, не очищенные от перевозимого ранее опасного груза.

3.... железнодорожные подвижный состав, дальнейшая эксплуатация которого

недопустима или нецелесообразна или восстановление его работоспособности

невозможно или нецелесообразно.

4.... железнодорожные подвижный состав, не прошедший в установленные

сроки техническое обслуживание и ремонт или прошедший их не в полном объеме.

 

 

N10 (Л1 п.4)

{PIC\nabl-trd.jpg}

Работники железнодорожного транспорта в соответствии со своими должностными

обязанностями обеспечивают выполнение Правил технической эксплуатации

железной дороги в Республике Беларусь.

На кого возлагается контроль за соблюдением вышеуказанных Правил

работниками железнодорожного транспорта?

1. На уполномоченных лиц организаций железнодорожного транспорта

и индивидуальных предпринимателей, выполняющих функции

нанимателя по отношению к таким работникам.

2. На контрольно-ревизионные службы железной дороги.

3. На Госпромнадзор и Департамент государственной инспекции

труда Министерства труда и социальной защиты.

4. На работников милиции.

 

 

N11 (Л1 п.5)

{PIC\opas.jpg}

Что обязан сделать работник железнодорожного транспорта в случаях,

угрожающих жизни или здоровью людей или безопасности движения?

1. Подать сигнал остановки поезду или маневрирующему

составу и принимать другие меры к их остановке.

2. Сообщить об опасности дежурным аварийным службам

и продолжить свою работу.

3. Сообщить об опасности своему непосредственному

руководителю и ждать от него указаний.

4. Не предпринимать никаких мер, так как для

обеспечения безопасности движения и предотвращения

аварий и инцидентов существуют соответствующие службы.

 

 

N12 (Л1 п.5)

{PIC\train.jpg}

Что обязан сделать работник железнодорожного транспорта, при

обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу

безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта?

1. Немедленно принимать меры к устранению неисправности,

а при необходимости к ограждению опасного места для устранения неисправности.

2. Сообщить о неисправности диспетчеру ближайшей станции и оставаться на

месте до прибытия аварийной бригады.

3. Сообщить об опасности своему непосредственному руководителю

и ждать от него указаний.

4. Покинуть опасный участок.

 

 

N13 (Л1 п.6)

{PIC\vokz1.JPG}

Что из указанного ниже должны соблюдать работники железнодорожного

транспорта?

1. Все, что указано в других вариантах ответа.

2. Правила и инструкции по охране труда.

3. Правила и инструкции по пожарной безопасности.

4. Быть одетыми в установленную для профессии (должности) форменную одежду.

 

 

N14 (Л1 п.7)

{PIC\par0691.wmf}

Можно ли допускать на локомотивы, в кабины управления моторвагонным

подвижным составом, к специальным самоходным подвижным составам и другим

подвижным единицам, лиц, не имеющих права доступа к ним.

1. Нельзя.

2. Можно, с разрешения машиниста.

3. Можно, в качестве пассажира.

4. Можно, с разрешения диспетчера.

 

 

N15 (Л1 п.7)

{PIC\disp1.jpg}

Можно ли допускать к сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим

устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации

железнодорожного транспорта, а также в помещения, откуда производится

управление сигналами и такими устройствами, лиц, не имеющих права

доступа к ним?

1. Нельзя.

2. Можно, в присутствии дежурного персонала.

3. Можно, после проведения инструктажа по охране труда.

4. Можно, с разрешения руководства отделения Белорусской железной дороги.

 

 

N16 (Л1 п.7)

{PIC\lok-dep1.jpg}

Имеют ли право управлять подвижными единицами уполномоченные

на это работники железнодорожного транспорта в свободное

от исполнения служебных обязанностей время?

1. Не имеют.

2. Имеют.

3. Имеют, с устного разрешения непосредственного начальника.

4. Имеют, по просьбе своего сменщика, в случае его недомогания.

 

 

N17 (Л1 п.7)

{PIC\rab1.jpg}

Имеют ли право управлять сигналами, аппаратами, механизмами, другими

устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения

эксплуатации железнодорожного транспорта, а также переводить

стрелки, уполномоченные на это работники во время, свободное

от исполнения служебных обязанностей?

1. Не имеют.

2. Имеют.

3. Имеют, с устного разрешения непосредственного начальника.

4. Имеют, по просьбе своего сменщика, в случае его недомогания.

 

 

N18 (Л1 п.7)

{PIC\e-voz1.jpg}

Как могут быть допущены к управлению подвижными единицами

работники железнодорожного транспорта, проходящие

в установленном порядке стажировку?

1. Только под наблюдением и под личную ответственность работника,

непосредственно обслуживающего эти устройства (или управляющего ими)

и за которым закреплен работник, проходящий стажировку.

2. Только под наблюдением и под личную ответственность

работников, непосредственно отвечающих за обучение данных

специалистов.

3. Только под наблюдением и под личную ответственность

руководящих инженерно-технических работников данной организации.

4. Только под наблюдением и под личную ответственность

руководителей подразделений, к которым закреплены стажеры.

 

 

N19 (Л1 п.7)

{PIC\dej-st1.jpg}

Как могут быть допущены к управлению сигналами, аппаратами,

механизмами, а также к переводу стрелок и к другим устройствам,

связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации

железнодорожного транспорта, работники, проходящие

в установленном порядке стажировку?

1. Только под наблюдением и под личную ответственность работника,

непосредственно обслуживающего эти устройства (или управляющего ими)

и за которым закреплен работник, проходящий стажировку.

2. Только под наблюдением и под личную ответственность работников,

непосредственно отвечающих за обучение данных специалистов.

3. Только под наблюдением и под личную ответственность руководящих

инженерно-технических работников данной организации.

4. Под личную ответственность самого работника

 

 

N20 (Л1 п.8)

{PIC\med.wmf}

Какие из указанных ниже работников организаций железнодорожного транспорта

общего пользования в течение трудовой деятельности должны проходить

периодические обязательные медицинские осмотры?

1. Работники, непосредственно обеспечивающие перевозочный процесс.

2. Все работники без исключения.

3. Только машинисты и работники диспетчерской службы.

4. Только работники, обеспечивающие перевозку опасных грузов.

 

 

N21 (Л1 п.8)

{PIC\alcohol.jpg}

Не допускается появление на работе работников железнодорожного транспорта

в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

Какие меры воздействия применяются к лицам, обнаруженным в таком состоянии?

1. Они немедленно отстраняется от работы.

2. Они допускаются только к работам, не связанным с повышенной опасностью.

3. Они допускаются только к работам, не связанным с непосредственным

обеспечением перевозочного процесса.

4. Они допускаются только к работе только под постоянным наблюдением

руководителя.

 

 

N22 (Л1 п.21)

{PIC\g-poezd.jpg}

Каким требованиям габарита должны удовлетворять сооружения и устройства

железнодорожного транспорта от железнодорожной станции примыкания до

территории промышленных и транспортных организаций?

1. Требованиям габарита приближения строений С.

2. Требованиям габарита приближения строений Сп.

3. Требованиям, действующим на данном предприятии.

4. Только требованиям зональных габаритов.

 

 

N23 (Л1 п.21)

{PIC\kont5.jpg}

Каким требованиям габарита должны удовлетворять сооружения и устройства

железнодорожного транспорта, находящиеся на территории и между территориями

промышленных и транспортных организаций?

1. Требованиям габарита приближения строений Сп.

2. Требованиям габарита приближения строений С.

3. Требованиям, действующим на данном предприятии.

4. Только требованиям зональных габаритов.

 

 

N24 (Л1 п.21)

{PIC\gd-kran.jpg}

Допускается ли нарушать габариты приближения строений при проведении

любых ремонтных, строительных и других работ?

1. Не допускается, за исключением случаев полного закрытия движения

по железнодорожному пути, габарит которого нарушается, на период

проведения работ.

2. Допускается.

3. Допускается в исключительных случаях.

4. Допускается с разрешения Начальника железной дороги.

 

 

N25 (Л1 п.22)

{PIC\2-put.jpg}

Каким должно быть минимальное расстояние между осями железнодорожных путей

на прямых участках перегонов двухпутных железнодорожных линий?

1. 4100 мм.

2. 3100 мм.

3. 3600 мм.

4. 3800 мм.

 

 

N26 (Л1 п.22)

{PIC\3-put.jpg}

Каким должно быть минимальное расстояние между осями второго и третьего

железнодорожных путей на прямых участках трехпутных и четырехпутных линий?

1. 5000 мм.

2. 4600 мм.

3. 4100 мм.

4. 3600 мм.

 

 

N27 (Л1 п.22)

{PIC\st_put3.jpg}

Каким должно быть минимальное расстояние между осями смежных железнодорожных

путей на прямых участках железнодорожных станций?

1. 4800 мм.

2. 4100 мм.

3. 4500 мм.

4. 3600 мм.

 

 

N28 (Л1 п.22)

{PIC\g-poezda.jpg<}

Каким должно быть минимальное расстояние между осями железнодорожных путей

на второстепенных железнодорожных путях и железнодорожных путях грузовых

районов железнодорожных станций?

1. 4500 мм.

2. 4100 мм.

3. 3800 мм.

4. 3600 мм.

 

 

N29 (Л1 п.22)

{PIC\kont5.jpg}

Каким должно быть минимальное расстояние между осями железнодорожных путей,

предназначенных для непосредственной перегрузки грузов, контейнеров из вагона

в вагон?

1. 3600 мм.

2. 3300 мм.

3. 3500 мм.

4. 3100 мм.

 

 

N30 (Л1 п.23)

{PIC\kont5.jpg}

Как проверяется правильность размещения грузов на открытом железнодорожном

подвижном составе в местах массовой погрузки (на железнодорожных путях общего

и необщего пользования, в речных портах, на железнодорожной станции перегрузки)?

1. При помощи габаритных ворот.

2. При помощи рулетки.

3. При помощи нивелира и теодолита.

4. Любым из способов, указанных в других вариантах ответа.

 

 

N31 (Л1 п.23)

{PIC\gruz.jpg}

На каком расстоянии от наружной грани головки крайнего рельса

должны находиться грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при

высоте: А - до 1,2м; Б - свыше 1,2м?

1. А - не ближе 2,0 м; Б - не ближе 2,5 м.

2. А - не ближе 1,8 м; Б - не ближе 2,3 м.

3. А - не ближе 1,5 м; Б - не ближе 2,0 м.

4. А - не ближе 1,2 м; Б - не ближе 1,8 м.

 

 

N32 (Л1 п.40)

{pic\mot.JPG}

Допускается ли занимать железнодорожным подвижным составом железнодорожные

пути постоянной стоянки восстановительных и пожарных аварийно-спасательных

поездов, специальных автомотрис и дрезин, предназначенных для ведения

восстановительных работ?

1. Не допускается.

2. Допускается при обеспечении возможности быстрой подачи маневрового

локомотива.

3. Допускается, за исключения подвижного состава с опасными грузами.

4. Допускается при обязательном уведомлении об этом территориального

органа МЧС.

 

 

N33 (Л1 Приложение 1 п.9)

{PIC\2-put.jpg}

Каким должен быть номинальный размер ширины колеи между внутренними

гранями головок рельсов на прямых участках железнодорожного пути

и на кривых радиусом 350 м и более?

1. 1520 мм.

2. 1510 мм.

3. 1530 мм.

4. 1540 мм.

 

 

N34 (Л1 Приложение 1 п.9)

{PIC\tracks.wmf}

Каким должен быть номинальный размер ширины колеи между внутренними

гранями головок рельсов на крутых кривых радиусом от 349 м до 300 м?

1. 1530 мм.

2. 1510 мм.

3. 1500 мм.

4. 1540 мм.

 

 

N35 (Л1 Приложение 1 п.9)

{PIC\tracks.wmf}

Каким должен быть номинальный размер ширины колеи между внутренними

гранями головок рельсов на крутых кривых радиусом 299 м и менее?

1. 1535 мм.

2. 1510 мм.

3. 1520 мм.

4. 1540 мм.

 

 

N36 (Л1 Приложение 1 п.9)

{PIC\tracks.wmf}

При какой величине отклонений от номинальных размеров ширины колеи,

не требуются устранения, на прямых и кривых участках железнодорожного пути?

1. По сужению - 4 мм, по уширению +8 мм.

2. По сужению - 5 мм, по уширению +10 мм.

3. По сужению - 6 мм, по уширению +12 мм.

4. По сужению - 4 мм, по уширению +9 мм.

 

 

N37 (Л1 Приложение 1 п.9)

{PIC\st_put3.jpg}

В каких пределах допускается содержание ширины колеи железнодорожного пути?

1. Менее 1512 и более 1548 мм, а для пути, уложенного на железобетонные

шпалы до 1998 года, менее 1510 и более 1548 мм.

2. Менее 1508 и более 1550 мм.

3. Менее 1508 и более 1555 мм.

4. Менее 1506 и более 1554 мм.

 

 

N38 (Л1 Приложение 1 п.14)

{PIC\st_put2.jpg}

На каких путях общего пользования допускается установка стрелочных переводов

с крестовинами марки не круче 1/11?

1. На главных и приемо-отправочных железнодорожных путях, по которым

происходит движение пассажирских поездов.

2. На перекрестных переводах и одиночных, являющихся продолжением

перекрестных.

3. На стрелочных переводах, по которым пассажирские поезда проходят только

по прямому пути перевода.

4. На приемоотправочных путях грузового движения.

 

 

N39 (Л1 Приложение 1 п.14)

{PIC\st_put2.jpg}

Что необходимо сделать перед остряками всех противошерстных стрелочных

переводов на главных железнодорожных путях общего пользования?

1. Уложить отбойные брусья.

2. Установить отбойные бордюры.

3. Установить сигнальные светофоры.

4. Все, что указано в других вариантах ответа.

 

 

N40 (Л1 Приложение 1 п.14)

{PIC\st-put1.JPG}

Допускается ли применение вновь перекрестных стрелочных переводов и глухих

пересечений?

1. Допускается с разрешения, соответственно, владельца инфраструктуры

и владельца железнодорожных путей необщего пользования.

2. Не допускается никогда.

3. Допускается без ограничений.

4. Допускается, если радиус кривой не менее 300 м.

 

 

N41 (Л1 Приложение 2 п.2)

{PIC\e-voz1.JPG}

Какое требование предъявляется к дальности действия поездной радиосвязи

машинистов поездных локомотивов, моторвагонного подвижного состава,

специального самоходного подвижного состава с ДСП станции?

1. Поездная радиосвязь должна обеспечивать устойчивую двустороннюю связь

машинистов с ДСП станций, ограничивающих перегон.

2. Поездная радиосвязь должна обеспечивать устойчивую двустороннюю связь

машинистов с ДСП ближайшей станции.

3. Поездная радиосвязь должна обеспечивать устойчивую двустороннюю связь

машинистов с ДСП всех станций в пределах одного диспетчерского участка.

4. Поездная радиосвязь должна обеспечивать устойчивую двустороннюю связь

машинистов с ДСП всех станций в радиусе 50 км.

 

 

N42 (Л1 Приложение 2 п.2)

{PIC\g-poezd1.JPG}

Поездная радиосвязь должна обеспечивать устойчивую двустороннюю связь

машинистов поездных локомотивов, моторвагонного подвижного состава,

специального самоходного подвижного состава с дежурными по железнодорожным

переездам на расстоянии не менее...

1.... длины участков приближения к ним.

2.... 1 км.

3.... 5 км.

4.... 10 км.

 

 

N43 (Л1 Приложение 2 п.2)

{PIC\motorola.JPG}

Поездная радиосвязь должна обеспечивать устойчивую двустороннюю связь

машинистов поездных локомотивов, моторвагонного подвижного состава,

специального самоходного подвижного состава с начальником

(механиком-бригадиром) пассажирского поезда и помощником машиниста

при выходе его из кабины на расстояние...

1...., необходимое для ограждения поезда и при удалении его от оси пути

следования поезда в пределах действия носимой радиостанции.

2.... не менее 5 км.

3.... не менее удвоенной длины поезда.

4.... не менее суммарной длины 120 условных вагонов.

 

 

N44 (Л1 Приложение 2 п.2)

{PIC\motorola.JPG}

Кем устанавливаются технические параметры поездной радиосвязи

на железнодорожных путях необщего пользования?

1. Владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

2. Белорусской железной дорогой.

3. Республиканским унитарным предприятием по надзору за

электросвязью "БелГИЭ".

4. Министерством связи и информатизации Республики Беларусь.

 

 

N45 (Л1 Приложение 2 п.3)

{PIC\motorola.JPG}

Допускается ли применение одинаковых радиочастот в симплексных аналоговых

системах станционной радиосвязи для разных маневровых районов в пределах

одной железнодорожной станции?

1. Не допускается.

2. Допускается при условии использования условных позывных для каждого

маневрового района.

3. Допускается по согласованию с Белорусской железной дорогой.

4. Допускается при суммарном количестве используемых радиостанций

не более 25.

 

 

N46 (Л1 Приложение 2 п.3)

{PIC\svjaz.GIF}

Какие требования предъявляются к устройствам двусторонней парковой связи,

применяемым для передачи указаний о поездной и маневровой работе, а также

для оповещения (информации) пассажиров?

1. Все требования, указанные в других вариантах ответа.

2. Они должны быть постоянно включены.

3. Они должны обеспечивать возможность непрерывной работы.

4. Они должны иметь контроль включенного состояния.

 

 

N47 (Л1 Приложение 3 п.1)

{PIC\red.jpg}

Допускается ли проезд светофора с запрещающим сигналом?

1. Не допускается.

2. Допускается в условиях хорошей видимости.

3. Допускается в исключительных случаях на скорости не более 5 км/ч.

4. Допускается только для аварийных поездов.

 

 

N48 (Л1 Приложение 3 п.1)

{PIC\st-put1.jpg}

Что требуют погасшие сигнальные огни светофоров (кроме предупредительных

на участках, не оборудованных автоматической блокировкой, заградительных и

повторительных), непонятное их показание, а также непонятая подача сигналов

другими сигнальными приборами?

1. Требуют остановки поезда.

2. Требуют продолжать движение, как ни в чем не бывало.

3. Требуют продолжать движение, замедлив ход.

4. Требуют сообщить о случившемся маневровому

диспетчеру и продолжить движение.

 

 

N49 (Л1 Приложение 3 п.1)

{PIC\st-put1.jpg}

Какие основные сигнальные цвета применяются в сигнализации, связанной с

движением поездов и маневровой работой?

1. Зеленый, желтый, красный, лунно-белый и синий.

2. Зеленый, оранжевый, красный, синий.

3. Зеленый, желтый, красный, лунно-белый, фиолетовый.

4. Зеленый, желтый, оранжевый, лунно-белый, синий.

 

 

N50 (Л1 Приложение 3 п.2)

{PIC\e-voz1.JPG}

На объектах железнодорожного транспорта в зоне видимости сигналов не должны

находиться объекты и конструкции, в том числе огни, мешающие восприятию

сигналов и искажающие сигнальные показания.

В отношении каких цветов спектра действует это требование?

1. В отношении всех цветов.

2. В отношении красного, желтого, зеленого, синего.

3. В отношении красного, желтого, синего.

4. В отношении желтого и зеленого.

 

 

N51 (Л1 Приложение 4 п. 4)

{PIC\e-voz1.jpg}

Какой должна быть минимальная высота подвеса контактного провода

вне искусственных сооружений:

А - на перегонах и железнодорожных станциях,

Б - на переездах?

1. А - 5750 мм, Б - 6000 мм.

2. А - 5450 мм, Б - 5800 мм.

3. А - 5400 мм, Б - 5750 мм.

4. А - 5350 мм, Б - 5500 мм.

 

 

N52 (Л1 Приложение 4 п. 4)

{PIC\elpoezd.jpg}

Высота подвеса контактного провода вне искусственных сооружений на перегонах

и железнодорожных станциях должна быть не менее чем 5750 мм.

До какой величины допускается уменьшение высоты подвеса контактного провода

в пределах искусственных сооружений?

1. До 5570 мм при переменном токе и до 5550 мм - при постоянном токе.

2. До 5575 мм при переменном токе и до 5450 мм - при постоянном токе.

3. До 5550 мм при переменном и постоянном токе.

4. До 5540 мм при переменном и постоянном токе.

 

 

N53 (Л1 Приложение 4 п. 4)

{PIC\drezina.jpg}

Какой должна быть максимальная высота подвеса контактного провода?

1. Не более 6800 мм.

2. 7000 мм.

3. 7200 мм.

4. 7450 мм.

 

 

N54 (Л1 Приложение 4 п. 5)

{PIC\drezina.jpg}

Каким должно быть минимальное расстояние от токоведущих элементов

токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением,

в пределах искусственных сооружений, до заземленных частей сооружений

и железнодорожного подвижного состава:

А - при переменном токе,

Б - при постоянном токе?

1. А - не мене 270 мм, Б - не мене 200 мм.

2. А - 300 мм, Б - 150 мм.

3. А - 250 мм, Б - 130 мм.

4. А - 200 мм, Б - 100 мм.

 

 

N55 (Л1 Приложение 4 п. 6)

{PIC\elpoezd.jpg}

Какие требования должны выполняться при установке опор контактной сети?

1. Все требования, указанные в других вариантах ответа.

2. Расстояние от оси крайнего железнодорожного пути до внутреннего края

опор контактной сети на перегонах и железнодорожных станциях должно

быть не менее 3100 мм.

3. Опоры в выемках должны устанавливаться вне пределов кюветов.

4. В особо сильно снегозаносимых выемках (кроме скальных) и на выходах

из них (на длине 100 м) расстояние от оси крайнего железнодорожного пути

до внутреннего края опор контактной сети должно быть не менее 5700 мм.

 

 

N56 (Л1 Приложение 5 п. 7)

{PIC\bch.wmf}

Что из указанного ниже, не должна иметь каждая единица железнодорожного

подвижного состава?

1. Маркировку и знаки опасности согласно требованиям соответствующих

стандартов.

2. Технический знак принадлежности к железнодорожному транспорту

Республики Беларусь.

3. Наименование владельца железнодорожного подвижного состава, номер,

табличку завода изготовителя с указанием даты и места постройки.

4. Дату и место производства установленных видов ремонта, массу тары

(кроме локомотивов и специального самоходного подвижного состава).

 

 

N57 (Л1 Приложение 5 п. 7)

{PIC\e-voz2.jpg}

Что из числа указанного ниже не обязательно наносить на локомотивах?

1. Грузоподъемность.

2. Конструкционная скорость.

3. Серия.

4. Наименование депо или другого предприятия приписки.

 

 

N58 (Л1 Приложение 5 п. 7)

{PIC\vokz1.jpg}

Что из указанного ниже должно быть нанесено на пассажирских вагонах?

1. Число мест.

2. Грузоподъемность.

3. Рекомендуемая скорость движения.

4. Сроки очередного технического испытания.

 

 

N59 (Л1 Приложение 5 п. 7)

{PIC\drezina.jpg}

Чего из числа указанного ниже не требуется наносить на моторвагонном

подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе, на которых

предусматривается доставка работников к месту производства работ и обратно?

1. Грузоподъемность.

2. Конструкционная скорость.

3. Число мест.

4. Наименование места приписки.

 

 

N60 (Л1 Приложение 5 п. 7)

{PIC\g-vagon.jpg}

Что из указанного ниже должно быть нанесено на грузовых вагонах?

1. Грузоподъемность.

2. Число грузовых мест.

3. Конструкционная скорость.

4. Сроки очередного технического испытания.

 

 

N61 (Л1 Приложение 5 п. 12)

{PIC\kol-para.jpg}

Что должна иметь каждая колесная пара железнодорожного подвижного состава?

1. На оси иметь четко поставленные знаки о времени и месте формирования

(капитального ремонта) и полного освидетельствования (среднего ремонта)

колесной пары.

2. Сертификат качества.

3. Техническое удостоверение.

4. Все, что указано в других вариантах ответа.

 

 

N62 (Л1 Приложение 5 п. 12)

{PIC\kol-para.jpg}

Какие виды осмотров предусмотрены для колесных пар?

1. Все виды, указанные в других вариантах ответа.

2. Осмотр под железнодорожным подвижным составом.

3. Обыкновенное освидетельствование (текущий ремонт).

4. Полное освидетельствование (средний ремонт)

 

 

N63 (Л1 Приложение 5 п. 13)

{PIC\poezd1.jpg}

Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной

пары должно быть 1440 мм.

Какие отклонения допускаются у локомотивов и вагонов, а также специального

самоходного подвижного состава, обращающихся в поездах со скоростью свыше

120 км/ч до 140 км/ч?

1. В сторону увеличения не более 3 мм, в сторону уменьшения не более 1 мм.

2. В сторону увеличения не более 5 мм, в сторону уменьшения не более 2 мм.

3. В сторону увеличения не более 4 мм, в сторону уменьшения не

допускаются.

4. В сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм.

 

 

N64 (Л1 Приложение 5 п. 13)

{PIC\mot.jpg}

Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары

должно быть 1440 мм.

Какие отклонения допускаются у локомотивов и вагонов, а также специального

самоходного подвижного состава, обращающихся в поездах со скоростью

до 120 км/ч?

1. В сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм.

2. В сторону увеличения не более 3 мм, в сторону уменьшения не более 1 мм.

3. В сторону увеличения не более 5 мм, в сторону уменьшения не более 2 мм.

4. В сторону увеличения не более 4 мм, в сторону уменьшения не

допускаются.

 

 

N65 (Л1 Приложение 5 п. 14)

{PIC\kol-para.jpg}

Допускается ли выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах

железнодорожный подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной

пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии

остроконечного наката на гребне колеса?

1. Не допускается.

2. Допускается, с трещиной без выхода на края, глубиной не более 2 мм.

3. Допускается с трещиной в любой части оси длиной не более 5 мм.

4. Допускается при наличии остроконечного наката на гребне колесной пары.

 

 

N66 (Л1 Приложение 5 п. 14)

{PIC\poezd1.jpg}

При какой величине проката по кругу катания колесных пар у локомотивов,

моторвагонного подвижного состава, пассажирских вагонов, допускается их

эксплуатация при скоростях движения свыше 120 км/ ч до 140 км /ч?

1. Не более 5 мм.

2. Не более 7 мм.

3. Не более 6 мм.

4. Не более 5,5 мм.

 

 

N67 (Л1 Приложение 5 п. 14)

{PIC\poezd1.jpg}

При какой толщине гребня колесных пар у локомотивов при измерении на

расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм,

а у железнодорожного подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении

на расстоянии 18 мм от вершины гребня не допускается их эксплуатация

при скоростях движения свыше 120 км/ ч до 140 км /ч?

1. Более 33 мм или менее 28 мм.

2. Более 34 мм или менее 27 мм.

3. Более 35 мм или менее 26 мм.

4. Более 33 мм или менее 25 мм.

 

 

N68 (Л1 Приложение 5 п. 14)

{PIC\kol-para.jpg}

Допускается ли выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах подвижной

состав и специальный подвижной состав с вертикальным подрезом гребня колесной

пары?

1. Допускается с высотой подреза не более 18 мм.

2. Допускается с высотой подреза не более 20 мм.

3. Допускается в исключительных случаях.

4. Не допускается.

 

 

N69 (Л1 Приложение 5 п. 14)

{PIC\parovoz.jpg}

При какой величине ползуна (выбоины) на поверхности катания у локомотивов,

моторвагонного и специального подвижного состава, а также у тендеров паровозов

и вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками не допускается их дальнейшая

эксплуатация?

1. Более 1 мм, а у тендеров с подшипниками скольжения более 2 мм.

2. Более 2 мм.

3. Более 3 мм, а у тендеров с подшипниками скольжения более 2 мм.

4. Более 5 мм, а у тендеров с подшипниками скольжения более 1 мм.

 

 

N70 (Л1 Приложение 5 п. 15)

{PIC\e-voz1.jpg}

Железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован автоматическими

тормозами, а пассажирские вагоны и локомотивы, вагоны моторвагонного

подвижного состава, кроме того, электропневматическими тормозами.

Какие требования предъявляются к автоматическим и электропневматическим

тормозам железнодорожного подвижного состава?

1. Все требования, указанные в других вариантах ответа.

2. Они должны обеспечивать плавность торможения, содержаться в соответствии

с нормами и правилами и обладать управляемостью и надежностью действия

в различных условиях эксплуатации.

3. Автоматические тормоза должны обеспечивать остановку поезда при

разъединении или разрыве тормозной магистрали и при открытии стоп-крана.

4. Они должны обеспечивать тормозное нажатие, гарантирующее остановку поезда

при экстренном торможении



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: